Социально-экономический анализ развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2015 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
Исследование состояния малого предпринимательства и основных проблем его развития.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1.Показать место малого предприятия в экономике и его влияние на развитие региона.
2.Исследовать Особенности и проблемы малого предпринимательства в Ульяновской области, показав перспективы развития и пути решения проблемных вопросов.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Место малого предприятия в экономике 6
1.1 Понятие малого предпринимательства, его особенности и функции 6
1.2. Виды и формы предпринимательства 11
Глава 2 Анализ состояния малого предпринимательства
в Ульяновской области 15
2.1 Особенности и проблемы малого предпринимательства
в Ульяновской области 15
2.2 Малое предпринимательство в промышленности
в Ульяновской области 20
Глава 3 Предложения по совершенствованию
развития малого предпринимательства в Ульяновской области 24
3.1 Предлагаемые мероприятия по улучшению
развития малого предпринимательства 24
Заключение 32
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

Соц. эконом. анализ развития предпринимательства.docx

— 76.40 Кб (Скачать файл)

Немаловажным в системе государственной поддержки малого предпринимательства является популяризация предпринимательства и предпринимательской деятельности. С целью упрощения доступа предпринимателей к деловой информации: условиям предпринимательской деятельности в регионе, структурам и программам поддержки малого предпринимательства, нормативно-правовой базе ведения бизнес деятельности.[13.145]

Руководитель соблюдает основные права и обязанности работника, указанные в статье 21 Трудового Кодекса Российской Федерации.[1] Работник имеет право на:

§ заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

§ предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; 

§ рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным договором;

§ своевременную и полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

§ отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

§ полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

§ профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном  настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

§ участие в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах;

§ защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами и т.д.

Работник обязан:

§ добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

§ соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации;

§ соблюдать трудовую дисциплину;

§ выполнять установленные нормы труда;

§ соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда и т. д.

В статье 22 Трудового Кодекса рассмотрены основные права и обязанности работодателя. Например, работодатель имеет право:

§ заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодеком, иными федеральными законами;

§ вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;

§ поощрять работников за добросовестный эффективный труд;

§ требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка организации;

§ привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим  Кодексом, иными федеральными законами и т. д.

Работодатель обязан:

§ соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;   

§ предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;

§ обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;

§ обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;

§ обеспечивать работникам равную плату за труд равной ценности;

§ выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего  трудового распорядка организации, трудовыми договорами;

§ вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном настоящим Кодексом;

§ своевременно выполнять предписания государственных надзорных и контрольных органов, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения законов, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

§ создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией в предусмотренных настоящей Кодексом, иными федеральными законами и  коллективным договором формах;

§ осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;

§ возмещать вред, причиненный работникам, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

§ исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями и трудовыми договорами и т. д.

2.2 Малое  предпринимательство в промышленности  в Ульяновской области. 
         По данным Ульяновского областного комитета государственной статистики, в Ульяновской области из 8645 действующих малых предприятий 1200 являются промышленными, что составляет 64% всех промышленных предприятий области. На малых промышленных предприятиях постоянно работает более 10 тыс. человек. Кроме того, 424 человека работает по совместительству и 56 человек - по договорам подряда. В целом, вторичная занятость составляет 4% от общего количества занятых на малых промышленных предприятиях (в целом по малому предпринимательству - 10%), что свидетельствует о значительном уменьшении ее доли. То, что 96% занятых на малых предприятиях промышленности работает на постоянной основе, является, несомненно, положительным фактором. 
Также определенным сдвигом в развитии малого предпринимательства является увеличение средней численности персонала промышленных малых предприятий до 13 человек.Доля промышленности составляет 17% к общему числу малых предприятий, в них занято 28% работников данного сектора экономики, которые обеспечивают четверть выпуска продукции всех малых предприятий. В промышленность вложено 15% всех инвестиций малых предприятий области, что, конечно же, недостаточно для их развития. 
Малыми промышленными предприятиями за 2004 год выпущено продукции по основному виду деятельности на 1,3 млрд. руб., или 2,7% от общего выпуска промышленной продукции области. Выпуск товаров и услуг ежегодно растет, но доля малого бизнеса в промышленном производстве незначительна. 
      Каждым работником малого промышленного предприятия производилось продукции на 10,2 тыс. руб. в месяц. 
При этом среднемесячная оплата труда составила 17759 руб. (в целом по малым предприятиям - 18549 руб., на крупных и средних предприятиях промышленности - 19859 руб.). Несмотря на постоянный рост заработной платы, она существенно ниже средней заработной платы на средних и крупных промышленных предприятиях, что говорит о сохраняющейся негативной практике выдачи заработной платы в «конвертах». 
Средняя выручка от реализации продукции на малых предприятиях промышленности составила 21,8 тыс. руб. в месяц на одного работающего. Самыми выгодным видом экономической деятельности является цветная металлургия, затем следуют легкая и полиграфическая промышленность. 
Малыми промышленными предприятиями в 2013 году вложено в основной капитал 56 млн. руб. инвестиций. Преимущественное большинство инвестиций приходится на пищевую промышленность (39,2%), далее с большим отрывом следует химическая и нефтехимическая промышленность (29,4%), на третьем месте - полиграфическая промышленность (9,8%), на четвертом - мукомольно-крупяная промышленность (8%). На каждый вложенный малыми промышленными предприятиями рубль было произведено продукции на 23 руб. (в целом по малым предприятиям - на 14 руб.). Отраслевая структура малых промышленных предприятий представлена всем разнообразием видов деятельности, характерных для региона в целом. Если рассматривать по объему продаж, то лидируют такие виды деятельности, как машиностроение, легкая, деревообрабатывающая, пищевая промышленности. 
Малые промышленные предприятия выпускают металлорежущие станки, запасные части и узлы для модернизации металлорежущих станков, медицинскую технику, приборы, средства автоматизации и запасные части к ним, технологическое оборудование для предприятий торговли и общепита и запасные части к ним, пиломатериалы, дверные и оконные блоки, мебель, изделия из пластмасс, ковры и ковровые изделия, трикотажные и швейные изделия, обувь на резиновой подошве, журналы и некоторые другие виды продукции. Из продовольственных товаров малые предприятия производят: муку, хлеб, макаронные, кондитерские и колбасные изделия, сыры, мороженное, масло растительное и животное, пищевую рыбную продукцию, безалкогольные напитки и изделия из картофеля.[21.178] 
        К сожалению, отсутствуют данные по индивидуальным предпринимателям, которые также специализируются на выпуске промышленной продукции. 
По данным районных администраций, количество зарегистрированных малых промышленных предприятий в сельской местности незначительно. 
Основными сдерживающими факторами развития предпринимательства в сельской местности являются убыточность сельскохозяйственного производства, неплатежеспособность сельского населения, несовершенство законодательной базы деятельности малого предпринимательства и налоговой политики, трудности с получением банковских кредитов, отсутствие необходимых квалифицированных кадров, низкой информационная обеспеченность сельского населения, отсутствие должной защищенности владельцев и работников малого бизнеса на селе. Для повышения правовой грамотности предпринимателей, в рамках реализации мероприятий Программы развития малого предпринимательства в Ульяновской области на 2012-2014 годы, комитетом администрации области по поддержке малого бизнеса и предпринимательства регулярно проводились семинары в районах области. Сегодня в России наиболее прибыльным видом деятельности является коммерция. Но и торговля в сельской местности развита слабо, поскольку отсутствие субъектов рынка (товаропроизводителей) выводит сельское население в разряд необеспеченных категорий населения, и, следовательно, неплатежеспособных. Во-вторых, финансовая сложность налаживания производств по переработке сельхозпродукции уводит данную продукцию от его производителей за очень низкие цены. Все это повлияло не только на спад агропромышленного производства, но и на заметное сокращение объемов бытовых услуг сельским жителям, сельских магазинов, объектов социального, коммунального обслуживания, свертывание деятельности малых предприятий в сфере производственной инфраструктуры. 
         В целом, роль промышленного малого бизнеса за два последних года заметно возросла. Однако, сектор малой экономики пока еще не играет весомой роли в промышленном производстве региона (как и по России в целом). 
Развитию промышленного малого бизнеса можно способствовать через: 
Создание зон экономического благоприятствования;

Развитие системы финансового лизинга;

Создание системы кредитования оборотных средств;

Повышение инвестиционной привлекательности региона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Предложения по совершенствованию развития малого предпринимательства в Ульяновской области.

3.1 Предлагаемые мероприятия по улучшению развития малого предпринимательства. 
На основании имеющихся данных можно выделить ряд основных проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности субъекты малого предпринимательства:

  • Административные барьеры;
  • Несовершенство нормативно-правовой базы в сфере малого предпринимательства; в т. ч. несовершенство системы налогообложения
  • Несовершенство информационной поддержки;
  • Несовершенство системы подготовки кадров для малого предпринимательства.

Для решения данной проблемы можно предложить следующие мероприятия: 
 
1. Совершенствование системы налогообложения малого предпринимательства: 
         Отмена двойного (бухгалтерского и налогового) учета для субъектов малого предпринимательства. Для большинства малых предприятий и, тем более, предприятий с числом занятых в 2-4 человека, ведение бухгалтерии и отчетности в их нынешнем виде является трудноосуществимым. 
Существенное упрощение налоговой отчетности для всех категорий малого предпринимательства, независимо от применяемого налогового режима. 
Перевод малых предприятий на отчетность по всем видам налогов не чаще 2-х раз в год, а индивидуальных предпринимателей 1 раз в год.[7.176]

2. Внесение  изменений в Налоговый кодекс по единому налогу на вмененный доход по отдельным видам деятельности в части расширения применяемых коэффициентов.[2] Не возможно, используя только значение корректирующего коэффициента, учесть совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности. 
Принцип расчета налога создает значительные сложности для многопрофильных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих несколько видов деятельности, которым приходится применять различные системы налогообложения. 
3. Для заготовительных, снабженческо-сбытовых предприятий, предприятий оптовой торговли и иных, осуществляющих закупки товаров (работ, услуг) у субъектов малого предпринимательства и других предприятий, не начисляющих и не уплачивающих налог на добавленную стоимость, необходимо предусмотреть возможность при дальнейшей реализации потребителями этой продукции или результатов ее переработки исчислять облагаемый налогом на добавленную стоимость оборот в виде разницы между ценой реализации и ценой приобретения продукции без налога на добавленную стоимость.

Преодоление административных барьеров.

1. Создать  единую нормативную правовую  базу, позволяющую унифицировать  подходы федеральных и региональных  властей по сокращению и недопущению  создания новых административных барьеров. 
2. Распространить действие закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей …» на милицию, лицензионные и иные органы, в части реализации ими контрольных функций за соблюдением обязательных требований.

Совершенствование информационной поддержки 
1.Обеспечить регулярное статистическое наблюдение субъектов малого предпринимательства с периодичностью один раз в два-три года (включая малые предприятия и предпринимателей без образования юридического лица), с включением в информационный бюллетень [64, с.32]. 
2.Создать системы информационного обеспечения о секторе малого предпринимательства (органы государственной статистики, министерство по налогам. 

     Развитие системы подготовки кадров для малого предпринимательства. 
       Разработать и обеспечить финансирование из государственного бюджета мер, направленных на создание системы дополнительного образования по переподготовке и повышению квалификации специалистов по основам предпринимательства для сферы малого бизнеса, в том числе преподавателей, консультантов, работников государственных и негосударственных структур, обеспечивающих реализацию государственной политики в сфере поддержки предпринимательства.[18.223]

 

3.1 Стратегии и Программы СЭР Ульяновской области до 2020 года.

        В Ульяновской области действует Программа предпринимательства в Ульяновской области на 2011-2015 г.», утвержденная Постановлением Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 N42/389-П, и ряд нормативных правовых актов (Постановления Правительства Ульяновской области от 03.08.2010 N258-П, от 23.07.2010 N244-П, от 27.03.2009 N 120-П, и др.), составляющих основу государственной (областной) системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Системой предусмотрено предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства Ульяновской области на открытие собственного дела, рассрочка при оплате арендуемого субъектом МСП недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области или муниципальной собственности муниципальных образований, применяемых при реализации преимущественного права на приобретение такого имущества, возмещение из областного бюджета Ульяновской области части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным субъектами МСП в российских кредитных организациях, по договорам лизинга и т.д.

      Проводимая политика по стимулированию предпринимательской активности демонстрирует среднюю результативность. С одной стороны, Ульяновская область входит в лидирующую группу регионов рейтинга Национального института системных исследований проблем предпринимательства по динамике развития малого предпринимательства в регионах России по итогам 2012-ого г. (всего в группе – 24 субъекта РФ). Рейтинг формируется на основе направления динамики (положительная/отрицательная) значений нескольких показателей результативности деятельности МСП в регионе, что, однако не учитывает структуры происходящих изменений и не отражает их эффективность. При росте числа малых предприятий в расчете на 1000 чел. на 15,8 % с 2011-ого по 2012-ый год и росте доли занятого населения в малых предприятиях Ульяновской области в общей численности занятого населения на 5%, оборот малых предприятий к количеству предприятий с учетом коррекции на инфляцию уменьшился на 1,7%. Для сравнения, в Республике Татарстан при значениях роста аналогичных показателей на 3,3% и 2,3%, показатель оборота малых предприятий к количеству предприятий увеличился на 11,2%, а в Самарской области при значениях 8,7% и 16,0% - на 20,5%. Данные цифры свидетельствуют о недостаточно высоких показателях эффективности деятельности создаваемых

малых предприятий и качества привлекаемых на работу человеческих ресурсов. Значения основных показателей и их изменение (в %, для показателя оборота малых предприятий – с учетом ИПЦ) за 2011 и 2012-ый г. для Ульяновской области и некоторых других регионов РФ приведены в Таблице 1.

 

 

 

 

 

Таблица 1. Основные показатели предпринимательской активности в Ульяновской области, Республике Татарстан, Самарской области, Томской области и России в целом в 2011 и 2012 г.

 

 

Субъект Рф

Число малых предприятий на 1000 чел, ед.

Доля численности работников в МСП в общем количестве занятых, %

Оборот малых предприятий к количеству предприятий, млрд.руб.

 

2011

2012

%

2011

2012

%

2011

2012

%(с ИПЦ)

РФ

128

140

+9,3

15,3

15,8

+2,8

12,3

11,7

-4,9

Республика Татарстан

121

125

+3,3

17,8

18,2

+2,3

10,9

13

+11,2

Самарская область

149

162

+8,7

14,6

16,9

16

8,2

10,5

+20,5

Томская область

145

192

+32

15,2

14,4

-5,1

7,8

6,9

-17,6

Ульяновская область

107

124

+15,8

15,6

16,3

+5

10,2

10,7

+4,5


Основные направления стимулирования предпринимательской активности:

         Развитие предпринимательской активности населения на территории Ульяновской области будет развиваться на основе создания в муниципальных образованиях Ульяновской области точек роста «креативной экономики» (далее – муниципальные точки роста). Под муниципальными точками роста понимается пространственная концентрация инновационно-активных предприятий малого и среднего бизнеса (в том числе микропредприятий) различных отраслей в муниципальных зонах особой предпринимательской активности малого и среднего бизнеса. На территории зон особой предпринимательской активности будут применяться механизмы муниципально-частного партнерства, а также особые меры государственной и муниципальной поддержки субъектов МСП (освобождение от арендной платы на три года, льготное налогообложение – уменьшение налога на прибыль до уровня 5-8% в год и т.д). Под инновационно-активными предприятиями малого и среднего бизнеса будут пониматься субъекты МСП, применяющие как минимум одну инновацию технологического, организационного или маркетингового класса. Отбор проектов инновационно-активных предприятий малого и среднего бизнеса будет осуществляться согласно Стандарту проектов инновационно-активных предприятий малого и среднего бизнеса, действующих на территории зон особой предпринимательской активности (далее – Стандарт). Функции по разработке типового Стандарта, подлежащего тиражированию на территории всех муниципальных образований Ульяновской области, и мониторингу соблюдения норм Стандарта будут закреплены за Министерством экономики и планирования Ульяновской области. Функции по курированию муниципальных зон особой предпринимательской активности, ведение реестров муниципальных проектов, отобранных на муниципальном уровне, проведение активной информационной и консультационно-образовательной деятельности будет закреплены за Центром поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Ульяновской области совместно с Корпорацией развития Ульяновской области и Центром инновационного развития Ульяновской области. Зоны предпринимательской активности могут территориально располагаться на территории уже существующих (утвержденных) зонах федерального и регионального значения (индустриальных парках), региональных инвестиционных и промышленных площадках, муниципальных промышленных площадках.

Основные отраслевые направления предпринимательской активности населения

Развития предпринимательской активности населения будет осуществляться по следующим основным отраслевым направлениям:

- предприятия сельскохозяйственной  отрасли;

- предприятия легкой промышленности (производство мебели, текстильная  промышленность, промысловые ремесла  и др.);

- предприятия розничной  торговли;

-предприятия ресторанно - гостиничного и развлекательного бизнеса. Стратегические цели, стратегические задачи и показатели эффективности по рассматриваемой сфере деятельности.

         По итогам анализа текущей ситуации в рассматриваемой сфере деятельности в Ульяновской области, а также по итогам анализа приоритетов государственной политики Российской Федерации сформирован следующий набор целей и задач, которые следует достичь (решить) в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года включительно:

 

Наименование приоритета развития, сферы деятельности, целей и задач исполнительных органов государственной власти Ульяновской области

Наименование показателя эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области

Целевое значение показателя эффективности выполнения целей и задач

2012

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Сфера деятельности 2.9. Развитие малого предпринимательства в Ульяновской области

Цель: Создание условий для опережающего роста малого предпринимательства в Ульяновской области

Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, тыс. рублей в расчете на 1 человека населения в текущих ценах

198,5

250,8

278,5

306,1

337,2

368,3

399,4

Задача 1. Устойчивое функционирование системы поддержки малого предпринимательства в Ульяновской области как для вновь созданных, так и для осуществляющих деятельность субъектов малого предпринимательства

Численность субъектов малого предпринимательства в Ульяновской области в расчете на 10 000 человек населения, единиц

295

300

300

310

320

330

350


Наименование приоритета развития, сферы деятельности, целей и задач исполнительных органов государственной власти Ульяновской области

Наименование показателя эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области

Целевое значение показателя эффективности выполнения целей и задач

2012

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Задача 2. Стимулирование создания в Ульяновской области инновационно-активных предприятий малого бизнеса

Доля субъектов малого предпринимательства, получивших статус инновационно активных в общей численности субъектов малого предпринимательства в Ульяновской области, %

-

3

4

5

6

6,5

7

Задача 3. Стимулирование спроса на инновации среди субъектов малого предпринимательства

Число участников конкурса на получение инновационных ваучеров, организаций

-

не менее 60

не менее 80

не менее 90

не менее 100

не менее 150

не менее 200

Задача 4. Создание зон особой предпринимательской активности в муниципальных образованиях в Ульяновской области

Число созданных зон особой предпринимательской активности в муниципальных образованиях в Ульяновской области, единиц

-

не менее 5

не менее 10

не менее 24

не менее 27

не менее 30

не менее 30

Задача 5. Повышение осведомленности граждан и предпринимателей о существующей системе государственной и муниципальной поддержки малого предпринимательства.

Доля граждан и предпринимателей в Ульяновской области, осведомленных о существующей системе государственной и муниципальной поддержки малого предпринимательства в Ульяновской области, % от числа опрошенных

-

5

10

15

20

22

25


Заключение

     Таким образом, на основании проведенных исследований, получены выводы. 
Малым бизнесом в России считается предпринимательская деятельность физических лиц - индивидуальных предпринимателей, а также деятельность коммерческих организаций - малых предприятий. Согласно статье 3 Закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» коммерческая организация является малым предприятием, если одновременно выполнены следующие условия: 
Доля участия РФ, субъектов РФ, фондов, общественных и религиозных организаций в уставном капитале организации составляет не более 25%; 
Доля в уставном капитале, принадлежащая юридическим лицам, которые не являются субъектами малого бизнеса, составляет не более 25%; 
Средняя численность работников за отчетный период не превышает 100 человек - в промышленности, строительстве, на транспорте; 60 человек - в сельском хозяйстве и научно-технической сфере; 30 человек - в розничной торговле и бытовом обслуживании; 50 человек - в оптовой торговле и при осуществлении иных видов деятельности. 
      При этом средняя численность определяется с учетом всех работников организации (включая работающих по договорам гражданско-правового характера, по совместительству, а также работников представительств и филиалов).

     Малые предприятия эффективны не только в потребительской сфере, но и как производители отдельных узлов и малых механизмов, полуфабрикатов и других элементов, необходимых для производства конечной продукции, выпуск которых невыгоден крупным предприятиям. Все это обосновывает необходимость комплексного подхода к определению места и роли малых предприятий в экономике общества. В малом предпринимательстве кроются большие резервы, которые можно поставить и на службу России [35, c.102].

      В настоящее время вопрос развития сети малых предприятий включен как один из важнейших в программу демонополизации народного хозяйства страны. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; идет насыщение рынка товарами и услугами; создаются дополнительные рабочие места; расширяется потребительский сектор; лучше используются местные сырьевые ресурсы. Социальная функция малых предприятий состоит в их способности в больших масштабах поглощать незанятую рабочую силу, снижать социальную напряженность, безработицу. Поэтому развитие малых предприятий – это наиболее дешевый путь к рынку, закладывающий глобальные основы ресурсосберегающего экономического роста в стране.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 19.07.2011 № 245-ФЗ)

3. Федеральный закон от 31.07.1998 N 148-ФЗ (ред. от 24.07.2002) "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

4. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (в ред. от 18.07.2009 № 181-ФЗ).

5. Гражданский кодекс РФ. Часть 2 от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 07.02.2011 № 4-ФЗ).

6. Постановление Правительства Ульяновской обл. от 16.11.2010 N 42/389-П (ред. от 04.12.2013) "Об утверждении областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области".

7. Абрамов В.А. Индивидуальный предприниматель. Применяем упрощенную систему налогообложения. – 3-е изд. Перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2010. – 176 с.

8. Алексеева Г.Н. Учет и налогообложение индивидуальных предпринимателей: учебное пособие / Г.Н. Алексеева. – Тамбов: Изд-во ИП Чеснокова А.В., 2010. – 80 с.

9. Банникова Н.В. Стратегическое планирование и стратегии развития российских предприятий //АПК: Экономика, управление. – 2012. -268 с 

10. Буров, В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю. Буров. – Чита, 2011. – 441 с.

11. Вечканов Г.С. Экономическая теория: учебное пособие / Г. С. Вечканов, Г.Р. Вечканова – М.: Эксмо, 2011. – 448 с.

12. Горфинкеля В.Я. , Поляка Г.Б. Предпринимательство: учебное пособие / под редакцией Горфинкеля В.Я, Поляка Г.Б – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 – 581 с.

13. Крутик А.Б. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в российской экономике// Проблемы современной экономики. –  2013. – №2-145 c.

14. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю. Круглова. - М.: КноРус, 2013. - 440 c.

15. Касьянова Г.Ю.  Индивидуальный предприниматель: налогообложение и учет. /Под ред. Г.Ю. Касьяновой. (9-е изд., перераб. и доп.). - М: АБАК, 2011. – 256 с.

16. Набатников  В.М. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/В.М. Набатников. – Ростов-на Д.: Феникс, 2011 – 256 с.

17. Попадюк Т.Г.  Экономика фирмы (организации, предприятия) / Под ред. Т.Г Попадюк. – М.: Вузовский учебник, 2014. – 296 с.

18. Туренко  Т.А. Малое предпринимательство и его роль в устойчивом развитии экономики- М.,  2012. – №5. – С.223-227.

19. Фадеева Ю. Л. Индивидуальный предприниматель: практическое руководство. Под общей ред. Ю.Л.Фадеева. – М. :Эксмо, 2010. – 224 с.

20. Чепуренко А.Ю. Малый бизнес в рыночной среде /А. Ю. Чепуренко. – М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2011. – 324 с.

21. Каменипера С.Е., Русинова Ф.М. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2012.- 178 с. 

Информация о работе Социально-экономический анализ развития предприятия