Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 06:09, курсовая работа
Пластиковые карточки – это наиболее технологичное средство расчетов, применяемое в настоящее время. Поэтому банки сосредоточены на развитии данного направления банковского бизнеса. В этой связи совершенствуются как сами пластиковые карточки – растет уровень их защиты, так и услуги, предоставляемые с помощью карточек.
В карточном бизнесе на данный момент выделяют два основных направления.
Введение 2
Глава I. Система расчетов пластиковыми карточками 6
1.1 Сущность и необходимость расчетов пластиковыми карточками 6
1.2. Виды пластиковых карт, их назначение и особенности функционирования 8
Глава II. Система расчетов пластиковыми карточками в России 13
2.1. Использование пластиковых карточек в современных условиях 13
2.2. Анализ операций по пластиковым карточкам в России 22
Глава III. Совершенствование системы расчетов с использованием пластиковых карточек в России 26
Заключение 29
Список использованной литературы: 32
По корпоративным картам банки стараются предоставлять полный спектр услуг обслуживания и дополнительный сервис, как правило, включающий овердрафты (перерасход средств на счете) по картам, интернет-банкинг и возможность оплаты счетов с телефона. Также широко распространена практика банков по льготному кредитованию таких клиентов, так как по ним банковские риски невозврата или просрочки платежа значительно меньше, чем по другим клиентам.
Широкое распространение в 2008–2011 гг. получили потребительские кредиты, выдаваемые на платежные пластиковые карты, т.к. платежные карты объединяют преимущества и для клиента, такие как возможность круглосуточного расходования и перевода денег, погашения кредита через банкоматы с функцией “cash in” (функция вноса наличных денег для зачисления денежных средств на счет через банкомат) или “конвертные” банкоматы (банкоматы внос наличных денег в которых осуществляется через использование конвертов, в которые укладываются наличные деньги), и для банков, позволяя создать постоянную клиентскую базу потребительских кредитов и повысить контроль за исполнением их обязательств.
На фоне усиления конкуренции многие банки стараются выделить свои пластиковые продукты. Наиболее распространено предоставление бонусов в виде скидок в магазинах. Как правило, скидки составляют порядка 5–15% в зависимости от типа индустрии. Лидерами скидочных программ в Москве и Санкт-Петербурге на сегодняшний день являются: “Ситибанк” по кредитным и дебетовым картам CitiBank и Банк “Русский Стандарт” по кредитным картам American Express. Популярны также накопления бонусных баллов и их дальнейшее использование для получения товаров и услуг. Перечисленные выше платежные карты в основном использовали технологию карт с магнитной полосой. В настоящее время активно внедряются, в связи с требованиями международных платежных систем с целью повышения безопасности электронных платежей, чиповые платежные карты с микропроцессором. Массового перехода выпускаемых пластиковых карт к картам с микропроцессорами в России пока не наблюдается. Это связано с технической невозможностью повсеместного использования сегодня преимуществ таких карт во всех сетях приема и обслуживания, а также с дороговизной реализации данного направления. Основным преимуществом смарт-карты является наличие микрочипа, который сложно подделать и который обеспечивает безопасность владельцу карты. Также смарт-карты имеют и обычную магнитную полосу, которая используется на тех терминалах, где нет специального оборудования для приема смарт-карт. Схема смарт-карты представлена на рисунке 1.
* Составлено по данным URL: http://www.smartcard.ru
В 2008–2011 гг. происходило
продолжение роста
1URL: http://www.vedomosti.ru/
2 URL: http://www.bankcards.ru (дата обращения:21.02.2012)
3 Интерчейндж (interchange fee) — комиссия за операции обмена данными. На территории РФ интерчендж составляет 0,8–1,8% от суммы сделки.
4 Косова Ю. В. Пластиковые карты как инструмент международных платежных систем: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.14 Москва, 2006. с.5
5 Банковские электронные услуги: Учебное пособие для вузов, под ред. Рудакова О.С - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007 с. 88-89
6 Быстров Л. В. Пластиковые карты. М.: БДЦ-пресс, 2007.
7 «Социально-экономическое положение
федеральных округов — 2011 г.» URL:http://www.gks.ru/wps/wcm/
8 Центральный Банк РФ URL: http://www.cbr.ru/statistics/
9 РБК.Рейтинг URL: http://rbc.ru (дата обращения:21.02.2012)
10 РБК.Рейтинг: Рейтинг банков
по количеству собственных банкоматов
по России на 1 января 2012 года URL:http://rating.rbc.ru/
11 РБК.Рейтинг URL: http://rbc.ru (дата обращения:21.02.2012)
12 Центральный Банк РФ URL: http://www.cbr.ru/statistics/
13 Ассоциация Банков Северо-Запада. Показатели
рынка платежных карт на 1.07. 2011г . URL:http://www.nwab.ru/
Информация о работе Система расчетов пластиковыми карточками