Системные аспекты конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2015 в 18:08, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: Научиться осуществлять системный анализ социально-экономической системы.
Любая экономическая система должна преследовать следующие цели:
• стабильный экономический рост, что предполагает производство большего количества и лучшего качества товаров и услуг. От этого зависит уровень жизни населения;
• высокий уровень занятости. Это означает, что государство заинтересовано в обеспечении всех трудоспособных людей подходящей работой в соответствии с их желанием и способностями. Безработица должна быть в пределах естественного уровня - до 6%;
• экономическая эффективность. Эта цель связана с получением максимума выгоды при минимуме издержек от имеющихся ограниченных ресурсов;
• стабильный уровень цен. Цены не должны быть слишком высокими и неоправданно низкими. Они должны соответствовать затратам общественного труда, и их величина должна определяться законом спроса и предложения;
• экономическая свобода. Все экономические субъекты должны обладать в своей деятельности высокой степенью свободы, т.е. предпринимательской самостоятельностью;
• справедливое распределение доходов. Эта цель сводится к тому, что в обществе не должно быть нищих и слишком богатых;
• социально-экономическая обеспеченность. Государствен¬ные и иные органы власти и управления должны обеспечить существование хронически больных, нетрудоспособных, престарелых, инвалидов и других иждивенцев;

Содержание работы

I. Теоретическое задание.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Виды конкуренции в экономике……………………………………….5
2. Стратегии конкуренции……………………………………………….12
3. Системный подход к конкурентному анализу отрасли……………15
Заключение ……………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………….20
II. Практическое задание
Методика системного анализа организации……………………21

Файлы: 1 файл

Ведение в системный анализ — исправленная.docx

— 174.73 Кб (Скачать файл)

В настоящий момент в России продажами автомобилей Toyota занимаются 29 официальных дилеров компании: 7 из них находятся в Москве, 5 в Санкт- Петербурге, 3 в Екатеринбурге, 1 в Уфе, 1 в Челябинске, 1 в Самаре, 1 в Казани, 1 в Ростове-на-Дону, 1 в Перми, 1 в Нижнем Новгороде, 1 в Тольятти, 1 в Краснодаре, 1 в Красноярске, 1 в Тюмени, 1 в Сургуте, 1 в Новокузнецке и 1 в Воронеже. Также продажами автомобилей марки Toyota занимаются 2 официальных дилера Toyota в Казахстане и 1 в Беларуси.

Все дилеры Toyota в России соответствуют ряду требований, которые предъявляются к дилерам компании во всем мире, а также к способам и методам ведения бизнеса.

Автосалон предоставляет следующие услуги:

  • Продажа новых автомобилей
  • Автозапчасти
  • Техцентр
  • Автокредит
  • Автострахование

"Тойота Центр Воронеж" предлагает  клиентам полный спектр услуг  по продаже и техническому  обслуживанию автомобилей Тойота, а также большой выбор запчастей, аксессуаров и лакокрасочных  материалов.

«Тойота Центр» занимается продажей 10 основных моделей: шести легковых автомобилей - Camry, Auris, Avensis, Corolla, Corolla Verso и Yaris, трех внедорожников - Land Cruiser 100, Land Cruiser Prado и RAV4, а также Hiace, представленного в классе коммерческих автомобилей.

Партнеры предприятия: банки, лизинговые, топливные и страховые компании.

Автомобили марки «Тойота» направлены на рынки Воронежа, Белгородской и Липецкой областей, т.к. "Тойота Центр Воронеж"-единственный салон в Центрально- черноземном регионе.

Общие цели деятельности компании «БИЗНЕС КАР ВОРОНЕЖ» продажа и качественное ремонтно-сервисное обслуживание автомобилей марки Toyota.

Структура компании четко разделена на 4 блока: управление  обеспечения деятельности предприятия (кадры, финансы, маркетинг, бухгалтерия); продажи – обеспечение торгового процесса (непосредственно процесс продажи и страхование купленных автомобилей); сервис – обеспечение послепродажного обслуживания покупателей; логистика – закупка и доставка автомобилей и запчастей. Такая организационная структура позволяет компании полноценно развивать оба направления своей деятельности – продажи и сервисное обслуживание.

Рис. 1. Организационная структура компании «Тойота Центр Воронеж»

 

 

Микросреда - составляющая маркетинговой среды предприятия, представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию потребителей.

К основным элементам микросреды предприятия относят:

    • поставщиков – субъектов микросреды, в функцию которых

входит обеспечение необходимыми материальными ресурсами;

    • предприятие, под которым понимается непосредственно внутренняя система предприятия, ее составляющие, иерархическая структура, взаимодействие их в процессе деятельности, скорость и результативность принимаемых решений и т.д.;
    • конкуренцию, в том числе желания-конкуренты, товарно-родовую, товарно-видовую конкуренцию, конкурентов на уровне марки;
    • рынок, в том числе рынок чистой конкуренции, недифференцированной олигополии, дифференцированной олигополии, рынок монополистической конкуренции;
    • посредников – отдельных юридических или физических лиц, помогающих предприятию и его конкурентам в продвижении, сбыте и распределении товаров среди клиентов. Посредники могут быть: торговыми, логистическими, маркетинговыми и финансовыми;
    • потребителей - юридических и физических лиц, предпочитающих приобретать товары соответствующей категории у одного или ограниченного количества производителей;
    • контактные аудитории - юридических и физических лиц, заинтересованных в том, каким образом предприятие формулирует свою политику и каким образом реализует ее в своей рыночной деятельности.

Макросреда - составляющая маркетинговой среды предприятия, представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду.

Элементы макросреды можно систематизировать следующим образом:

    • демографическая среда;
    • социокультурная среда;
    • экономическая среда;
    • природная среда;
    • научно-техническая среда;
    • политико-правовая среда.

Деятельность компании «Тайота Центр Воронеж» направлена на удовлетворение человека.

Генеральная цель «Тойота Центр Воронеж» – укрепление своих позиций на рынке Воронежа, что включает в себя следующие моменты: укрепление своих позиций среди прямых конкурентов -  дилеров автомобилей Toyota; увеличение доли рынка; укрепление своих позиций среди своих косвенных конкурентов (автомобили других марок соответствующих классов); увеличение объема продаж и прибыли; реализация антикризисной стратегии.

Компания Toyota следует стратегии продвижения 9 основных моделей: пяти легковых автомобилей:

Camrу. Автомобиль Вдохновленный идеей совершенства, в нем соеденены динамика и исключительный комфорт. Camrу подчеркивает неповторимый стиль жизни владельца, привычку к комфорту и предпочтение качества во всем. Avensis-Совершенная эргономика позволяет полностью сосредоточиться на дороге и получать удовольствие от вождения. Современные цветовые решения и виды отделки, а также три варианта комплектации, делают Toyota Avensis еще более изысканным.

Мощный двигатель этого автомобиля создан для людей которые любят путешествовать. Под капотом новой Corolla скрывается совершенный двигатель. Благодаря мощному и экономичному бензиновому двигателю с рабочим объемом 1,4 или 1,6 литра, повышенным уровнем комфорта, динамики, а также передовым дизайном, новая Corolla представляет собой действительно современный автомобиль.

Corolla Verso - это истинное воплощение интеллекта, новизны, универсальности. Благодаря своим обтекаемым формам Verso прекрасно сочетает динамичный внешний вид и лучшую в классе безопасность с комфортным и превосходно модифицируемым салоном, способным вместить семерых пассажиров.

Yaris - наиболее передовые дизайнерские решения, достижения в области безопасности, высокий технический уровень и на этой основе создать автомобиль, который отличается самым высоким качеством.

Land Cruiser 100 - Land Cruiser 100 совмещает в себе неистовую мощь и бескомпромиссные внедорожные качества. Просторный салон и ощущение контроля над ситуацией делают его абсолютным внедорожником.

Land Cruiser Prado- Его поведение и на  дороге, и в условиях бездорожья  просто безупречно. Это мощный  внедорожник с воплощенными в  жизнь отличными техническими  характеристиками и высшим уровнем  комфорта внутри салона, а также  изысканностью.

Со сложным рельефом местности помогут справиться электронные системы НАС и DAC. А запуск двигателя простым нажатием кнопки и система Smart Key сделают управление новым RAV4 еще более приятным. За его мужественной внешностью стоят универсальные возможности. Сегодня в ваших руках - новая интегрированная система активного управления, которая позволяет водителю сохранять полный контроль над автомобилем в экстремальных условиях.

Так как одной из основных целей компании является увеличение продаж и получение прибыли, то для стимулирования сбыта необходимо проводить качественную маркетинговую политику.

Необходимо в первую очередь проводить сегментирование рынка, определить покупательское поведение.

Факторы, влияющие на покупателя при покупке автомобиля: цена, функциональность, "ходовые качества/устойчивость", "эксплуатационные расходы", страна производитель

При сегментации товаров используются такие критерии, как:

Социально-экономическая сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятия, уровню образования.

Психографическая сегментация - деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.

Поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения характер использования продукта или реакции на него на него.

Сегментация по обстоятельствам применения - деление рынка на группы в соответствии с обстоятельствами, поводами возникновения идеи, совершения покупки или использования продукта.

Сегментация на основе выгод - деление рынка на группы в зависимости от выгод, пользы, которые ищет потребитель в продукте.

Компания «Тойота» может выделить четыре больших сегмента:

    • покупатели, для которых автомобиль – прежде всего, средство передвижения;
    • покупатели, которым необходимы уникальные эксплуатационные характеристики автомашины;
    • покупатели, которым требуется роскошная машина;
    • покупатели, основное требование которых – гарантии безопасности.

.Самы часто продаваемые автомобили: Yaris, Corolla, RAV4 и Land Cruiser 100.

Еще одной очень важной целью компании является укрепление своих позиций среди конкурентов.

Факторы, влияющие на интенсивность конкуренции в отрасли:

  1. Конкуренция усиливается из-за роста количества конкурирующих компаний, по мере того как выравниваются размеры, и их объем производства.
  2. Обычно конкуренция сильна, когда происходит замедление роста спроса на продукцию.
  3. Конкуренция усиливается, когда условия толкают фирму на снижение цен или на применение других средств для увеличения объема продаж.
  4. Конкуренция усиливается, когда затраты покупателей при переходе с потребления одной марки на потребление другой невелики. 
  5. Конкуренция усиливается пропорционально росту прибыли от успешных стратегических решений.

Конкурентами «Тайота Центр Воронеж» являются другие автосалоны города Воронежа.

Отношения с конкурентами разнообразны с точки зрения их стратегий, личности и ресурсов.

Автомобили разрабатывает и запускает в производство «Тойота Мотор».

Конкурентоспособность организации - это относительная характеристика, которая выражает степень отличия развития данной организации от конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей. Конкурентоспособность организации характеризует возможности и динамику ее приспособления к условиям рыночной конкуренции.

Конкурентоспособность «Тойота Центра» заключается в:

  • В удачном его месте расположения.

  • «Тойота Центр Воронеж» - единственный представитель марки автомобилей «Тойота» в регионе.

В центре осуществляется сервис по всем стандартам.

  • Все сотрудникам отдела продаж и сервиса проходят обучение в «Бизнес Кар Москва» и «Тойота Мотор».

  • В дилерском центре на тест-драйв заведен полный модельный ряд автомобилей Toyota.

Компания «Toyota» реализовывает международный маркетинг.

Фирма вовлекаются в международный маркетинг двумя путями: либо кто-то обращается с просьбой организовать продажу за рубежом, например другой отечественный экспортер, иностранный импортер, иностранное правительство, либо фирма сама начинает думать о выходе за границу. Это обусловлено тем, что ее производственные мощности превышают потребности отечественного рынка или за рубежом более благоприятные маркетинговые возможности. До выхода за границу фирма должна четко определить задачи и стратегические установки своего международного маркетинга. Во-первых, ей необходимо решить, какой процент продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках. Большинство выходящих за границу фирм начинают с малого. Некоторые придерживаются этого принципа и в дальнейшем, рассматривая зарубежные операции как незначительную часть своей деятельности. Другие фирмы рассматривают зарубежные рынки как равнозначные отечественным, или превосходящие их по значению. Во-вторых, фирма должна решить, будет ли она работать всего в нескольких или сразу во многих странах. При этом следует иметь в виду опасность распыления сил. В-третьих, фирма должна решить, в странах какого типа она хочет работать. Привлекательность страны будет зависеть от предлагаемого товара, географических факторов, уровня доходов, состава и численности населения, политического климата и прочих особенностей. Продавец может просто благоволить к определенным группам стран или определенным регионам мира.

Таблица 1. SWOT-анализ автосалона «Тойота Центр Воронеж»

Информация о работе Системные аспекты конкуренции