Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 21:10, реферат
Авантюра – сомнительное дело, рассчитанное на случайный успех и, как правило, обреченное на неудачу
Аврал – мобилизация работников для выполнения срочного задания
Авторитет – степень доверия, которую имеет человек
Квота – доля в общем производстве или сбыте, устанавливаемая в картельном соглашении для каждого участника
Базовый год – год, принимаемый при построении индекса цен за основу для сравнения с ценами, действовавшими в другие годы
Хеджирование – ограничение рисков при проведении различных биржевых операций
Излишек производителя – выгода производителя, готового продать дешевле, при сделке по равновесной цене
Изменение величины предложения – перемещение от одной точки к другой, расположенной на той же кривой предложения
Изменение величины спроса – перемещение от одной точки к другой, расположенной на той же кривой спроса в результате изменения цены товара
Изменение предложения – сдвиг (смещение) кривой предложения влево или вправо
Изменение спроса – смещение (сдвиг) кривой спроса
Исследование рынка – изучение покупательского спроса на конкретные товары
Краткосрочное равновесие
– установление равновесия на основе
роста цен и предложения
Кривая предложения – представленная в графической форме зависимость между величиной предложения товара на рынке и его ценой
Кривая спроса – графическая форма зависимости величины спроса на товар от его рыночной цены при неизменности других факторов, влияющих на спрос
Мгновенное равновесие на рынке – установление равновесия посредством изменения цены при неизменном предложении товара
Мгновенный период – время, в течение которого нельзя изменить ни один фактор производства
Насыщенный рынок – рынок потребителя, на котором имеется избыток товара, и конкурируют производители
Нестабильное равновесие – динамичное изменение цен, не имеющее определенных тенденций
Равновесная цена – рыночная цена, при которой величина спроса на товар равна величине предложения товара
Рынок покупателя (потребителя)
– насыщенный товарами рынок, на котором
предложение товара превышает
спрос и конкурируют
Рынок производителя – ненасыщенный товарами рынок, на котором имеется дефицит товара и конкурируют покупатели
Рыночная цена – меновая стоимость товаров, выраженная в денежных единицах с учетом действия всех факторов конъюнктуры
Рыночное равновесие – идеал свободного рынка, предполагающий равенство спроса и предложения товаров
Спрос – платежеспособность населения, предприятия на предметы потребления и средства производства
Спрос на товары – перечень,
демонстрирующий соотношение
Статичное равновесие – равновесие при неизменных ценах
Тенденции – устойчивые изменения факторов рынка в краткосрочном периоде
Товарный дефицит – недостаток материальных, товарных и денежных ресурсов в результате превышения спроса над предложением
Товары Веблена – престижные товары, спрос на которые растет по мере роста цены до определенного уровня, а затем падает
Товары Гиффина – разновидность низших товаров, спрос на которые растет при росте их цены
Тренд – аналитическое или графическое представление изменений переменной во времени, полученной в результате выделения регулярной составляющей динамического ряда
Функция – переменная величина, зависящая от других переменных величин
Цена «пола» – установленная государством искусственно завышенная цена, ограничивающая ее снижение
Цена «потолка» – установленная государством искусственно заниженная цена, ограничивающая ее рост
Цена насыщения – предельная цена, при которой товар не нужен, даже если цена на него равна нулю
Цена продавца (производителя) – цена, по которой продавец согласен продать свой товар
Цена производства – издержки производства товаров плюс средняя прибыль
Цена спроса (покупателя) – максимальная цена, которую потребители готовы заплатить за данное количество товара
Цена спроса – наивысшая цена, которую потенциальный инвестор готов заплатить за данное средство
Фиксированные цены – постоянные цены, не зависящие от соотношения спроса и предложения на товары, устанавливаемые административными центрами страны
Долговременный тренд – изменение некоторых переменных в течение многолетнего периода
Предложение – объем товаров, поставляемый продавцами на рынок
Избыток – ситуация на рынке, когда предложение больше спроса
Маркетинг – профессиональная коммерческая деятельность на основе использования последних достижений науки и техники при формировании рынка потребителей
Сдвиг кривой предложения – изменение предложения на основе неценовых факторов
Сегментация рынка – разделение рынка на подгруппы, характеризующиеся гомогенной структурой потребностей
Частичное равновесие – равновесие при динамичных ценах, отклоняющихся от равновесия и постоянно к нему возвращающихся на том же самом уровне
Менеджмент – система принципов и методов управления экономическими процессами на основе труда наемных профессионалов
Свободные цены – выплачиваемые суммы денег за товары, зависящие только от спроса и предложения на них
Сдвиг кривой спроса – изменение спроса на основе неценовых факторов
Лаг – показатель, характеризующий временной интервал между двумя взаимозависимыми экономическими явлениями, одно из которых причина, а другое - следствие
Тема 9
Абсолютно неэластичный спрос – вид спроса на конкретный товар, при котором кривая спроса вертикальна и колебания цены товара не изменяют величины спроса
Абсолютно эластичный спрос – вид спроса на конкретный товар, при котором кривая спроса горизонтальна, а незначительные изменения цены товара приводят к существенным переменам величины спроса
Дуговая эластичность – изменение эластичности на определенном интервале кривой
Неэластичное предложение – рыночная ситуация, при которой величина предложения товара слабо реагирует на изменение цены товара
Неэластичный спрос – процентное изменение величины спроса меньше процентного изменения цены; процентное изменение цен больше чем изменение спроса
Перекрестная эластичность спроса – мера реакции величины спроса на товар, которая вызвана изменением цены другого товара
Единичная эластичность – спрос, при котором процентное изменение цены и сопровождающее его процентное изменение спроса равны
Коэффициент эластичности – величина изменения функции при изменении величины фактора на единицу
Товары не эластичного спроса – товары первой необходимости, трудно заменимые товары и т.п.
Товары эластичного спроса – легко заменимые товары; товары, стоимость которых существенна для семейного бюджета
Точечная эластичность – эластичность, присущая каждой точке кривой
Эластичность – мера зависимости одного переменного фактора экономики от изменения другого
Эластичность спроса – процентное изменение величины спроса больше процентного изменения цены товара
Тема 10
Личные потребительские расходы – расходы домохозяйств на товары длительного пользования и услуги
Нормальные товары – стандартные товары, спрос на которые находится в обратной зависимости от изменения цены; их потребление растет при увеличении дохода и снижается при уменьшении дохода
Взаимодополняющие товары (комплементеры) – такие товары, которые потребляются вместе и для которых существует обратное соотношение между ценой на один из них и спросом на другой
Взаимозаменяемые товары (субституты) – товары, которые могут быть использованы один вместо другого и для которых существует прямое соотношение между ценой на один и спросом на другой товар.
Закон Энгеля – с ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, жилище и услуги меняется мало, а доля расходов на культуру растет
Закон убывающей предельной полезности – каждая дополнительная единица потребляемого блага приносит меньше полезности, чем предыдущая единица того же блага
Карта бюджетных линий – множество бюджетных линий, отражающих все условия рынка
Карта кривых безразличия – множество кривых безразличия, каждая из которых представляет различный уровень полезности
Комплементеры – взаимодополняемые товары, рост цен на один товар ведет к падению спроса на другой товар
Кривая безразличия – линия на координатной плоскости, показывающая возможный набор вариантов комбинаций товаров, обладающих одинаковой полезностью для потребителя
Кривая бюджетной линии – кривая, показывающая различные комбинации двух товаров, которые потребитель может купить, имея конкретный доход с учетом цены на эти товары
Кривая предельной полезности – графическое отображение снижения предельной полезности с ростом числа товаров;
Кривые Энгеля – линии, характеризующие зависимость объемов спроса товара от среднего дохода домохозяйств
Линия бюджетных ограничений – график, изображающий предпочтения и возможности потребителя приобрести тот или иной товар из двух товаров
Непристижный товар – товар или услуга, которые при постоянных ценах потребители покупают в меньших (больших) количествах, когда их доходы увеличиваются (уменьшаются)
Низшие товары – товары, спрос на которые падает по мере роста доходов покупателя
Общая полезность – уровень полезности потребляемых благ, растущий до определенного предела, а затем падающий
Ординализм – экономическая доктрина, сравнивающая полезности благ посредством "меньше", больше" с помощью кривой безразличия
Потребительский оптимум – общая точка для бюджетной линии и кривой безразличия, соответствующая наиболее высокому уровню удовлетворения потребностей
Предельная норма замещения – показатель того, от скольких единиц одного товара нужно отказаться для того, чтобы получить дополнительную единицу другого товара
Предельная полезность – прирост общей полезности, возникающий в результате увеличения объема потребления данного блага на одну единицу
Субституты – взаимозаменяемые товары; цены на них растут при росте цен на товары заменители
Эффект дохода – при снижении цены товара покупатель приобретает больше данных товаров и его благосостояние растет
Эффект замещения – изменение структуры потребления товаров, связанное с изменением их цен и использованием иных товаров-заменителей
Ютиль – условная единица измерения полезности, предложенная кардиналистами
Кардинализм – экономическая доктрина, утверждающая возможность разработки универсальной единицы измерения полезности благ (ютиль)
Тема 11
Агент – полномочный представитель фирмы, выполняющей её поручения
Агентство – представительное учреждение фирмы, ведающее ее делами в данном регионе и выполняющее определенный круг поручений
Администрация – руководящие органы предприятий, компаний, страны
Банкротство – неспособность фирмы оплатить долги своим кредиторам, ведущая к потере ею имущества и прекращению экономической деятельности
Граждане – полноправные жители страны
Клиент – лицо, пользующееся услугами фирмы, кредитного учреждения; постоянный заказчик или покупатель фирмы
Консервация – технические меры защиты от коррозии, гниения и т.п. основных средств производства в период их длительного бездействия
Крах – внезапное
прекращение экономической
Менеджер – наемный профессиональный руководитель
Модернизация – переделка оборудования в соответствии с современными требованиями и возможностями техники
Мониторинг – непрерывное наблюдение за экономическими объектами и процессами с целью анализа изменений их состояния
Объем производства – количество изготовленной продукции предприятием, фирмой, компанией, страной в целом
Паблисити – известность фирмы
Пай – денежный взнос, внесенный определенным лицом в капитал компании или в кооператив
Персонал – весь личный состав учреждения, фирмы
Подразделение – обособленная структура предприятия, организации, отвечающая за выполнение конкретного набора задач для достижения конкретной цели
Подряд – форма организации труда, осуществляемая на основе договора между исполнителем и заказчиком
Подрядчик – предприятие, выполняющее по контракту работы или производящее изделия для поставки заказчику
Правление –
группа людей, избранная владельцами
акций для ведения дел