Содержание, значение и задачи бюджетного планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:54, дипломная работа

Описание работы

Актуальность моей темы обусловлена тем, что сегодняшнее состояние финансового положения муниципальных образований не позволяет сделать вывод об их финансовой самостоятельности. Законодательное закрепление бюджетных и иных полномочий местного самоуправления в финансовой сфере должно подкрепляться реальным улучшением экономики и финансов в муниципальных образованиях и в стране в целом.
Целью дипломной работы является планирование расходов бюджета поселений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. Содержание, значение и задачи бюджетного планирования 5
1.2. Участники бюджетного процесса 6
1.3. Составление проектов бюджетов 8
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЙ 19
2.1. Общие положения планирования расходов 19
2.2. Анализ доходной части бюджета Иволгинскогорайона 23
2.3. Анализ расходной части бюджета Иволгинскогорайона 25
2.4. Анализ исполнения расходной части бюджета Иволгинскогорайона 26
2.5. Анализ предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета Иволгинского района поселениям 30
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЙ 32
3.1 Проблемы межбюджетных отношений и пути их решения. 32
3.2 Повышение эффективности расходов бюджетных средств местных бюджетов 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Файлы: 1 файл

Планирование%20расходов%20бюджета%20поселений[1].doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно  из местных бюджетов финансируются  следующие функциональные виды расходов:

  • содержание органов местного самоуправления;
  • формирование муниципальной собственности и управление ею;
  • организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
  • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
  • благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
  • обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
  • ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
  • иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

2.4. Анализ  исполнения расходной части бюджета  Иволгинскогорайона

Анализируя  динамику исполнения расходной части  бюджета Иволгинского района (табл. 2.), следует отметить, что она является нестабильной.

Таблица 2.2

Динамика  исполнения расходной части бюджета  Иволгинского района

Элемент

2008

2009

2010

2011

Расходы местного бюджета

189828

191279

208396

180684


 

В 2009 году расходы бюджета увеличились  на 1451 тыс.руб., в 2010г. они также продолжают увеличиваться – 17117 тыс.руб., но в 2011 существенно сократились на 31097 тыс.руб. по сравнению с предыдущим годом и составили 180684 тыс.руб.

 

Рисунок 2.10. Динамика исполнения расходной  части бюджета Иволгинского района

На диаграмме хорошо видно, что изменение расходной части бюджета в 2011г. по сравнению с 2008г. незначительное.

Также при анализе исполнения расходной  части бюджета большое значение имеет структура расходов и ее изменение в течение анализируемого периода.

Рассматривая структуру расходной части бюджета необходимо отметить, что основная доля расходов приходится на образование, что хорошо заметно из табл. 2.3 и рисунка представленного ниже.

Таблица 3

Структура расходов бюджета Иволгинского района за 2008-2011гг.

Элемент

2008

2009

2010

2011

Расходы местного бюджета

189828

191279

208396

180684

Общегосударственные вопросы

25846

20016

26597

25762

Функционирование  органов мсу

16949

11899

   

Обслуживание  гос. и мун. долга

19

731

204

298

Национальная  экономика

193

89

230

600

Транспорт

109

30

230

 

ЖКХ

45988

30771

43282

28906

Образование

54280

69029

79868

82723

Культура, кинематография и СМИ

9638

10545

24601

14710

Здравоохранение, физическая культура и спорт

13870

21643

22660

20360

Социальная  политика

2124

5924

2667

2072

С/х  и рыболовство

84

     

Национальная  безопасность

708

     

Межбюджетные  трансферты

 

32914

19331

6547

Дотации

   

14096

5839

Субвенции

   

535

708

Прочие  расходы

20020

 

116388

 

Профицит (+), дефицит (-)

-2341

11630

-3682

 

 

Структура расходной части бюджета муниципального района наглядно представлена на рис.2.11.

В течение  анализируемого периода большая  часть финансирования приходится, как  уже было сказано, на образование  и в среднем составляет 37%, в  то время как остальные статьи расходов составляют менее 19%.

Рисунок 2.11. Структура расходной части  бюджета Иволгинского района в 2008-2011гг.

Основная  доля в структуре расходов приходится на образование и ЖКХ. При этом основными статьями расхода в  сфере ЖКХ на примере 2010г. является: 43281,9 тыс.руб.

  • Жилищное хозяйство - 1883,3 тыс.руб. расходы на проведение капитального ремонта жилого фонда, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 875,2 тыс.руб.;
  • Коммунальное хозяйств<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt; font-s

Информация о работе Содержание, значение и задачи бюджетного планирования