Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:54, дипломная работа
Актуальность моей темы обусловлена тем, что сегодняшнее состояние финансового положения муниципальных образований не позволяет сделать вывод об их финансовой самостоятельности. Законодательное закрепление бюджетных и иных полномочий местного самоуправления в финансовой сфере должно подкрепляться реальным улучшением экономики и финансов в муниципальных образованиях и в стране в целом.
Целью дипломной работы является планирование расходов бюджета поселений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. Содержание, значение и задачи бюджетного планирования 5
1.2. Участники бюджетного процесса 6
1.3. Составление проектов бюджетов 8
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЙ 19
2.1. Общие положения планирования расходов 19
2.2. Анализ доходной части бюджета Иволгинскогорайона 23
2.3. Анализ расходной части бюджета Иволгинскогорайона 25
2.4. Анализ исполнения расходной части бюджета Иволгинскогорайона 26
2.5. Анализ предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета Иволгинского района поселениям 30
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЙ 32
3.1 Проблемы межбюджетных отношений и пути их решения. 32
3.2 Повышение эффективности расходов бюджетных средств местных бюджетов 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
Затем Министерство финансов РФ направляет основные характеристики по доходам и расходам федерального бюджета федеральным органом исполнительной власти, а также доводит до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации методику формирования межбюджетных отношений Российской Федерации с субъектами Российской Федерации на плановый год и среднесрочную перспективу.
2) На
второй стадии разработки
Для проведения работы по составлению проекта бюджета в Министерстве финансов РФ используются материалы, расчеты и обоснования, поступающие от субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации. Эти материалы сначала анализируются специалистами, закрепленными за соответствующими министерствами. В ходе анализа уточняются расчеты показателей финансовых планов министерств, бюджетов территорий, выявляются возможности мобилизации дополнительных доходов и экономии расходов. Затем расчеты с внесенными поправками рассматриваются у руководителей департаментов Министерства, а затем направляются в бюджетный департамент, который рассматривает представленные расчеты, вносит в них в случае необходимости поправки и направляет на решение руководства Министерства финансов РФ.
В случае, если у бюджетополучателей имеются разногласия по показателям бюджета, то несогласованные вопросы по этим показателям выносятся на рассмотрение Межведомственной правительственной комиссии.
Все работы по подготовке и согласованию с федеральными органами исполнительной власти показателей проекта федерального бюджета и сопутствующих ему материалов (проектов законодательных актов и др.) должны быть завершены до 15 июля года, предшествующего планируемому.
После
согласования всех бюджетных расчетов
с ведомствами и субъектами Федерации
бюджетный департамент
Проекты территориальных бюджетов составляются финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Для составления проектов бюджетов территориальные финансовые органы имеют право на получение информации не только от территориальных органов исполнительной власти, но и от вышестоящих финансовых органов.
Финансовые органы субъектов Российской Федерации получают из Министерства финансов РФ следующие материалы:
Финансовые органы муниципальных образований получают от финансовых органов субъектов Российской Федерации следующие материалы:
Порядок
организации и проведения работ
по составлению проекта
В ходе работы по составлению проекта бюджета в случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов территориальных бюджетов территориальный исполнительный орган власти представляет в вышестоящий исполнительный орган власти необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящего бюджета, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.
Исполнительный орган субъекта Федерации и муниципального образования может вносить в вышестоящий исполнительный орган власти предложения по изменению и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти бюджетных нормативов и показателей. Разногласия по этим вопросам рассматриваются вначале в вышестоящем исполнительном органе власти. Результаты рассмотрения разногласий отражаются в составляемом протоколе, в котором содержатся обоснование предложений и обоснование отказа. В случае необходимости решения этих вопросов на паритетных началах создается согласительная комиссия, решение которой доводится до сведения нижестоящих и вышестоящих органов власти. Окончательное решение принимается вышестоящим представительным органом власти.
Кроме составления проекта бюджета на планируемый год, исполнительные органы власти субъектов Федерации и муниципальных образований в целях составления консолидированного бюджета Российской Федерации, обеспечения единой финансово-бюджетной политики государства должны подготовить и представить в вышестоящий орган исполнительной власти следующие документы и материалы:
Дополнительно к этим материалам исполнительные органы субъектов Российской Федерации подготавливают:3
Консолидированный бюджет — объединенный бюджет территориальных единиц, регионов, образующих единую административно - территориальную совокупность (автономию, республику, государство). В отличие от государственного бюджета консолидированный бюджет не утверждается ни на законодательном, ни на каком то другом уровне, а выступает в качестве обычного свода статистических показателей.
При установлении проектов нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты субъектов Федерации и сумм дотаций в эти бюджеты за основу берется отнюдь не каждый территориальный бюджет, а консолидированный бюджет национально - государственного и административно - территориального образования.
В первые шесть месяцев 1997 г. дефицит консолидированного бюджета был равен 4,9 % ВВП. Доходная и расходная части консолидированного бюджета составили соответственно 20,9 % и 25,8 % ВВП. Примерно четверть всех доходов консолидированного бюджета составили в 1997 г. поступления от НДС. Вторым крупнейшим источником пополнения консолидированного бюджета остается налог на прибыль.
Крупнейшими расходными статьями консолидированного бюджета продолжают оставаться национальная экономика, образование и национальная оборона. Наибольшие расходы по статье «Национальная экономика» приходятся на жилищно-коммунальное хозяйство, которые в первой половине 1997 г. составили 3,7 % ВВП
Дня консолидированного бюджета недоимка по НДС составляет 45,7 %, по акцизам - 7,1%, по налогу на прибыль - 17,7%.
1.4. Краткая характеристика Иволгинского района
Иволгинский район расположен на левобережье реки Селенги, в центральной части Республики Бурятия.
Районный центр с.Иволгинск находится в 29 км юго-западнее г.Улан-Удэ на автотрассе Улан-Удэ – Кяхта – Улан-Батор, через район проходит железнодорожная ветка Улан-Удэ – Наушки – Улан-Батор и на границе с районом расположен аэропорт г.Улан-Удэ.
Район занимает территорию 2,66 тысяч кв.км, из них сельскохозяйственные угодья составляют 74,2 тыс.га, в том числе пашни - 29,6 тыс. га, а земли лесного фонда составляют - 1,46 тыс.кв.м или 40% от общей площади района. Из общей площади сельхозугодий орошаемые земли составляют - 13,1 тыс.га, из них пашни - 2,3 тыс.га и сенокосов - 6,8 тыс.га.
Население района составляет более 25 тысяч человек, из них 58% составляют русские, 40% - буряты и 2% - прочие национальности.
В районе 29 населенных пунктов, из которых самыми крупными являются села Иволгинск (7 тыс.чел.) и Сотниково (4,5 тыс.чел.)
Район образовался 25 августа 1939 г. Позднее, с 1954 по 1985 год, район был реорганизован, а отдельные его территории и населенные пункты вошли в состав Селенгинского, Тарбагатайского и Улан-Удэнского сельских районов, а некоторые пригородные села - в состав Советского района г.Улан-Удэ.
В августе
1985 года за счет реорганизации Улан-Удэнского
района Иволгинский район вновь
был выделен в самостоятельную
территориально-
Последнее редактирование: Пользователь раздела администрации Иволгинского района - 29.04.2005
Дата создания: Раздел администрации Иволгинского района - 29.04.2005
Иволгинский район имеет
За сельскохозяйственными
Основные отрасли - растениеводство и животноводство со специализацией хозяйств по производству овощей и молока.
В последние годы в районе получает развитие организация переработки сельхозпродукции, введено несколько мини-мельниц, действуют хлебопекарни, а на базе кондитерской фабрики ОАО «Иволкон» построен цех по выпуску мясных консервов. Планируется создание предприятий по переработке и хранению овощей и плодоовощной продукции.
По состоянию на 01.01.2004 г. в районе зарегистрировано 428 предприятий и организаций, из них 133 некоммерческих организаций, а доля государственных и муниципальных предприятий составляет 14%, то есть основную долю занимают частные коммерческие предприятия.
По видам деятельности предприятия подразделяются:
промышленность — 20;
сельское хозяйство — 253;
торговля — 27;
строительство — 16;
транспорт и связь — 2;
иная деятельность - 110 (бюджетные учреждения и некоммерческие организации).
Социальный сектор района представлен 17 школами, 3 дошкольными учреждениями, детским летним оздоровительным лагерем «Черемушки», 18 Домами культуры, 19 библиотеками, школой искусств и 5 народными коллективами, в том числе фольклорными ансамблями «Оронго», «Сударушка» и Гильбиринским народным театром.
Недалеко от села Сотниково в живописном лесном массиве располагается лечебно-реабилитационный комплекс «Здоровье», который образован на базе бывших правительственных дач.
Здесь можно отдохнуть и поправить здоровье по заболеваниям верхних дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, нервной системы, ДЦП, задержка психоречевого развития и другие заболевания нервной системы; организовано лечение методом лечебного голодания. Оказываются услуги по лечебной физкультуре, физиолечению, массажу, грязевой аппликации, методам нетрадиционной медицины, есть баня, сауна, косметолог, стоматолог и другие специалисты.
Кроме того, здравоохранение представлено Иволгинской районной и Оронгойской участковой больницами, 7 амбулаторно-поликлиническими учреждениями и 12 фельдшерско-акушерскими пунктами.
В районном центре - селе Иволгинск, находятся два учебных заведения - Иволгинский совхоз-техникум, в котором обучаются техники-механики, электрики, бухгалтера, и Лицей традиционных искусств народов Забайкалья № 38, где наряду со знанием основ рыночной экономики обучают следующим специальностям: портной по пошиву одежды в национальном стиле, закройщик, гобеленщик (ручное ткачество), изготовлению сувениров, чеканщик, резчик художественных изделий из дерева и другим специальностям.
Информация о работе Содержание, значение и задачи бюджетного планирования