Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 18:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Экономике»
19.Факторы,влияющие на качество продукции. Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Уровень качества продукции является важнейшим показателем всей работы предприятия. Качество продукции зависит от степени использования достижений науки и техники, совершенства конструкции и технологии, используемой при производстве этой продукции. Широко распространена классификация свойств предметов (товаров) по следующим группам, которые дают соответствующие факторы, влияющие на качество продукции:-фактор надежности, - фактор технологичности,- фактор стандартизации и унификации, -эргономический фактор, -эстетические показатели,.- фактор транспортабельности, -патентно-правовой фактор,-экологический фактор, - фактор безопасности
20.Особенности управления качеством продукции в современных условияхУправление качеством продукции — это взаимоувязанный комплекс мер по установлению, обеспечению и поддержанию необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации или потреблении, осуществляемых путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции.Государственная система управления качеством продукции в РФ включает в себя:1. Законы и нормативные акты,регламентирующие права и обязанности производителей и потребителей продукции.2. Государственную систему стандартизации.3. Государственную систему надзора за соблюдением стандартов и состоянием измерительной техники.4. Государственную статотчетность предприятий по качеству продукции.5. Заводские системы управления качеством продукции.В настоящее время в промышленности разработана и внедрена программа «Тотальное обеспечение качества» (ТОК).
21. Рентабельность, ее сущность, виды и пути повышения.Для оценки эффективности работы промышленного п/п недостаточно использовать только показатель прибыли. Необходимо сопоставить прибыль и производственные фонды, с помощью которых она была получена. Рентабельность (доходность, прибыльность – показатель эффективности производства промышленного п/п, который отражает конечные результаты хоздеятельности. R = Пр. / (Оборотные средства + Основные фонды). Рентабельность может быть 1) на основе балансовой прибыли, 2) на основе чистой прибыли. При формировании цен на промышленную продукцию может использоваться рентабельность на 1 изделие, которая рассчитывается: R = Прибыль/ с/с.На рентабельность влияют 3 основных фактора: 1) прирост прибыли, 2) уровень использования основного капитала, 3) уровень использования оборотных средств.
22 Понят.ОФ их состав
и структ.Оф-совокупность матер.ценностей исп.в
кач.орудий труда в натур.времени как в
сфере матер.произв.Бывает активн. и пассивный.
активн.-непоср.уч.в проц.превр.предм.труда
в гот. прод. (рабочие,машины),
пассивн. –создает необх.услов.для этого(здания,сооруж.)Один
и тот же вид ОФ может относ.как к активной
так и к пассивной частей важная хар.предпр.чем
вывшее доля акт.части тем больше прод.можно
приобр. Основными показателями, характеризующими
обеспеченность основными фондами являются
фондообеспеченность и фондовооружонность,
которые показывают, сколько приходится
основных производственных фондов соответственно
на единицу производственных продукции
и на одного среднегодового работника.Структуры
основных фондов: производственная,
25Характеристика трудовых ресурсов предприятия.
Труд – это вклад в процесс производства, осуществляемый людьми в форме непосредственного расходования умственных и физических усилий. Совокупность умственных и физических способностей человека, его способность к труду называется рабочей силой.В условиях рыночных отношений “способность к труду” делает рабочую силу товаром. Этот товар отличается следующими признаками:создает стоимость большую, чем он стоит;без его привлечения невозможно осуществлять любое производство;от него во многом зависит эффективность использования основных и оборотных средств.
23Оценка ОФ износ и
амортиц. ОС-учитыв.в балансе предпр.по данным
бух.уч.Объекты по кот .произв.переоц.учитыв.по
восстан.стоим.на уст.дату ОФ проб р.после
переоц.по перв .стоим. Первон.стоим-период
затраты на приобрет сооруж.изгот.Оф Изм
первон.стоим. ОФ происх.в случ. Достройки
переобор.реконстр.и част.ликвидац.объектов
а также в связи с инфл.Переоц.подл.здания
и т.д. незав. от их технич.сост.Полная восстан.стоим.опред.либо
путем прямого пересеч.стоим.отд.объектов
по докум…либо путем индексации балансовой
стоим.отд.объектов с прим.индексов.Износ-пост.
24. Показатели эффективности
и пути улучшения
Эффективность основных фондов в промышленности
определяется натуральными и стоимостными показателями.Общие
натуральные показатели:- коэффициент
стоимости работы оборудования;- показатели
загрузки оборудования;- коэффициенты
использования фонда рабочего времени,
использование оборудования по машинному
и вспомогательному времени. Частные
натуральные показатели дают одностороннюю
характеристику эффективности основных
фондов, поэтому прибегают к стоимостным
показателям :1Фондовооруженность характеризует
степень оснащенности каждого работника
основными производственными фондами:Фвоор=ОФ
/N,где N - среднесписочная численность
работающих;ОФ - среднегодовая стоимость
ОФ.2.Фондоотдача характеризует эффективность
их использования и указывает, сколько
предприятием получено доходов на каждый
рубль среднегодовой стоимости основных
производственных фондов:Фотд =V/ОФ,где
V – валовая выручкаОФ – среднегодовая
стоимость ОФ.3.Фондоемкость показывает,
какой размер основных фондов приходится
на каждый рубль полученного дохода.ФЕ=1/ФотдПри
увеличении фондоотдачи соответственно
снижается фондоемкость.4.
26Характеристика фин.рес.
27. Особенности планирования
производства в современных
Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, т.е. прогнозирования.Решению задач по формированию и реализации производственных программ предприятий во многом может способствовать использование маркетинга, его принципов, методов, техники. Вместе с тем целесообразно усовершенствовать и использовать наработанную методологию планирования.План развития предприятия включает следующие основные разделы:план производства промышленной продукции;план развития науки и техники;план повышения экономической эффективности производства;план капитальных вложений и капитального строительства;план материально-технического обеспечения;план по труду и кадрам;план по издержкам производства и реализации продукции;финансовый план;план социального развития коллективов предприятий и объединений;план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.Планирование и прогнозирование позволяют: предвидеть перспективу развития предприятия на будущее, более рационально распределять и использовать все ресурсы предприятия; более рационально распределять и использовать все ресурсы предприятия.
28. Формирование цен в условиях рыночной экономики.
Цена – денежное выражение стоимости товара.Функции цены: 1. учёт; 2. стимулирование; 3. регулирование.Цена связывает производителя с потребителем, служит механизмом равновесия между спросом и предложением.Ценовая политика – создание и поддержание оптимальной структуры цен, их динамика, установление на товарных фирмах таких цен и такое варьирование ими, чтобы овладеть определенной долей рынка, обеспечить наличие объема прибыли и эффективно решать другие стратегические и оперативные задачи.В основе формирования цен лежат стратегические цели фирм:обеспечение выживаемости фирмы;максимизация текущей прибыли;завоевывание лидерства по показателям доли рынка;завоевывание лидерства по качественным параметрам товара.Спрос определяют максимальную цену: минимальная цена определяется валовыми издержками.Вал.изд. = Ипост + Иперем. Антизатратные методы:на основе восприятия покупки товаров;на основе анализа цен конкурентов;на основе закрытых торгов.
34Показ.использ.обор.средств
и пути ускорения
Пути ускорения оборачиваемости:1. Совершенствование орг-ции матер-технич обеспечения за счет приближения предпр к поставщикам сырья и матер. 2. Ликвидация сверх нормативов запасов сырья, топлива, незавеверш пр-ва и доведение их до min необх р-ров. 3. Сокращение норм расходов матер ценностей, применение более дешевых матер без ухудшения кач-ва и внешнего вида прод. 4. Сокращение длит-ти пр-го цикла, совершенствование технологии выработки научной орг-ции пр-ва и труда. 5. Сокращение времени пребывания прод на складе. 6. Сокращение времени пребывания матер ценностей в пути. Показатели использования оборотных средств. Степень эффективности использования оборотных средств предприятия может характеризоваться следующими основными показателями: скорость оборота или коэффициент оборачиваемости; время или длительность одного оборота; коэффициент закрепления одного оборота оборотных средств.Важнейшим фактором эффективного использования оборотных средств является характеризующий оборачиваемость оборотных средств коэффициент оборачиваемости — количество оборотов оборотных средств в течение определенного периода: Коб = Вр/Об Вр – выручка за реализованную продукцию за период, Об – среднее кол-во оборотов за период. Тоб = Д/Коб. Коб показывает кол-во оборотов за данный промежуток времени и харак-ет кол-во реальной продукции получаемой с каждого рубля оборотных средств. Важным показателем эффек-ого использования оборотных средств явл-ся коэф-нт загрузки средств в обороте, к-ый харак-ет сумму оборотных ср-в авансируемых на 1руб. выручки от реализованной продукции: Кз = Об/Вр Кз = 1/Коб
31,32.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
Разрабатывая производственную стратегию промышленного предприятия, составляют производственные программы выпуска продукции и обосновывают объемы выпускаемой продукции имеющимися на предприятии производственными мощностями. Обычно производственная программа составляется в натуральных и стоимостных показателях. Разработанная программа в натуральных показателях устанавливает номенклатуру и ассортимент выпускаемой продукции.
В разрезе производственной программы определяют следующие стоимостные показатели:
Объем товарной продукции. Объем реализованной продукции. Валовой продукции. Чистой продукции.
Функции каждого показателя.
Товарная продукция – отражает объемы продукции, предназначенной для реализации. Используется для расчетов объемов реализованной, валовой и чистой продукции.
Реализованная продукция – отражает объем работ/услуг отгруженных и оплаченных. Используется для расчета обязательств предприятия по поставкам, для определения выручки от реализации для расчета прибыли.
Валовая продукция – отражает объем продукции, которая находится на стадии производства. Используется для расчета потребности в трудовых ресурсах, материальных ресурсах, при расчете загрузки оборудования.
Чистая продукция – используется для определения уровня производительности труда.
Под производственной мощностью понимают возможный годовой выпуск продукции по номенклатуре и ассортименту плана при полной загрузке оборудования и производственных площадей с учетом организации технических условий и используемой технологии.
Измеряется производственная мощность в тех же показателях, что и выпуск продукции
Коэффициент загрузки производственно мощности – определяется как отношение выпускаемой продукции к среднегодовой производственной мощности.
35Понятие инвестиций,
Инвестиции-долгосрочные вложения капитала в различные отрасли с целью получения прибыли. Различают финансовые, реальные, интеллектуальные инвестицииКапитальные вложения- реальные инвестиции ,единовременные затраты для простого расширенного воспроизв-ва основных фондов т.е. на строит-во новых ,расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, ремонт и технич .оснащение объектов непроизв-ого назначения