Снижение себестоимости продукции предприятия на примере ОАО «Валенсия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявление и анализ резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции за счет введения инновационных технологий в производство.
Только детальное изучение производственной и коммерческой деятельности объекта исследования позволят вскрыть резервы снижения себестоимости и дать экономическое обоснование последующих предложений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………4
Глава 1. Снижение себестоимости – источник получения прибыли…………..6
Сущность понятия себестоимость…………………………………………...6
Себестоимость промышленной продукции и ее структура………………..9
Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости…14
Пути снижения себестоиммости продукции………………………………18
Издержки производства и основные направления их снижения…………25
Глава 2.Анализ деятельности ОАО «Валенсия»………………………………27
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….27 2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия…...29 2.3 Система снабжения предприятия электроэнергией……………………….30 2.4 Нормы выработки,оценка деятельности и оплата труда в основных цехах предприятия……………………………………………………………………...322.5 Характерисрика оборудования предприятия.Организация ремонта и технического обслуживания оборудования……………………………………34 2.6 Использование транспорта в работе предприятия.Транспортные расходы…………………………………………………………………………...35
Глава 3.Мероприятия по снижению себестоимости продукции предприятия……………………………………………………………………...37
3.1 Анализ резервов снижения себестоимости продукции…………………...37 3.2 Организационно-технические мероприятия,направленные на снижение себестоимости продукции………………………………………………………38
Заключение ………………………………………………………………………43
Список используемой литературы…

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА.docx

— 100.83 Кб (Скачать файл)

    2. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу  продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы.  Добиться этого возможно двумя путями:

    а) Совершенствование структуры  аппарата управления. Для реализации  этого проекта мы считаем нужным   создать планово-экономический отдел, одним из главных направлений, деятельности которого будут  планирование и прогнозирование  деятельности предприятия. На данный  момент прогнозированию, разработке  целевых проектов по совершенствованию  работы предприятия не уделяется  должного внимания. Поэтому, на основе  экономического отдела предлагается  организовать планово-экономический  отдел и акцентировать его  работу на планировании и прогнозировании  деятельности предприятия.

    б) Совершенствование работы  управленческого персонала. В данный  момент все отделы, связанные с обработкой экономической информации и принятия управленческих решений не используют в достаточной степени компьютерное обеспечение, заменяя их примитивными калькуляторами. Хотя в настоящее время предприятие приобрело несколько компьютеров и внедряет в бухгалтерский учет систему «1С Бухгалтерия», почти весь учет осуществляется вручную. Таким образом, необходимо повышение квалификации управленческого персонала и привлечение на постоянную работу экспертов в области компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективность управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции в целом.

    3.Организация полноценной службы маркетинга на предприятии.

     Маркетинг – неотъемлемая  часть рыночной экономики и  в условиях постоянно меняющейся  конъюнктуры рынка стал жизненно  необходимым элементом управления  такого субъекта хозяйствования  как производство.

    На данном этапе существования  предприятия ОАО «Валенсия» один сбытовой отдел не в состоянии решать весь комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного товара на местный рынок Эти и другие задачи решает служба маркетинга. Таким образом мы считаем нужным рекомендовать предприятию проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:

    а) Реклама. Так как продукция  ОАО «Валенсия» является довольно высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж предприятия.

    б) Сбытовая сеть. Расширение  сети фирменных магазинов позволит увеличить долю ОАО «Валенсия» на рынке кондитерских изделий и таким образом увеличить объемы реализации продукции.

    в) Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в  себестоимость по цене их приобретения  с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков  материалов влияет на себестоимость  продукции. Качественно новый метод  поиска партнеров может обеспечить  Интернет как передовая система  всемирной связи. Любое мало-мальски  серьезное предприятие размещает  информацию о себе и своем  продукте на созданном специально  для этих целей сайте и связь  с этим производителем возможна  в течение нескольких секунд.

4. Переход на 50%-е обслуживание кредита выдаваемого государством в качестве Государственной дотационной поддержки предприятия.

    Средства на авансирование берутся  из кредита выделенного государством, а проценты за использование  этого кредита  платит  предприятие.

    В данной ситуации мы считаем  нужным предприятию рекомендовать  использовать метод,  суть которого  в том что плата за кредит  распределяется поровну между  предприятием и хозяйствами, пользующимися  средствами выделенными из бюджета  организации.

 

    В 2013 году государством было выделено 14373 тыс. руб., проценты за использование  кредита составили 1820,4 тыс. руб. Соответственно  все эти деньги включены в  себестоимость выпускаемой продукции.

    Рассчитаем планируемый процент  снижения себестоимости при реализации  данного проекта если плата  за кредит составит 

1820,4 / 2 = 910,2 тыс.руб.:

          Сначала определим абсолютный размер экономии по формуле:

                             ,где

Эабс.ср.т.п. - абсолютная экономия от снижения себестоимости сравнимой товарной продукции, тыс. руб.; NniCbi - плановый выпуск сравнимой товарной продукции по себестоимости отчетного периода; NniCni - то же, по себестоимости планового периода (23448 - 910,2 = 22537,8), тыс. руб.

           Эабс.ср.т.п.=23448-22537,8=910,2 тыс. руб.

    Рассчитаем искомый процент  снижения себестоимости в плановом  периоде (Sср.т.п):

                              


Теперь рассчитаем  процент снижения затрат на 1 руб. товарной продукции в планируемом периоде в сравнении с отчетным периодом (S’тп):

,  где

 Зтпб - затраты на 1 руб. товарной продукции в отчетном периоде;

 Зтпп - затраты на 1 руб. товарной продукции в плановом периоде, коп.


            Таким образом, при реализации  проекта по переходу на 50%-е  обслуживание кредита, выделяемого  правительством Пермского края, себестоимость производимой продукции  должна снизиться почти на 4 %, затраты на 1 рубль товарной продукции  уменьшатся на 5,4 %.

 

                 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время, в условиях большой конкуренции , необходимо искать пути рационализации производства путем снижения себестоимости.

Для ОАО «Валенсия» – как основного производителя хлебобулочной продукции, важно использовать все имеющиеся резервы для повышения эффективности работы предприятия.

 В ходе выполнения  работы был проведен комплексный  анализ производственно – хозяйственной  деятельности предприятия, на базе  которого проведены исследования. Вскрыты внешние и внутренние  факторы, повлиявшие на  экономическое положение ОАО «Валенсия», такие как рост закупочных цен на сырье, снижение объемов реализации, причиной чего послужило снижение покупательской способности потребителей, потери рабочего времени по причинам болезней, и т. д.

В результате проведенного анализа выявились следующие резервы снижения себестоимости:

1.Совершенствование организации  производства и труда.

2.Сокращение затрат на  обслуживание производства и  управление с помощью:

-совершенствование структуры аппарата управления путем создания планово – экономического отдела;

-совершенствование работы управленческого персонала;

3. Организация полноценной  службы маркетинга на предприятии  с помощью:

-организации рекламы;

-расширения сбытовой сети;

-поиска новых поставщиков.

4. Переход на 50%-е обслуживание  кредита выдаваемого государством  в качестве  дотационной поддержки.

Исходя из технико – экономического обоснования перехода на 50%-е обслуживание кредита  себестоимость выпускаемой продукции уменьшится на 3,9 %, затраты на 1 рубль товарной продукции уменьшатся на 5,4 %.

Таким образом, главная цель курсовой работы достигнута и реализация предлагаемых проектов на ОАО «Валенсия»  приведет к увеличению эффективности работы предприятия и себестоимость выпускаемой продукции будет снижена.

 

Список используемой литературы.

  1. Экономика предприятия: учебник / под редакцией проф. Сафронова.- М.: “Юристъ”, 2008 г.

  1. Фатхутдинов Р. А. Организация производства, 2002 г.

  1. Грузинов В. П., Максимов К. К., Эриашвили Н. Д. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008 г.
  2. Грузинов В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия – М.: Финансы и статистика, 2008 г.
  3. Кафка Б. Ф. Технохимический контроль кондитерского производства. – М.: Пищепромиздат, 2011 г.
  4. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2007г.
  1. Сафронов Н.А. Экономика предприятия – М., 2008 г.

  1. Цыпин И.С. Совершенствование экономической работы предприятий в условиях рынка / Налоговый вестник, 2010 г.
  2. Кудинов А.В. Моделирование финансово – экономических процессов на предприятии. / Консультант директора 2008 г.
  1. Организация, планирование и управление деятельностью предприятия /  А.В. Антонец, Н.А.Белов, С.М. Бухало и другие. Под редакцией  С.М.Бухало.-2-е  изд.. перераб.и доп.- К.: Выща школа Головное издательство, 2009 г.

 

 

Приложение№1. Перечень оборудования используемого на предприятии. Амортизационные отчисления.

 

Оборудование основных цехов

Стоимость

Норма аморти-зации,%

Амортизаци-онные отчис-

ления, т.р.

Хлебный цех

     

Адм.-быт. Корпус

1412223,68

1,2

16946,68

Здание производственного корпуса

2840938,07

1

28409,38

Автовесы

17007,18

11

 

Тестомесительная машина А 2 ХТТ

24180,25

12

2901,63

Хлебопечь ХПА - 40

116866,72

12

 

Хлебопечь ПСХ 25

178637,92

12

21436,55

Компрессор 2ВТ 2,5 - 12/9

78226,95

5,4

4224,25

Компрессор 30 2ВП1018

37940,35

5,4

2048,78

Насос НХЛ 300 2шт.

3628,8

10

36288

Насос НХЛ 150 3шт.

2419,2

10

241,92

Заварочная машина 2шт.

6617,52

12

794,103

Хлебопечь ФТЛ - 2-81

161521

12

19302,52

Машина для формирования форм хлеба

21011,33

12

 

Агрегат универсальный Т - 1 ХР 2А 72

66120,37

12

7934,44

Водо-охлаждающая  установка

22294,2

10

2229,42

Холодильно-компрессорная установка

27728,06

10

 

50 единиц

     

Макаронный цех

     

МИМИ 50

20833,62

12

2500,03

Суховей - 2 Н

14999,73

12

1799,97

Агрегат универсальный МФ - 01

9166,67

12

1100

Кондитерский цех

     

Печь П - 119

45467,14

12

 

Печь П - 119

157612,81

12

 

Глазировочная машина А2 "ШЛАЗ"

109702,5

12

 

Хлебопечь ХПЭ - 3

39752,29

12

 

Линия по выработке кукурузных палочек

17132,2

12

2055,86

Линия по выработке шоколадной глазури

7543,76

11,8

890,16

Лифт грузовой 1т

44155,8

12,5

 

Машина РМП - 3М

28750

11,8

3191,25

Гречневый цех

     

Цех по выработке гречневой крупы

109172,23

10

10917,23

Весы 100 ШБК

1872,4

7

131,07

Новая мельница

     

Здание

393140,48

1,2

4717,68

Линия электропередачи

73922,56

3

2217,68

Комплект мельничный 3 шт.

147917,32

10

14781,73

Обоечная машина

8765,47

10

876,55

Вентилятор ВВД 5

8765,47

10,1

872,87

Вентилятор ВВД 9

9861,16

11,1

1094,59

Рассев 4 шт.

184654,2

10

18465,44

Нестандартное оборудование

112867,77

10

11286,78

Пневмоприемник 14 шт.

4161,46

10

416,15

Фильтр Г 415 ФМ - 45

18160,07

10

4816,01

Клапан У 2 БКП

1467,07

10

146,71

Ситовеечная машина

107360,2

10

10736,02

Увлажнительная машина

66477,47

10

6647,75

Сепаратор У1 - БМЛ 2 шт.

9355,74

10

935,57

Сепаратор У2 - БМС 4шт.

7162,26

10

716,23

Конвейер У2 БКО - 7 - 02 - 3,5м 2 шт.

14386,45

10

1438,64

Конвейер У2 БКО - 7 - 02 - 4м

7370,06

10

737

Конвейер У2 БКО - 7 - 02 - 10м 2 шт.

22795,5

10

2279,55

Установка батарейных циклонов

10845,37

10

1084,54

Комплектующие к рассеву

39767,86

10

3976,79

Вентилятор ВР 6 - 13 - 6,3 ПВ 1

10973,34

11,1

1218,04

Вентилятор ВР 6 - 6,3 ПВ 1 АОС

10973,34

11,1

1218,04

Циклоны 14 шт.

32911,62

10

3291,16

Материалопровод

42594,74

10

4259,47

Вентилятор ВР6 - 28 - 6 ПК 1 2 шт.

63756,13

11,1

7076,93

и т.д. более 30 ед.

     

Зерновой цех

     

Зерновой склад

585525,92

2,5

14638,15

Зерносушилка ДСП-32

1592524,4

10

159252

Пневмоочиститульная башня

95906,76

10

9591

Весовая

277981,31

2,5

6949,53

Навесы

6580,67

5

329,03

Склад мучной бутовый

555980,99

2,5

13899,52

Зернопогрузчик КПШ-3

41667

12,5

5208,38

и т.д. более 70 ед.

     

 

 

 

 


Информация о работе Снижение себестоимости продукции предприятия на примере ОАО «Валенсия»