Система нормативного регулирования аудита в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 15:40, реферат

Описание работы

В современный период формирования правового государства и становления рыночной экономики в Российской Федерации, как никогда важно соблюдение конституционного принципа свободы в использовании способностей для предпринимательской и иной, незапрещенной законом экономической деятельности. Особую актуальность приобретает на современном этапе развития экономики свободного рынка продуманное и взвешенное регулирование вопросов осуществления контроля над деятельностью хозяйствующих субъектов с целью защиты прав и законных интересов участников экономических отношений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………..2
1.Правовое регулирование аудита в России………………………………………….5
1.1 Общая характеристикасистемы нормативного регулирования аудита в России…5
1.2 Закон РФ «Об аудиторской деятельности»………………………………………….7
1.3 Закон РФ «О саморегулируемых организациях»…………………………………...9
1.4 Стандарты аудиторской деятельности в РФ……………………………………….10
2. Структура и функции органов, регулирующих аудиторскую деятельность в России…………………………………………………………………………………….11
2.1 Умполномоченный федеральный орган по регулированию аудиторской деятельности……………………………………………………………………………..11
2.2 Совет по аудиторской деятельности при УФО…………………………………….13
2.3 Саморегулируемые организации аудиторов……………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………………...23
Список литературы…………………………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

Система нормативного регулирования аудита в России.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

Некоммерческая организация  приобретает статус саморегулируемой организации аудиторов с момента  ее включения в государственный  реестр саморегулируемых организаций  аудиторов.

Некоммерческая организация включается в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов при условии соответствия ее следующим требованиям10:

  • Объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций, соответствующих установленным законом требованиям к членству в такой организации.
  • Наличие утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов саморегулируемой организации аудиторов и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов.
  • Обеспечение саморегулируемой организацией аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов).

Компенсационный фонд первоначально формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов саморегулируемой организации в размере не менее чем три тысячи рублей в отношении каждого члена.

В случае применения в  качестве способа обеспечения ответственности  членов саморегулируемой организации перед потребителями и иными лицами системы личного и (или) коллективного страхования, минимальный размер страховой суммы по договору страхования ответственности каждого члена не может быть менее чем тридцать тысяч рублей в год.

Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

Целями деятельности саморегулируемых организаций аудиторов являются:

  • Объединение аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов для осуществления контроля за их деятельностью.
  • Повышение качества выполняемых аудиторских услуг.
  • Информирование профессиональных участников аудиторской деятельности.

Для достижения этих целей  перед саморегулируемыми организациями аудиторов ставятся следующие основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации  аудиторов требований Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.
  • Установление в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются членами саморегулируемой организации аудиторов, дополнительных требований, обеспечивающих их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности.
  • Разработка и установление дополнительных мер дисциплинарного воздействия на членов СРО аудиторов за нарушение ими требований Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности.
  • Преимущества саморегулируемой организации аудиторов:
  • Саморегулируемая организация аудиторов осуществляет защиту прав и законных интересов ее членов;
  • Членство в саморегулируемой организации аудиторов ведет к повышению качества осуществляемых работ;
  • Членство в саморегулируемой организации  аудиторов ведет к взаимной поддержке членов СРО;
  • Саморегулируемая организация аудиторов оказывает помощь в повышении квалификации сотрудников членов СРО;
  • Саморегулируемая организация аудиторов осуществляет информационную поддержку членов, путем предоставления изменений, в нормативно-правовые акты, затрагивающие профессиональных участников – членов СРО, проведению общих собраний членов СРО, организации круглых столов, симпозиумов и конференций, посвященных актуальным темам саморегулирования, функционирования СРО, а так же проблемам в сфере регулирования и функционирования аудиторской деятельности.

Саморегулируемая организация  аудиторов устанавливает требования к членству в ней аудиторских  организаций, аудиторов, которые должны быть едиными для всех членов саморегулируемой организации аудиторов, и не должны противоречить следующим требованиям:

1. Требования к членству аудиторских организаций в саморегулируемой организации аудиторов:

  • коммерческая организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех;
  • доля уставного (складочного) капитала коммерческой организации, принадлежащая аудиторам и аудиторским организациям, должна быть не менее 51 процента, а численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органе коммерческой организации должна быть не менее 50 процентов состава такого исполнительного органа. Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации, а также индивидуальный предприниматель (управляющий), которому по договору переданы полномочия исполнительного органа коммерческой организации, должны быть аудиторами.
  • безупречная деловая репутация;
  • наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы.

2. Требования к членству аудиторов в саморегулируемой организации аудиторов:

  • наличие квалификационного аттестата аудитора;
  • безупречная деловая (профессиональная) репутация.

Аудиторские организации, как и индивидуальные аудиторы, обязаны  уплатить взносы в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются  ею, а также взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации аудиторов.

СРО аудиторов имеют право11:

  • от своего имени оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы СРО, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;
  • участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;
  • вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета саморегулирования;
  • запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения СРО аудиторов возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке;
  • устанавливать требования, дополнительные к предусмотренным Законом об аудиторской деятельности, в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются ее членами;
  • устанавливать требования, обеспечивающие их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности;
  • устанавливать меры, дополнительные к мерам, предусмотренным Законом об аудиторской деятельности;
  • устанавливать меры дисциплинарного воздействия на ее членов за нарушение ими требований Закона об аудиторской деятельности;
  • устанавливать стандарты аудиторской деятельности;
  • устанавливать правила независимости аудиторов и аудиторских организаций;
  • устанавливать кодекс профессиональной этики аудиторов;
  • организовывать профессиональное обучение лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью.

Саморегулируемая организация аудиторов не вправе осуществлять деятельность и совершать действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов СРО и интересов ее членов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.

Саморегулируемая организация  аудиторов не может являться членом другой СРО.

Саморегулируемая аудиторская организация обязана:

  • осуществлять функции, установленные законодательством;
  • участвовать в установленном порядке в создании, включая финансирование, и деятельности единой аттестационной комиссии предусмотренной Законом об аудиторской деятельности;
  • сообщать в Министерство финансов РФ об изменениях в сведениях о СРО аудиторов для внесения в государственный реестр СРО аудиторов, а также о возникшем несоответствии СРО требованиям, установленным Законом об аудиторской деятельности, не позднее семи <span class="dash041e_0431_044

Информация о работе Система нормативного регулирования аудита в России