Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 16:31, шпаргалка
1. Мировое хозяйство: сущность, основные черты, субъекты, этапы становления и развития
2 .Особенности развития мирового хозяйства на современном этапе
3.Классификация стран в мировой экономике
16. Современные тенденции в развитии процессов международного прямого инвестирования
С террит-геогр точки зрения преобладающие потоки вывоза капитала осуществляются из промышленно развитых стран. Также активная иммиграция капитала происходит и между этими странами. Миграцию капитала в рамках промышленно развитых странах следует рассматривать на нескольких уровнях:
1. Ведущими экспортерами и импортерами капитала в мире являются промышленно развитые страны.
2. Преобладает миграция предпринимательского капитала, особенно между странами «триады» (США, Западная Европа, Япония).
3. Роль развивающихся
и пост социалистических стран
в экспорте капитала снизилась,
4. Увеличивается объем
мигрирующих иностранных
5. В структуре международного
движения предпринимательского
капитала происходит сдвиг в
сторону портфельных
6. Отмечаются изменения
в отраслевой структуре
7. Усиливается роль
8. Растет роль ТНК, как основного субъекта мирового рынка иностранных инвестиций.
9. Создается система
К крупным экспортерам капитала на евр континенте относят такие страны, как Швейцария, Швеция, Голландия. США является осн объектом инвестиций для стран ЕС.
2/3 инвестиций из США
в Европу приходятся на
США лидирует по объему привлеченных инвестиций и вывезенному капиталу.
Наблюдается опережающий рост инвестиций в сферу услуг по сравнению с инвестициями в добыв. И обраб. Промышленности.
Развивающиеся страны не представляют интереса для инвестора из пром развитых стран. Важная особенность состоит в том, что капитал не навязывается странам, а проходит довольно жесткую конкурентную борьбу по его привлечению.
17. Регулирование процессов иностранного инвестирования на международном уровне.
Основной формой регулирования инвестиций на международном уровне выступают международные инвестиционные соглашения (МИС). В них согласуются и закрепляются меры по регулированию инвестиций между соответствующими странами. Такие соглашения могут иметь двусторонний и многосторонний характер. При этом они бывают региональными и межрегиональными.
Участниками МИС выступают национальные правительства и иногда — межправительственные экономические организации, например Всемирная торговая организация, Международная организация труда и др.
Вплоть до настоящего времени наибольшее практическое значение в регулировании международных инвестиций имеют двусторонние инвестиционные соглашения (ДИС). Отличительной чертой ДИС является то, что это специализированные соглашения, заключаемые между правительствами стран, взаимно заинтересованных в расширении двустороннего инвестиционного сотрудничества.
Основное внимание в ДИС отводится конкретным механизмам защиты инвестиций, включая условия перевода средств, гарантий, а также порядок разрешения возможных разногласий, как между сторонами соглашения, так и между инвесторами и властями принимающей страны.
18. Особенности процесса привлечения иностранных инвестиций в экономику РБ.
Привлечение прямых иностранных инвестиций является одним из приоритетов внешней экономической политики Республики Беларусь.
Невысокий
инвестиционный рейтинг страны, неустойчивость
законодательства и недостатки экономической
политики государства препятствуют
формированию необходимых условий
для частного зарубежного инвестора.
К числу привлекательных
Сегодня
привлечению портфельных
Приоритетной формой прямых иностранных инвестиций для Республики Беларусь является создание совместных и иностранных предприятий для реализации инвестиционных проектов green field, что будет способствовать использованию новых прогрессивных технологий и техники в производстве, внедрению маркетинговых и управленческих ноу-хау, выпуску товаров, отсутствующих на внутреннем рынке, более быстрому выходу на новые рынки с конкурентоспособной продукцией, сокращению нерационального импорта, что в конечном итоге приведет к повышению эффективности национальной экономики.
Значимой формой привлечения иностранного капитала является реализация инвестиционных проектов brown field – продажа зарубежным инвесторам части акций, принадлежащих государству, за исключением стратегически значимых из них, связанных с безопасностью страны.
С учетом приоритетности вложения средств иностранных инвесторов определены следующие направления привлечения прямых иностранных инвестиций:
в высокотехнологичные секторы экономики;
в создание и развитие кластеров – объединенной группы организаций, обеспечивающей конкурентные позиции на отраслевом, национальном и мировом рынках;
в традиционные виды экономической деятельности.
Несмотря
на то, что прямые иностранные инвестиции
не стали одним из главных факторов
экономического роста республики, высокие
темпы развития экономики Беларуси
в последние годы, социально-экономическая
и политическая стабильность, активное
сотрудничество с международными организациями
создают предпосылки для
В Республику
Беларусь привлекаются иностранные
кредиты для поддержания
Решения о
привлечении и последующем
Республика
Беларусь взаимодействует с
1. Проект «Модернизации объектов инфраструктуры в социальной сфере Республики Беларусь»
2. Проект «Реабилитация районов, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС»
3. Проект «Развитие систем водоснабжения и водоотведения»
4. Проект «Повышение энергоэффективности в Республике Беларусь»
5. Заем на цели развития в размере 200 млн. долларов США
Республика Беларусь
заключила ряд
кредитных линий с отдельными
Кредиты предоставляются и
Инвестиционные
проекты, финансируемые в
• финансово
самоокупаемые проекты с
• социально
ориентированные не окупаемые проекты
(покрытие бюджетного дефицита, финансирование
критического импорта, оплата энергоносителей,
Международные денежные поступления позволяют во многом смягчить последствия глобального экономического кризиса и способствовать поступательному развитию экономики. Вместе с тем Республика Беларусь не стремиться привлечь кредитные ресурсы любой ценой.
19. Международной конкуренция: сущность, формы и методы
Международная конкуренция – это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами на конкретном рынке (территории) для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и/или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.Формы и методы конкуренции.
Различают три формы конкуренции: • функциональную; • видовую (личностную); • предметную.
Функциональная конкуренция – возникает потому, что любую потребность можно удовлетворить различными способами. Все товары, обеспечивающие такое удовлетворение, являются функциональными конкурентами. Функциональную конкуренцию приходится учитывать, даже если фирма является производителем поистине уникального товара.
Видовая(личностная) конкуренция – т. е. имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-то важным параметром. Предметная конкуренция – результат того, что фирмы выпускают, по сути, идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления или даже одинаковые по качеству. Такая конкуренция иногда называется межфирменной.
Принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости):Методы конкуренции: • неценовая; • повышения качества сервиса товара; •ценовая; •снижения эксплуатационных затрат у потребителя; • повышения качества управления; • интегральная.
Ценовая конкуренция. Ценовые методы используются для проникновения на рынки с новыми товарами, а также для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта.
При прямой
ценовой конкуренции фирмы
При скрытой
ценовой конкуренции фирмы
Неценовая конкуренция. Выдвигает на первый план более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую «цену потребления», более современный дизайн и т. д. Сильнейшее орудие неценовой конкуренции – реклама.
К незаконным методам неценовой конкуренции относятся:
• промышленный шпионаж;
• переманивание специалистов, владеющих производственными секретами;
• выпуск товаров, внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но существенно худших по качеству.
20. Международная конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы на мировом рынке
Международная конкурентоспособность является важнейшей комплексной характеристикой качественного состояния товаров, хозяйствующих субъектов, их структурных изменений, сравнительно с сопоставимыми аналогами других стран.
Конкурентоспособность товара – это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара-конкурента.
Конкурентоспособность фирмы – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности.
Объяснение преимуществ
Избранная фирмой конкурентная стратегия определяет способ, которым фирма выполняет отдельные виды деятельности. Фирмы получают конкурентное преимущество, разрабатывая новые способы выполнения деятельности, внедряя новые технологии или исходные компоненты производства. Они выходят с ними на рынок, и тогда это – нововведения.
Нововведение ведёт к смене лидерства в конкуренции, если прочие конкуренты либо не распознали пока нового способа ведения дел, либо не могут или не желают изменить свой подход.
Вот наиболее типичные причины новаций, дающих конкурентное преимущество:
1.Новые технологии
2.Новые или изменившиеся запросы покупателей.
3.Появление нового сегмента в отрасли.
4.Изменение стоимости или наличия компонентов производства.
5.Изменения правительственного регулирования.
21. Международная конкурентоспособность страны: сущность, методы определения и факторы, её определяющие, взаимосвязь с конкурентоспособностью фирмы
Междунар. КОНКСП-ТЬ – обладание св-ми, создающими преимущество для субъекта эк соревнования, которые позволяют субъекту опережать других в достижении поставленных целей.Состоит из неск. уровней: