Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 09:27, курсовая работа
Козульский район, как административно-территориальная единица Красноярского края, образован 4 февраля 1924 года постановлением Президиума ВЦИК Сибирского революционного комитета, но уже через восемь лет постановлением ВЦИК № 2369 от 2.03.1932 года присоединен к землям Ачинского района. В начале 1935 года он был выделен в самостоятельную административную единицу, однако вновь приобретенная самостоятельность продолжалась лишь до 1962 года, когда Козульский район ввели в состав Емельяновского района.
1. Социально-экономическое положение Козульского района………..………3
1.1. Общая информация о Козульском районе……………………………..…3
1.2. Анализ социально-экономического положения
Козульского района………………………………………………………..9
2. SWOT – анализ по Козульскому району……………………………………32
3. Организация управлении программы и контроль за ходом ее реализации.........................................................................................................38
4. Приложение 1 ( Козульский район)……………………………..………….41
5. Библиографический список…………………………………………………42
Сильные стороны - S 1.Расстояние до краевого центра – 110 км, до г.Ачинск – 60 км; 2. Высокая транспортная доступность района (через территорию района проходят Восточно-Сибирская железная дорога и федеральная автотрасса «Байкал»; 3. Лесные запасы (S лесного фонда - 3,9 млн.га; 4. Площадь сельскохозяйственных угодий 62,4 тыс.га, в обработке – 32,8 га. Основную долю в структуре посевных площадей занимают зерновые культуры - 6500 га, картофель - 631 га , овощи – 49 га; 5. Наличие на территории района полезных ископаемых, пригодных для промышленных разработок: бурый уголь, гранит, белая глина, торф; 6. Отсутствие экологически вредных производств; 7. Благоприятная экологическая ситуация; 8. Дикоросы (таежная зона): кедровый орех, грибы, ягоды (смородина, брусника, жимолость); 9. Виды деятельности: - угледобыча, -лесозаготовительное и деревообрабатывающее производство, - железная дорога, - хранение государственного резерва, - нефтеперекачивающая станция, - производство керамзита, - услуги связи, - производство хлебобулочных изделий. 10. Наличие свободных
земель, пригодных для строительства,
для предоставления бизнесу, 11. Реализация РЦП; 12. Предоставление муниципальных гарантий для поддержки малого и среднего бизнеса; 13. Наличие достаточного
эксплутационного запаса 14. Наличие развитой
инфраструктурной системы |
Слабые стороны - W 1. Сложные климатические условия для ведения сельского хозяйства; 2. Невысокий уровень качества деловой древесины в районе и транспортная удаленность лесосеки, аренда лесного фонда предприятием, не осуществляющим деятельность на территории района ; 3. Низкие показатели по сельскому хозяйству: урожайность зерновых – 19,4 ц/га, картофеля – 167,2 ц/га; 4. Низкий аграрный потенциал (36 место в крае по растениеводству и животноводству); ликвидация сельхозпредприятий; вывод из оборота продуктивных земель; 5. Низкая доля использования сельхозугодий (17%); 6. Снижение плодородия
почв (причина: недостаток 7. Высокий процент износа производственных фондов в отраслях промышленности и сельского хозяйства района; 8. Низкое качество внутрирайонных автомобильных дорог; 9. Низкий уровень развития малого и среднего предпринимательства; 10. Дефицит квалифицированных кадров 11. Низкий уровень материально-технической оснащенности учреждений социальной сферы; 12. Недостаток квалифицированной рабочей силы особенно специалистов высшего и среднего звена; 13. Высокий процент износа инженерных сетей ЖКХ, источников теплоснабжения; 14. Низкая благоустроенность жилья (водопроводом, центральным отоплением оборудовано около 25% жилого фонда); 15. Высокий уровень дотационности бюджета (более 70,0%); |
Возможности - O 1. Получение господдержки по нац.проектам: - «Развитие АПК»; - «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»; - «Здоровье»; - «Образование» - «Дом»; 2. Реализация краевых программ, направленных на поддержку ЛПХ и повышение эффективности сельского хозяйства, обеспечение профессиональными кадрами; 3. Развитие малого и среднего бизнеса, в т.ч. за счет действия КЦП «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011-2013гг.; 4. Освоение новых месторождений (глина, гравий, песок, лес строевой, торф) для обеспечения строительными материалами малоэтажного строительства, предпринимательской деятельности; 5. Привлечение лизинговых
(альтернатива банка) и 6 .Развитие лесной
и деревообрабатывающей 7. Привлечение иных (кроме СБ РФ) банков для увеличения инвестиций в основной капитал с целью обновления и расширения основных фондов; 8. Развитие партнерских
отношений с определенными |
Угрозы - Т 1. Неблагоприятные погодные условия, которые могут привести к неурожаям; 2. Социально-экологические катаклизмы, в т.ч. обусловленные высоким уровнем износа основных фондов; 3. Изменения налогового законодательства, увеличивающие налоговую нагрузку и ограничивающие самостоятельность субъектов управления; 4. Диспаритет цен на сырьевые ресурсы и готовую продукцию сельского хозяйства; 5. Ужесточение требований в разрешительной системе (строительство, сертификация, лицензирование и т.п.); 6. Сокращение кадрового потенциала за счет оттока квалифицированных трудовых ресурсов;
|
Развитие малого и среднего бизнеса – это глубокая переработка древесины, строительство, сбор и переработка дикоросов (грибы, ягоды), создание объектов придорожного сервиса. Развитие предприятий данного сектора потребует значительной поддержки со стороны муниципальной власти.
Система управления и контроля за ходом реализации программы социально-экономического развития муниципального образования Козульский район до 2020 года включает механизмы взаимодействия ответственных за реализацию мероприятий и их исполнителей, порядок корректировки Программы, систему мониторинга программных мероприятий.
Глава администрации района является ответственным за реализацию комплексной программы социально-экономического развития, осуществляет общее руководство Программой, ежеквартально представляет отчетность и вносит предложения по корректировке Программы в районный Совет депутатов.
Районный Совет депутатов утверждает Программу развития района и изменения в ней; формирует в рамках своих полномочий законодательную базу реализации программных мероприятий.
Заместитель главы администрации по экономическим вопросам осуществляет оперативный контроль за ходом реализации Программы через соответствующие структурные подразделения администрации района.
Финансовое управление
администрации Козульского
Исполнителями мероприятий в процессе реализации Программы являются исполнительные органы. К исполнительным органам относятся:
В соответствии с полномочиями исполнительные органы:
Экономический отдел администрации района осуществляет мониторинг реализации Программы:
Система мониторинга Программы должна отслеживать:
Координационный совет
по контролю за ходом реализации Программы,
в состав которого входят представители
ведомственных структур, общественных
организаций и бизнеса, главы
муниципальных образований райо
Информация о работе Социально-экономическое положение Козульского района