Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 13:05, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Международной экономике"
Элементы международной торговли: 1. Торговцы, агенты
и конфирмационные дома - Агент представляет собой
зарубежную фирму, которая берется выполнять
любые из следующих функций в интересах
экспортера: Получать заказы от клиентов
в стране агента; - осуществлять котировку
цен для потенциальных клиентов и выполнять
другие требования клиентов;- заниматься
рекламой и продвижением на рынок продукции
экспортера;-держать экспортера в курсе
дел об условиях местного рынка, ценах
и т.д.;- разбираться с претензиями клиентов. 2.Отделения, филиалы
и ассоциированные компании за рубежом.
Вместо продажи товаров непосредственно
покупателям в зарубежной стране, экспортер
может создать организацию в одной или
более зарубежных странах. Отделение представляет
собой зарубежный офис или торговое предприятие,
являющееся частью структуры компании-экспортера.
8. Процесс торговли
товарами, услугами в мировой экономике
Мировая торговля товарами счит-ся одной из наиболее развитых форм торговли. На мировом товарном рынке выдел-т 3 сегмента: 1. рынок готовой прод-ции(80%); 2. р-к промыш-го сырья(11%); 3. р-к продовольств. сырья. На рынке готовой прод-ции наиболее развитым явл. рынок машин и оборудования. Более 80% рынка оборуд-ния приход-ся на промышленно-развитые страны. Для этого рынка характ-на целевая конкуренция. Факторы развития этого сегмента рынка: 1. ускорение НТП и сокращение жизн. цикла прод-та. 2. рост инвестиций в науку и технику. 3. тенденции ресурсосбережения, что стимул-т развитие наукоемкой прод-ции. 4. эк. фактор, формулирующий жесткие требования к охране ОС, что стимул-т спрос на безотходные технологии и оборуд-ние для переработки отходов и вторичного сырья. 5. гос-ое вмешательство в торговлю оборуд-нием, что выраж-ся в пол-ке пратикционализма(защ-та нац-го потребителя). На рынке машин и оборуд-ния выдел-т 2 сектора: 1. машины и оборуд-ния промыш-го назначения; 2. машины и оборуд-ния культурно-бытового назначения. 1-ый явл. более развитым. Наиболее высок. темпы роста хар-ны для электротехнич., электрон. оборуд-я. Хаар-ны автоматизация работизация технологич. процесса. 2-ой сектор возник в сер. 50-х гг. прошл. века, но растет высокими темпами. Относ-ся персонально-вычислит. сис-мы, холодильники, стиральн. машины, пылесосы. По классиф-ции ООН к сырьевым товарам относ-т: энергоресурсы, минер. сырье, с/х продукты, удобрения и цветн. металлы. Специф. особенностью промышл. сырья минер. происх-ния явл. его ограниченность и невозобновляемость. Сниж-е удельного веса сырьевых товаров в мир. торговле объясн-ся след-щим: 1. ростом торговли п/ф. 2. повышением ур-ня самообеспеченности стран за счет модерниз-ции с/х. 3. внедрением более дешевых синтет. заменителей. Рынок сырья подвержен возд-ю циклич. фак-ов, что провоцирует резкие колебания цен. В долгосрочн. перспективе планир-е доходов на сырьевых рынках практ-ки невозможно. Общая тенденция регулир-ния сырьевых рынков состоит в том, что чем выше ур-нь промышл. разв. стран, тем больше мер приним-ся для защиты нац-го с/х-го производителя. Для торговли услугами харак-ны след. особенности: 1. на этом рынке не получило распространение посредническая деят-ть. 2. м/у торговлей и услугами, торговлей и товарами, движением капитала и рабочей силы сущ-т тесная взаимосвязь. Часть услуг явл. сопутствующими. 3. сфера услуг обычно больше защищается гос-м от иностр. конкуренции чем торговля товарами. 4. не все виды услуг пригодны для вовлечения в межд. торговлю. Географич. распределение торговли услугами отличается крайней неравномерностью. Более 50% экспорта услуг приход-ся на 10 крупнейших промышленноразвитых стран. В структуре услуг наибольшее развитие имеет туризм и транспорт. Для РБ важное значение имеет развитие лизинговых услуг. Лизинг - долгосрочная аренда объектов производств. назначения относимых к основным фондам. Различ. финансовый и оперативный лизинг. Финансов. предполагает, что за время договора объект лизинга амортизируется более чем на 75% и остается у лизинга-получателя. Оперативн. краткосрочная единица до 1 года. Объект лизинга изнашив-ся менее чем на 75% и возвращается лизингодателю. Миров. рынок услуг регулир-ся на разных уровнях( на ур-не гос-ва, неск. стран), но преоблад-т двухсторонние договоры.
9. Международное торговое посредничество, ее основные виды и особенности
Конечный эффект от использования посредников, осуществляющих связь производителя с потребителем товаров и услуг, значительно выше, чем создание производителем собственной сбытовой сети. Особенно велика роль посреднического звена при сбыте на мировом рынке товаров массового спроса, где посреднические структуры выполняют ключевую роль в доставке товаров к конечному потребителю. Без таких структур не могла бы выполняться главная цель современного маркетинга - в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка обеспечить потребителю нужный товар в необходимом количестве и ассортименте, в нужном месте и в удобное для него время.В экономическом смысле, торговое посредничество – достаточно обширное понятие, которое включает в себя различные услуги, способствующие развитию торгово-хозяйственных связей и активизации продаж товаров:
- поиск заграничного
контрагента, подготовка и
- выполнение таможенных оформлений грузов
- кредитование сторон и предоставление гарантии оплаты товара покупателем
- осуществление транспортно-
- продвижение товаров на иностранных рынках, с помощью рекламных и иных мероприятий
- техническая поддержка
Элементы международной торговли:
1. Торговцы, агенты и конфирмационные дома - Агент представляет собой зарубежную фирму, которая берется выполнять любые из следующих функций в интересах экспортера: Получать заказы от клиентов в стране агента; - осуществлять котировку цен для потенциальных клиентов и выполнять другие требования клиентов;- заниматься рекламой и продвижением на рынок продукции экспортера;-держать экспортера в курсе дел об условиях местного рынка, ценах и т.д.;- разбираться с претензиями клиентов. 2.Отделения, филиалы и ассоциированные компании за рубежом. Вместо продажи товаров непосредственно покупателям в зарубежной стране, экспортер может создать организацию в одной или более зарубежных странах. Отделение представляет собой зарубежный офис или торговое предприятие, являющееся частью структуры компании-экспортера.
10. Субъекты международного рынка и их характеристики
Хозяйствующий субъект — индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход; юридическое или физическое лицо, ведущее хозяйство от своего имени, осуществляющее экономические, хозяйственные операции.
Таким образом, хозяйствующий субъект может выступать как индивидуум или их группа (ассоциация).
Международная экономическая организация — организация, созданная на основе международных соглашений, с целью унификации, регулирования, выработки совместных решений в сфере международных экономических отношений.
Международные экономические организации в зависимости от направлений делятся на универсальные (ЭКОСОС, ВТО, ЮНИДО, ЕЭК ООН, МТП) и специализированные ( ВОИС, ЮНСИТРАЛ, МАВТ, Всем. Тамож. Орг., Всем. Турист. Орг., Междунар. Автотрансп. Союз и др.) .
Транснациональная компания (корпорация) (ТНК) — компания (корпорация), владеющая производственными подразделениями в нескольких странах. По другим источникам, определение транснациональной компании звучит так: компания, международный бизнес которой является существенным. А также компания, на активы за рубежом которой приходится около 25-30 % их общего объёма и имеющая филиалы в двух и более странах.
МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПАНИИ - крупнейшие компании промышленно развитых стран, интернациональные по капиталу и сфере своей деятельности. Образование М.к. связано с интернациональным переплетением интересов капитала разных стран на базе вывоза капитала.
11. Международные
товарные биржи и их
Международная биржа - особый вид постоянно действующего оптового рынка, охватывающий несколько государств, на котором совершаются сделки купли-продажи на определенные биржевые товары.
Международные биржи обслуживают
конкретные мировые товарные и фондовые
рынки. Могут участвовать
Общая характеристика биржевых рынков
В зависимости от роли в торговле тем или иным товаром можно выделить биржи международного значения, региональные и национальные биржи.
Международные биржи обслуживают
конкретные мировые товарные и фондовые
рынки. В работе таких бирж могут
участвовать представители
По этому критерию не являются международными многие японские биржи, ведущие операции с такими экзотическими товарами, как каракатицы или красные бобы. Небольшой объем операций и ограниченность участников также лишают биржи международного статуса. В качестве примера можно привести рынок зерновых английской биржи «Болтик эксчейндж» или рынки кофе и какао-бобов на Парижской бирже МАТИФ.
Международный статус биржи предполагает также свободный валютный, торговый и налоговый режимы, что способствует участию в биржевой торговле иностранных участников, свободному переводу прибыли по биржевым операциям с другими рынками.
Наличие валютных и налоговых
ограничений в течение
Международными товарными биржами считают и некоторые биржи, обслуживающие региональные рынки, на которых совершаются сделки по отдельным видам товаров, например, Виннипегская (США), Парижская, Сиднейская, Сянганская (Гонконгская) биржи.
Региональные биржи ориентированы на операции с более узким кругом участников. Такие биржи обслуживают рынки нескольких стран.
Национальными считаются
многие японские, бразильские биржи и
даже некоторые американские. Национальные
биржи действуют в пределах одного государства,
учитывают особенности развития производства,
обращения и потребления товаров, присущие
данной стране. Они проводят операции,
ориентированные на внутренний рынок,
при этом часто имеют ограничения в торговом
и налоговом режимах, что делает невозможным
участие иностранных лиц в операциях и
проведение арбитражных сделок. В развивающихся
странах сохранились до настоящего времени
биржи реального товара. Большинство из
них представляют собой, как и в изначальный
период, одну из форм оптовой торговли,
обслуживающую местный рынок.
12 Международные аукционы
и торги, их особенности.
Аукцио́н — публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона
Организаторами товарных аукционов могут быть отдельные крупные торговые компании, союзы или ассоциации продавцов или специальные аукционные брокерские фирмы.
Выступающие в качестве организаторов аукциона специализированные крупные фирмы, представляющие собой торговые монополии, предлагают на аукционах приобретенный, как правило, за свой счет товар. Наряду с этим они принимают для реализации на комиссионных началах продукцию, принадлежащую фирмам-производителям, ассоциациям или кооперативам фермеров.
С точки зрения техники установления цены различают два типа аукционов:
Аукцион с повышением цены, победителем которого признаётся лицо, предложившее наивысшую цену.
Аукцион с понижением цены (голландский аукцион), победителем которого признаётся лицо, первым согласившееся уплатить предлагаемую на аукционе цену.[4]
Организация и техника проведения международных аукционов имеют свои особенности, которые определяются характером товара. Вместе с тем в их организации есть много общего, различают четыре стадии проведения аукционов:
подготовка,
осмотр товаров,
аукционный торг,
оформление и исполнение аукционной сделки.
В период подготовки аукциона, который иногда длится несколько месяцев, владелец товара доставляет его на склад организатора аукциона. В течение подготовительного периода составляются каталоги, осуществляется рекламная деятельность, крупные партии товара разбиваются на так называемые лоты. В лот подбирается товар, одинаковый по качеству. Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог данного аукциона с указанием характеристик лота. Несколько лотов, обладающих одинаковыми качественными показателями, образуют так называемые стринги. Из каждого лота или стринга отбирается характерный образец и выставляется в специальном зале для осмотра.
Главной стадией аукциона является торг, который проводит аукционист совместно с ассистентами. Он начинается в заранее назначенный день и час в специально оборудованном помещении. Существуют способы повышения цены — гласный и негласный.
Виды аукционов
по виду инициативы: принудительные (реализация конфискованного по тем или иным правовым основаниям имущество) и добровольные аукционы (проводятся по инициативе самого продавца ).
по составу участников: открытые (могут принимать участие все желающие) и закрытые (принимают участие только специально приглашенные организатором аукциона лица).
Типы аукционов
Открытый аукцион — аукцион, во время прохождения которого участники видят ставки всех своих оппонентов. Классический пример — английский открытый аукцион.