Система образования в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 04:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является разработка мероприятий по развитию системы образования на г.о. Орск Оренбургской области. Для достижения поставленной цели в проекте решаются следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические вопросы: - понятие и сущность системы образования, ее задачи, - государственная и муниципальная политика в сфере образования; 2) произвести анализ системы управления образованием г.о. Орск Оренбургской области: - дать характеристику Управления образования, - дать анализ сети образовательных учреждений,
- дать анализ кадрового, материально-технического финансового обеспечения учреждений образования, - дать анализ инноваций.

Содержание работы

Введе-ние…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Теоретическая часть……………………………………………………5
1.1. Понятие и задачи системы образования РФ………………………………..5
1.2. Основные направления развития системы образования РФ ……………...9
Раздел 2. Аналитическая часть………………………………………………….15
2.1. Социально – экономическая характеристика г.о. Орск Оренбургской области…………15
2.2. Характеристика и анализ организационной структуры Управления образования администрации г.о. Орск Оренбургской области……………………22
2.3. Анализ сети образовательных учрежде-ний……………………………….29
2.4. Анализ кадрового обеспечения учреждений образова-ния……………….48
2.5. Анализ материально-технического обеспече-ния…………………………52
2.6. Анализ финансового обеспече-ния…………………………………………54
2.8. Анализ реализации основных направлений Приоритетного национального проекта «Образование» г.о. Орск Оренбургской облас-ти………………………………………………………………………………….56
Выво-ды…………………………………………………………………………...62
Раздел 3. Проектная часть………………………………………………………63
3.1.Разработка мероприятия по расширению форм дошкольного образо-вания в г.о.Орск…………………………………………………………………………63
3.2. Разработка мероприятия по повышению качества учебного процесса в общеобразовательных учреждениях г.о. Орск………………………………...68
3.3. Разработка мероприятия по внедрению современного технологического оборудования в столовые общеобразовательных учреждений г.о. Орск……74
Раздел 4. Экономическая часть…………………………………………………79
4.1. Расчет затрат на проведение мероприятия по расширению форм дошкольного образования в г.о. Орск…………………………………………………79
4.2. Расчет затрат на мероприятия по внедрению современного технологического оборудования в столовые общеобразовательных учреждений г.о. Орск………………………………………………………………………………81
4.2. Расчет затрат на мероприятия по внедрению современного технологического оборудования в столовые общеобразовательных учреждений г.о. Орск………………………………………………………………………………84
Заключе-ние………………………………………………………………………86
Список использованных источни-ков…………………………………………..88
Приложение

Файлы: 1 файл

Курсач весь.doc

— 1.83 Мб (Скачать файл)

5 сентября 2005 года Президент Российской  Федерации Владимир Путин объявил  о старте приоритетного национального  проекта "Образование".4

Хорошее образование - это  возможность раньше других увидеть  новые горизонты научного, технического, экономического, культурного и иного развития. И этим обеспечить выигрыш в глобальной конкуренции. Приоритетный Национальный проект "Образование" - это возможность заглянуть вперёд и улучшить положение дел в проблемной сфере образовательной деятельности.

Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.

Основные подпроекты приоритетного национального проекта «Образование» следующие:

  • Классное руководство - дополнительное вознаграждение за классное руководство. Для осуществления дополнительных выплат классным руководителям общеобразовательных учреждений из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ перечисляются средства из расчета 1 тыс. руб. в месяц в классе наполняемостью 25 человек для городской местности и 14 и более человек для сельской местности, в классе с меньшей наполняемостью – с учетом уменьшения размера вознаграждения пропорционально численности обучающихся.
  • Лучшие учителя - поощрение лучших учителей. Ежегодно начиная с 2006 года путем открытых региональных конкурсов на основе общественной экспертизы отбираются 10 тыс. учителей, достигших востребованного и признанного обществом уровня педагогической работы. Они получают денежное вознаграждение в размере 100 тыс. руб.
  • Инновационные школы - стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Ежегодно 3 тыс. школ, отобранных в субъектах Российской Федерации на конкурсной основе, получают государственную поддержку в размере 1 млн руб. каждая.
  • Талантливая молодёжь - государственная поддержка талантливой молодежи. Ежегодно начиная с 2006 года 1250 молодых людей – победителей международных и всероссийских олимпиад и конкурсов получают индивидуальные премии по 60 тыс. руб., а 4100 победителей и призеров всероссийских олимпиад и конкурсов, а также победителей региональных и межрегиональных олимпиад поощряются премиями в размере 30 тыс. руб.
  • Инновационные программы вузов - стимулирование учреждений высшего профессионального образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы. На конкурсной основе инновационным вузам предоставляются субсидии из федерального бюджета на закупку лабораторного оборудования, приобретение и разработку программного и методического обеспечения, повышение квалификации. Интернетизация образования - информатизация образования. До конца 2007 года все российский школы, в том числе сельские, не имеющие доступа к сети Интернет, получат качественное подключение к глобальной сети со скоростью не менее 128Кбт/с.
  • Бизнес-школы мирового уровня - формирование сети национальных университетов и бизнес-школ. Цель создания национальных университетов – комплексное кадровое и научное обеспечение перспективного социально-экономического развития регионов. В 2006 году путем объединения региональных вузов было начато создание двух новых крупных университетов в Сибирском и Южном федеральных округах – Сибирского федерального университета и Южного федерального университета. Сверхзадача новых бизнес-школ – подготовка современных управленческих кадров мирового уровня. В рамках этого направления ведется работа по созданию двух бизнес-школ: Высшей школы менеджмента в Санкт-Петербурге на базе факультета менеджмента федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» и Московской школы управления «Сколково». С начала 2007 года в школах сформированы попечительские советы, избраны руководители (деканы), прошли выборы в ученый совет Высшей школы менеджмента СПбГУ.
  • Учебное оборудование - оснащение российских школ учебным оборудованием. В рамках этого направления в российские школы производится поставка интерактивных аппаратных комплексов, нового учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинетов физики, химии, географии и биологии, а также аппаратно-программного комплекса (интерактивные доски). В 2007 году, объявленном Годом русского языка, этот перечень дополнен кабинетами русского языка и литературы.
  • Школьное питание - обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний.
  • Сельский школьный автобус - поставка школьных автобусов в сельские территории. Для облегчения доставки сельских школьников к местам обучения проводится закупка школьных автобусов за счет средств федерального и региональных бюджетов.
  • Модернизация региональных систем образования - государственная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования. В 2007 году на конкурсной основе отобран 21 субъект РФ, который в 2007–2009 годах получит субсидии из федерального бюджета. Эти субсидии будут предназначены для введения новой системы оплаты труда работников образования, целями которой являются повышение доходов учителей, переход на нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, развитие региональной системы оценки качества образования, развитие сети общеобразовательных учреждений регионов и расширение общественного участия в управлении образованием.
  • Образование военнослужащих-контрактников - организация профессионального образования для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и по контракту. В течение 2006–2007 годов в 24 воинских частях организованы учебные центры, в которых проводится эксперимент по расширению возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими службу по призыву. В его рамках военнослужащие во время службы по призыву помимо диплома по военно-учетной специальности образца Министерства обороны РФ смогут также получить дипломы государственного образца о начальном профессиональном образовании. Кроме того, в рамках данного направления в 2007 году за счет средств федерального бюджета будет организовано обучение на подготовительных отделениях вузов 5 тыс. человек, отслуживших не менее трех лет по контракту в Вооруженных Силах РФ в воинских должностях солдат, матросов, сержантов, старшин.

Поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы, способствует повышению открытости образовательной системы, её восприимчивости к запросам общества. Поощрение талантливых молодых людей призвано сформировать основу для реализации инновационного потенциала российской молодёжи. Важным институциональным изменением является внедрение новой системы оплаты труда учителей. На это системное изменение работает и вводимое в рамках национального проекта вознаграждение за классное руководство: принцип установления размеров доплат стимулирует развитие подушевого финансирования в образовании. Государственная поддержка инновационных программ вузов, учреждений начального и среднего профессионального образования, а также создание новых федеральных университетов направлены на модернизацию материально-технической базы учреждений, внедрение новых программ и технологий и, в целом, повышение качества профессионального образования, его взаимозависимости с экономикой страны и отдельных регионов. Открытие новых бизнес-школ также напрямую ориентировано на прорывное развитие отечественной экономики, на формирование собственной системы подготовки управленческих кадров высочайшего класса.  

Интернетизация российского образования нацелена на распространение через образование современных технологий во все сферы производства и общественной жизни. Выравнивание возможностей всех российских школьников и учителей обеспечивает принципиально новое качество образовательных услуг. Кроме того, разработка электронных образовательных ресурсов нового поколения приведёт к принципиальным изменениям результатов образования, расширению возможностей реализации индивидуальных образовательных программ. Поставляемые в рамках нацпроекта учебное и учебно-наглядное оборудование, а также автобусы для сельской местности существенно повышают доступность качественного образования для всех российских школьников.

Все вышеназванные направления  тесно связаны с ещё одним  направлением национального проекта - модернизацией региональных систем образования - оно предполагает введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей, переход на нормативное подушевое финансирование, развитие региональной системы оценки качества образования, обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства и расширение общественного участия в управлении образованием.

Таким образом, направления  приоритетного национального проекта "Образование" образуют целостную  мозаику, разные компоненты которой  дополняют друг друга, с разных сторон направляя образовательную систему к единым целям, обеспечивая системные сдвиги.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Аналитическая  часть

2.1.Социально – экономическая характеристика г.о. Орск Оренбургской области

Муниципальное образование  «Город Орск» в соответствии с  законом Оренбургской области наделен статусом городского округа.

 Орск — город областного подчинения, городской округ в Оренбургской области Российской Федерации6.

В состав входят сельские населенные пункты: п. Новоказачий, п. Мирный, п. Казарма, с. Ора, с. Крыловка, с. Урпия, с. Ударник, с. Тукай.

Общая площадь города – 58,4 тыс. га.

Город не имеет сплошной застройки  и состоит из поселков (ныне слившихся  между собой), которые вырастали  при промышленных предприятиях; в  результате промышленная зона оказалась  в центре города. Через Орск проходит граница Европы и Азии; исторический центр города, часть новых микрорайонов (в том числе железнодорожников, мясокомбината и биофабрики) находятся в Азии, основная часть Орска – в Европе. В черте города расположено несколько месторождений яшмы, в том числе памятник природы – гора Полковник с залежами уникальной пестроцветной пейзажной орской яшмы.

Орск – второй по численности  город в Оренбургской области.

Таблица 2.1.1.

Динамика численности населения города Орска, тыс.чел.

 

2007

2008

2008 к 2007 
в %

2009

2009 к 2008 
в %

Все население, в том числе:

246,10

245,50

99,76

249,40

101,59

Городское

239,80

240,40

100,25

245,00

101,91

Сельское

6,30

5,10

80,95

4,40

86,27


 

  Рис.2.1.1. Динамика численности населения города Орска, тыс.чел.

В результате тенденций  последних лет, вызванных, в том  числе и активными мерами государственного стимулирования рождаемости, в Орске в 2009 г. отмечается небольшой естественный прирост, но насколько устойчиво это улучшение пока остается неясным.

Большинство жителей — русские. В процентах национальный состав населения таков: русские — 80,5 %, украинцы — 4,1 %, татары — 4 %, казахи — 3,7 %, немцы — 1,6 %, башкиры — 1,6 %, мордва — 1,0 %, белорусы — 0,5 %, чуваши — 0,5 %, другие национальности — 2,5 %.

Рис.2.1.2. Структура национального состава населения города Орска, %.

Орск — второй по промышленному  значению город Оренбургской области. Главные отрасли промышленности: цветная металлургия, машиностроение, нефтехимия, пищевая и лёгкая промышленность.

Рис.2.1.3 Специализация промышленного производства в городе Орске, %

Из рисунка видно, что  ведущей отраслью  промышленности в Орске является цветная металлургия. Это обусловлено тем, что в 1930-е годы на правом берегу Урала началось строительство крупных промышленных предприятий, работающих на базе открытых в этом районе богатых месторождений полезных ископаемых. Всего за четыре года был построен гигант цветной металлургии — комбинат «Южуралникель». В декабре 1938 года был выдан первый полуфабрикат с содержанием 20 % никеля. Ныне производит самый чистый в России электролитный никель, кобальт сульфатный, кобальт металлический, никель в сульфате.

В настоящее время  в состав комбината Южуралникель входят два рудника по добыче никелевой руды – Сахаринский и Буруктальский. На сегодняшний день общая доля ОАО «Южно-Уральского никелевого комбината» в мировом производстве никеля составляет более 1%. Производственные мощности Южуралникеля составляют  17,5 тыс. тонн чистого никеля в год. До 80% производимой продукции идет на экспорт.

Все предприятия цветной металлургии Орска:

• ЗАО «Ормет» - добыча и переработка медных и медно-цинковых руд;

• Южно-Уральский никелевый комбинат – производство никеля и его соединений;

• ОАО «Орский завод металлоконструкций» - один из крупнейших заводов по изготовлению быстровозводимых зданий.

Машиностроение — также одна из ведущих отраслей города. На предприятиях отрасли достигнут высокий уровень специализации. Приоритет отдается тяжелому машиностроению. Основным предприятием является ЮУМЗ, который производит уникальное оборудование — установки непрерывной разливки стали.

Все машиностроительные предприятия Орска:

• ОАО «Орский машиностроительный завод» (ОМЗ) – производит широкую номенклатуру замков для бурильных труб и комплектующих деталей для нефтепромыслового оборудования;

• ОАО «ОЗТП-Сармат» - производитель тракторных прицепов;

• ООО «Орский завод холодильников» - производитель холодильников марки «Орск»;

• ООО «Орский завод строительных машин» - разработчик и производитель строительного, подъемно-транспортного, погрузо-разгрузочного оборудования;

• ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» - промышленный комплекс с законченным циклом производства: от выплавки жидкого металла до выпуска  готовых механоизделий.

Нефтегазовые компании Орска:

• ОАО «Орскнефтеоргсинтез» - один из ведущих нефтеперерабатывающих заводов России. Мощность завода по переработке нефти составляет 6,6 млн. тонн в год.

В муниципальной системе здравоохранения работают 9 учреждений, из них 5 лечебно-профилактических учреждений для обслуживания взрослого населения с поликлиниками и стационарами (городские больницы № 1, 2, 3, 4,6).

Детское и подростковое население Ленинского и Октябрьского районов обслуживают пять поликлиник городской больницы №5, в составе которой имеется многопрофильный стационар для обслуживания детей города. Дети и подростки Советского района обслуживаются детской поликлиникой в составе городской больницы №1. Кроме этого, в Советском районе работает Негосударственное учреждение здравоохранения «Узловая больница на ст. Орск ОАО «РЖД» со стационаром и поликлиникой для взрослых и детей.

В ходе реализации национального  проекта «Здоровье» освоены все  средства финансирования данной Программы, с привлечением значительного количества средств социального партнерства, что позволило существенно изменить материальную базу лечебных учреждений.

Проведены капитальные  ремонты основных отделений городских  больниц №№ 1,3,4,5,6, подстанции Скорой помощи в Советском районе. Решается вопрос о строительстве онкологического диспансера и перинатального центра. Проводится работа по подготовке медицинских кадров, повышению их квалификации. По итогам 1 полугодия 2009 года улучшилась работа по укомплектованности кадрами врачебных участков: по педиатрии она составила 100%, а в терапевтической службе поликлиник – 94%.

Управление здравоохранения  города уделяет внимание профилактической работе населения. Только в текущем  году по национальному проекту получено и отработано 62200 доз вакцины против гриппа.

Осуществляется обеспечение медикаментами льготной категории населения.

В рамках реализации национального  проекта «Здоровье» лечебно-профилактическими  учреждениями г. Орска проводится дополнительная диспансеризация работников бюджетной  сферы. В 2007 году прошли дополнительную диспансеризацию 6910 (97,3%) чел., в том числе: работники учреждений здравоохранения 2878; работники учреждений образования - 3610; работники учреждений культуры, физкультуры и спорта -146; работники учреждений соц. защиты - 276. Дополнительный углубленный медицинский осмотр прошли 3138чел.

В рамках ПНП «Здоровье» беременным женщинам выдаются родовые  сертификаты, средства от которых идут на оплату работы акушеров-гинекологов  женских консультаций, родильных  домов, участковых педиатров. Женскими консультациями города выдано 2794 родовых сертификатов.

Информация о работе Система образования в РФ