Шпаргалка по «Экономике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 18:33, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Экономике»

Файлы: 1 файл

Примерные ответы по ЭП.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

56. Конкурентоспособность  продукции. Оценка качества и  конкурентоспособности продукции.

Под конкурентоспособностью продукции понимается ее способность удовлетворять требования конкретного потребления в условиях определенного рынка и периода времени по показателям качества и затратам потребителя на потребление и эксплуатацию данной продукции. Конкурентоспособность товара включает показатели, характеризующие условия реализации товара на рынке. При оценке конкурентоспособности продукции важную роль играет анализ нормативных параметров и условий. Оценка качества продукции, ее технического уровня может проводиться на основе сопоставления единичных и групповых показателей качества оцениваемого изделия с соответствующими показателями базового образца.

 

 

 

 

 

 

 

53. Понятие и показатели  качества продукции.

Под качеством продукции понимается целостная совокупность ее потребительских свойств, обуславливающих степень пригодности данной продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением в фиксированных условиях потребления. Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Для оценки качества продукции при ее создании, испытании, сертификации, покупке и потреблений используются показатели качества. К ним относятся следующие единичные показатели:

1. Показатели назначения

2. Показатели надежности и долговечности.

3. Показатели технологичности

4. Эстетические показатели

5. Эргономические показатели

6. Показатели стандартизации и  унификации

7. Показатели патентно-правовой  защиты

8. Экономические показатели

55.Особенности управления качеством продукции в современных условиях

Управление качеством продукции — это взаимоувязанный комплекс мер по установлению, обеспечению и поддержанию необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации или потреблении, осуществляемых путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции.Государственная система управления качеством продукции в РФ включает в себя:1. Законы и нормативные акты,

регламентирующие права и обязанности производителей и потребителей продукции.

2. Государственную систему стандартизации.3. Государственную систему надзора  за соблюдением стандартов и  состоянием измерительной техники.4. Государственную статотчетность предприятий по качеству продукции.5. Заводские системы управления качеством продукции.В настоящее время в промышленности разработана и внедрена программа «Тотальное обеспечение качества» (ТОК).

57. Отношения и виды  собственности в условиях рынка.

Собственность- это 1)само имущество, принадлежащее тому или иному субъекту; 2)отношение между людьми, выражающее определенную форму присвоения материальных благ и в особенности присвоения средств производства. Понятие собственности вкл. права:- пользование имуществом- пользование результатами, приносимым данным имуществом- распоряжение им по своему усмотрению.В РФ признаются частная, государственная, муниципальная собственности и собственность общественных организаций.Государственная собственность- имущество РФ (федеральная собственность) и имущество, принадлежащее республикам, краям, областям, городам федерального подчинения (Москва и Санкт-Петербург), автономным области и округа (собственность субъекта РФ).Муниципальная собственность - имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским населениям, другим муниципальным образованиям.

59. Классификация затрат  и структура издержек производства.

Затраты на производство классифицируются не только по видам производства, но и по другим признакам:По отношению к технологическому процессу:Основные - затраты, которые непосредственно связаны с технологическим процессом .Накладные – связаны с организацией, обслуживанием и управлением производства .По отношению к объему производства:Переменные – зависят непосредственно от объема производства, Постоянные – не зависят от объема производства. По способу отнесения на себестоимость продукции: Прямые – затраты, которые непосредственно связаны с выпуском продукции, Косвенные – затраты, которые включаются в себестоимость косвенным путем.По участию в производственном процессе:Производственные – расчет которых возможен в процессе производства продукции, они составляют производственную себестоимость продукции.Внепроизводственные– связаны с реализацией продукции. Вместе с производственными расходами составляют полную себестоимость продукцииПо степени охвата планом:планируемые ,непланируемые .

 

 

 

 

 

60 Особ классиф. издержек производства в рыночной экономике.

Издержки- это выраж. в денежн. форме затр,. обусл.расходами в разных видах экон.рес. в процессе произв-ва и обращ.прод. товаров.Изд. произв-ва- совок.затрат с произв. продукции и оказ.услуг.Делится на –альтернативные затраты св. с выбором альтерн. Реш.-средние –ср.величина изд. прих. на 1 изделие за опр. промеж.времнени;предельные-издержки произв. и обращ. необход. для увелич. произв. и продажи тов.на 1 ед.

61 Нормирование оборотных  средств

Н.об.ср. обеспечивает непрерывность произ-ва и способствует эффективному использованию ресурсов п/п. Величина н.об.ср. должна удовлетворять реальной потребности произ-ва. При занижении нормативов, п/п не сможет обеспечить произ-во необходимыми запасами, своевременно расплатиться с поставщиками, рабочими и т.д. При завышении норматива, образуется значительное сверх необходимого запаса , происходит “замораживание” средств, что приводит к потерям. Кроме того, завышенный норматив способствует к сокращению уровня рентабельности и увеличению размеров выплаты налога на имущество п/п.

Н.об.ср. разрабатываются на п/п, утверждаются на 1 год и корректируются ежегодно с учётом изменения технологий организаций произ-ва, сокращение нормы расхода мат. ресурсов, трудовых затрат, длительности произ-ого цикла, применение прогрессивных и более дешёвых мат-ов, ускорение отгрузки и реализации продукции.

Главная задача н.об.ср. состоит в разработке обоснованных, технологических нормативов и норм, т.е. сколько нужно оборотных средств в денежном выражении для ритмичного, бесперебойного протекания произ-ого процесса, реализации продукции и для осуществления всех видов расчётов в установленные сроки.

63Прибыль, ее сущность, виды и пути повышения.

Прибыль предприятия – важнейший показатель эффективности его деятельности, источник финансирования производственных и социальных расходов, дополнительного вознаграждения работников.Балансовая прибыль – характеризуется финансовым результатом деятельности предприятия за неопределенный период; отражается в балансе предприятия.Валовая прибыль – расчетный показатель для налогообложения. Прибыль от реализации продукции = разнице между выручкой реализации продукции без налога на добавленную стоимость и акцизов, и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.Чистая прибыль – прибыль, образующая после уплаты из валовой прибыли налогов и др. обязательных платежей. Эта прибыль остается в распоряжении предприятия и используется для технического его совершенствования, расширения производства и социального развития.

64Понятие лизинга и  франчайзинга. Лизинг- вид инвестиционной деят-ти состоящий в приобретинии имущества и сдаче его в аренду на определенный срок и за определенную плату.Предметом Л. могут быть любые непотребляемые вещи  в том числе здания,сооружения.Субъекты Л. явл. лизингодатель,лизингополучатель и продавец оборудования.Заключить контракт по Л. легче чем получить кредит. При Л. Имеет место 100%ное кредитование поставки в отлич.от кредита.Сущ.несколько классификаций видов Л.: финансовый и оперативный.По составу участников сделки он бывает двусторонний,трехсторонний,многосторонний.По сектору рынка делят на внутренний и международный.Франчайзинг –форма распределения товаров, при которой   франчайзер предоставляет частному лицу или предприятию право на ведение деятельности в предписанной форме в течении определ.переиода времени.Франчайзер заключ.договор с мелкими фирмами,бизнесменами право на привлегию действовать от имени франчайзера.При этом мелкая фирма обязана осуществлять свой бизнес только в форме предписанной родительской фирмой.В свою очередь франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами,оказывать содействие в бизнесе.Для родительской компании такие договора позволяют активно расширять объемы операций и внедряться на новые рынки без создания на них собственных подразделений.

 

 

 

65Оборотные средства,их состав и структура.Оборотные средства-совокупность денежных средств,предназначенных для образования оборотных фондов и фондов обращения.Под составом оборотных средств следует понимать входящие в их состав элементы ;производственные запасы ;незавершенное производство;·расходы будущих периодов; готовая продукция на складах;продукция отгруженная;дебиторская задолженность. На основе элементного состава оборотных средств можно рассчитать их структуру, которая представляет собой удельный вес стоимости отдельных элементов оборотных средств в общей их стоимости.По источникам образования оборотные средства делятся на собственные и привлеченные (заемные). Собственные оборотные средства формируются за счет собственного капитала предприятия. В состав заемных оборотных средств входят банковские кредиты, а также кредиторская задолженность. Их предоставляют предприятию во временное пользование. Одна часть платная (кредиты и займы), другая бесплатная (кредиторская задолженность).По степени управляемости оборотные средства подразделяются на нормируемые и ненормируемые.Нормируемые оборотные средства планируются предприятием, тогда как   ненормируемые   оборотные   средства   объектом   планирования   не  являются.

67.Износ и амортизация  основных фондов (ОФ).Материальный или физический износ сопряжен с изменением механических, физических или химических свойств данного элемента ОФ. Моральный износ связан с обесцениванием ОФ до окончания срока эксплуатации, установленного по физическому износу. Виды морального износа.

Связан с изменением стоимости воспроизводства аналогичных машин и оборудования.

Связан с созданием более производительных, экономичных машин, т.е. с изменением потребительских свойств.

Срок эксплуатации активной части элементов ОФ устанавливается не только с учётом продолжительности физической эксплуатации, но и с учётом темпов научно-технического прогресса в отраслях производящих средства труда.

Возврат денежных средств, возмещение износа обычно ведётся постепенного годам установленного срока эксплуатации. Процесс перенесения стоимости ОФ на стоимость продукции, полученной с их участием, называют процессом амортизации.

Средства амортизационных отчислений аккумулируются на специальном расчетном счете и имеют целевое назначение, т.е. направляются на покупку нового оборудования. Упрощенная годовая сумма амортизационных отчислений определяется по нормам  амортизации. Норма амортизации устанавливается в % от балансовой стоимости оборудования.Воспроизводство основных фондов (методы восстановления): капитальный ремонт, средний ремонт, текущий ремонт ,капитальное строительство, новое строительство .

69. Инновационная деятельность  предприятия.

Направлена на использование результатов НИОКР для получения прибыли на основе расширения и обновления номенклатуры выпуска продукции и улучшения ее качества, совершенствование технологий ее изготовления и организации производства. Включает в себя выявление проблем предприятия, осуществление инновационного процесса, организация инновационной деятельности.

Осн. принципы:

1) приоритет иннов-го произодства  над традиционным

2) эффект-ть иннов-го произодства

3) организационная и структурная  обособленность

В зависимости от масштабов производства, ресурсов, имеющихся на предп., хар-ра продукции, можно выделить след. виды инн-ой деят. предприятия:

70 Производственное планирование

Планирование-разработка плана вкл. предвидение обоснование,конкуренция и описание деят-ти хоз.объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.Планир.осущ. самостоятельно,без вмешательства выше стоящих органов.Главным ориентиром при планировании раб. предпр. явл. сохранение ликвидности(т.е. платежеспособности) .Задачи-1)проектир. перспективы 2)организац. исполнения 3)контроль за исп.

71Организация предприн.деят-ти на предприятии

Организ произв-ва –комплекс мер по соединению процесса произв-ва труд., мат.и вещественных рес. В целях наиб. эффект использ. их в процессе произ-ва.Требование 1)непрерывность,сокращение и ликвидация перерывов в процессе произв-ва гот.прод.(запасы на складе ,оптим.структ.оборуд. необход.колич. квалиф.раб.)2) пропорциональность-одинаковая пропускн.способность всех взаимтв. произв. цехов оборуд. объедин.единым тех.процессом. 3)ритмичность-стаб. выпуск продукции в люб. равные промежутки времени.

72. Классификация предпринимательской  деятельности.

Предпр. классиф-ся по формам общественного разделения труда:

Общие-разделение на отрасли народного хоз-ва(пром-ть, с/х, строительство, транспорт и связь, торговля и т.д.)

Частное раздел.- образование труда самостоятельных обл. внутри промышленности с/х и др..

Единичное- разделение труда непосредственно на предпр-ие.

73Организационно-правовые  формы предприятия.Организационно-правовая форма предприятия есть просто форма юридической регистрации предприятия, которая создает этому предприятию определенный правовой статус.  По правовому статусу предприятия можно разделить на:  хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперати-вы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.Хозяйственные товарищества и общества Полное товарищество – это товарищество, участники которого занимаются предприни-мательской деятельностью от имени товарищества.Товарищество на вере товарищество, в кото-ром наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества  предпринимате-льскую деятельность.Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли опре-деленных учредительными документами размеров Акционерное общество (АО) – общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций;Закрытое акционерное общество (ЗАО) – общество, акции которого распреде-ляются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц.

Информация о работе Шпаргалка по «Экономике»