Шпаргалка по "Международной экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 13:05, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Международной экономике"

Файлы: 1 файл

shpora_ekonomikaxyusha.doc

— 383.00 Кб (Скачать файл)
  • Таможенный тариф - акцизный налог, вводимый также с целью получения дохода.
  • Торговые квоты - установленные предельные объемы товаров, которые могут быть импортированы или экспортированы в определенный период.
  • Нетарифные барьеры: система лицензирования, установление стандартов качества, бюрократические запреты в таможенных процедурах.
  • Субсидирование и льготное кредитование внешней торговли.

Элементы международной торговли: 1. Торговцы, агенты и конфирмационные дома - Агент представляет собой зарубежную фирму, которая берется выполнять любые из следующих функций в интересах экспортера: Получать заказы от клиентов в стране агента; - осуществлять котировку цен для потенциальных клиентов и выполнять другие требования клиентов;- заниматься рекламой и продвижением на рынок продукции экспортера;-держать экспортера в курсе дел об условиях местного рынка, ценах и т.д.;- разбираться с претензиями клиентов. 2.Отделения, филиалы и ассоциированные компании за рубежом. Вместо продажи товаров непосредственно покупателям в зарубежной стране, экспортер может создать организацию в одной или более зарубежных странах. Отделение представляет собой зарубежный офис или торговое предприятие, являющееся частью структуры компании-экспортера. 
8. Процесс торговли товарами, услугами в мировой экономике

Мировая торговля товарами счит-ся одной из наиболее развитых форм торговли. На мировом товарном рынке выдел-т 3 сегмента: 1. рынок готовой прод-ции(80%); 2. р-к промыш-го сырья(11%); 3. р-к продовольств. сырья. На рынке готовой прод-ции наиболее развитым явл. рынок машин и оборудования. Более 80% рынка оборуд-ния приход-ся на промышленно-развитые страны. Для этого рынка характ-на целевая конкуренция. Факторы развития этого сегмента рынка: 1. ускорение НТП и сокращение жизн. цикла прод-та. 2. рост инвестиций в науку и технику. 3. тенденции ресурсосбережения, что стимул-т развитие наукоемкой прод-ции. 4. эк. фактор, формулирующий жесткие требования к охране ОС, что стимул-т спрос на безотходные технологии и оборуд-ние для переработки отходов и вторичного сырья. 5. гос-ое вмешательство в торговлю оборуд-нием, что выраж-ся в пол-ке пратикционализма(защ-та нац-го потребителя). На рынке машин и оборуд-ния выдел-т 2 сектора: 1. машины и оборуд-ния промыш-го назначения; 2. машины и оборуд-ния культурно-бытового назначения. 1-ый явл. более развитым. Наиболее высок. темпы роста хар-ны для электротехнич., электрон. оборуд-я. Хаар-ны автоматизация работизация технологич. процесса. 2-ой сектор возник в сер. 50-х гг. прошл. века, но растет высокими темпами. Относ-ся персонально-вычислит. сис-мы, холодильники, стиральн. машины, пылесосы. По классиф-ции ООН к сырьевым товарам относ-т: энергоресурсы, минер. сырье, с/х продукты, удобрения и цветн. металлы. Специф. особенностью промышл. сырья минер. происх-ния явл. его ограниченность и невозобновляемость. Сниж-е удельного веса сырьевых товаров в мир. торговле объясн-ся след-щим: 1. ростом торговли п/ф. 2. повышением ур-ня самообеспеченности стран за счет модерниз-ции с/х. 3. внедрением более дешевых синтет. заменителей. Рынок сырья подвержен возд-ю циклич. фак-ов, что провоцирует резкие колебания цен. В долгосрочн. перспективе планир-е доходов на сырьевых рынках практ-ки невозможно. Общая тенденция регулир-ния сырьевых рынков состоит в том, что чем выше ур-нь промышл. разв. стран, тем больше мер приним-ся для защиты нац-го с/х-го производителя. Для торговли услугами харак-ны след. особенности: 1. на этом рынке не получило распространение посредническая деят-ть. 2. м/у торговлей и услугами, торговлей и товарами, движением капитала и рабочей силы сущ-т тесная взаимосвязь. Часть услуг явл. сопутствующими. 3. сфера услуг обычно больше защищается гос-м от иностр. конкуренции чем торговля товарами. 4. не все виды услуг пригодны для вовлечения в межд. торговлю. Географич. распределение торговли услугами отличается крайней неравномерностью. Более 50% экспорта услуг приход-ся на 10 крупнейших промышленноразвитых стран. В структуре услуг наибольшее развитие имеет туризм и транспорт. Для РБ важное значение имеет развитие лизинговых услуг. Лизинг - долгосрочная аренда объектов производств. назначения относимых к основным фондам. Различ. финансовый и оперативный лизинг. Финансов. предполагает, что за время договора объект лизинга амортизируется более чем на 75% и остается у лизинга-получателя. Оперативн. краткосрочная единица до 1 года. Объект лизинга изнашив-ся менее чем на 75% и возвращается лизингодателю. Миров. рынок услуг регулир-ся на разных уровнях( на ур-не гос-ва, неск. стран), но преоблад-т двухсторонние договоры.

 

9. Международное  торговое посредничество, ее основные виды и особенности

Конечный эффект от использования  посредников, осуществляющих связь  производителя с потребителем товаров  и услуг, значительно выше, чем  создание производителем собственной  сбытовой сети. Особенно велика роль посреднического звена при сбыте на мировом рынке товаров массового спроса, где посреднические структуры выполняют ключевую роль в доставке товаров к конечному потребителю. Без таких структур не могла бы выполняться главная цель современного маркетинга - в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка обеспечить потребителю нужный товар в необходимом количестве и ассортименте, в нужном месте и в удобное для него время.В экономическом смысле, торговое посредничество – достаточно обширное понятие, которое включает в себя различные услуги, способствующие развитию торгово-хозяйственных связей и активизации продаж товаров:

- поиск заграничного  контрагента, подготовка и заключение  договора

- выполнение таможенных  оформлений грузов

- кредитование сторон  и предоставление гарантии оплаты товара покупателем

- осуществление транспортно-экспедиторских  операций и страхование товаров  при транспортировке

- продвижение товаров  на иностранных рынках, с помощью  рекламных и иных мероприятий

- техническая  поддержка

Элементы международной торговли:

1. Торговцы, агенты  и конфирмационные дома - Агент представляет собой зарубежную фирму, которая берется выполнять любые из следующих функций в интересах экспортера: Получать заказы от клиентов в стране агента; - осуществлять котировку цен для потенциальных клиентов и выполнять другие требования клиентов;- заниматься рекламой и продвижением на рынок продукции экспортера;-держать экспортера в курсе дел об условиях местного рынка, ценах и т.д.;- разбираться с претензиями клиентов. 2.Отделения, филиалы и ассоциированные компании за рубежом. Вместо продажи товаров непосредственно покупателям в зарубежной стране, экспортер может создать организацию в одной или более зарубежных странах. Отделение представляет собой зарубежный офис или торговое предприятие, являющееся частью структуры компании-экспортера.

 

10. Субъекты международного рынка и их характеристики

 

  • хозяйствующие субъекты отдельных стран (предприятия, организации, предприниматели)
  • внешнеэкономические организации отдельных государств
  • международные экономические организации
  • транснациональные и межнациональные компании

Хозяйствующий субъект — индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход; юридическое или физическое лицо, ведущее хозяйство от своего имени, осуществляющее экономические, хозяйственные операции.

Таким образом, хозяйствующий субъект может выступать как индивидуум или их группа (ассоциация).

Международная экономическая организация — организация, созданная на основе международных соглашений, с целью унификации, регулирования, выработки совместных решений в сфере международных экономических отношений.

Международные экономические организации в зависимости от направлений делятся на универсальные (ЭКОСОС, ВТО, ЮНИДО, ЕЭК ООН, МТП)  и специализированные ( ВОИС, ЮНСИТРАЛ, МАВТ, Всем. Тамож. Орг., Всем. Турист. Орг., Междунар. Автотрансп. Союз и др.) .

Транснациональная компания (корпорация) (ТНК) — компания (корпорация), владеющая производственными подразделениями в нескольких странах. По другим источникам, определение транснациональной компании звучит так: компания, международный бизнес которой является существенным. А также компания, на активы за рубежом которой приходится около 25-30 % их общего объёма и имеющая филиалы в двух и более странах.

МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПАНИИ - крупнейшие компании промышленно развитых стран, интернациональные по капиталу и сфере своей деятельности. Образование М.к. связано с интернациональным переплетением интересов капитала разных стран на базе вывоза капитала.

 

 

11. Международные  товарные биржи и их характеристики.

Международная биржа - особый вид постоянно действующего оптового рынка, охватывающий несколько государств, на котором совершаются сделки купли-продажи на определенные биржевые товары.

Международные биржи обслуживают  конкретные мировые товарные и фондовые рынки. Могут участвовать представители  деловых кругов разных стран.

Общая характеристика биржевых рынков

В зависимости от роли в торговле тем или иным товаром можно выделить биржи международного значения, региональные и национальные биржи.

Международные биржи обслуживают  конкретные мировые товарные и фондовые рынки. В работе таких бирж могут  участвовать представители деловых кругов разных стран. Международный характер товарных бирж определяется несколькими критериями. Прежде всего это должны быть центры, обслуживающие потребности всего мирового рынка соответствующего товара, цены на которых отражают колебания спроса и предложения. При этом сам товар должен быть предметом активной торговли.

По этому критерию не являются международными многие японские биржи, ведущие операции с такими экзотическими товарами, как каракатицы или красные бобы. Небольшой объем  операций и ограниченность участников также лишают биржи международного статуса. В качестве примера можно привести рынок зерновых английской биржи «Болтик эксчейндж» или рынки кофе и какао-бобов на Парижской бирже МАТИФ.

Международный статус биржи  предполагает также свободный валютный, торговый и налоговый режимы, что способствует участию в биржевой торговле иностранных участников, свободному переводу прибыли по биржевым операциям с другими рынками.

Наличие валютных и налоговых  ограничений в течение длительного  времени препятствовало превращению японских бирж в международные. Изменения в валютном режиме были сделаны лишь в 80-х годах и теперь можно отметить, что некоторые токийские биржи (Токийская международная финансовая фьючерсная биржа и Токийская, фондовая биржа) приобрели характер международных. В настоящий момент наличие ограничений в валютном и налоговом режимах сужает сферу деятельности бразильских бирж.

Международными товарными  биржами считают и некоторые  биржи, обслуживающие региональные рынки, на которых совершаются сделки по отдельным видам товаров, например, Виннипегская (США), Парижская, Сиднейская, Сянганская (Гонконгская) биржи.

Региональные биржи  ориентированы на операции с более  узким кругом участников. Такие биржи  обслуживают рынки нескольких стран.

Национальными считаются многие японские, бразильские биржи и даже некоторые американские. Национальные биржи действуют в пределах одного государства, учитывают особенности развития производства, обращения и потребления товаров, присущие данной стране. Они проводят операции, ориентированные на внутренний рынок, при этом часто имеют ограничения в торговом и налоговом режимах, что делает невозможным участие иностранных лиц в операциях и проведение арбитражных сделок. В развивающихся странах сохранились до настоящего времени биржи реального товара. Большинство из них представляют собой, как и в изначальный период, одну из форм оптовой торговли, обслуживающую местный рынок. 
12 Международные аукционы и торги, их особенности.

Аукцио́н — публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона

Организаторами товарных аукционов могут быть отдельные крупные торговые компании, союзы или ассоциации продавцов или специальные аукционные брокерские фирмы.

Выступающие в качестве организаторов аукциона специализированные крупные фирмы, представляющие собой торговые монополии, предлагают на аукционах приобретенный, как правило, за свой счет товар. Наряду с этим они принимают для реализации на комиссионных началах продукцию, принадлежащую фирмам-производителям, ассоциациям или кооперативам фермеров.

С точки зрения техники установления цены различают два типа аукционов:

Аукцион с повышением цены, победителем которого признаётся лицо, предложившее наивысшую цену.

Аукцион с понижением цены (голландский аукцион), победителем которого признаётся лицо, первым согласившееся уплатить предлагаемую на аукционе цену.[4]

Организация и техника проведения международных аукционов имеют свои особенности, которые определяются характером товара. Вместе с тем в их организации есть много общего, различают четыре стадии проведения аукционов:

подготовка,

осмотр товаров,

аукционный торг,

оформление и исполнение аукционной сделки.

В период подготовки аукциона, который иногда длится несколько месяцев, владелец товара доставляет его на склад организатора аукциона. В течение подготовительного периода составляются каталоги, осуществляется рекламная деятельность, крупные партии товара разбиваются на так называемые лоты. В лот подбирается товар, одинаковый по качеству. Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог данного аукциона с указанием характеристик лота. Несколько лотов, обладающих одинаковыми качественными показателями, образуют так называемые стринги. Из каждого лота или стринга отбирается характерный образец и выставляется в специальном зале для осмотра.

Главной стадией аукциона является торг, который проводит аукционист совместно с ассистентами. Он начинается в заранее назначенный день и час в специально оборудованном помещении. Существуют способы повышения цены — гласный и негласный.

Виды аукционов

по виду инициативы: принудительные (реализация конфискованного по тем или иным правовым основаниям имущество) и добровольные аукционы (проводятся по инициативе самого продавца ).

по составу участников: открытые (могут принимать участие все желающие) и закрытые (принимают участие только специально приглашенные организатором аукциона лица).

Типы аукционов

Открытый аукцион — аукцион, во время прохождения которого участники видят ставки всех своих оппонентов. Классический пример — английский открытый аукцион.

Информация о работе Шпаргалка по "Международной экономике"