Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 13:05, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Международной экономике"
Разновидностью международного кредита можно считать облигационные займы.
Коммерческий кредит - это кредит как разновидность расчетов, т.е. расчетов с рассрочкой платежей.
ТОВАРНЫЙ КРЕДИТ - особая форма кредита, предоставляемого продавцами покупателям в виде продажи товаров в рассрочку, с отсроченным платежом (продажа в кредит). В этом случае кредит приобретает форму товара, плата за который вносится в последующем и представляет погашение кредита.
По валюте займа различаются международные кредиты, предоставляемые в валюте страны-должника или страны-кредитора, в валюте третьей страны, а также в международной счетной валютной единице, базирующейся на валютной корзине (СДР, ЭКЮ, замененной евро с 1999 г. и др.).
по сроку кредита: сверхсрочные — суточные, неделе, до трех месяцев; краткосрочные — до одного года; среднесрочные — с одного года до пяти лет, иногда к семе — восьми; долгосрочные — свыше десяти лет;
по технике предоставления: наличные кредиты, когда средства зачисляются на счет должника у его распоряжение; акцептные кредиты — предоставляются в форме акцепта тратты (переводного векселя) импортером,
облигационные займы — широко используются при привлечении средств на долгосрочной основе; синдицированные и консорциальные кредиты — дают возможность заемщику мобилизовать особенно большие суммы на длинный срок, так как кредитором выступает не один банк, а несколько — «синдикат» или несколько десятков банков — «консорциумов»;
23. Процедура международного
кредитования субъектов в
Международный
кредит – представляет собой временную передачу
товаров денежных ресурсов одних стран
для использования их другими странами
в целях ускорения их общественно-экономического
развития.
Необходимость использования этого кредита
определяется следующими условиями:
Развитие внешнеэкономических связей между государствами и фирмами
Необходимость оказания кредитной помощи отдельным странам.
Субъектами кредитных
отношений выступают
Международный кредит может направляться
для сбалансирования платежей между различными
странами, расширения товарооборота, укрепления
экономических и политических связей
с другими странами.
Порядок предоставления международного
кредита:
Сумма кредита полностью зачисляется на отдельный счет в пользу страны заемщика
На кредитном счете отражаются суммы товарных поставок
Поставки по кредиту производятся по товарообороту через клиринговый счет
В отдельных условиях
при международном кредите
При погашении кредита и уплате по ним процентов расчеты, как правило, производятся валютной выручкой от увеличения экспорта товаров, поставками товаров ассортимента страны-заемщика, продукцией фирм, для строительства которых был выдан кредит (в кредитных договорах могут быть оговорены другие условия).
В качестве кредиторов и заемщиков выступают банки, предприятия,
государства, международные финансовые институты. Условия международного
кредита отражают его связь с экономическими законами рынка и используются
для решения задач экономических агентов рынка и государства.
Значение международного
кредита в развитии мировой экономики
состоит в том, что благодаря
кредиту происходит перераспределение
капиталов между странами в соответствии
с потребностями и
Поскольку мы рассматриваем
международный кредит как систему
международных отношений, то, как
и любая система, она характеризуется
определенной рядом элементов.
Такими составляющими частями (элементами)
выступают основные принципы международного
кредита. К ним относятся: Срочность, обязательное
полное возвратность, платность, материальная
или гарантийная обеспеченность, целевой
характер, что подтверждается бизнес-планом
или иными документами, содержащими экономическое
обоснование будущего кредита.
24.Международный лизинг и его особенности в экономике.
Международный лизинг – лизинговая деятельность, в которой участвуют лизинговые компании и хозяйствующие субъекты любых двух и более иностранных государств.
Таким образом, международный лизинг это лизинг, при котором участники сделки находятся в разных странах (лизинговая компания, арендатор, поставщик). В рамках международного лизинга выделяют:
-прямой зарубежный лизинг – арендная сделка между юридическими лицами разных стран;
-косвенный международный лизинг – арендатор и арендодатель являются юридическими лицами одной страны, но капитал последнего частично принадлежит иностранным фирмам, либо, если арендодателем выступает дочерняя компания иностранной ТНК.
В свою очередь прямой зарубежный лизинг подразделяется на:
-сделки, при которых лизинговая компания покупает оборудование у национальной фирмы, а затем предоставляет его за границу арендатору – экспортный лизинг;
-сделки, при которых арендодатель покупает оборудование у иностранной фирмы, а затем предоставляет его отечественному арендатору – импортный лизинг.
По отношению к арендуемому имуществу лизинг делится на:
чистый, когда все расходы по обслуживанию имущества принимает на себя лизингополучатель и переводит лизингодателю чистые платежи;
полный или «мокрый», когда лизингодатель принимает на себя все расходы по обслуживанию имущества; его используют, как правило, сами изготовители оборудования; по стоимости он один из самых дорогих;
частичный (с частичным набором услуг), когда на лизингодателя возлагаются лишь отдельные функции по обслуживанию имущества.
По типу финансирования лизинг делится на:
срочный, когда имеет место одноразовая аренда имущества;
возобновляемый (револьверный), при котором после истечения первого срока договор лизинга продлевается на следующий период; при этом объекты лизинга через определенное время в зависимости от износа и по желанию лизингополучателя могут быть заменены на более совершенные образцы.
В зависимости от состава участников (субъектов) сделки различают следующие виды лизинга:
Прямой лизинг, при котором собственник имущества (поставщик) самостоятельно сдает объект в лизинг (двусторонняя сделка);
косвенный лизинг, когда передача имущества в лизинг происходит через посредника
раздельный лизинг (лизинг с участием множества сторон
Одной из форм прямого лизинга является возвратный лизинг, при котором поставщик предмета лизинга продает его лизинговой компании, а та в свою очередь сдает этот предмет в лизинг бывшему поставщику предмета лизинга.
По типу имущества различают:
лизинг движимого имущества (оборудование, техника, автомобили, суда, самолеты и т.д.) в том числе нового и бывшего в употреблении;
лизинг недвижимости (здания, сооружения).
По степени окупаемости имущества лизинг подразделяется на:
лизинг с полной окупаемостью (или близкой к полной), когда в течение срока действия лизингового договора происходит полная или близкая к полной амортизация имущества и, соответственно, выплата лизингодателю стоимости имущества;
лизинг с неполной
окупаемостью, при котором в течение срока
действия одного лизингового договора
происходит частичная амортизация имущества
и окупается только ее часть.
25. Франчайзинг как
экономический инструмент в международной
экономике.
Франчайзинг - это форма предпринимательства, основанная на системе взаимоотношений, закрепленных рядом соглашений, при которых одна сторона (франчайзер) предоставляет возмездное право действовать от своего имени (реализовывать товары) другой стороне (франчайзи), способствуя тем самым расширению рынка сбыта. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Таким образом, выполнение правил не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль и понять выгодность своего вложения. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.
Франчайзор - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги, скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания. Франчайзор исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (называемый -брэнднэймг). После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу
Франчайзи - это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзора и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзора. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзор предоставляет очень выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные средства). Эти скидки всегда дают возможность франчайзи покупать продукты у франчайзора по более низкой цене и, таким образом, это стоит дешевле, чем развивать бизнес без франчайзора. Франчайзи делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса. Франчайзи принимает на себя обязанность выплачивать ежемесячные взносы за право пользование торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение и консалтинг, предоставляемые франчайзором. Если все идет по плану, то франчайзи ведет успешный бизнес, и его прибыль превосходит затраты.
Франшиза - это полная бизнес-система, которую франчайзор продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору.
26. Особенности и характеристика мировой валютной системы.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА - система обмена различных национальных валют для урегулирования требований и погашения задолженностей, возникающих в результате внешнеторговых и иных международных финансовых операций. Особенности развития национальных хозяйств и различия в национальной политике влияют на валютные (обменные) курсы, или относительные цены, по которым происходит обмен валют. Однако, по политическим и экономическим соображениям, государства обычно рассматривали сохранение стабильности валютных курсов как одну из национальных экономических целей, хотя и никогда не придавали ей первостепенного значения. В эпоху существования т.н. золотого стандарта руководящие кредитно-денежные учреждения каждой страны (центральные банки или казначейства) были обязаны обменивать выпущенные ими бумажные деньги на золото по фиксированному стабильному курсу, и для этого им требовалось иметь золотые резервы, т.е. определенное минимальное покрытие эмиссий бумажных денег. Однако эти «правила игры» переставали действовать в таких ситуациях, как гражданские или межгосударственные войны, а позднее в тех случаях, когда ограничения на выпуск бумажных денег противоречили иным целям политики государства, например полной занятости или желательным темпам экономического роста.
Международная валютная система по своей сути является набором неких правил и законов, которые регулируют деятельность центральных эмиссионных банков на внешних валютных рынках. Цель этих правил состоит в облегчении процессов международной торговли таким образом, чтобы все ее участники получали максимально возможную пользу, обеспечивающую эффективность и процветание экономических систем, которые представляет международная торговля. В процессе реализации этой цели на практике международная валютная система должна обеспечить стабильный фундамент для долгосрочного планирования международных торговых отношений и всемерно способствовать искоренению разного рода валютных ограничений и протекционистских мер со стороны отдельных стран и их правительственных органов.
Большое влияние на международные торговые отношения оказывают ведущие промышленно-развитые страны (особенно «семерка»), которые выступают как партнеры-соперники. Последние десятилетия отмечены активизацией развивающихся стран в этой сфере.