Шпаргалка по "Международной экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 13:05, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Международной экономике"

Файлы: 1 файл

shpora_ekonomikaxyusha.doc

— 383.00 Кб (Скачать файл)

Усиление интернационализации  хозяйственной жизни, образование  транснациональных корпораций (ТНК) и транснациональных банков (ТНБ), выходящих за национальные границы.

Развитие межгосударственного регулирования мирохозяйственных связей, в том числе международных валютно-кредитных и финансовых отношений.

Необходимость совместного  решения проблем нестабильности мировой экономики, включая мировую  валютную систему, мировые рынки  валют, кредитов, ценных бумаг, золота.

Международные кредитно-финансовые институты преследуют следующие  цели:

объединить усилия мирового сообщества в целях стабилизации международных финансов и мировой  экономики;

осуществлять межгосударственное валютное и кредитно-финансовое регулирование;

совместно разрабатывать  и координировать стратегию и  тактику мировой валютной и кредитно-финансовой политики.

К институтам глобального  типа относится ООН с ее структурой подразделений. Задачами ее в области  финансов являются: разрешение споров в соответствии с принципами справедливости и международного права, которые могли бы привести к нарушению мира; обеспечение единого управления экономическим развитием стран. 
38. . Республика Беларусь в международной экономической системе.

Республика  Беларусь — это независимое государство, имеющее свою экономическую, политическую и юридическую самостоятельность. Одна из проблем современности Республики Беларусь — это проблема национальной экономики. Современное состояние экономики Республики Беларусь можно охарактеризовать как кризис: падение подъёма производства, инфляция, разбалансированность потребительского рынка, снижение жизненного уровня людей. Такая ситуация наблюдается в промышленности, в сельском хозяйстве. Эти беды усугубляются Чернобыльской катастрофой, которая вывела из строя 1/5 часть сельскохозяйственной территории.

Стратегически важной целью  для республики является определение  её внешнеторгового потенциала, места  в международном разделении труда  и обеспечения плавности вхождения  в мирохозяйственные связи.

Внешнеторговый потенциал  представляет собой комплексную  характеристику, отражающую материальные и интеллектуальные возможности  участия государства в торговом сотрудничестве с другими странами.

Республика Беларусь располагает достаточно большим внешнеторговым потенциалом. Его основу составляет промышленность (66% валового общественного продукта), в том числе на долю машиностроения, химию и нефтехимию приходится более 40% валовой продукции. Среди стран СНГ республике принадлежит значительная доля в производстве химических волокон и нитей — 40%, фотоаппаратов — 30%, тракторов — 20%, минеральных удобрений — 20% и т.д.

В наиболее жёсткой зависимости  экономика Беларуси находится от Российской Федерации. Россия обеспечивает потребности производственного потенциала Беларуси в сырьё, материалах и полуфабрикатах более чем на 60%, потребляя более 70% промышленного производства республики.

Включению республики в  систему международного разделения труда способствует благоприятное  геополитическое положение. По её территории проходят коммуникации, связывающие Россию с европейскими странами, Украину с государствами Балтии, страны Азии с Европой.

Республика Беларусь имеет экспортно-импортные связи  более чем со 100 странами мира. Основные внешнеторговые партнёры республики — Россия, Германия, Великобритания, США, Польша и др.

Во внешней торговле произошёл значительный положительный  сдвиг в пользу прямого экспорта за счёт уменьшения количества товарообменных операций до 25% от общего объёма экспорта.

Наибольшая доля в общем объёме экспорта принадлежит калийным удобрениям, тракторам, грузовым автомобилям, в импорте — нефти, природному газу, машинам и оборудованию, зерновым культурам, сахару.

 

39.Единое Экономическое  Пространство и субъекты деятельности.

Каждое государство, являющееся субъектом международного права, имеет собственное законодательство, которое действует на всей территории данной страны и формирует правовую базу функционирования для резидентов (т.е. местного населения и предприятий), и иностранцев, а также лиц без гражданства.

Хозяйственное законодательство государства устанавливает совокупность норм и правил для всех типов участников экономической деятельности в пределах юрисдикции страны, то есть образует единое экономическое пространство, в рамках которого все субъекты хозяйственной деятельности действуют по одним правилам, признают установленные законом нормы и решения судебных инстанций.

Еди́ное экономи́ческое простра́нство (ЕЭП) — интеграционное объединение государств Таможенного союза — Белоруссии, Казахстана, России. Теоретически этот проект может быть расширен вплоть до создания единого экономического пространства включающего и Европейский союз. ЕЭП заработало на территории России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2012 года. В полной мере интеграционные соглашения ЕЭП начнут работать с июля 2012 года.

Единое экономическое  пространство — это не обязательно  территория одного государства. Если, например, два или несколько государств договорились о единых хозяйственных  нормах и таможенных правилах, действующих на их территории, то они также составляют единое экономическое пространство в рамках политического, хозяйственного или таможенного союза.

По своей площади и конфигурации единое экономическое пространство не всегда совпадает с территорией  отдельного государства или политического, хозяйственного или таможенного союза группы стран. Границы таких образований могут варьироваться в ту или иную сторону.

 

40.Международные интеграционные  субъекты стран СНГ.

Процессы взаимного экономического сотрудничества на базе существования новых независимых государств начались с осени 1992 г. В сентябре 1993 г. в Москве был подписан Договор о создании экономического союза стран СНГ. Договор о создании экономического союза декларировал положение о поэтапном формировании общего экономического пространства. Предполагалось свободное перемещение товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, согласование денежно-кредитной, бюджетной, налоговой, ценовой, внешнеторговой, таможенной и валютной политики, сближение методов регулирования экономической деятельностью.

Договор о создании экономического союза предполагал поэтапное  продвижение государств — участников СНГ от одной стадии интеграции к  другой: зона свободной торговли —  таможенный союз — платежный и  валютный союзы и, наконец, — общий рынок товаров, услуг и капиталов.

Образование зоны свободной торговли (ЗСТ) предполагает отсутствие таможенных тарифов (или ограниченное таможенное регулирование) и количественных ограничений  в передвижении товаров между  государствами. При этом страны, входящие в ЗСТ, самостоятельно определяют свои тарифы по отношению к другим государствам — не участникам зоны.

Неотработанность механизма взаимных торговых связей в рамках СНГ заметно  отражается на их взаимном товарообороте. Определяющей тенденцией многосторонних экономических связей СНГ остается снижение взаимной торговли стран Содружества и переориентировка торговли на дальнее зарубежье. Экспорт стран СНГ в основном базируется на продукции ресурсопроизводящих отраслей — топливно-энергетических и минерально-сырьевых.

Образование таможенного союза  Белоруссии, Казахстана, Киргизии и  России в 1995 г. во многом помогло наладить взаимный благоприятный режим свободной  торговли. Известно, что страны, входящие в таможенный союз, формируют общий  таможенный тариф. В 1997 г. четырем странам, входящим в таможенный союз, удалось на 95% согласовать таможенные тарифы.

Если говорить об интеграции в экономике, то здесь речь идет о дальнейшем развитии общественного характера  международного производства, т.е. об объединении  производственных и научных потенциалов нескольких стран не для решения отдельных каких-либо временных задач экономического или социального порядка, а для вывода стран на принципиально новые производственно-технические и социально-экономические рубежи, для поднятия их экономического сотрудничества на более высокий уровень развития. В результате курса стран на интеграцию должно произойти постепенное сближение их национальных хозяйств, совместное международное производство. Развитие же совместной производственной деятельности означает дальнейший рост международной региональной интернационализации производства.


Информация о работе Шпаргалка по "Международной экономике"