Содержание, значение и задачи бюджетного планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:54, дипломная работа

Описание работы

Актуальность моей темы обусловлена тем, что сегодняшнее состояние финансового положения муниципальных образований не позволяет сделать вывод об их финансовой самостоятельности. Законодательное закрепление бюджетных и иных полномочий местного самоуправления в финансовой сфере должно подкрепляться реальным улучшением экономики и финансов в муниципальных образованиях и в стране в целом.
Целью дипломной работы является планирование расходов бюджета поселений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. Содержание, значение и задачи бюджетного планирования 5
1.2. Участники бюджетного процесса 6
1.3. Составление проектов бюджетов 8
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЙ 19
2.1. Общие положения планирования расходов 19
2.2. Анализ доходной части бюджета Иволгинскогорайона 23
2.3. Анализ расходной части бюджета Иволгинскогорайона 25
2.4. Анализ исполнения расходной части бюджета Иволгинскогорайона 26
2.5. Анализ предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета Иволгинского района поселениям 30
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЙ 32
3.1 Проблемы межбюджетных отношений и пути их решения. 32
3.2 Повышение эффективности расходов бюджетных средств местных бюджетов 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Файлы: 1 файл

Планирование%20расходов%20бюджета%20поселений[1].doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

В районе хорошо развита транспортная сеть автомобильных дорог, телефонная связь, электроснабжение. В селах Иволгинск, Сотниково и Тапхар имеется благоустроенное жилье.

По состоянию на 01.01.2004 г. численность  населения района составляет 27294 человека, из них 58% составляют русские, 40% - буряты и 2% - прочие национальности.

Численность трудоспособного населения 14174 чел. В том числе работающих — 6499 человек, безработных — 6890 чел, из которых 990 находятся на учете в центре занятости. За 2004 год родилось 368 человек, умерло 316 человек. Денежные доходы на душу населения в месяц в 2003 году составили — 1129,4 рубля.

Среднемесячная заработная плата  составляет: 2596 рублей.

Среднемесячный размер пенсии (без  компенсации) составляет 1529,2 рубля.

 

ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЙ

2.1. Общие  положения планирования расходов

Бюджетные ассигнования рассчитываются на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, сельского поселения, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, сельского поселения, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.

Исходными данными для планирования бюджетных  ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств являются:

– показатели решения Собрания депутатов о  бюджете поселения на текущий финансовый год со всеми изменениями, внесенными в него на дату представления расчетов планового объема бюджетных ассигнований, установленную постановлением Администрации сельского поселения об утверждении порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития поселения и составления проекта бюджета поселения  на очередной финансовый год;

– показатели оплаты труда, утвержденные постановлением Администрации сельского поселения

- прогнозируемы  уровень инфляции, используемый  при формировании проекта областного  бюджета на очередной финансовый  год и плановый период;

– индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения, утвержденный Администрацией поселения;4

– лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов, водоснабжения, водоотведения и вывоза жидких бытовых отходов на очередной финансовый год и плановый период(применяется только для муниципальных казенных учреждений поселения);

- объем(количество) оказываемых бюджетными и автономными  муниципальными учреждениями поселения муниципальных услуг по видам, рассчитанным на очередной финансовый год и плановый период с учетом анализа фактически оказанных услуг за отчетный год и истекший период текущего года;

-нормативы  финансовых затрат на оказание  муниципальных услуг, утвержденные на текущий финансовый год по видам услуг.

За  базовые данные для планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год принимаются расходы текущего года в соответствии с решением Собрания депутатов о бюджете поселения, с учетом изменений структуры расходов  бюджета поселения, происшедших в текущем году и отраслевых особенностей (далее – базовые расходы).

Исчисленные таким образом бюджетные ассигнования на очередной финансовый год являются базовыми для расчета потребности в бюджетных ассигнованиях на плановый период с учетом прогнозируемого уровня инфляции, используемого при формировании проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Базовые расходы корректируются:

– на сумму расходов, производимых в соответствии с разовыми выплатами из  бюджета поселения, или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим годом;

– по итогам инвентаризации расходных обязательств в целях оптимизации расходов бюджета поселения;

– в  связи с индексацией оплаты труда  работников бюджетной сферы, также  индексацией расходов на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг.

В целях  настоящей Методики увеличение бюджетных  ассигнований бюджета поселения  текущего года относится к бюджетным  ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств.

В случае, если расходы производились не с начала текущего года, планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период следует производить с учетом годовой потребности, в том числе по расходам открываемых учреждений по новой сети.

В рамках планирования расходов бюджета поселения  обеспечивается  осуществление следующих  мер, направленных на повышение эффективности  бюджетных расходов в условиях финансовых ограничений:

определение приоритетных направлений расходования средств бюджета поселения;

оптимизация расходов на содержание органов муниципальной  власти и муниципальных учреждений поселения, в том числе за счет нормирования ряда текущих аппаратных расходов;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети при  условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

планирование  бюджетных инвестиций только по объектам с высокой степенью готовности и наличием проектно-сметной документации с положительным заключением экспертизы;

сохранение  на уровне текущего года, либо оптимизации  расходов бюджета поселения, направленным муниципальным бюджетным или автономным учреждениям поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг(выполнение работ), за счет создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек и привлечения внебюджетных средств, а также использования минимальных нормативных финансовых затрат на оказание муниципальных услуг, за исключением расходов на оплату труда;

недопущение увеличения действующих и принятых новых расходных обязательств, необеспеченных финансовыми источниками.

Главными  распорядителями средств бюджета  поселения при подготовке заявок на плановые объемы бюджетных ассигнований и расчетов, используемых при формировании проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, в первоочередном порядке обеспечиваются следующие приоритетные направления расходования средств бюджета поселения:

исполнение  публичных нормативных обязательств;

оплата  труда с учетом начислений по страховым  взносам в государственные внебюджетные фонды;

оплата  коммунальных услуг с учетом энергосберегающих мер;

обслуживание  и исполнение долговых обязательств сельского поселения;

затраты на уплату налогов, пошлин и иных обязательных платежей(налог на имущество, земельный  налог, транспортный налог, налог за негативное воздействие на окружающую среду и др.).

 

2.2. Анализ доходной  части бюджета Иволгинскогорайона

Доходы местного бюджета Иволгинского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством РФ о налогах и сборах, законодательством об обязательных платежах и принятыми в соответствии с ними законами и нормативными правовыми актами Приморского края и местного самоуправления.

Доходы местного бюджета Иволгинского района образуются за счет:

  • налоговых доходов;
  • неналоговых доходов;
  • доходов, полученных в виде безвозмездных поступлений.

В местный бюджет Иволгинского района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов:

  • земельного налога (100%);
  • налога на имущество физических лиц (100%);

В местный бюджет Иволгинского района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц (20%);
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (90%);
  • единого сельскохозяйственного налога (30%);
  • государственной пошлины (100%);
  • по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями;
  • за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти;
  • за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
  • за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.

Указанные в  настоящем пункте налоговые доходы могут передаваться полностью или  частично из местного бюджета Иволгинского района в бюджеты поселений Иволгинского района в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и решением Думы Иволгинского района о местном бюджете Иволгинского района на очередной финансовый год.

К неналоговым  доходам местного бюджета Иволгинского района относятся:

  • доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (50%);
  • доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Иволгинского района, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений района, а также имущества муниципальных унитарных предприятий района, в том числе казенных (100%);
  • плата за негативное воздействие на окружающую среду (40%);
  • доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами (50%);
  • прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств местного бюджета Иволгинского района и компенсации затрат бюджета Иволгинскогорайона (100%);
  • доходы от реализации имущества, находящегося в собственности муниципального района, за исключением имущества автономных муниципальных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных (100%);
  • доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений (50%);
  • иные неналоговые доходы.

2.3. Анализ  расходной части бюджета Иволгинскогорайона

Расходы местного бюджета – денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач  и функций местного самоуправления. Задача органов местного самоуправления – оптимальное распределение бюджетных средств с целью удовлетворения потребностей населения и повышения их жизненного уровня.

Бюджетные расходы  в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы  и капитальные расходы, согласно экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Капитальные расходы – часть расходов, обеспечивающая инвестиционную и инновационную деятельность. Она включает статьи расходов, предназначенные для инвестиций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта, расходы, направленные на создание или увеличение имущества, находящегося, в государственной или муниципальной собственности и др. Текущие расходы – часть расходов, которая обеспечивает текущее функционирование органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий, субвенций на текущее функционирование.

Информация о работе Содержание, значение и задачи бюджетного планирования