Система расчетов пластиковыми карточками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 06:09, курсовая работа

Описание работы

Пластиковые карточки – это наиболее технологичное средство расчетов, применяемое в настоящее время. Поэтому банки сосредоточены на развитии данного направления банковского бизнеса. В этой связи совершенствуются как сами пластиковые карточки – растет уровень их защиты, так и услуги, предоставляемые с помощью карточек.
В карточном бизнесе на данный момент выделяют два основных направления.

Содержание работы

Введение 2
Глава I. Система расчетов пластиковыми карточками 6
1.1 Сущность и необходимость расчетов пластиковыми карточками 6
1.2. Виды пластиковых карт, их назначение и особенности функционирования 8
Глава II. Система расчетов пластиковыми карточками в России 13
2.1. Использование пластиковых карточек в современных условиях 13
2.2. Анализ операций по пластиковым карточкам в России 22
Глава III. Совершенствование системы расчетов с использованием пластиковых карточек в России 26
Заключение 29
Список использованной литературы: 32

Файлы: 1 файл

Моя драгоценная курсовая.docx

— 55.94 Кб (Скачать файл)

По  корпоративным  картам  банки  стараются  предоставлять  полный  спектр услуг  обслуживания  и  дополнительный  сервис,  как  правило,  включающий овердрафты  (перерасход  средств  на счете)  по  картам,  интернет-банкинг  и возможность оплаты счетов с  телефона. Также широко распространена практика банков по льготному кредитованию таких клиентов, так как по ним  банковские риски  невозврата  или  просрочки  платежа  значительно  меньше,  чем  по  другим клиентам. 

Широкое  распространение  в  2008–2011  гг.  получили  потребительские  кредиты,  выдаваемые  на  платежные  пластиковые  карты,  т.к.  платежные  карты объединяют  преимущества  и  для  клиента,  такие  как  возможность круглосуточного  расходования  и  перевода  денег,  погашения  кредита  через банкоматы с  функцией “cash in” (функция вноса  наличных денег для зачисления денежных  средств  на  счет  через  банкомат)  или  “конвертные”  банкоматы (банкоматы  внос  наличных  денег  в  которых  осуществляется  через использование  конвертов,  в  которые  укладываются  наличные  деньги),  и  для банков,  позволяя  создать  постоянную  клиентскую  базу  потребительских кредитов и повысить контроль за исполнением их обязательств. 

На  фоне  усиления  конкуренции  многие  банки  стараются  выделить  свои пластиковые  продукты.  Наиболее  распространено  предоставление  бонусов  в виде  скидок  в  магазинах.  Как  правило,  скидки  составляют  порядка  5–15%  в  зависимости  от  типа  индустрии.  Лидерами  скидочных  программ  в  Москве  и Санкт-Петербурге на сегодняшний день являются: “Ситибанк” по кредитным и дебетовым  картам  CitiBank  и  Банк  “Русский  Стандарт”  по  кредитным  картам American Express.  Популярны  также  накопления  бонусных  баллов  и  их дальнейшее  использование  для  получения  товаров  и  услуг.  Перечисленные  выше платежные карты в основном использовали технологию карт с магнитной  полосой.  В  настоящее  время  активно  внедряются,  в  связи  с  требованиями международных  платежных  систем     с  целью  повышения  безопасности электронных  платежей,  чиповые  платежные  карты  с  микропроцессором. Массового  перехода  выпускаемых  пластиковых  карт  к  картам  с микропроцессорами в России пока не наблюдается. Это связано с  технической невозможностью повсеместного использования сегодня преимуществ таких карт во  всех  сетях  приема  и  обслуживания,  а  также  с  дороговизной  реализации данного направления. Основным преимуществом смарт-карты является наличие микрочипа,  который  сложно  подделать  и  который  обеспечивает  безопасность владельцу  карты.  Также  смарт-карты  имеют  и  обычную  магнитную  полосу, которая  используется  на  тех  терминалах,  где  нет  специального  оборудования для приема смарт-карт. Схема смарт-карты представлена на рисунке 1. 

 

       * Составлено  по данным URL: http://www.smartcard.ru

 В  2008–2011  гг.  происходило   продолжение  роста  карточного  рынка  и  за счёт роста  спроса на него у населения,  и за счёт роста усилий по  продвижению их банками и платёжными  системами, как в крупных городах,  так и регионах. В условиях  усиления конкуренции, банки продолжили  расширять дополнительные сервисы   и  технически  совершенствовать  сами  карты.  Международные платёжные   системы  и  далее  будут   активно  продвигать  на  российском  рынке свои продукты. Это связано  с тем, что в развитых  странах   рынок  платежных карт  уже   насыщен,  а  в  России  есть  значительный  потенциал   роста  (рынок охвачен  только  на  30%).  В  2012–2013  гг.  следует   ожидать  продолжения активного  развития направления в области  премиум сегмента пластиковых  карт —  возрождение  премиальных   продуктов.  По  сути,  до  настоящего  времени понятие премиальных  карт  (Gold, Platinum и  выше) остается  нечетким. Сейчас ведется  активная  работа  по  созданию  систем  дополнительных  опций,  услуг   и возможностей для владельцев  этого типа платежных карт. Премиальные карты должны действительно стать таковыми и интересными для их держателей.   

 

 

 

 

 

 

 

1URL: http://www.vedomosti.ru/finance/news/1510121/dolya_nalichnogo_denezhnogo_oborota_v_rf_v_2011_godu  (дата обращения:21.02.2012)

2 URL: http://www.bankcards.ru (дата обращения:21.02.2012)

3 Интерчейндж  (interchange  fee)  —  комиссия  за  операции  обмена  данными. На  территории  РФ  интерчендж составляет 0,8–1,8% от суммы сделки.

4 Косова Ю. В. Пластиковые карты как инструмент международных платежных систем: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.14 Москва, 2006. с.5

5 Банковские электронные услуги: Учебное пособие для вузов, под ред. Рудакова О.С - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007 с. 88-89

6 Быстров Л. В. Пластиковые карты. М.: БДЦ-пресс, 2007.

7 «Социально-экономическое положение федеральных округов — 2011 г.» URL:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/publishing/catalog/periodicals/doc_1140086420641 (дата обращения:21.02.2012)

8 Центральный  Банк РФ URL: http://www.cbr.ru/statistics/p_sys/print.aspx?file=sheet006.htm&pid=psRF&sid=ITM_59634  (дата обращения:21.02.2012)

9 РБК.Рейтинг URL: http://rbc.ru (дата обращения:21.02.2012)

10 РБК.Рейтинг: Рейтинг банков по количеству собственных банкоматов по России на 1 января 2012 года URL:http://rating.rbc.ru/articles/2012/03/29/33604810_tbl.shtml?2012/03/29/33604682 (дата обращения:21.02.2012)

11 РБК.Рейтинг URL: http://rbc.ru (дата обращения:21.02.2012)

12 Центральный Банк  РФ URL: http://www.cbr.ru/statistics/p_sys/print.aspx?file=sheet006.htm&pid=psRF&sid=ITM_59634  (дата обращения:21.02.2012)

13 Ассоциация Банков Северо-Запада. Показатели рынка платежных карт на 1.07. 2011г . URL:http://www.nwab.ru/content/banks/info/root_site/idt/annalitic/ids/-rus--allannalitics-annalitic39461_15616/shmode /listitems4.html  (дата обращения:21.02.2012)

 


Информация о работе Система расчетов пластиковыми карточками