Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 21:24, шпаргалка

Описание работы

1.Экономические показатели рыночного равновесия, их характеристика и методика расчета.
2. Содержание и организация экономической работы в торговых организациях, ее особенности
3. Понятие хозяйственного механизма торговли

Файлы: 1 файл

Shpory_ekonomika_organizatsii.doc

— 230.00 Кб (Скачать файл)

Коэффициент выбытия (Квыб) рассчитывается как

                           

Используя данные о поступлении и выбытии фондов, можно рассчитать процент введения в эксплуатацию новых фондов, направленных на замену выбывших,                             

 

3. Показатели эффективности  использования основных средств  торговли

Фондоотдача

Фондоемкость

Под фондорентабельностью

Обобщающая оценка дается на основе комплексного интегрального показателя фондоотдачи

.

 

Многовариантные подходы к экономическому обоснованию общего объема розничного товарооборота

 

Планирование розничного товарооборота осуществляется с учетом тенденций его развития за предшествующий год по

по общему объему,

по товарным группам

по структурным подразделениям.

 

При составлении ассортиментного плана товарооборота необходимо учитывать изменение:

сложившегося уровня потребления и реализации товаров и его зависимость от покупательных фондов населения,

уровня производства отдельных товаров и их взаимозаменяемость,

нормы потребления товаров

обеспеченность населения товарами длительного потребления,

сезонность реализации отдельных товаров,

 

21. Методика анализа материально-технической  базы

Анализ материально-технической базы проводится по следующей схеме:

1. Изучение состава, структуры и состояния МТБ осуществляется по показателям общего количества магазинов, их структуры, типизации, размещение торговой сети, среднего размера магазина и т.д.

2. Своевременность ввода в действие построенных основных средств

3. Изучение размеров магазинов и их специализации, и возможность повышения эффективности работы магазинов, оптимизации размещения торговой сети.

4. Эффективность внедрения прогрессивных форм торговли осуществляется с помощью

  • экономических показателей (доля торговой площади в общей торговой площади магазинов; доля товарных запасов, размещенных в торговом зале; число разновидностей реализуемых товаров и другие)
  • и социальных показателей (затраты времени покупателей на совершение одной покупки; коэффициент завершенности покупок; количество услуг, оказываемых покупателям и другие).

5. Эффективность использования МТБ торговли. Результатом хозяйственной деятельности торговой организации является товарооборот и прибыль. В соответствии с этим рассчитывают следующие показатели эффективности использования МТБ торговли:

1. Розничный товарооборот на  один магазин

2.  Розничный товарооборот на 1 кв м торговой площади

3.  Прибыль от реализации на  один магазин

4.  Прибыль от реализации на 1 кв м торговой площади

5.  Удельный вес торговой в общей площади магазина

6. Завершается анализ разработкой мер по реализации выявленных резервов повышения эффективности использования материально-технической базы торговли, улучшения обслуживания покупателей.

 

22. Показатели, характеризующие эффективность использования товарных запасов. Значение ускорения оборачиваемости в улучшении конечных результатов деятельности

Товарные запасы в днях (ТЗдн) -этот показатель показывает на сколько дней торговая сеть обеспечена имеющимися запасами.

Товарооборачиваемость в днях (Тоб) определяется делением средних товарных запасов (ТЗср) на однодневный товарооборот

Существуют два основных метода расчета среднегодовой стоимости товарных запасов:

  1. по средней арифметической
  2. по средней взвешенной

Оборачиваемость товаров может выражаться в разах. Этот показатель рассчитывается по следующей формуле:

Товарные запасы  и оборачиваемость средств, вложенных в товарные запасы, формируются под воздействием различных факторов:

соотношение спроса и предложения,

объем деятельности,сложность ассортимента,организация и частота завоза в зависимости от местонахождения, условий транспортировки,

 размещения производства, потребительские свойства товаров,

ритмичность поступления товаров в течение месяца, квартала, порядок завоза, реклама, МТБ, уровень управления, кадры и т.д.

Замедление оборачиваемости приводит к несвоевременной уплате процентов за пользование кредитами банка, то есть увеличиваются расходы по уплате пени, штрафов, неустоек и т.д. В результате ускорения оборачиваемости высвобождается оборотный капитал, меньше требуется запасов сырья, материалов, а, следовательно, высвобождаются ден. ресурсы, ранее вложенные в товарные запасы. Т.о., ускорение оборачиваемости является внутренним резервом роста прибыли, повышения рентабельности и укрепления финансового состояния организации.

 

23. Основные пути увеличения  розничного товарооборота

 

  • Расширение доли рынка, совершенствование ассортиментной полотки,
  • Обновление МТБ торговли, соответствующей современным условиях хозяйствования,
  • Улучшение эффективности использования ресурсов торговли (основных, оборотных, трудовых),
  • Ускорение средств, вложенных  товарные запасы в разах и обновление цикла реализации,
  • Заключение договоров поставок на взаимовыгодных условиях,
  • Увеличение количества реализованных товаров (рост РТО в сопоставимых ценах),
  • Контроль и своевременной выполнение пунктов плана развития организации
  • Стимулирование продаж, организация дополнительных услуг (предоставление скидок  т.д.)
  • Расширение розничной торговой сети и рациональное ее размещение. Совершенствование режима работы магазинов с учетом потока покупателей
  • Повышение качества торгового обслуживания

 

24. Показатели эффективности  использования оборотных средств  организации

 

Под эффективность использования оборотных средств понимается ускорение их оборачиваемости, повышение рентабельности оборотных активов, повышение уровня обеспеченности собственными оборотными средствами.

Оценка эффективности производится на основе системы показателей:

1. Оборачиваемость оборотных средств, измеряемая в днях (ОБдн) характеризует в течение какого времени оборотные средства проходят все стадии кругооборота в данной организации. Показатель определяется двумя способами:

 

где, ОбС − средняя стоимость оборотных средств организации, р.

 − однодневный фактический  розничный товарооборот в ценах  себестоимости, р

где, Обдн − оборачиваемость в днях, дн.

        ОбС − средняя  стоимость оборотных средств  организации, р.

       К – количество  дней в периоде, дн (30,90,180,360(365))

РТО ф− однодневный фактический розничный товарооборот в ценах себестоимости, р

 

2. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (ОБр) отражает количество оборотов за определенный период и характеризует величину товарооборота, приходящуюся на 1 рубль оборотных средств

 

где,ОБр − оборачиваемость в разах, раз.

ОбС − средняя стоимость оборотных средств организации, р

РТО ф− однодневный фактический розничный товарооборот в ценах себестоимости, р

  1. Рентабельность оборотных средств (Робс)

 

 

 

25. Состав и классификация розничного товарооборота

Розничный товарооборот торговли - выручка от продажи населению товаров, предназначенных для личного потребления, за наличный расчет и другой вид оплаты (любой).

Розничным товарооборотом является продажа прод. и непрод. товаров населению за наличный и безналичный расчет:

  • организациями розничной торговли и общественного питания,
  • организациями других отраслей экономики, имеющими на своем балансе сеть розничной торговли и общественного питания,
  • индивидуальными предпринимателями,

Розничный т/оборот учитывается в розничных ценах, включающих: покупную стоимость товаров, торговую надбавку (доход от реализации товаров) налог на добавленную стоимость

Розничный товарооборот делится на: розничный товарооборот торговли, розничный товарооборот общественного питания.

РТО подразделяется на оборот по группам товаров (продовольственных и непродовольственных).

В розничный товарооборот торговли включается стоимость:

товаров, проданных в кредит, товаров, отправленных покупателям по почте, товаров, проданных в комиссионных магазинах, через торговые автоматы, товаров, проданных по образцам и с использованием информационных систем и сетей, товаров, выданных населению по всем видам выигрышей упаковки, не входящей в цену товара, подписки населения на печатные средства массовой информации, товаров, проданных по льготным ценам (например, лекарственные средства) либо со скидкой, по стоимости, оплаченной населением  и др.

В розничный товарооборот не включается стоимость:

товаров, проданных за пределами Республики Беларусь

товаров, отпущенных юр.лицам, обособленным подразделениям юридических лиц, ИП за наличный и безналичный расчет;

товаров, отпущенных рабочим в счет заработной платы

реализованных проездных билетов, талонов на все виды транспорта, лотерейных билетов, телефонных карт и тому подобного;

ритуальных принадлежностей и др.

Розничный товарооборот общественного питания представляет собой выручку от продажи продукции собственного производства общественного питания и покупных товаров населению для потребления преимущественно на месте.

Розничный товарооборот общественного питания отражается в розничных ценах, то есть в ценах, по которым продукция собственного производства общественного питания и покупные товары реализованы населению.

 

26.Анализ товарооборота  по общему объему.

Первый этап анализа товарооборота по общему объему предусматривает исследование выполнения плана и динамики т/об во взаимосвязи с анализом развития розничного т/об зоны деятельности торгового предприятия и покупательной способности населения. Это позволит выявить результативность торговой деятельности организации и разработать меры по росту товарооборота, улучшению ассортимента. Положительным моментом является повышение доли торговой организации в общем объеме товарооборота города или другого населенного пункта, а также повышение процента охвата розничным товарооборотом покупательных фондов населения.На втором этапе анализа исследуют закономерности развития розничного товарооборота на душу населения. При этом необходимо сравнить фактический объем реализации на душу населения с показателями прошлых лет и плановыми данными, а также физиологическими нормами потребления на душу населения по продовольственным товарам и рациональными нормами по непродовольственным товарам. Это позволит оценить степень удовлетворения населения материальными благами.Третий этап анализа заключается в изучении т/об в сравнении с фактическими показателями за ряд лет (как правило, за пять) в действующих и сопоставимых ценах. Для сопоставимости данных товарооборот анализируемых лет пересчитывается в цены базисного года с учетом индекса роста розничных цен. Это позволит проанализировать изменение физического объема товарооборота, а также изменение товарооборота за счет повышения розничных цен, потерю покупателями денежных ресурсов.Четвертый этап анализа - исчисление среднегодового темпа увеличения товарооборота по формуле средней геометрической в действующих и сопоставимых ценах. Если в изучаемом периоде произошли организационно-структурные изменения в сети торговой организации, то анализ нужно производить по сопоставимому числу магазинов. Это позволит перейти к следующему этапу анализа.На пятом этапе определяется прирост товарооборота за счет повышения эффективности использования материально-технической базы торговли (то есть интенсивных факторов). Для этого розничный товарооборот изучается без учета изменений в составе торговой сети, с учетом вновь открытой, присоединенной и выбывшей торговой сети. Анализ ритмичности и равномерности осуществления торговой деятельности.Ритмичность оценивается по периодам времени в деятельности организации (кварталам, месяцам, декадам, неделям, дням), а равномерность в разрезе подразделений или отдельных торговых единиц.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"