Система интересов в современной экономике и их противоречия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Определить современные трактовки сущности экономических интересов, их цели и средства
Определить виды экономических интересов современной экономики
Определить специфику противоречий системы экономических интересов
Проанализировать современную экономическую ситуацию в России
Проанализировать важнейшие противоречивые интересы в современной российской экономике
Проанализировать экономические интересы предпринимателя и работника, согласование их интересов
Определить направления совершенствования предпринимательского экономического интереса

Файлы: 1 файл

КУРС.docx

— 69.41 Кб (Скачать файл)

Ключевыми факторами экономии средств и формирования государственных  сбережений являются контроль в области  долговых отношений, в сфере закупок  и денежных расчетов. 
Если говорить о закупках, ни о каких достижениях не может быть и речи, пока не будут реформированы и правильно применены правовые и институциональные основы, призванные регулировать государственные и муниципальные контракты. Можно иметь хороший закон, «оформленные» процедуры закупок, но их применение может не обеспечивать результативности. Государственная закупочная практика должна осуществляться на прозрачной тендерной основе, как того требуют правила ВТО. Условия для возникновения конфликтов интересов должны быть устранены посредством запрещения государственным служащим осуществлять закупки у тех организаций, с которыми они объединены родственными и деловыми узами.

Что касается управления внутренним государственным долгом, то прежде всего государство должно обеспечить прозрачный учет долговых обязательств. Каждый финансовый контролер многократно сталкивается в своей практике с неучтенными гарантиями, поручительствами, необоснованным кредитованием за счет бюджетных средств как субъектов ГСЭ и МСЭ, так и представителей частного сектора. Задачи в области управления государственным и муниципальным сектором экономики совершенствования контроля за деятельностью его субъектов сформулированы в Концепции управления государственным имуществом и приватизации в РФ. Как они будут выполнены, покажет время. Будущее поколение оценит результативность сегодняшней экономической политики в области ГСЭ и МСЭ достоинства финансового контроля по отношению к их субъектам.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, на основании  изученного и вышеизложенного материала  в данной работе можно сделать  следующие выводы.

Экономический интерес - система  экономических потребностей субъектов  хозяйственной деятельности (работника, корпорации, кооперации, потребителя, государства). Отражая единство всех экономических потребностей, интерес, в отличие от потребностей, ориентированных  на предметные цели (потребность в  хлебе, обуви, машине и т.д.), направлен  на экономические отношения, на жизненные  условия в целом. Поэтому интерес  выступает как стимул деятельности субъекта экономики, определяя его  хозяйственное поведение и поступки. Специфика экономических интересов  предопределена, с одной стороны, объективными условиями производства, с другой мерой осознания интереса субъектом экономики. Диалектическое взаимодействие двух сторон экономического интереса - объективной и субъективной приводит к тому, что экономический  интерес выступает двигателем экономической  жизни.

Специфика структуры экономических  интересов в современном мире определена нарастающим значением  экономического интереса государства, являющегося основой национального  интереса. Государство непосредственно  реализует общественный экономический  интерес через механизм создания государственной системы гарантий для населения; организует и финансирует  социально-культурные сферы деятельности; участвует в социальном согласовании интересов работников и предпринимателей (система трипартизма); формирует и реализует социально-экономические программы. Экономический интерес государства проявляется также в функционировании государственного сектора экономики.

К специфичности экономических  интересов следует отнести тот  факт, что они находят отражение  в сознании человека в виде целей, задач, мотивов и являются движущимися  факторами общественного развития.

«Интерес» — одно из наиболее часто используемых понятий в  общественных науках, имеющее длительную традицию в истории идей. В экономической  литературе, в многочисленных публикациях  отмечается необходимость осуществления  многостороннего подхода к анализу  экономических интересов. В этом нет ничего необычного, если учитывать  сложную многоуровневую структуру  хозяйствования. Поэтому само понятие  экономического интереса до сих пор  не является общепринятым.

Произведенный во второй части  данного исследования анализ экономических  интересов и их противоречий в  современной российской экономике  позволил сделать вывод, что суть кризиса в любой системе –  это накопление в системе результатов  некого противоречия до уровня, после  которого система начинает разрушаться. Это с одной стороны. С другой же, кризис в мировой финансовой системе – это одновременно и  великий шанс для тех государств, которые выйдут из кризиса первыми. Чтобы остановить процесс разрушения системы, нужно выявить и устранить  причину кризиса.

Финансовый кризис – это  не автономное явление, находящееся  чуть ли не в противоречии с благоприятными тенденциями развития реального  сектора экономики. Напротив, он в  наиболее концентрированной форме  выражает внутренние пороки современной  российской экономической системы, а потому не может быть преодолен  до устранения последних.

Характер взаимодействия разных групп интересов в экономике  современной России обладает рядом  особенностей, обусловленных длительным существованием патернализма в отношениях государства и населения. Вместе с тем реальная система интересов  объективно содержит новые тенденции  их социализации, имеющие в основе интеграционные начала смешанного общества. Это налагает ряд ограничительных  условий на формирование рыночной среды  и на процессы трансформации прежней  системы. В их числе высокие социальные ожидания в обществе, потребность  в сильной социальной роли государства, сохранение его значения как собственника средств и условий производства. Поэтому государственная стратегия согласования интересов в России требует активных действий, усиливающих социальные приоритеты экономики, для чего необходимо и более глубокое понимание сути национальных интересов.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Список использованных источников

  1. Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 25.07.2005, № 30 (ч. II), ст. 3127.
  2. Федеральный закон от 17.12.1998 № 191-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 21.12.1998, № 51, ст. 6273.
  3. Федеральный закон от 03.06.2009 № 102-ФЗ (ред. от 17.12.2009) «Об отчете Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики» // «Собрание законодательства РФ», 08.06.2009, № 23, ст. 2757.
  4. Астапов, К. Ключевая задача российской экономики: в условиях мирового финансового кризиса формировать новые возможности развития /К. Астапов // Общество и экономика. - 2009. - № 8-9. – 92 с.
  5. Балацкий, Е. Экономическая наука: новые вызовы современности /Е. Балацкий // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - № 1. – 66 с.
  6. Экономическая теория: Учебник / Под ред. О.С. Белокрыловой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 448 с.
  7. Герштейн, Ф. Интересы, заинтересованность, стимулирование /Ф. Герштейн //Экономические науки. – 2010. – № 11. – 148 с.
  8. Ещенко, П. О природе экономических интересов /П.О. Ещенко //Экономические науки. – 2010 – № 5. – 128 с.
  9. Ивлева, Г. Трансформация экономической системы: обзор концепций и контуры общей теории /Г.Ивлева // Общество и экономика. - 2009. - №10. – 98 с.
  10. Экономическая теория: Учеб. пособие /Под ред. Н.И. Базылева.- М.: ИНФРА – М, 2011. – 662 с.
  11. Куликов, В. К вопросу о природе и структуре экономических интересов /В.К. Куликов //Экономические науки. – 2010 – № 7. – 112 с.
  12. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. – М.: Инфра-М, 2012. – 388 с.
  13. Клепан, А. О роли крупного бизнеса в современной российской экономике /А.Клепан, А. Яковлев // Вопросы экономики. – 2009. – № 8. – 78 с.
  14. Макконнел К.Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. / К.Р. Макконнел, С.Л. Брю – М.: Республика, 2012. – 799 с.
  15. Камаев В.Д., Ильчиков М.З., Борисовская Т.А. «Экономическая теория» - М.: Кнорус, 2011г. – 183 с.
  16. Борисов, Е. Ф. Основы экономики: Учебное пособие / Е. Ф.  Борисов. – М.: Юрайт – Издат, 2009. – 316 с.
  17. Современная экономика: Учебное пособие /Под ред. О. Ю. Мамедова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 456 с.
  18. Попов А.И. «Экономическая теория» - Изд.: «Питер», 2011г. – 157с.
  19. www.gks.ru - Сайт федеральной службы статистик
  20. Самойлов, Г. Финансовые отношения как инструмент государственного регулирования экономики [Электронный ресурс]/Г. Самойлов. – Режим доступа: http://www.rags.ru/

 

 

4  - Астапов, К. Ключевая задача российской экономики: в условиях мирового финансового кризиса формировать новые возможности развития /К. Астапов // Общество и экономика. - 2009. - № 8-9. – 92 с.

5  - Балацкий, Е. Экономическая наука: новые вызовы современности /Е. Балацкий // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - № 1. – 66 с.

6  - Герштейн, Ф. Интересы, заинтересованность, стимулирование /Ф. Герштейн //Экономические науки. – 2010. – № 11. – 148 с.

1 Ходос, С. О сущности экономических интересов /С.О. Ходос //Экономические науки. – 2007. – № 11. – С.14-29.

2 Ходос, С. О сущности экономических интересов /С.О. Ходос //Экономические науки. – 2007. – № 11. – С.14-29.

3 Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 25.07.2005, № 30 (ч. II), ст. 3127.

4 Федеральный закон от 03.06.2009 № 102-ФЗ (ред. от 17.12.2009) «Об отчете Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики» // «Собрание законодательства РФ», 08.06.2009, № 23, ст. 2757.

5 Курс экономики: Учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. – М.: Инфра-М, 2008. – С. 223.

6 Астапов, К. Ключевая задача российской экономики: в условиях мирового финансового кризиса формировать новые возможности развития /К. Астапов // Общество и экономика. - 2009. - № 8-9. - С.79-92.

8  - Ивлева, Г. Трансформация экономической системы: обзор концепций и контуры общей теории /Г.Ивлева // Общество и экономика. - 2009. - №10. – 98 с.

10  - Курс экономики: Учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. – М.: Инфра-М, 2012. – 388 с.

12  - Макконнел К.Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. / К.Р. Макконнел, С.Л. Брю – М.: Республика, 2012. – 799 с.

13  - Самойлов, Г. Финансовые отношения как инструмент государственного регулирования экономики [Электронный ресурс]/Г. Самойлов. – Режим доступа: http://www.rags.ru/ akadem/all/18-2002/18-2002-126.html.

 


Информация о работе Система интересов в современной экономике и их противоречия