Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 13:05, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Международной экономике"
Усиление интернационализации хозяйственной жизни, образование транснациональных корпораций (ТНК) и транснациональных банков (ТНБ), выходящих за национальные границы.
Развитие межгосударственного регулирования мирохозяйственных связей, в том числе международных валютно-кредитных и финансовых отношений.
Необходимость совместного решения проблем нестабильности мировой экономики, включая мировую валютную систему, мировые рынки валют, кредитов, ценных бумаг, золота.
Международные кредитно-финансовые институты преследуют следующие цели:
объединить усилия мирового сообщества в целях стабилизации международных финансов и мировой экономики;
осуществлять
совместно разрабатывать и координировать стратегию и тактику мировой валютной и кредитно-финансовой политики.
К институтам глобального
типа относится ООН с ее структурой
подразделений. Задачами ее в области
финансов являются: разрешение споров в соответствии с принципами справедливости
и международного права, которые могли
бы привести к нарушению мира; обеспечение
единого управления экономическим развитием
стран.
38. . Республика Беларусь в
международной экономической системе.
Республика Беларусь — это независимое государство, имеющее свою экономическую, политическую и юридическую самостоятельность. Одна из проблем современности Республики Беларусь — это проблема национальной экономики. Современное состояние экономики Республики Беларусь можно охарактеризовать как кризис: падение подъёма производства, инфляция, разбалансированность потребительского рынка, снижение жизненного уровня людей. Такая ситуация наблюдается в промышленности, в сельском хозяйстве. Эти беды усугубляются Чернобыльской катастрофой, которая вывела из строя 1/5 часть сельскохозяйственной территории.
Стратегически важной целью
для республики является определение
её внешнеторгового потенциала, места
в международном разделении труда
и обеспечения плавности
Внешнеторговый потенциал представляет собой комплексную характеристику, отражающую материальные и интеллектуальные возможности участия государства в торговом сотрудничестве с другими странами.
Республика Беларусь располагает достаточно большим внешнеторговым потенциалом. Его основу составляет промышленность (66% валового общественного продукта), в том числе на долю машиностроения, химию и нефтехимию приходится более 40% валовой продукции. Среди стран СНГ республике принадлежит значительная доля в производстве химических волокон и нитей — 40%, фотоаппаратов — 30%, тракторов — 20%, минеральных удобрений — 20% и т.д.
В наиболее жёсткой зависимости экономика Беларуси находится от Российской Федерации. Россия обеспечивает потребности производственного потенциала Беларуси в сырьё, материалах и полуфабрикатах более чем на 60%, потребляя более 70% промышленного производства республики.
Включению республики в систему международного разделения труда способствует благоприятное геополитическое положение. По её территории проходят коммуникации, связывающие Россию с европейскими странами, Украину с государствами Балтии, страны Азии с Европой.
Республика Беларусь
имеет экспортно-импортные
Во внешней торговле произошёл значительный положительный сдвиг в пользу прямого экспорта за счёт уменьшения количества товарообменных операций до 25% от общего объёма экспорта.
Наибольшая доля в общем объёме экспорта принадлежит калийным удобрениям, тракторам, грузовым автомобилям, в импорте — нефти, природному газу, машинам и оборудованию, зерновым культурам, сахару.
39.Единое Экономическое
Пространство и субъекты
Каждое государство, являющееся субъектом международного права, имеет собственное законодательство, которое действует на всей территории данной страны и формирует правовую базу функционирования для резидентов (т.е. местного населения и предприятий), и иностранцев, а также лиц без гражданства.
Хозяйственное законодательство
государства устанавливает
Еди́ное экономи́ческое простра́нство (ЕЭП) — интеграционное объединение государств Таможенного союза — Белоруссии, Казахстана, России. Теоретически этот проект может быть расширен вплоть до создания единого экономического пространства включающего и Европейский союз. ЕЭП заработало на территории России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2012 года. В полной мере интеграционные соглашения ЕЭП начнут работать с июля 2012 года.
Единое экономическое пространство — это не обязательно территория одного государства. Если, например, два или несколько государств договорились о единых хозяйственных нормах и таможенных правилах, действующих на их территории, то они также составляют единое экономическое пространство в рамках политического, хозяйственного или таможенного союза.
По своей площади и
40.Международные
Процессы взаимного
Договор о создании экономического союза предполагал поэтапное продвижение государств — участников СНГ от одной стадии интеграции к другой: зона свободной торговли — таможенный союз — платежный и валютный союзы и, наконец, — общий рынок товаров, услуг и капиталов.
Образование зоны свободной торговли (ЗСТ) предполагает отсутствие таможенных тарифов (или ограниченное таможенное регулирование) и количественных ограничений в передвижении товаров между государствами. При этом страны, входящие в ЗСТ, самостоятельно определяют свои тарифы по отношению к другим государствам — не участникам зоны.
Неотработанность механизма
Образование таможенного союза Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России в 1995 г. во многом помогло наладить взаимный благоприятный режим свободной торговли. Известно, что страны, входящие в таможенный союз, формируют общий таможенный тариф. В 1997 г. четырем странам, входящим в таможенный союз, удалось на 95% согласовать таможенные тарифы.
Если говорить об интеграции в экономике, то здесь речь идет о дальнейшем развитии общественного характера международного производства, т.е. об объединении производственных и научных потенциалов нескольких стран не для решения отдельных каких-либо временных задач экономического или социального порядка, а для вывода стран на принципиально новые производственно-технические и социально-экономические рубежи, для поднятия их экономического сотрудничества на более высокий уровень развития. В результате курса стран на интеграцию должно произойти постепенное сближение их национальных хозяйств, совместное международное производство. Развитие же совместной производственной деятельности означает дальнейший рост международной региональной интернационализации производства.