Социально-экономическое положение Козульского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 09:27, курсовая работа

Описание работы

Козульский район, как административно-территориальная единица Красноярского края, образован 4 февраля 1924 года постановлением Президиума ВЦИК Сибирского революционного комитета, но уже через восемь лет постановлением ВЦИК № 2369 от 2.03.1932 года присоединен к землям Ачинского района. В начале 1935 года он был выделен в самостоятельную административную единицу, однако вновь приобретенная самостоятельность продолжалась лишь до 1962 года, когда Козульский район ввели в состав Емельяновского района.

Содержание работы

1. Социально-экономическое положение Козульского района………..………3
1.1. Общая информация о Козульском районе……………………………..…3
1.2. Анализ социально-экономического положения
Козульского района………………………………………………………..9
2. SWOT – анализ по Козульскому району……………………………………32
3. Организация управлении программы и контроль за ходом ее реализации.........................................................................................................38
4. Приложение 1 ( Козульский район)……………………………..………….41
5. Библиографический список…………………………………………………42

Файлы: 1 файл

козульский район курсовая.doc

— 920.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

  1. SWOT – анализ по Козульскому району.

Сильные стороны - S

1.Расстояние до краевого центра – 110 км, до г.Ачинск – 60 км;

2. Высокая транспортная доступность района (через территорию района проходят Восточно-Сибирская железная дорога и федеральная автотрасса «Байкал»;

3. Лесные запасы (S лесного фонда - 3,9 млн.га;

4. Площадь сельскохозяйственных угодий 62,4 тыс.га, в обработке – 32,8 га. Основную долю в структуре посевных площадей занимают зерновые культуры - 6500 га, картофель - 631 га , овощи – 49 га;

5. Наличие на территории района полезных ископаемых, пригодных для промышленных разработок: бурый уголь, гранит, белая глина, торф;

6. Отсутствие экологически  вредных производств;

7. Благоприятная экологическая ситуация;

8. Дикоросы (таежная зона): кедровый орех, грибы, ягоды (смородина, брусника, жимолость);

9. Виды деятельности:

- угледобыча,

-лесозаготовительное и деревообрабатывающее производство,

- железная дорога,

- хранение государственного  резерва,

- нефтеперекачивающая станция,

- производство керамзита,

- услуги связи,

- производство хлебобулочных изделий.

10. Наличие свободных  земель, пригодных для строительства,  для предоставления бизнесу, свободных  посевных земель, достаточных кормовых  угодий для развития животноводства - не показаны в разделе ресурсов

11. Реализация РЦП;

12. Предоставление муниципальных гарантий для поддержки малого и среднего бизнеса;

13. Наличие достаточного  эксплутационного запаса древесины;

14. Наличие развитой  инфраструктурной системы социально-  культурного  обеспечения  (учреждений  здравоохранения, социальной защиты  населения, дошкольного и школьного образования, культурно-досуговых учреждений)

Слабые  стороны - W

1. Сложные климатические условия для ведения сельского хозяйства;

2. Невысокий уровень качества деловой древесины в районе и транспортная удаленность лесосеки, аренда лесного фонда предприятием, не осуществляющим деятельность на территории района ;

3. Низкие показатели по сельскому хозяйству: урожайность зерновых – 19,4 ц/га, картофеля – 167,2 ц/га;

4. Низкий аграрный потенциал (36 место в крае по растениеводству и животноводству); ликвидация сельхозпредприятий; вывод из оборота продуктивных земель;

5. Низкая доля использования сельхозугодий (17%);

6. Снижение плодородия  почв (причина: недостаток оборотных  средств для систематического  применения минеральных и органических удобрений, средств защиты растений).

7. Высокий процент износа производственных фондов в отраслях промышленности и сельского хозяйства района;

8. Низкое  качество внутрирайонных автомобильных  дорог;

9. Низкий уровень развития малого и среднего предпринимательства;

10. Дефицит квалифицированных кадров

11. Низкий уровень материально-технической оснащенности учреждений социальной сферы;

12. Недостаток  квалифицированной рабочей силы особенно  специалистов  высшего и среднего звена;

13. Высокий процент износа инженерных сетей ЖКХ, источников теплоснабжения;

14. Низкая благоустроенность жилья (водопроводом, центральным отоплением оборудовано около 25% жилого фонда);

15. Высокий уровень дотационности бюджета (более 70,0%);

Возможности - O

1. Получение господдержки по нац.проектам:

- «Развитие АПК»;

- «Доступное и комфортное  жилье – гражданам России»;

- «Здоровье»;

- «Образование»

- «Дом»;

2. Реализация краевых программ, направленных на поддержку ЛПХ и повышение эффективности сельского хозяйства, обеспечение профессиональными  кадрами;

3. Развитие  малого и среднего бизнеса, в т.ч. за счет действия КЦП «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011-2013гг.;

4. Освоение новых месторождений  (глина, гравий, песок, лес строевой, торф) для обеспечения строительными материалами малоэтажного строительства, предпринимательской деятельности;

5. Привлечение лизинговых (альтернатива банка) и страховых  (снижение рисков) компаний для  увеличения инвестиций в основной  капитал с целью обновления и расширения основных фондов;

6 .Развитие лесной  и деревообрабатывающей промышленности  в целях обеспечения строительными  материалами населения района;

7. Привлечение иных (кроме СБ РФ) банков для увеличения инвестиций в основной капитал с целью обновления и расширения основных фондов;

8. Развитие партнерских  отношений с определенными районами  и другими территориями Красноярского  края. Хозяйственные связи с предприятиями  соседних районов по поставкам  сырья;

Угрозы  -  Т

1. Неблагоприятные погодные условия, которые могут привести к неурожаям;

2. Социально-экологические катаклизмы, в т.ч. обусловленные высоким уровнем износа основных фондов;

3. Изменения налогового законодательства, увеличивающие налоговую нагрузку и ограничивающие самостоятельность субъектов управления;

4. Диспаритет цен на сырьевые ресурсы и готовую продукцию сельского хозяйства;

5. Ужесточение  требований в разрешительной системе (строительство, сертификация, лицензирование и т.п.);

6. Сокращение кадрового потенциала за счет оттока квалифицированных трудовых ресурсов;

 

 


 

  1. Анализ уровня социально-экономического развития района показывает, что в районе наблюдается незначительный экономический рост, выражающийся в положительной динамике показателей объема производства продукции по отдельным видам деятельности.
  2. Сохранение тенденций в демографической ситуации в районе (отрицательное сальдо миграции, высокая смертность и низкий уровень рождаемости, отток молодежи и постепенное старение населения), с одной стороны, позволит сохранить уровень обеспеченности населения социальными услугами без дополнительных инвестиций в эту сферу, с другой, постепенно превратит район с большим природным, ресурсным потенциалом в территорию, потребляющую, а не производящую добавленную стоимость.
  3. Развитие реального сектора экономики (малого и среднего бизнеса) требует реализации инвестиционных проектов по расширению существующих производств и созданию новых предприятий, позволяющих включить в экономическую деятельность имеющиеся в районе ресурсы. Все это потребует значительного усилия менеджерских кадров предприятий или прихода в район новых эффективных собственников и управленцев, донесение информации до потенциальных представителей малого бизнеса.
  4. Для привлечения квалифицированных кадров необходимо осуществление мероприятий по строительству жилья, обеспечению населения качественными медицинскими, образовательными, социальными услугами, защиты их прав и гарантий, организации разнообразного досуга и комфортной среды обитания.
  5. Самой острой проблемой Козульского района является состояние объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, характеризующихся 80%-100% износом, высокой частотой аварий, рисками возникновения ситуаций, наносящих вред жизни и здоровью населения.
  6. Приоритетным направлением в настоящее время является развитие АПК. Ведется разъяснительная работа по созданию и развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств.
  7. Для сельскохозяйственных организаций района актуальной задачей является помощь органов государственной и местной власти в привлечении инвестиций и вхождение в федеральные и краевые программы поддержки и развития агропромышленного комплекса. Отсутствие собственного имущества в достаточном для привлечения кредитов объеме, невозможность получения муниципальной гарантии из-за высокой доли дотационности местного бюджета и законодательных ограничений не позволяют сегодня реализовать инвестиционные проекты в полном объеме, что приводит к их убыточности и дальнейшей стагнации в отрасли.

Развитие малого и  среднего бизнеса – это глубокая переработка древесины, строительство, сбор и переработка дикоросов (грибы, ягоды), создание объектов придорожного сервиса. Развитие предприятий данного  сектора потребует значительной поддержки со стороны муниципальной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация управлении программы и контроль за ходом ее реализации.

Система управления и  контроля за ходом реализации программы  социально-экономического развития муниципального образования Козульский район до 2020 года  включает механизмы взаимодействия ответственных за реализацию мероприятий и их исполнителей, порядок корректировки Программы, систему мониторинга программных мероприятий.

Глава администрации  района является ответственным за реализацию комплексной программы социально-экономического развития, осуществляет общее руководство Программой, ежеквартально представляет отчетность и вносит предложения по корректировке Программы в районный Совет депутатов.

Районный Совет депутатов утверждает Программу развития района и изменения в ней; формирует в рамках своих полномочий законодательную базу реализации программных мероприятий.

Заместитель главы администрации  по экономическим вопросам осуществляет оперативный контроль за ходом реализации Программы через соответствующие структурные подразделения администрации района.

Финансовое управление администрации Козульского района осуществляет финансовый контроль за целевым использованием средств  федерального, краевого и местного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы.

Исполнителями мероприятий  в процессе реализации Программы  являются исполнительные органы. К  исполнительным органам относятся:

  • главы муниципальных образований;
  • структурные подразделения администрации района;
  • МУП и другие ведомственные структуры района;
  • представители малого и среднего бизнеса, чьи проекты включены в Программу социально-экономического развития района, другие участники Программы (банки, институты и т.п.).

В соответствии с полномочиями исполнительные органы:

  • готовят отчеты о ходе реализации мероприятий с обоснованием причин отставания или невыполнения;
  • вносят предложения по корректировке сроков и сумм, необходимых для реализации мероприятий Программы;
  • разрабатывают проекты нормативно-правовых актов.

Экономический отдел  администрации района осуществляет мониторинг реализации Программы:

  • по объемам и срокам финансирования программных мероприятий – в части определения уровня их реализуемости (Приложение № 4); 
  • по целевым ориентирам – на соответствие запланированному графику и этапам достижения целей  (Приложение № 8);
  • по основным показателям социально-экономического развития муниципального образования (Приложение № 11).

 

Система мониторинга  Программы должна отслеживать:

  • целевое использование ресурсов (соответствие израсходованных ресурсов плану);
  • процесс реализации мероприятий программы (по графику, срокам, содержанию и соблюдению технологий);
  • степень достижения поставленных целей и результаты реализации мероприятий программы (по целевым ориентирам);
  • социально-экономическую эффективность реализуемых мероприятий.

 

Координационный совет  по контролю за ходом реализации Программы, в состав которого входят представители  ведомственных структур, общественных организаций и бизнеса, главы  муниципальных образований района, формирует запрос на имя ответственных исполнителей, сводит информацию и готовит аналитическую записку по срокам и уровню выполнения мероприятий Программы для главы администрации района. В полномочия Координационного совета также входит подготовка предложений по дополнительному включению мероприятий в Программу развития муниципального образования, формирование запросов в адрес администрации Козульского района и исполнителей Программы для получения экономического обоснования, дополнительно включаемых программных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Приложение 1 ( Козульский район)

 

 

  1. Библиографический список:
    1. http://knu.znate.ru/docs/index-496924.html
    1. http://territory.newslab.ru/territory/667
    2. http://www.krskstate.ru/msu/terdel/0/doc/28

 


Информация о работе Социально-экономическое положение Козульского района