Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 04:39, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка мероприятий по развитию системы образования на г.о. Орск Оренбургской области. Для достижения поставленной цели в проекте решаются следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические вопросы: - понятие и сущность системы образования, ее задачи, - государственная и муниципальная политика в сфере образования; 2) произвести анализ системы управления образованием г.о. Орск Оренбургской области: - дать характеристику Управления образования, - дать анализ сети образовательных учреждений,
- дать анализ кадрового, материально-технического финансового обеспечения учреждений образования, - дать анализ инноваций.
Введе-ние…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Теоретическая часть……………………………………………………5
1.1. Понятие и задачи системы образования РФ………………………………..5
1.2. Основные направления развития системы образования РФ ……………...9
Раздел 2. Аналитическая часть………………………………………………….15
2.1. Социально – экономическая характеристика г.о. Орск Оренбургской области…………15
2.2. Характеристика и анализ организационной структуры Управления образования администрации г.о. Орск Оренбургской области……………………22
2.3. Анализ сети образовательных учрежде-ний……………………………….29
2.4. Анализ кадрового обеспечения учреждений образова-ния……………….48
2.5. Анализ материально-технического обеспече-ния…………………………52
2.6. Анализ финансового обеспече-ния…………………………………………54
2.8. Анализ реализации основных направлений Приоритетного национального проекта «Образование» г.о. Орск Оренбургской облас-ти………………………………………………………………………………….56
Выво-ды…………………………………………………………………………...62
Раздел 3. Проектная часть………………………………………………………63
3.1.Разработка мероприятия по расширению форм дошкольного образо-вания в г.о.Орск…………………………………………………………………………63
3.2. Разработка мероприятия по повышению качества учебного процесса в общеобразовательных учреждениях г.о. Орск………………………………...68
3.3. Разработка мероприятия по внедрению современного технологического оборудования в столовые общеобразовательных учреждений г.о. Орск……74
Раздел 4. Экономическая часть…………………………………………………79
4.1. Расчет затрат на проведение мероприятия по расширению форм дошкольного образования в г.о. Орск…………………………………………………79
4.2. Расчет затрат на мероприятия по внедрению современного технологического оборудования в столовые общеобразовательных учреждений г.о. Орск………………………………………………………………………………81
4.2. Расчет затрат на мероприятия по внедрению современного технологического оборудования в столовые общеобразовательных учреждений г.о. Орск………………………………………………………………………………84
Заключе-ние………………………………………………………………………86
Список использованных источни-ков…………………………………………..88
Приложение
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Теоретическая часть……………………………………………………5
1.1. Понятие и задачи системы образования РФ………………………………..5
1.2. Основные направления развития системы образования РФ ……………...9
Раздел 2. Аналитическая часть………………………………………………….15
2.1. Социально – экономическая
характеристика г.о. Орск
2.2. Характеристика и
анализ организационной
2.3. Анализ сети образовательных учреждений……………………………….29
2.4. Анализ кадрового обеспечения учреждений образования……………….48
2.5. Анализ материально-
2.6. Анализ финансового обеспечения…………………………………………54
2.8. Анализ реализации основных направлений
Приоритетного национального проекта
«Образование» г.о. Орск Оренбургской
области……………………………………………………………
Выводы………………………………………………………………
Раздел 3. Проектная часть………………………………………
3.1.Разработка мероприятия по расширению форм дошкольного
образования в г.о.Орск…………………………………………………………
3.2. Разработка мероприятия по повышению качества учебного процесса в общеобразовательных учреждениях г.о. Орск………………………………...68
3.3. Разработка мероприятия по внедрению современного технологического оборудования в столовые общеобразовательных учреждений г.о. Орск……74
Раздел 4. Экономическая часть…………………………………………………79
4.1. Расчет затрат на
проведение мероприятия по
4.2. Расчет затрат на
мероприятия по внедрению современного технологического
оборудования в
столовые общеобразовательных учреждений
г.о. Орск……………………………………………………………………
4.2. Расчет затрат на
мероприятия по внедрению современного технологического
оборудования в
столовые общеобразовательных учреждений
г.о. Орск……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..88
Приложение
Управление образованием на уровне местного самоуправления является актуальной проблемой, поскольку именно здесь обеспечивается образовательный процесс. В современной системе управления образованием на муниципальном уровне имеется ряд нерешенных вопросов: отсутствуют научно обоснованные механизмы и разработанные пути воплощения идеи муниципализации; медленно происходит профессионализация управленческой деятельности; отсутствуют параметры определения эффективности деятельности муниципальной структуры в образовании; недостаточна сопряженность муниципального звена управления образованием и образовательного учреждения, что снижает обоюдные результаты деятельности.
Исходя из выше сказанного текста, можно сделать вывод о том, что тема курсового проекта является актуальной.
Целью данного курсового проекта является разработка мероприятий по развитию системы образования на г.о. Орск Оренбургской области.
Объектом исследования в курсовом проекте выступает система образования г.о Орск Оренбургской области, а предметом - развитие системы образования данного городского округа.
Для достижения поставленной цели в проекте решаются следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические вопросы:
- понятие и сущность
системы образования, ее
- государственная и муниципальная политика в сфере образования;
2) произвести анализ системы управления образованием г.о. Орск Оренбургской области:
- дать характеристику Управления образования,
- дать анализ сети образовательных учреждений,
- дать анализ кадрового, материально-технического финансового обеспечения учреждений образования,
- дать анализ инноваций,
3) разработать мероприятия по совершенствованию системы образования г.о. Орск Оренбургской области;
4) Оценить социально-экономическую эффективность мероприятий.
При написании проекта были использованы: учебно-методическая литература, официальные источники информации в виде инетрнет-ресурсов и публикаций.
Раздел 1. Теоретическая часть
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов1. В свою очередь, система образования в РФ представляет собой совокупность взаимодействующих, преемственных, образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализованных их образовательных учреждений, независимо от их организационно-правововых форм, типов и видов, органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций
Образование является автономной системой, имеющей относительную самостоятельность, образование способно оказывать активное воздействие на функционирование и развитие общества.
Как отрасль социальной
сферы образование - это процесс
и результат, система учреждений
и государственная политика в
области получения
От уровня образования
напрямую зависит качество трудовых
ресурсов, а, следовательно, и состояние
экономики, промышленности, производства.
Образование выступает фактором
воспроизводства социально-
Современное образование - это одно из средств решения важнейших проблем не только общества, но и отдельных индивидов. В любом государстве характер системы образования определяется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями страны. Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. Целями государственной политики в этой сфере является создание условий для реализации гражданами своих прав на образование, по своей структуре и качеству соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества.
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов:
- дошкольные;
- общеобразовательные;
- учреждения для детей-сирот
и детей, оставшихся без
- профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.);
- учреждения дополнительного
- другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.
Государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений. 3
Образование является социальной и духовной опорой жизнедеятельности человека, средством обеспечения демократических свобод, системообразующим фактором национальной безопасности государства, стабильности и развития общества.
Основу образования составляют социокультурные и духовные потребности человека. Каждый гражданин РФ имеет право получать образование любого уровня по месту проживания и профессиональной деятельности.
Российское образование основывается на Всеобщей декларации прав человека, на общечеловеческих, в т.ч. социальных, культурных, моральных и духовных ценностях, выработанных цивилизацией.
Целью образования в Российской Федерации провозглашается обеспечение целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах личности и общества.
Воспитательная функция образования заключается в обеспечении процессов социализации личности и ее гражданского становления, передачи новым поколениям отечественного и мирового культурно-исторического опыта. Российская школа должна воспитывать у граждан высокое государственное достоинство, честность и благородство перед Родиной.
Обучающая функция образования заключается в обеспечении процесса овладения человеком знаниями, навыками и умениями в рамках учебных заведений и различных сфер жизнедеятельности общества.
Важнейшими компонентами связи образования с другими сферами и подсистемами жизни общества выступают: экономика, право, наука, культура, экология, демография, здоровье, религия, военная, национальная и региональная политика.
Задачи системы образования:
К принципам образования относятся:
Российская государственная политика в области образования включает в свою сферу всех граждан РФ, население, проживающее на ее территории, а также, по желанию, зарубежное русскоязычное население.
1.2. Основные направления развития системы образования РФ
Образование населения является стратегическим фактором развития страны и фундаментом её национальной безопасности. А потому всё чаще раздаются требования планомерно наращивать потенциал образования, делать все возможное для воспроизводства и накопления образовательных ресурсов. Справедливо утверждается, что снижение уровня образованности необходимо рассматривать как национальную трагедию.