Система государственного регулирования внешней торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является выявление особенностей государственного регулирования внешней торговли в России. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - выявить особенности системы государственного регулирования внешней торговли в России; - изучить формы и методы государственного регулирования внешней торговли России; - выявить особенности тарифных и нетарифных методов государственного регулирования внешней торговли в России; - проанализировать динамику показателей развития экспорта и импорта в России за 2007-2011 гг.; - выявить достоинства и недостатки существующей системы государственного регулирования внешней торговли в России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ ………………...6
2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ ………………………………………...8
3. ОСОБЕННОСТИ ТАРИФНЫХ И НЕТАРИФНЫХ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ ……………………………………………………………………....11
4. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА В РОССИИ …………………………………….14
5. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ …………………………………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………...22
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………...24

Файлы: 1 файл

Sistema_gosudarstvennogo_regulirovania_vneshney.doc

— 334.00 Кб (Скачать файл)

  2. Топливно-сырьевая специализации России сопровождается ухудшением экологического фона ВЭД. В экспорте повысилась доля полуфабрикатов, произведенных в отраслях с наибольшим отрицательным воздействием на состояние окружающей среды и экологии в регионах расположения экспортных производств – металлургического, нефтехимического, целлюлозно-бумажного.

3. Затрудняется использование пространства и ресурсов страны для ускорения роста производства

4. Не позволяет создать современную материально-техническую базу для маневрирования технологиями и видами выпускаемой продукции в зависимости от конъюнктуры рынка, изучения перспективы изменения спроса, а также в связи с новыми результатами научных разработок.

5. Понижает человеческий потенциал в стране (подготовка профессиональных кадров)

7. Сильно затрудняет обеспечение экономической независимости и национальной безопасности страны.

 

Заключение

 

 

 

Экономическое взаимодействие России с внешним миром выражается, в основном, в обмене топлива и  сырья на готовую продукцию, главным  образом, потребительского назначения. Внешнеэкономические связи страны, преобладающей формой которых является внешняя торговля, приобрели черты, свойственные слаборазвитым странам.

Топливно-сырьевая специализация  России, определяемая отраслевой структурой промышленного производства, делает ее положение на мировом рынке (цены на котором подвержены резким колебаниям и нередко зависят от политических, трудно прогнозируемых факторов) крайне уязвимым. Также топливно-сырьевая специализации России сопровождается ухудшением экологического фона внешнеэкономической деятельности.  Кроме того, она противоречит объективным тенденциям мировой торговли и сильно затрудняет обеспечение экономической независимости и национальной безопасности страны

Россия не имеет достаточно времени на переход к промышленной экономике методом проб и ошибок и должна создать стратегический план прорыва на достигнутый в мире уровень для организации экономического плацдарма и последующего эволюционного развития.  

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

  1. Федеральный закон от 14 апреля 1998 N 63-ФЗ  «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» (с изм. и доп. 16.12.2004) // Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru]
  2. Федеральный закон от 22 июня 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. от 30.09.2010) // Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru]
  3. Федеральный закон от 8 декабря 2003  N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (с изм. и доп. от 06.12.2011) // Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru]
  4. Федеральный закон от 10 декабря 2003 года N 173–ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (ред. от 07.02.2011) // Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru]
  5. Постановление Правительства РФ от 18 июля1994 N 849 «О порядке разработки и представления платежного баланса Российской Федерации» // Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru]
  6. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2011 год и период 2012 и 2013 годов // Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru]

УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ  ПОСОБИЯ

  1. Крашенинников, В.М. Валютное регулирование и валютный контроль:  учебник/В.М. Крашенинников. – М.: Экономистъ, 2009. – 400 с.
  2. Финансы и кредит: учеб. под ред. М.В. Романовского 2-е изд..перераб. и доп..- изд.. Юрайт, 2010.-610 с.
  3. Деньги. Кредит. Банки: учебник, под. Ред. В.В. Иванова, Б.И. Соколова – 2-е изд. перераб.и доп. –М.: Проспект, 2010.-848 с.
  4. Международные валютно-финансовые отношения: учеб. под. Ред. А.А. Суэтин, 4-е изд. перераб. и доп.- М.:Проспект, 2010.-848 с.
  5. Руководство по платежному балансу. 5-е изд., 1993 / Пер. с англ. Бюро переводов Международного валютного фонда. Вашингтон: МВФ, 1995.

НАУЧНАЯ ПЕРИОДИЧЕСКАЯ  ЛИТЕРАТУРА

  1. Лисицын А.Ю. Валютное регулирование и валютный контроль в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности // Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru]
  2. Еременко В.И. Внешнеторговая деятельность и интеллектуальная собственность // Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru]
  3. Мошкович М., Терешко Ю., Завойкина Н. Лжеэкспорт: курс на уничтожение // Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru]
  4. Комарова Т.Л., Полевая Е.В. Правовые режимы иностранных инвестиций // Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru]

СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Вестник Банка России № 29-20 (1120-1121). Нормативные акты и оперативная информация Центрального банка Российской Федерации. Режим доступа: [www.cbr.ru]
  2. Вестник Банка России № 27-28 (1196-1197). Нормативные акты и оперативная информация Центрального банка Российской Федерации. Режим доступа: [www.cbr.ru]
  3. Общие показатели внешней торговли Российской Федерации (по данным таможенной статистики) за 2007-2011 гг. // Режим доступа: [http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/trade/#]

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Научно-теоретические  подходы к исследованию направлений регулирования ВЭД

Автор подхода и название концепции

Содержание научного подхода

Критика

1

2

3

Т. Мэн, А. Монкретьен, Т. Манн, Дж. Локк, 
У. Стаффорд, 
И. Т. Посошков, 
А. Л. Ордин-Нащокин и др. 
(Экономические учения меркантилистов)

Основные принципы: золото и сокровища  любого рода как выражение сути богатства; регулирование внешней торговли с целью обеспечения притока  в страну золота и серебра; поддержка  промышленности путем импорта дешевого сырья; протекционистские тарифы на импортируемые промышленные товары; поощрение экспорта, особенно готовой продукции; импорт должен состоять из сырья и полуфабрикатов, произведенных с интенсивным применением капитала, а экспорт – из конечного продукта, произведенного с интенсивным применением труда, т.к. чистый экспорт труда поддерживает занятость внутри страны и увеличивает доход от зарубежных источников. Основа меркантилизма – доктрина активного торгового баланса как непременного условия национального благосостояния.

Отождествление богатства государства  с приобретением твердых денег  или сокровищ; отождествление денег  и капитала, а также активного  сальдо торгового баланса и ежегодного превышения дохода над потреблением; показатель экономического благосостояния – превышение экспорта над импортом, на что и должно быть направлено государственное регулирование.

А. Смит 
 
(Теория абсолютных преимуществ)

Создал основы теории международной  торговли, в соответствии, с которой  страна должна экспортировать товары, цена которых ниже, чем в других странах, а импортировать в обмен из других стран те товары, где они дешевле. То есть, развитие внешнеэкономических связей между странами исходят из различий в абсолютных уровнях издержек производства в отдельных странах. Обосновываются преимущества МРТ и международной специализации. Правительство не должно вмешиваться во внешнюю торговлю. Первое обоснование необходимости реализации государством принципов свободной торговли.

Основана на ряде допущений не всегда имеющих место в реальности –свобода внешней торговли, полная занятость в экономике, единственный фактор производства – труд, в торговые отношения вовлечены только две страны, производятся и обмениваются только два товара, страны специализируются на одном товаре, транспортные расходы отсутствуют и пр.

Д. иккардо 
 
(Теория сравнительных преимуществ)

В основе международной специализации  лежат факторы, обусловливающие  разницу в количестве труда, необходимого для производства товара, прежде всего  географические условия, (в т.ч. природно- климатические особенности), а также разный уровень экономического развития стран. На основании данной концепции обоснован принцип сравнительных преимуществ, согласно которому страны должны специализироваться на производстве и вывозе тех товаров, которые они производят с относительно меньшими издержками (в расчете на единицу труда). Обосновывается значимость свободной торговли и государственного невмешательства во внешнеторговые отношения.

Рассматривался один фактор производства, не были подробно проанализированы причины различия в производительности труда

Э. Хекшер, Б. Олин 
 
(Теория международной торговли)

Выдвинули концепцию «относительного  изобилия одного из факторов производства», в которой предложили развернутое  объяснение международной специализации – разная обеспеченность стран факторами производства создает стимул к специализации в торговле: богатая трудом страна обладает преимуществом в производстве трудоемкого товара, а богатая капиталом – соответственно капиталоемкого. Поэтому страна экспортирует те товары, производство которых требует интенсивного использования факторов производства, которыми данная страна обладает в сравнительно большем объеме, нежели ее торговые партнеры. Оговаривается определенная роль государства во внешнеэкономической сфере.

Нереалистический характер исходных положений связывают со следующими моментами: наличие только двух стран  участниц торговли и двух факторов производства, существование свободной  конкуренции, и абсолютной гибкости цен, отсутствие препятствий в торговле, прямой обмен товара на товар, как следствие сведение всех форм МРТ к одной внешней торговле, игнорирование влияния масштабов производства, транспортных издержек и т.д.

П. Самуэльсон 
 
(Теорема о выравнивании цен на факторы производства)

Модификация теории внешней торговли на основе вышеназванной концепции: если в международном разделении труда страна богатая капиталом  будет специализироваться на производстве капиталоемкого товара это приведет к росту спроса и цены на капитал; а специализация страны, богатой трудом на производстве трудоемкого товара приводит к росту спроса и цены на труд. В результате повышения цены на более дешевый фактор будет происходить сближение структур относительных цен на труд и капитал в обеих торгующих странах.

Так же, как и неоклассики (Э. Хекшер и Б. Олин) игнорировал социальные аспекты и исторические условия.

В. Леонтьев 
 
(Парадокс Леонтьева)

Проводя эмпирические исследования, пришел к выводам, полностью противоречащим теории Хекшера-Олина: США богатые капиталом экспортировали трудоемкую продукцию, а импортировали капиталоемкую. С целью примирения собственных результатов с неоклассической теорией выдвинул два объяснения: 1.необходимость рассматривать высокую квалификацию, характерную для американских рабочих как капитал, что позволяет расширительно трактовать это понятие. Значит, экспортируемые из США трудоемкие товары оказываются капиталоемкими 2.В процессе производства капитал может быть заменен рядом других факторов – плодородной землей, лесом, водными ресурсами и т.п. Следовательно, импортируемые в США товары могут оказаться капиталоемкими в США, но ресурсоемкими – за границей. В результате данных исследований были дифференцированы факторы производства и преобразована двухфакторная модель в многофакторную.

Отрицательные моменты сформулированы в теор. Исследованиях Б. Минхаса

Б. Минхас

Проводя собственные исследования, показал некорректность подхода  В. Леонтьева, сравнивающего экспортные отрасли США не с экспортными  отраслями других стран, а с антиимпортными, то есть внутренними американскими отраслями – конкурентами зарубежных производителей, ввозящих в США продукцию. По мнению Б. Минхаса, в различных странах существует расхождение в относительных ценах на труд и капитал. Поэтому один и тот же товар может оказаться трудоемким в США и капиталоемким в Индии.

Сформулировал недостатки теории В. Леонтьева, собственной стройной теории не выдвинул.

Р. Вернон 
 
(Теория жизненного 
цикла продукции)

Анализируя послевоенную структуру  внешней торговли США, выявил прямую зависимость между значимостью отрасли в экспорте и уровнем производимых в ней научно-исследовательских работ. Так называемые наукоемкие отрасли вырываются вперед и определяют конкурентную мощь страны в мировом хозяйстве. Наукоемкий продукт – разновидность трудоемкого продукта. Поэтому двух факторная модель Хекшера –Олина с гомогенным представлением о трудовом факторе, преобразуется в многофакторную, где наряду с капиталом существует целый ряд разновидностей труда. Показано, что производство некоторых видов продукции проходя цикл, состоящий из нескольких этапов (внедрение, рост, зрелость, упадок) перемещается из одних стран в другие в зависимости от этапа цикла. Доказывается необходимость экспорта капитала, передачу технологии за границу, показывается деятельность ТНК в течение «жизненного цикла продукта». Обосновывается роль государства.

Абстрагируется от социального  содержания многонационального предпринимательства, в связи с чем рассматриваются  только позитивные моменты ТНК как  средства соединения фаз производства. Не берутся во внимание такие негативные последствия деятельности ТНК как подавление национальной промышленности в принимающей стране, эксплуатация ее природных ресурсов и населения.

М. Портер

Обосновал, что в современных  условиях значительная часть мировых товарных потоков связана не с «естественными», а с «приобретенными» преимуществами, целенаправленно формируемыми в ходе конкурентной борьбы; основными конкурирующими субъектами являются не страны, а фирмы. Как вывод – правительства должны создавать благоприятные условия для эффективного функционирования данных фирм.

Сформулировал теорию конкурентных преимуществ.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 

Платежный баланс Российской Федерации за 2007-2011 годы  (нейтральное  представление)

Наименовании статьи баланса

2007г.

2008г.

2009г.

I квартал 2010 г.

II квартал 2010 г.

III квартал 2010 г.

IV квартал 2010 г.

2010г.

I квартал 2011 г.

II квартал 2011 г.

III квартал 2011 г.

IV квартал 2011 г.

2011 г.

Счет текущих операций

77 768

103 530

48 605

33 623

18 506

5 461

12 664

70 253

30 800

21 891

17 836

28 307

98 834

Товары и услуга

112 027

155 453

91 750

41 676

33 259

19 444

28 091

122 470

41 783

42 345

33 663

44 442

162 233

Экспорт

393 657

522 782

344 982

101 471

108 890

109 832

125 346

445 539

123 815

147 615

145 599

159 007

576 036

Импорт

-281 631

-367 329

-253 232

-59 795

-75 631

-90 389

-97 255

-323 070

-82 033

-105 270

-111 936

-114 565

-413 803

Товары

130 915

179 742

111 585

46 530

39 522

29 207

36 422

151 681

48 160

50 666

45 153

54 202

198 181

Экспорт

354 401

471 603

303 388

92 239

97 688

97 615

112 877

400 419

113 236

133 705

130 367

144 703

522 011

Импорт

-223 486

-291 861

-191 803

-45 709

-58 166

-68 408

-76 455

-248 738

-65 076

-83 039

-85 215

-90 501

-323 831

Услуги

-18 888

-24 289

-19 836

-4 854

-6 263

-9 763

-8 331

-29 211

-6 377

-8 321

-11 490

-9 760

-35 947

Экспорт

39 257

51 178

41 594

9 232

11 202

12 217

12 469

45 120

10 579

13 910

15 231

14 304

54 025

Импорт

-58 145

-75 468

-61 429

-14 085

-17 465

-21 981

-20 800

-74 332

-16 956

-22 232

-26 721

-24 064

-89 972

Доходы от инвестиций  и оплата труда

-30 752

-49 158

-40 283

-7 472

-14 772

-12 457

-13 915

-48 617

-9 935

-20 595

-14 365

-15 312

-60 208

К получению

47 397

61 778

33 184

9 332

9 358

9 578

9 091

37 359

12 665

10 028

10 202

9 481

42 376

К выплате

-78 149

-110 936

-73 467

-16 804

-24 129

-22 035

-23 007

-85 975

-22 600

-30 623

-24 567

-24 793

-102 583

Оплата труда

-7 318

-14 357

-8 868

-1 581

-2 007

-2 658

-2 265

-8 512

-1 860

-2 514

-2 636

-2 452

-9 461

Полученная

2 613

3 792

3 326

812

957

918

932

3 619

923

1 039

941

1 023

3 926

Выплаченная

-9 931

-18 149

-12 193

-2 393

-2 964

-3 576

-3 198

-12 131

-2 783

-3 553

-3 577

-3 475

-13 387

Доходы от инвестиций

-23 434

-34 801

-31 416

-5 891

-12 764

-9 799

-11 650

-40 105

-8 076

-18 081

-11 729

-12 861

-50 747

К получению

44 784

57 986

29 858

8 520

8 400

8 659

8 159

33 739

11 742

8 989

9 261

8 458

38 449

К выплате

-68 218

-92 787

-61 274

-14 411

-21 165

-18 459

-19 809

-73 844

-19 817

-27 071

-20 989

-21 318

-89 196

Текущие трансферты

-3 506

-2 765

-2 862

-581

19

-1 525

-1 512

-3 600

-1 048

141

-1 462

-823

-3 191

Полученные

8 423

10 969

8 908

1 780

2 899

2 297

2 977

9 953

2 787

4 961

4 088

4 522

16 358

Выплаченные

-11 929

-13 734

-11 770

-2 361

-2 880

-3 822

-4 489

-13 552

-3 835

-4 820

-5 550

-5 344

-19 549

Счет операций с капиталом  и финансовыми инструментами

-64 421

-92 253

-46 879

-28 268

-16 985

-9 369

-8 010

-62 632

-26 113

-21 777

-18 485

-22 469

-88 844

Счет операций с капиталом

-10 224

496

-11 869

177

38

-69

-73

73

3

-22

-61

-39

-120

Капитальные трансферты

-10 224

734

-11 623

177

38

-69

-73

73

3

-22

-61

-39

-120

Полученные

1 393

1 647

1 649

307

248

265

204

1024

173

244

235

216

868

Выплаченные

-11 617

-914

-13 272

-130

-210

-334

-277

-951

-169

-266

-297

-256

-988

Приобретение/продажа непроизведенных нефинансовых активов

-238

-245

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Финансовый счет

-54 197

-92 749

-35 010

-28 445

-17 022

-9 300

-7 937

-62 705

-26 116

-21 755

-18 424

-22 429

-88 724

Прямые инвестиции

9 158

19 409

-7 165

-2 250

-2 048

-3 179

-2 153

-9 630

-589

-6 081

932

-8 666

-14 405

За границу

-45 916

-55 594

-43 665

-10 225

-13453

-10 588

-18 210

-52 476

-16 260

-17 237

-11 165

-22 621

-67 283

В Россию

55 073

75 002

36 500

7 975

11 405

7 408

16 058

42 846

15 671

11 156

12 097

13 955

52 878

Портфельные инвестиции

5 553

-35 437

-2 179

2 326

6 530

439

-10 955

-1 660

5 562

-6 203

-12 011

-5 205

-17 857

Активы

-9 992

-7 843

-10 375

1 416

946

1 081

-6 914

-3 470

610

-5 258

-3 609

-2 320

-10 578

Обязательства

15 545

-27 594

8 195

910

5 583

-642

-4 041

1 810

4 952

-945

-8 402

-2 885

-7 279

Финансовые производные

332

-1 370

-3 244

-915

-939

492

-480

-1 841

800

294

-1 475

-1 014

-1 394

Активы

2 762

9 117

9 890

1 597

2 229

2 724

2 290

8 840

3 236

3 548

4 017

5 637

16 438

Обязательства

-2 430

-10 487

-13 134

-2 512

-3 168

-2 231

-2 770

-10 682

-2 436

-3 253

-5 492

-6 651

-17 832

Прочие инвестиции

79 688

-114 276

-19 044

-11 008

5 550

-4 375

-2 989

-12 823

-21 812

3 117

-7 631

-16 113

-42 438

Активы

-60 062

-177 515

6 141

-6 935

6 978

-14 500

-8 377

-22 834

-21 478

-15 945

-13 445

-32 459

-83 326

Наличная иностранная  валюта

15 503

-29 827

6 257

3 302

7 130

3 761

1 142

15 335

79

1 690

1 556

73

3 397

Остатки на текущих  счетах и депозиты

-12 470

-39 494

6 444

1 316

13 447

-3118

-2159

9 486

-7 538

1 093

773

-6 853

-12 526

Торговые кредиты и  авансы 

-804

-8 129

5 902

-959

-375

134

1 164

-35

-192

1 238

1 008

-6 022

-3 969

Ссуды и займы предоставленные

-35 322

-54 318

7 420

-2 001

-5 714

-8 515

-33

-16 263

-4 697

-10 595

-6 938

-9 310

-31 540

Просроченная задолженность

8 849

-1 164

10 017

-199

159

559

10

529

-918

-88

-267

-99

-1 371

Задолженность по товарным  поставкам на основании межправительственных  соглашений

-282

18

-1 829

839

-210

-112

-1 404

-887

-666

39

-255

-769

-1 652

Сомнительные операции*

-34 497

-39 273

-27 145

-7 490

-6 645

-7 868

-8 585

-30 588

-6 782

-7 780

-8 407

-9 298

-32 268

Прочие активы

-1 040

-5 328

-924

-1 744

-814

659

1 487

-412

-764

-1 540

-914

-179

-3 398

Обязательства

139 751

63 239

-25 185

-4 073

-1 429

10 125

5 388

10 011

-333

19 062

5 814

16 346

40 888

Наличная национальная  валюта

860

1 439

654

132

131

-111

-65

-29

-78

163

-269

-459

-643

Остатки на текущих  счетах и депозиты

11 585

-4 173

-2 319

1 383

1 246

9 433

-1 823

10 239

525

3 864

1 064

8 399

13 853

Торговые кредиты и авансы привлеченные**

0

0

626

212

58

-43

-174

53

551

-2

-286

0

262

Ссуды и займы привлеченные

127 312

63 452

-31 985

-6 997

-5 866

1 846

10 265

-751

-2 594

9 389

9 168

9 348

25 312

Просроченная задолженность

-1 290

885

-662

-207

444

134

-561

-190

168

497

-16

-3

645

Прочие обязательства

1 283

1 636

8 500

1 404

2 559

-1 019

-2 254

689

1 095

5 151

-3 847

-939

1 459

Резервные активы

-148 928

38 925

-3 377

-16 599

-26 115

-2 677

8 640

-36 751

-10 078

-12 882

1 761

8 569

-12 630

Чистые ошибки и пропуски

-13 347

-11 277

-1 726

-5 355

-1 521

3 908

-4 654

-7 621

-4 687

-114

649

-5 839

-9 990

Общее сальдо

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Анализ  динамики показателей экспорта и  импорта Российской Федерации за 1995-2010 гг.

(по данным  таможенной статистики)

Показатель / Год

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Миллиардов  долларов США

Экспорт

78,2

85,2

85,1

71,3

72,9

103,1

100,0

106,7

133,7

181,6

241,5

301,2

351,9

467,6

301,7

396,6

Импорт

46,7

46,5

53,1

43,6

30,3

33,9

41,9

46,2

57,3

75,6

98,7

137,8

199,8

267,1

167,3

229,0

Со странами дальнего  зарубежья

экспорт

63,7

69,3

68,5

57,6

62,2

89,3

85,4

91,0

113,2

152,1

208,8

258,9

299,3

397,9

254,9

337,0

импорт

33,1

31,9

38,9

32,3

21,9

22,3

30,7

36,0

44,2

57,9

79,7

115,4

169,9

230,5

145,5

197,4

Со странами СНГ

экспорт

14,5

15,9

16,6

13,7

10,7

13,8

14,6

15,7

20,5

29,5

32,6

42,3

52,7

69,7

46,8

59,7

импорт

13,6

14,5

14,2

11,3

8,3

11,6

11,2

10,2

13,1

17,7

19,0

22,4

29,9

36,6

21,8

31,6

из них со странами ЕврАзЭС1)

экспорт

5,8

     

5,1

8,0

8,4

8,5

11,2

16,3

17,3

24,1

32,3

40,9

29,1

32,4

импорт

5,1

     

4,8

6,2

6,2

6,1

7,5

10,1

9,2

12,3

15,4

18,9

11,8

16,5

В процентах  к предыдущему году

Экспорт

123,6

109,0

99,9

83,8

102,2

141,4

97,0

106,7

125,2

135,9

132,9

124,8

116,8

132,9

64,5

131,5

Импорт

120,8

99,6

114,2

82,1

69,5

111,9

123,6

110,2

124,2

131,8

130,6

139,6

145,0

133,7

62,6

136,9

Со странами дальнего зарубежья

 

экспорт

129,4

108,8

98,8

84,1

108,0

143,6

95,6

106,6

124,3

134,4

137,2

124,0

115,6

132,9

64,1

132,2

импорт

116,8

96,4

121,9

83,0

67,8

101,5

137,7

117,4

122,7

130,9

137,8

144,8

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044



Информация о работе Система государственного регулирования внешней торговли