Социальная защита населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 23:50, курсовая работа

Описание работы

Данная тема курсовой работы актуальна потому что в настоящее время в нашей стране происходят глубокие экономические преобразования, суть которых состоит в отказе от прежних исключительно административных средств управления экономикой с помощью государственных структур и переходе на рыночные механизмы функционирования и регулирования. Актуальность выбранной темы подтверждают следующие факты:

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ, ТЕНДЕНЦИЙ И ПРИНЦИПОВ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ .
ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 СОСТОЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В КОСТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 г.
2.2 СРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В РАБОТАЙ ОРГАНОВ ДРУГИХ ОКРУГОВ.
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ДЕПРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩТЫ НАСЕЛЕНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 57.21 Кб (Скачать файл)

Срочное социальное обслуживание может осуществляется в учреждениях социального обслуживания в целях оказания неотложной помощи разового характера гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также пожилым гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.

Срочное социальное обслуживание будет включает в себя следующие социальные услуги из числа предусмотренных федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг

Задачами отделения срочной социальной помощи могут быть:

- Разовое обеспечение остро  нуждающихся граждан бесплатными  продуктовыми наборами.

- Обеспечение одеждой, обувью и  другими предметами первой необходимости.

- Предоставление необходимой информации  и проведение консультаций по  вопросам социальной помощи.

- Организация юридических, психологических  и иных консультаций

- Обеспечение талонами на льготно-бытовое  обслуживание.

Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют доход ниже величины прожиточного минимума, установленного органами власти Костромской области что на данный момент составляет 6120 рублей.

Для работы данного отдела будет необходимо иметь заведующий отделения, специалисты по социальной работе, социальные работники, а также психолог. 

Деятельность отделения срочного социального обслуживания должна быть направлена на :

·   максимально возможное продление пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического и физического статуса. 

·   выявление и  учет граждан, остро нуждающихся в натуральных видах помощи, с целью предоставления им этой помощи.

·   дифференцированный учет всех граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.

·   разовое обеспечение остро нуждающихся граждан бесплатным горячим питанием, в т.ч. путем предоставления им талонов на бесплатное питание, или продуктовыми наборами.

·   обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости.

·   разовое оказание материальной помощи.

·   оказание экстренной психологической помощи, в том числе по «телефону доверия».

·   предоставление необходимой информации и проведение консультаций по вопросам социальной помощи.

·   привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам и координация их деятельности в этом направлении.      

 Очень важной дл функционирования  отделения срочной помощи представляется  хорошее взаимодействие с бизнес-структурами, малым предпринимательством, общественными  организациями. Именно эти структуры  могут оказывать действенную  помощь  при оказании срочной помощи : ателье в мелком ремонте, парикмахерские в организации стрижек по сниженным ( социальным) ценам, предприниматели, занимающиеся торговлей – в обеспечении минимальным продуктовым набором.      

 Для организации работы отделения  необходимо помещение  из 5 комнат: кабинет руководителя, кабинет социальных работников, кабинет специалистов по социальной работе, кабинет психолога и помещение кладовой, где могут храниться недолгое время предметы , предназначенные для раздачи нуждающимся, продукты в период подготовки продуктовых наборов, необходимые лекарства, средства реабилитации и т.п.

Финансирование деятельности может осуществлять из местного и областного бюджетов, спонсорской помощи. Отделение может не иметь статуса юридического лица и быть организовано в составе Центра социального обслуживания населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев работу органов социальной защиты населения Костромской области , можно сделать следующие выводы что специалистами проводится большой объем работы не только по социальной защите граждан, но и по взаимодействию с общественными организациями, спонсорами, учреждениями реабилитации.           

    Безусловным приоритетом в области социальной политики являются инвестиции в человека. Опора на образованность общества, на качество человеческого капитала позволит России сохранить свое место в ряду государств, способных оказывать влияние на мировые процессы. 

 Несмотря на оказываемую  материальную и другую помощь незащищенным категориям населения, потребность в помощи остается не просто востребованной, а необходимой. Большинство нуждается в адресной помощи и ждет её. 

 Для усовершенствования работы департамента социальной защиты в Костромской области автор в данной курсовой предлагает ввести специальную услугу в органы социальной защиты населения под названием (срочное социальное обслуживание). При её помощи услуги социальной защиты будут оказаны тем кто неотложно нуждается в них и большая часть ресурсов направленная на социальную защиту населения будет оказана тем кто неотложно в них нуждается

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ильин И.Л. Технология работы с пожилыми людьми, Воронеж,: Формула,  2006, с.110
  2. http://docs.cntd.ru/document/460218527
  3. http://www.mfc44.ru/about/Otcheti
  4. http://szn.ivanovoobl.ru/deyatelnost/otchety_o_deyatelnosti/index.php
  5. Якушев Л.П. Социальная защита. С. 12 - 13.
  6. Швецова Л. Строим гражданское общество // Власть. 1996. № 10. С.31.
  7. http://special.ivanovoobl.ru/statement_detail.aspx?id=261
  8. http://yarnovosti.com/rus/news/region/work/bezrabotica_febr_2014
  9. http://docs.pravo.ru/document/view/23848559/51613425/
  10. Конституция РФ
  11. Закон РФ «О государственной социальной помощи»(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред 29.12.2004))
  12. Федеральный закон РФ от 24.11.95г. N181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
  13. Гнездилов В. Проблемы хосписной службы в России. Опыт хосписа № 1 г.Лахты.
  14. http://www.mfc44.ru/
  15. www.dszn.ru
  16. Миронова Т.К. Право и социальная защита. М.: Вектор, 2006.
  17. Павленок П.Д. Основы социальной работы. М.: ИНФРА-М, 1998.
  18. Савинов А.Н. Организация органов социального обеспечения: Учебник. М.: Форум, 2003.
  19. Фирсов М.В. История социальной работы. Учебное пособие для высшей школы. М., 2004.
  20. Фокина О.А. Основы социальной защиты: Учебник. М.: ВИА, 2001.
  21. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2009.
  22. Закон Российской Федерации «О занятости населения Российской Федерации».
  23. Национальный доклад к всемирной встрече на высшем уровне в интересах социального развития. Копенгаген, 2013 г.
  24. «Концепция социальной защиты населения Нижегородской области" (Приложение к постановлению губернатора Нижегородской области № 31 от 07.02.12 г.).
  25. Комплексная программа действий по социальной защите населения Нижегородской области на 2010-2013 г.
  26. Журналы «Социальная защита» 2011г.
  27. Информационные бюллетени департамента по труду и социальной защите населения за 2010 год.
  28. Джефферсон Т. «О демократии» Москва 2012 г.
  29. Белянкин В. Г. «Льготное пенсионное обеспечение и пенсии за выслугу лет» Москва 2011 год.
  30. Советское право социального обеспечения. Санкт-Петербург, 2010 год.
  31. Новое в законодательстве о труде и социальном обеспечении. Москва 2013 г.
  32. Справочник наших льгот. Москва «Финансы и статистика», 2012 год.

 

 


Информация о работе Социальная защита населения