Системные аспекты конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2015 в 18:08, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: Научиться осуществлять системный анализ социально-экономической системы.
Любая экономическая система должна преследовать следующие цели:
• стабильный экономический рост, что предполагает производство большего количества и лучшего качества товаров и услуг. От этого зависит уровень жизни населения;
• высокий уровень занятости. Это означает, что государство заинтересовано в обеспечении всех трудоспособных людей подходящей работой в соответствии с их желанием и способностями. Безработица должна быть в пределах естественного уровня - до 6%;
• экономическая эффективность. Эта цель связана с получением максимума выгоды при минимуме издержек от имеющихся ограниченных ресурсов;
• стабильный уровень цен. Цены не должны быть слишком высокими и неоправданно низкими. Они должны соответствовать затратам общественного труда, и их величина должна определяться законом спроса и предложения;
• экономическая свобода. Все экономические субъекты должны обладать в своей деятельности высокой степенью свободы, т.е. предпринимательской самостоятельностью;
• справедливое распределение доходов. Эта цель сводится к тому, что в обществе не должно быть нищих и слишком богатых;
• социально-экономическая обеспеченность. Государствен¬ные и иные органы власти и управления должны обеспечить существование хронически больных, нетрудоспособных, престарелых, инвалидов и других иждивенцев;

Содержание работы

I. Теоретическое задание.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Виды конкуренции в экономике……………………………………….5
2. Стратегии конкуренции……………………………………………….12
3. Системный подход к конкурентному анализу отрасли……………15
Заключение ……………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………….20
II. Практическое задание
Методика системного анализа организации……………………21

Файлы: 1 файл

Ведение в системный анализ — исправленная.docx

— 174.73 Кб (Скачать файл)

Сильные стороны

Слабые стороны

  • высокий уровень известности автосалона;
  • возможность заказа автомобилей на заказ;
  • эффективная система логистики;
  • широкий набор комплектации позволяет варьировать цену от минимальной до максимальной в своем классе;
  • широкий выбор кредитных программ и страховых компаний;
  • высокий уровень сервиса;
  • проведение маркетинговых исследований;
  • эффективная система управления;
  • высокая квалификация персонала;
  • большой срок работы на рынке
  • сервисный участок отодвигает сроки ремонта из-за ограниченной ремонтной площади;
  • необходимость усиления рекламной активности;
  • относительно небольшие ремонтные площади;
  • есть недостатки в маркетинговой деятельности;
  • требуется совершенствование системы обучения персонала;
  • необходимо расширить спектр проводимых акций и предлагаемых скидок;
  • требуется разработка программы по повышению удовлетворенности и формированию лояльности клиентов

Возможности

Угрозы

  • доверие к марке Toyota;
  • сохранение доходов у части населения в условиях кризиса и постепенный выход предприятий из кризиса;
  • стремление россиян к покупке импортных автомобилей;
  • наличие у компании Toyota производства в России;
  • для россиян автомобиль – признак престижности и статуса;
  • стремление потребителей к покупке более дорогих автомобилей
  • насыщение автомобильного рынка;
  • влияние кризиса на доходы населения;
  • рост популярности других автомобильных марок;
  • поддержка Правительства продаж автомобилей эконом-сегмента;
  • повышение пошлин на импортные автомобили;
  • колебания курсов валют;
  • спад на рынке автокредитования;

 

Наиболее сильная угроза – влияние кризиса.

Для повышения сбыта продукции в условиях кризиса, а так же увеличения преимуществ перед конкурентами, необходимо вести правильную ценовую политику.

Чтобы правильно назначить цену, необходимо учесть влияние факторов на нее. К этим факторам можно отнести: издержки, конкуренцию, вид товара или услуги, имидж, спрос и предложение, факторы среды.

«Тойота центр Воронеж» закупает автомобили у крупнейшего мирового агентства «Toyota Motor Corporation» которое и занимается расчетом цены.

Цены на товары надо устанавливать с учетом выгод, которые хотят получать потребители.

Изучая продукцию конкурентов, ценовые возможности, фирма обязана оценить позиции своего товара по отношению к товарам конкурентов. От результатов такого анализа зависит правильное решение вопроса: реально ли установить более высокую цену на товар, чем у конкурентов, или преимуществом конкретного товара будет его более низкая цена.

Методы ценового стимулирования:

 Продажа в кредит;

Рекомендуемая цена. Для стимулирования конечных покупателей производители все чаще указывают на упаковке рекомендуемую цену. Это не всегда выгодно торговле, но стимулирует покупателя к расширенному поиску товара по указанной цене;

Подарочные карты. Подарочная карта – это внутренние электронные деньги магазина, похожие на зачетные талоны.

Для продвижения брендового автосалона, необходимого сбора информации и рекламирования своего центра с целью привлечения клиентов, предприятие использует интернет.

С помощью использования Интернета отдел маркетинга может проводить маркетинговые исследования, различные акции и рекламировать автомобили.

«Тойота центр» имеет свой WEB – сайт через который предоставляет всю необходимую информацию покупателям.

Интернет реклама ведет к росту продаж и узнаваемости брэнда. Интернет-маркетинг является составляющей электронной коммерции и включает: управление информацией (маркетинговые исследования), PR, работу с покупателями, продажи и стимулирование сбыта.

Для достижения целей компании необходимо использовать следующие средства маркетинговой коммуникации:

Реклама – любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг. Вместе с тем – форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей потребителей.

Стимулирование сбыта - разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на стимулирование покупки или апробирование товара или услуги.

Связи с общественностью и публикации в прессе – разнообразные программы, созданные для продвижения и (или) защиты имиджа предприятия и его товаров.

Личная продажа - непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов.

Прямой маркетинг – использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов. Прямой маркетинг – это интерактивная маркетинговая система, в которой установление контактов с аудиторией возможно независимо от места и времени ее нахождения.

Средства распространения рекламы используемые «Тойота Центром Воронеж»: ATL: пресса, радио, телевиденье и наружная реклама; BTL: рекламная литература, оформленное место торговли, печатная продукция, одежда, предметы туалета, аксессуары и упаковка.

Стимулирование сбыта дополняет рекламу и личную продажу. Оно оказывает кратковременное воздействие на рынок и призвано способствовать совершению покупок.

При проведении данного анализа можно сделать следующий вывод:

«Тойота Центр Воронеж» на сегодняшний день можно отнести к стабильным предприятиям города. Высокий уровень заработной платы, отсутствие текучести кадров, высокий покупательный спрос.

Предприятие успешно конкурирует с другими автосалонами. Основная задача предприятия - удовлетворение запросов потребителей, что подразумевает продажу исключительно качественной продукции, обновление ассортимента, удержание стабильной цены, качественного сервисного обслуживания.

Рациональная организация оплаты труда на предприятии позволяет стимулировать результаты труда и деятельность его работников, обеспечивать конкурентоспособность на рынке труда и готовой продукции, необходимую рентабельность и прибыльность продукции. Цель рациональной организации оплаты труда - обеспечение соответствия между его величиной и трудовым вкладом работника в общие, результаты деятельности предприятия, т. е. установление соответствия между мерой труда и мерой потребления.

Таким образом, в настоящее время наблюдается тенденция повышения эффективности деятельности предприятия.

 

 


Информация о работе Системные аспекты конкуренции