Снижение себестоимости продукции предприятия на примере ОАО «Валенсия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявление и анализ резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции за счет введения инновационных технологий в производство.
Только детальное изучение производственной и коммерческой деятельности объекта исследования позволят вскрыть резервы снижения себестоимости и дать экономическое обоснование последующих предложений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………4
Глава 1. Снижение себестоимости – источник получения прибыли…………..6
Сущность понятия себестоимость…………………………………………...6
Себестоимость промышленной продукции и ее структура………………..9
Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости…14
Пути снижения себестоиммости продукции………………………………18
Издержки производства и основные направления их снижения…………25
Глава 2.Анализ деятельности ОАО «Валенсия»………………………………27
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….27 2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия…...29 2.3 Система снабжения предприятия электроэнергией……………………….30 2.4 Нормы выработки,оценка деятельности и оплата труда в основных цехах предприятия……………………………………………………………………...322.5 Характерисрика оборудования предприятия.Организация ремонта и технического обслуживания оборудования……………………………………34 2.6 Использование транспорта в работе предприятия.Транспортные расходы…………………………………………………………………………...35
Глава 3.Мероприятия по снижению себестоимости продукции предприятия……………………………………………………………………...37
3.1 Анализ резервов снижения себестоимости продукции…………………...37 3.2 Организационно-технические мероприятия,направленные на снижение себестоимости продукции………………………………………………………38
Заключение ………………………………………………………………………43
Список используемой литературы…

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА.docx

— 100.83 Кб (Скачать файл)

Снижение себестоимости продукции обеспечивается прежде всего за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

С ростом объема выпуска продукции прибыль предприятия увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.

Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.

Материальные затраты, как известно, в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.

Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта. При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции.

Основным условием снижения затрат сырья и материалов на производство единицы продукции является улучшение конструкций изделий и совершенствование технологии производства, использование прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей.

Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия.

Резервы сокращения цеховых и общезаводских расходов заключаются прежде всего в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах. В состав цеховых и общезаводских расходов в значительной степени включается также заработная плата вспомогательных и подсобных рабочих. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах, а следовательно, и к экономии цеховых и общезаводских расходов. Важнейшее значение при этом имеют автоматизация и механизация производственных процессов, сокращение удельного веса затрат ручного труда в производстве. Автоматизация и механизация производственных процессов дают возможность сократить и численность вспомогательных и подсобных рабочих в промышленном производстве.

Сокращению цеховых и общезаводских расходов способствует также экономное расходование вспомогательных материалов, используемых при эксплуатации оборудования и на другие хозяйственные нужды.

Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.

Масштабы выявления и использования резервов снижения себестоимости продукции во многом зависят от того, как поставлена работа по изучению и внедрению опыта, имеющегося на других предприятиях.

Таблица№1 «Классификация затрат по экономическим элементам и калькуляционным статьям».

Группировка затрат на

производство по экономическим элементам

Группировка затрат на производство по калькуляционным статьям расходов

1. Сырье и основные материалы (за вычетом возвратных отходов)

1. Сырье и материалы

2. Покупные комплектующие изделия  и материалы

2. Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги кооперированных  предприятий

3. Вспомогательные материалы

3. Возвратные отходы (вычитаются)

4. Топливо со стороны

4. Топливо для технологических  целей

5. Электроэнергия со стороны

5. Энергия для технологических  целей

6. Заработная плата основная  и дополнительная

6. Основная заработная плата  производственных рабочих

7. Отчисления на социальное страхование

7. Дополнительная заработная плата  производственных рабочих

8. Амортизация основных фондов

8. Отчисления на социальное страхование

9. Прочие денежные расходы

9. Расходы на подготовку и  освоение производства

 

10. Расходы по содержанию и  эксплуатации оборудования

 

11. Цеховые расходы

 

12. Общезаводские расходы

 

13. Потери от брака (только производства, где потери разрешены в пределах  установленных норм)

 

14. Прочие производственные расходы

 

15. Итого производственная себестоимость

 

16. Внепроизводственные расходы

 

17. Итого полная себестоимость


 

 

По степени однородности все затраты подразделяются на простые (одноэлементные) и комплексные. Простые затраты имеют однородное содержание: сырье и материалы, топливо, энергия, амортизация, заработная плата. Комплексные расходы включают разнородные элементы. К ним относятся, например, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, общецеховые расходы и др.

По признаку зависимости от изменения объема производства затраты подразделяются на переменные и условно-постоянные. К переменным (пропорциональным) относятся затраты, размер которых изменяется пропорционально изменению объема производства. Эти затраты включают: расходы на основные материалы, режущий инструмент, основную заработную плату, топливо и энергию для технологических целей и др. Условно-постоянными (непропорциональными) являются расходы, размер которых не зависит от изменения объема производства. К ним относятся: заработная плата административно-управленческого персонала, расходы на отопление, освещение, амортизация и т.п.

Снижение себестоимости планируется по двум показателям: по сравнимой товарной продукции; по затратам на 1 руб. товарной продукции, если в общем объеме выпуска удельный вес сравнимой с предыдущим годом продукции невелик. К сравнимой товарной продукции относят все ее виды, производимые на данном предприятии в предыдущем периоде в массовом или серийном порядке.

Планируемый размер снижения себестоимости определяется на основе следующих расчетов.

По показателю сравнимой товарной продукции. Сначала определяется абсолютный размер экономии по формуле:

                            

Определив размер абсолютной экономии в планируемом периоде, рассчитывают искомый процент снижения себестоимости в плановом периоде (Sср.т.п):

                              

где Эабс.ср.т.п. - абсолютная экономия от снижения себестоимости сравнимой товарной продукции, тыс. руб.; NniCbi - плановый выпуск сравнимой товарной продукции по себестоимости отчетного периода; NniCni - то же, по себестоимости планового периода; n - число видов сравнимой товарной продукции.

По показателю затрат на 1 руб. товарной продукции. Абсолютная экономия от снижения себестоимости товарной продукции в планируемом периоде рассчитывается по формуле:

 

Исходя из тех же данных определяют процент снижения затрат на 1 руб. товарной продукции в планируемом периоде в сравнении с отчетным периодом (S’тп):

 

                             

где Зтпб - затраты на 1 руб. товарной продукции в отчетном периоде, коп.; Зтпп- то же, в плановом периоде; ТП - стоимость товарной продукции в плановом периоде, тыс. руб.

Следует иметь в виду, что на уровень затрат оказывает влияние целый ряд факторов, в том числе изменение норм расхода и цен на материалы, рост производительности труда, изменение объема производства и др. В связи с этим при расчете необходимо определить влияние каждого из них в общем эффекте .

 

1.6. Издержки производства  и основные направления их  снижения

                                                                                                                                                                                              Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.

Классификация издержек. Прежде всего выделяются внешние и внутренние издержки. Внешние - фирма оплачивает работников, топливо, комплектующие изделия, т.е. все то, что она не производит сама для создания данного изделия. Внутренние - владелец данной фирмы получает так называемую нормальную прибыль. В противном случае он не будет заниматься этим делом. Получаемая им прибыль (нормальная) составляет элемент издержек. Принято выделять еще чистую (экономическую) прибыль, которая равна общей выручке за вычетом внешних и внутренних издержек, включая и нормальную прибыль. Бухгалтерская прибыль равна общей выручке минус внешние издержки.

Систематическое снижение издержек - основное средство повышения прибыльности функционирования фирмы. В условиях рыночной экономики, когда финансовая поддержка убыточных предприятий является не правилом, а исключением, как это было при административно-командной системе, исследование проблем уменьшения издержек производства, разработка рекомендаций в этой области - один из краеугольных камней всей экономической теории.

Можно выделить следующие основные направления снижения издержек производства во всех сферах национальной экономики:

-использование достижений  НТП;

-совершенствование организации  производства и труда;

-государственное регулирование  экономических процессов.

Прежде чем рассматривать основные направления экономии издержек, необходимо сделать одно существенное замечание. Дело в том что сама деятельность предприятия по обеспечению экономии затрат в подавляющем большинстве случаев требует затрат труда, капитала и финансов. Затраты по экономии издержек тогда эффективны, когда рост полезного эффекта (в самых разнообразных формах) превысит затраты на обеспечение экономии.

    Что касается совершенствования организации производства и труда, то этот процесс, наряду с экономией на издержках за счет сокращения потерь, практически во всех случаях обеспечивает повышение производительности труда, т.е. экономию затрат живого труда. На нынешнем этапе экономического развития экономия живого труда в сравнении с экономией общественного труда дает более весомые результаты, о чем свидетельствуют исследования экономического роста на основе использования производственной функции.

 

ГЛАВА 2. анализ деятельности ОАО «Валенсия»

 

2.1. Общая характеристика предприятия.

 

Согласно Устава, ОАО «Валенсия» создано в целях реализации продовольственных программ внутри страны и за ее пределами, насыщения рынка товарами и услугами, получения прибыли, а также получения дополнительных источников направленных на достижение стоящих перед организацией задач. Основными видами деятельности Общества являются:

•   производство и реализация кондитерских изделий;

  • производство и реализация продуктов питания;

  • разработка и  внедрение  прогрессивных технологий  в  области  перерабатывающей промышленности;

  • торгово-закупочная деятельность и торгово-посредническая деятельность в РФ и за ее пределами;

  • рекламная деятельность;

  • организация сети фирменных магазинов и предприятий общественного питания для реализации собственной и закупаемой продукции и товаров;

  • оптовая и розничная торговля;

  • внешнеэкономическая деятельность;

• прочие виды деятельности, не запрещенные законодательством. Уставный капитал Общества составляет 100 841,09 руб. Количество обыкновенных именных акций - 50 841 шт., стоимость одной акции составляет  1,98346 руб.

Основные данные отчетности представлены в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках за 2012-2013 гг.

 

Структура управления предприятия имеет следующий вид:


 

 




 









 

   На ОАО "Валенсия" вырабатывается более 20 наименований  хлебобулочных изделий и более 40 лучших кондитерских изделий.

    Из 35 наименований  кондитерских изделий наибольшим  спросом пользуются: торт «Йогуртовый»; торт «Наполеон»; пирожное «Валентинка», Пирожное «Картошка» и др.

 Полный перечень ассортимента  выпускаемой продукции см. в приложении.

   

2.2. Анализ производственно  – хозяйственной деятельности  предприятия

 

Таблица№2 «Технико-эконические показатели».

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Выпуск продукции в натуральном выражении, т.

 В том числе:                                                        Хлеба и хлебобулочных изделий, т.      

Кондитерских изделий, т.                                                  

Отрубей, т.

8827

 

5765

125

2937

8485

 

5536

89,1

2860

7270,3

 

5035,6

64,7

2170

Стоимость фактически выпущенной продукции, т.р.

В том числе:                                                           Хлеба и хлебобулочных изделий, т.р.

Кондитерских изделий, т.р.

Отрубей, т.р.

15286

 

12936

2017

333

15137

 

13189

1661

287

19554

 

17159,2

1881,3

513,5

Среднегодовая стоимость ОПФ, т.р.

12510    

12209

11859

Объем производства, т.р.

21116

19074

20810,8

Себестоимость товарной продукции, т.р.

15695

14509

19129

Объем товарной продукции реализованной, т.р.

21123

19072

20773

Затраты на 1 рубль выпущенной продукции.

0,74

0,76

0,92

Балансовая прибыль, т.р.

1642

1104

2296

Среднегодовая стоимость оборотных средств, т.р.

33027

19013

18409,5

Рентабельность, %

3,6

3,5

3,2

Фондоотдача, %

2,29

2,05

1,75

Чистая прибыль, т.р.

1191

1104

1645

Информация о работе Снижение себестоимости продукции предприятия на примере ОАО «Валенсия»