Социально-экономическое положение Козульского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 09:27, курсовая работа

Описание работы

Козульский район, как административно-территориальная единица Красноярского края, образован 4 февраля 1924 года постановлением Президиума ВЦИК Сибирского революционного комитета, но уже через восемь лет постановлением ВЦИК № 2369 от 2.03.1932 года присоединен к землям Ачинского района. В начале 1935 года он был выделен в самостоятельную административную единицу, однако вновь приобретенная самостоятельность продолжалась лишь до 1962 года, когда Козульский район ввели в состав Емельяновского района.

Содержание работы

1. Социально-экономическое положение Козульского района………..………3
1.1. Общая информация о Козульском районе……………………………..…3
1.2. Анализ социально-экономического положения
Козульского района………………………………………………………..9
2. SWOT – анализ по Козульскому району……………………………………32
3. Организация управлении программы и контроль за ходом ее реализации.........................................................................................................38
4. Приложение 1 ( Козульский район)……………………………..………….41
5. Библиографический список…………………………………………………42

Файлы: 1 файл

козульский район курсовая.doc

— 920.50 Кб (Скачать файл)

           На территории  района  имеется 8 кафе, 6 мини-пекарен, 2 столовые при организациях РЖД ПЧ-2, РЖД ПМС-182, 1 столовая ИП Мыслиной, 1 столовая при ПУ-64,где ведется подготовка кадров  продавцов, поваров. Хлебопечение осуществляют индивидуальные предприниматели и дополнительно заключены договора в отношении по завозу расширенного ассортимента хлебобулочных изделий от Красноярских хлебозаводов. 

В районе имеется 88 магазинов, 27 киосков и павильонов, 7 кафе и 6 хлебопекарен.

Удельный вес налогов, уплаченных предприятиями, ежегодно увеличивается. Среднемесячная оплата труда в отрасли - на уровне средней по району.

Для стабилизации потребительского рынка, недопущения роста цен  в районе, предложено работникам торговли больше закупать продукцию от местных  производителей.

Торговля в районе представлена частным сектором с преобладанием предприятий малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Потребительский рынок района характеризуется преобладанием объектов розничной торговли. Иные направления тяготеют к районному центру и федеральной трассе, что приводит к территориальной неравномерности обеспечения населения различными видами услуг.

Жилищно-коммунальное хозяйство

В настоящее время  основной задачей предприятий жилищно-коммунального  комплекса является удовлетворение потребителей  коммунальными услугами.

В районе в 2009 году действовало  одно предприятие ЖКХ МУП «ККС», которое 02.02.2010 года признано банкротом  и открыто в отношении его  конкурсное производство.

Создано новое предприятие  МУП «Жилищно-коммунальный сервис», которое приступило к оказанию жилищно-коммунальных услуг с 01.03.2010 года. На балансе предприятия ЖКХ числится 14 котельных, износ оборудования котельных составляет  60% и более, 43 км водопроводных сетей, 15,3 км тепловых сетей, 6,9 км канализационных сетей.

Кроме того, на территории района находятся предприятия с прочими видами деятельности (транспорт нефти, заготовка древесины и лесопиление, хранение госрезервов, профессиональное обучение и др.), которые на своем балансе имеют котельные, инженерные сети и оказывают коммунальные услуги населению, бюджетным организациям и прочим потребителям. Общее количество теплоисточников на территории района, которые оказывают услуги населению и прочим потребителям, составляет 24 котельные, из них мощностью до 3Г/кал/ч-19ед. Суммарная  часовая тепловая мощность котлов составляет 68,95 Г\кал\час. Годовой объем отпуска тепловой энергии –59805 Г/кал.

Реализация воды по району составляет 303,71 тыс. куб. м, в т. ч. по предприятию ЖКХ - 243,1т.куб.м.

Признаком кризисного состояния  жилищно-коммунального комплекса является значительное снижение надежности функционирования жилищно-коммунальных систем  жизнеобеспечения населения и прочих потребителей.

Аварии и повреждения  на водопроводных и тепловых сетях  происходят по причине их ветхости. При этом планово-предупредительный ремонт практически уступил место аварийно-восстановительным работам.

Более 80% тепловых и водопроводных  сетей находятся в ветхом состоянии  и нуждаются в замене. 

Из 49,9 км водопроводных  сетей – 31,9 км (63,9%)требуют срочной замены.

На сегодняшний день существует решение, способное обеспечить максимальную экономическую эффективность, - применение полиэтиленовых труб.

Острой проблемой остается сложное финансовое положение предприятий  ЖКХ, недостаток оборотных средств, длительные неплатежи за потребление услуг. Из-за недостаточного финансирования ремонтные работы ежегодно выполняются в неполном объеме. Вся имеющаяся спецтехника предприятия ЖКХ морально и физически изношена и требует обновления и замены. Сроки эксплуатации техники составляют 12-20лет. Для своевременного снабжения котельных топливом в отопительный период, для  проведения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях необходимо в первоочередном порядке приобрести два КАМАЗа –65111, грузоподъемностью 14тн, экскаватор ЭО-3321к вместимостью ковша 0,8м3.

Очень остро стоит  проблема обеспечения надежного  и устойчивого теплоснабжения потребителей, прежде всего, населения, школ, детских  садов из-за задолженности МУП  «ЖКС» за уголь.

Газоснабжения сетевым  газом в районе нет.

Газоснабжение сжиженным  газом для бытовых нужд населения  осуществляется через  групповые  газовые резервуарные установки  и в газовых баллонах.

Неудовлетворительное  состояние производственного оборудования на объектах инженерной инфраструктуры, ветхость инженерных сетей приводят к  потерям, снижению качества предоставляемых услуг, перерасходу топлива, к дополнительным  расходам и затратам предприятия.

За недостаточностью выделения финансовых средств капитальный  ремонт объектов инженерной инфраструктуры, инженерных сетей проводится не в полном объеме, который был бы необходим. По данным Красстата жилищный фонд Козульского района составляет 440,9 тыс. кв.м. Рост жилищного фонда осуществляется за счет ввода в эксплуатацию  индивидуальных жилых домов, построенных населением за свой счет или с помощью кредита. Общая площадь жилищного фонда всех форм собственности, приходящаяся на 1 жителя в 2008 году составляла 24,15 кв.м., в 2009 году – 24,50 кв.м. Число многоквартирных домов - 2051ед., из них домов блокированной застройки – 1995 ед

       На территории муниципальных образований, входящих в состав района, на сегодняшний день  сбор средств на проведение  капитального ремонта не ведется.

В настоящее время  проводится разъяснительная работа с собственниками многоквартирных домов о проведении капитального ремонта общего имущества МКД, определяются первоочередные работы, готовятся расчеты для определения финансовых средств на выполнение намеченных объемов работ по капитальному ремонту.

На территории Козульского района необходима реализация мероприятий, направленных на накопление средств собственников помещений многоквартирных домов и предоставление им финансовой поддержки при проведении работ по капитальному ремонту общего имущества МКД.

       Размер сбора средств на проведение капитального ремонта в расчете на 1кв.м и необходимая сумма  финансовой поддержки при проведения капитального ремонта общего имущества МКД, будет уточнена при выполнении всех вышеперечисленных мероприятий.

Острой проблемой остается сложное финансовое положение предприятия ЖКХ, недостаток оборотных средств, длительные неплатежи  населения за потребление услуг, высокая себестоимость тепловой энергии.

Одной из важных проблем  остается санитарная очистка населенных пунктов. Санитарное состояние района из-за кризисного положения МУП «ЖКС» - критическое. Большинство конструктивных элементов и внутренних инженерных сетей жилых домов и коммуникационных сооружений неисправны, отсутствуют очистные сооружения. Сбор твердых бытовых отходов производится в контейнеры. Из-за недостатка этих контейнеров на территориях населенных пунктов располагаются несанкционированные свалки.

1. Одной из основных  проблем предприятий жилищно-коммунального  хозяйства является изношенность  основных средств, техники. Износ  автотранспорта составляет до 80%. Недофинансирование предприятий в течение ряда предыдущих лет привели их к очень тяжелому финансовому состоянию.

2. Дефицит квалифицированных  кадров.

3. Анализ финансового  состояния показал, что без  дополнительных инвестиций предприятие МУП «ЖКС» из критического состояния выйти не сможет.

4. В районе сложилась  крайне неблагоприятная ситуация  со сбором, переработкой и утилизацией  отходов.

Бюджет Козульского  района

    Бюджет муниципального  района (районный бюджет) и свод  бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Бюджет муниципального образования служит основным инструментом регулирования экономики, исполняя роль финансового плана муниципального образования, является фондом денежных средств, обеспечивающим местные расходы.

Бюджет района по доходной части бюджета выполнен за 2009 год в сумме 331190 тыс. руб., за 2008 год – 361473,9 тыс. руб., за 2007 год – 341131,4 тыс. руб.

В условиях изменившейся налоговой политики РФ все большую  роль в пополнении местного бюджета  приобретают неналоговые доходы и доходы от оказания платных услуг  бюджетными учреждениями.

Собственную доходную базу в последующие годы планируется также увеличить за счет налога на имущество физических лиц, земельного налога, налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход.

Основными источниками  доходов районного бюджета являются налог на прибыль организаций, налог  на доходы физических лиц и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности второй по величине доходный источник районного бюджета, удельный вес которого в доходах бюджета  составил 1,6% и 10,3% от суммы налоговых и неналоговых доходов. За 2009 год налог поступил в сумме 5024,6 тыс.руб., за 2008 год – 4369,2 тыс. рублей, за 2007 год – 3940,1 тыс.рублей.

Конечной целью реализации бюджетной политики в среднесрочной  перспективе должно стать обеспечение  бюджетной устойчивости.

Адаптация расходов бюджета  к более низкому уровню доходов - это вынужденная мера и она  должна реализовываться совместными  усилиями всех участников бюджетного процесса, направленными на оптимизацию  бюджетных расходов. Необходимо обеспечить максимально эффективное использование бюджетных ресурсов. Воздерживаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер.

Для увеличения доходной части бюджета, необходимо:

-ограничить объемы  потребления энергоресурсов за счет поведения мероприятий, направленных на рациональное их использование;

-обеспечить экономию  средств по результатам проведения  конкурсных процедур по муниципальному  заказу;

-ограничить объем  не первоочередных расходов, связанных с материально-техническим обеспечением деятельности бюджетных учреждений;

-существенно снизить,  а в отдельных случаях, полностью  воздержаться от осуществления  капитальных расходов, связанных  с текущей деятельностью учреждений;

-увеличить долю доходов  от предпринимательской и иной  приносящей доход деятельности  там, где это возможно и оправдано;

-реализовать неиспользуемое муниципальное имущество, путем продажи или предоставления в аренду;

 - предоставлять в аренду или продавать свободные земельные участки

Ресурсы социально-экономического развития

Наличие свободных земельных  ресурсов, пригодных для развития сельского хозяйства

В Козульском районе общая  площадь земель сельскохозяйственного  назначения составляет 62436 га, площадь  сельскохозяйственных угодий, используемых землепользователями, занимающимися сельхозпроизводством 32840 га, неиспользуемых угодий, исключая залежь и многолетние насаждения 28779, используемых под пашню 12397 га, под. Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального образования 53%, доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни муниципального образования 48%. Около 13000 га земли в районе еще можно использовать под пашню. Свободные земли под кормовые угодья для развития животноводства 16596 га. Запасы подземных вод составляет 1317 тыс. куб.

Наличие природных  ресурсов, которые могут представлять интерес для промышленного развития

В районе имеются залежи каменного угля, запасы торфа, песка, гравия, гранита, белой глины, являющейся сырьем для производства строительных материалов: кирпича, бетона, стекла, керамзита.

     Свободных  земель для строительства, для  предоставления бизнесу – 27323 га.

Лесной фонд территории составляет 391,1 тыс. га. Площадь арендованного лесного фонда составляет 191,6 тыс. га.

Возможность кооперации с другими территориями

Самыми важными чертами  кооперации являются:      

- долгосрочность хозяйственных  связей;

- совершенствование производства;

- повышение производительности труда;      

- повышение качества  продукции; 

- повышение эффективности  производства;

- мобильность трудовых  ресурсов;

Район расположен в центральной  части Красноярского края и граничит на севере с Бирилюсским районом, на востоке - с Емельяновским районом, на юго-востоке - с Балахтинским, на западе - с Большеулуйским, Ачинским и Назаровским районами. Все муниципальные образования могут выступать партнерами и тем самым содействовать экономическому развитию Козульского района, в кооперации с ним поставляя или потребляя продукцию сельского хозяйства. Со стороны Козульского района возможно ресурсное обеспечение кормами и удобрениями для удовлетворения нужд крупных хозяйств Ачинского, Балахтинского, Емельяновского и Большеулуйского районов. Перерабатывающие производства, расположенные на территории Назаровского и Емельяновского районов, являются потенциальными потребителями мясомолочного сырья, что открывает новые рынки сбыта продукции сельского хозяйства.

Информация о работе Социально-экономическое положение Козульского района