Шпаргалка по «Экономике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 18:33, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Экономике»

Файлы: 1 файл

Примерные ответы по ЭП.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

19.Факторы,влияющие на  качество продукции. Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Уровень качества продукции является важнейшим показателем всей работы предприятия. Качество продукции зависит от степени использования достижений науки и техники, совершенства конструкции и технологии, используемой при производстве этой продукции. Широко распространена классификация свойств предметов (товаров) по следующим группам, которые дают соответствующие факторы, влияющие на качество продукции:-фактор надежности, - фактор технологичности,- фактор стандартизации и унификации, -эргономический фактор, -эстетические показатели,.- фактор транспортабельности, -патентно-правовой фактор,-экологический фактор, - фактор безопасности

20.Особенности управления  качеством продукции в современных условияхУправление качеством продукции — это взаимоувязанный комплекс мер по установлению, обеспечению и поддержанию необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации или потреблении, осуществляемых путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции.Государственная система управления качеством продукции в РФ включает в себя:1. Законы и нормативные акты,регламентирующие права и обязанности производителей и потребителей продукции.2. Государственную систему стандартизации.3. Государственную систему надзора за соблюдением стандартов и состоянием измерительной техники.4. Государственную статотчетность предприятий по качеству продукции.5. Заводские системы управления качеством продукции.В настоящее время в промышленности разработана и внедрена программа «Тотальное обеспечение качества» (ТОК).

21. Рентабельность, ее сущность, виды и пути повышения.Для оценки эффективности работы промышленного п/п недостаточно использовать только показатель прибыли. Необходимо сопоставить прибыль и производственные фонды, с помощью которых она была получена. Рентабельность (доходность, прибыльность – показатель эффективности производства промышленного п/п, который отражает конечные результаты хоздеятельности. R = Пр. / (Оборотные средства + Основные фонды). Рентабельность может быть 1) на основе балансовой прибыли, 2) на основе чистой прибыли. При формировании цен на промышленную продукцию может использоваться рентабельность на 1 изделие, которая рассчитывается: R = Прибыль/ с/с.На рентабельность влияют 3 основных фактора: 1) прирост прибыли, 2) уровень использования основного капитала, 3) уровень использования оборотных средств.

22 Понят.ОФ их состав  и структ.Оф-совокупность матер.ценностей исп.в кач.орудий труда в натур.времени как в сфере матер.произв.Бывает активн. и пассивный. активн.-непоср.уч.в проц.превр.предм.труда в гот. прод.     (рабочие,машины), пассивн. –создает необх.услов.для этого(здания,сооруж.)Один и тот же вид ОФ может относ.как к активной так и к пассивной частей важная хар.предпр.чем вывшее доля акт.части тем больше прод.можно приобр. Основными показателями, характеризующими обеспеченность основными фондами являются фондообеспеченность и фондовооружонность, которые показывают, сколько приходится основных производственных фондов соответственно на единицу производственных продукции и на одного среднегодового работника.Структуры основных фондов: производственная,технологическая,возрастная.

25Характеристика трудовых ресурсов предприятия.

Труд – это вклад в процесс производства, осуществляемый людьми в форме непосредственного расходования умственных и физических усилий. Совокупность умственных и физических способностей человека, его способность к труду называется рабочей силой.В условиях рыночных отношений “способность к труду” делает рабочую силу товаром. Этот товар отличается следующими признаками:создает стоимость большую, чем он стоит;без его привлечения невозможно осуществлять любое производство;от него во многом зависит эффективность использования основных и оборотных средств.

 

23Оценка ОФ износ и  амортиц. ОС-учитыв.в балансе предпр.по данным бух.уч.Объекты по кот .произв.переоц.учитыв.по восстан.стоим.на уст.дату ОФ проб р.после переоц.по перв .стоим. Первон.стоим-период затраты на приобрет сооруж.изгот.Оф Изм первон.стоим. ОФ происх.в случ. Достройки переобор.реконстр.и част.ликвидац.объектов а также в связи с инфл.Переоц.подл.здания и т.д. незав. от их технич.сост.Полная восстан.стоим.опред.либо путем прямого пересеч.стоим.отд.объектов по докум…либо путем индексации балансовой стоим.отд.объектов с прим.индексов.Износ-пост.утрата осн.фондами своей ценности. Эта утр.ценности выст.в виде 2 изн .физич. и моральн.Физич износ-потеря осн.средств .своих потр .качеств.Сущ. 2 вида физич.износа-износ средств труда в проц .эксплуат .при изгот.прод. ,2Разруш. ср.труда под влиянием сил природы  в рез. Безд .Мор .износ снижение их стоим.в рез. Появл. более эффект .техники и повыш .эфф. в произв .данного вида оборуд .Сниж.цен на рынке капит.благ .Утратв основных средств в ден. оценкеполуч.название амортизация .пост.перенос части стоимости осн. средств  на произв. прод. Отраж. аморитизац  осн .средств в предпр. указ. в приказе об уч.олитики исходя из строго исп. период врем.в теч.кот дох .прин фирме и служит для  вып .ее задач. Норма аморти .=А/ОФ*100%

24. Показатели эффективности  и пути улучшения использования  основных фондов

Эффективность основных фондов в промышленности определяется натуральными и стоимостными показателями.Общие натуральные показатели:- коэффициент стоимости работы оборудования;- показатели загрузки оборудования;- коэффициенты использования фонда рабочего времени,  использование оборудования по машинному и вспомогательному времени.  Частные натуральные показатели дают одностороннюю  характеристику эффективности основных фондов, поэтому прибегают к стоимостным показателям :1Фондовооруженность характеризует степень оснащенности каждого работника основными производственными фондами:Фвоор=ОФ /N,где N - среднесписочная численность работающих;ОФ - среднегодовая стоимость ОФ.2.Фондоотдача характеризует эффективность их использования и указывает, сколько предприятием получено доходов на каждый рубль среднегодовой стоимости основных производственных фондов:Фотд =V/ОФ,где V – валовая выручкаОФ – среднегодовая стоимость ОФ.3.Фондоемкость показывает, какой размер основных фондов приходится на каждый рубль полученного дохода.ФЕ=1/ФотдПри увеличении фондоотдачи соответственно снижается фондоемкость.4.Фондорентабельность определяется как отношение балансовой прибыли к стоимости основных фондов:Френт = Пбал/ОФ,где Пбал - балансовая прибыль предприятия, руб.

26Характеристика фин.рес.предприятия- это денежные доходы и поступления, наход-ся в распоряжении субьекта хоз-ния и предназначенные для выполнения фин. обязат-тв,  осущ-ния затрат по расширенному воспроизводству и экономич.стимулир. работающих. Формирование финансовых ресурсов осущ. за счет собственных и приравненных  к ним средств, мобилизации ресурсов на финансовом рынке и поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке  перераспределения. Первоначальное формир.фин.рес.происходит в  момент учреждения предприятия, когда образуется уставный фонд.  Его источниками выступают : акционерный капитал, паевые взносы  членов кооперативов, долгосрочный кредит, бюджетные  средства. Величина уставного фонда показывает размер тех денежных средств – основных и оборотных – которые инвестированы в  процесс произв-ва. Основным источником финансовых ресурсов на действующих предприятиях выступает стоимость реализованной продукции, Финансовые ресурсы формир-ся главным образом за счет прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27. Особенности планирования  производства в современных условиях  предприятия.

Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, т.е. прогнозирования.Решению задач по формированию и реализации производственных программ предприятий во многом может способствовать использование маркетинга, его принципов, методов, техники. Вместе с тем целесообразно усовершенствовать и использовать наработанную методологию планирования.План развития предприятия включает следующие основные разделы:план производства промышленной продукции;план развития науки и техники;план повышения экономической эффективности производства;план капитальных вложений и капитального строительства;план материально-технического обеспечения;план по труду и кадрам;план по издержкам производства и реализации продукции;финансовый план;план социального развития коллективов предприятий и объединений;план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.Планирование и прогнозирование позволяют: предвидеть перспективу развития предприятия на будущее, более рационально распределять и использовать все ресурсы предприятия; более рационально распределять и использовать все ресурсы предприятия.

28. Формирование цен в  условиях рыночной экономики.

Цена – денежное выражение стоимости товара.Функции цены: 1. учёт; 2. стимулирование; 3. регулирование.Цена связывает производителя с потребителем, служит механизмом равновесия между спросом и предложением.Ценовая политика – создание и поддержание оптимальной структуры цен, их динамика, установление на товарных фирмах таких цен и такое варьирование ими, чтобы овладеть определенной долей рынка, обеспечить наличие объема прибыли и эффективно решать другие стратегические и оперативные задачи.В основе формирования цен  лежат стратегические цели фирм:обеспечение выживаемости фирмы;максимизация текущей прибыли;завоевывание лидерства по показателям доли рынка;завоевывание лидерства по качественным параметрам товара.Спрос определяют максимальную цену: минимальная цена определяется валовыми издержками.Вал.изд. = Ипост + Иперем. Антизатратные методы:на основе восприятия покупки товаров;на основе анализа цен конкурентов;на основе закрытых торгов.

34Показ.использ.обор.средств  и пути ускорения оборачиваемости.

Пути ускорения оборачиваемости:1. Совершенствование орг-ции матер-технич обеспечения за счет приближения предпр к поставщикам сырья и матер. 2. Ликвидация сверх нормативов запасов сырья, топлива, незавеверш пр-ва и доведение их до min необх  р-ров. 3. Сокращение норм расходов матер ценностей, применение более дешевых матер без ухудшения кач-ва и внешнего вида прод. 4. Сокращение длит-ти пр-го цикла, совершенствование технологии выработки научной орг-ции пр-ва и труда. 5. Сокращение времени пребывания прод на складе. 6. Сокращение времени пребывания матер ценностей в пути. Показатели использования оборотных средств. Степень эффективности использования оборотных средств предприятия может характеризоваться следующими основными показателями: скорость оборота или коэффициент оборачиваемости; время или длительность одного оборота; коэффициент закрепления одного оборота оборотных средств.Важнейшим фактором эффективного использования оборотных средств является характеризующий оборачиваемость оборотных средств коэффициент оборачиваемости — количество оборотов оборотных средств в течение определенного периода:   Коб = Вр/Об   Вр – выручка за реализованную продукцию за период,  Об – среднее кол-во оборотов за период. Тоб = Д/Коб. Коб показывает кол-во оборотов за данный промежуток времени и харак-ет кол-во реальной продукции получаемой с каждого рубля оборотных средств. Важным показателем эффек-ого  использования оборотных средств явл-ся коэф-нт  загрузки средств в обороте, к-ый харак-ет сумму оборотных ср-в авансируемых на 1руб. выручки от реализованной продукции: Кз = Об/Вр      Кз = 1/Коб

 

 

 

 

 

31,32.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА  И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ  ПРЕДПРИЯТИЯ.+ПРОДУКЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Разрабатывая производственную стратегию промышленного предприятия, составляют производственные программы выпуска продукции и обосновывают объемы выпускаемой продукции имеющимися на предприятии производственными мощностями. Обычно производственная программа составляется в натуральных и стоимостных показателях. Разработанная программа в натуральных показателях устанавливает номенклатуру и ассортимент выпускаемой продукции.

В разрезе производственной программы определяют следующие стоимостные показатели:

Объем товарной продукции. Объем реализованной продукции. Валовой продукции. Чистой продукции.

Функции каждого показателя.

Товарная продукция – отражает объемы продукции, предназначенной для реализации. Используется для расчетов объемов реализованной, валовой и чистой продукции.

Реализованная продукция – отражает объем работ/услуг отгруженных и оплаченных. Используется для расчета обязательств предприятия по поставкам, для определения выручки от реализации для расчета прибыли.

Валовая продукция – отражает объем продукции, которая находится на стадии производства. Используется для расчета потребности в трудовых ресурсах, материальных ресурсах, при расчете загрузки оборудования.

Чистая продукция – используется для определения уровня производительности труда.

Под производственной мощностью понимают возможный годовой выпуск продукции по номенклатуре и ассортименту плана при полной загрузке оборудования и производственных площадей с учетом организации технических условий и используемой технологии.

Измеряется производственная мощность в тех же показателях, что и выпуск продукции

Коэффициент загрузки производственно мощности – определяется как отношение выпускаемой продукции к среднегодовой производственной мощности.

35Понятие инвестиций,капитальных  вложений и капитального строительства.

Инвестиции-долгосрочные вложения капитала в различные отрасли с целью получения прибыли. Различают финансовые, реальные, интеллектуальные инвестицииКапитальные вложения- реальные инвестиции ,единовременные затраты для простого расширенного воспроизв-ва  основных фондов т.е. на строит-во новых ,расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, ремонт и технич .оснащение объектов непроизв-ого назначения

Информация о работе Шпаргалка по «Экономике»