Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:54, дипломная работа
Актуальность моей темы обусловлена тем, что сегодняшнее состояние финансового положения муниципальных образований не позволяет сделать вывод об их финансовой самостоятельности. Законодательное закрепление бюджетных и иных полномочий местного самоуправления в финансовой сфере должно подкрепляться реальным улучшением экономики и финансов в муниципальных образованиях и в стране в целом.
Целью дипломной работы является планирование расходов бюджета поселений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. Содержание, значение и задачи бюджетного планирования 5
1.2. Участники бюджетного процесса 6
1.3. Составление проектов бюджетов 8
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЙ 19
2.1. Общие положения планирования расходов 19
2.2. Анализ доходной части бюджета Иволгинскогорайона 23
2.3. Анализ расходной части бюджета Иволгинскогорайона 25
2.4. Анализ исполнения расходной части бюджета Иволгинскогорайона 26
2.5. Анализ предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета Иволгинского района поселениям 30
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЙ 32
3.1 Проблемы межбюджетных отношений и пути их решения. 32
3.2 Повышение эффективности расходов бюджетных средств местных бюджетов 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
В районе хорошо развита транспортная сеть автомобильных дорог, телефонная связь, электроснабжение. В селах Иволгинск, Сотниково и Тапхар имеется благоустроенное жилье.
По состоянию на 01.01.2004 г. численность населения района составляет 27294 человека, из них 58% составляют русские, 40% - буряты и 2% - прочие национальности.
Численность трудоспособного населения 14174 чел. В том числе работающих — 6499 человек, безработных — 6890 чел, из которых 990 находятся на учете в центре занятости. За 2004 год родилось 368 человек, умерло 316 человек. Денежные доходы на душу населения в месяц в 2003 году составили — 1129,4 рубля.
Среднемесячная заработная плата составляет: 2596 рублей.
Среднемесячный размер пенсии (без компенсации) составляет 1529,2 рубля.
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЙ
2.1. Общие
положения планирования
Бюджетные ассигнования рассчитываются на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, сельского поселения, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, сельского поселения, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.
Исходными данными для планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств являются:
– показатели решения Собрания депутатов о бюджете поселения на текущий финансовый год со всеми изменениями, внесенными в него на дату представления расчетов планового объема бюджетных ассигнований, установленную постановлением Администрации сельского поселения об утверждении порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития поселения и составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год;
– показатели оплаты труда, утвержденные постановлением Администрации сельского поселения
- прогнозируемы
уровень инфляции, используемый
при формировании проекта
– индекс
потребительских цен в
– лимиты
потребления топливно-
- объем(количество)
оказываемых бюджетными и
-нормативы
финансовых затрат на оказание
муниципальных услуг, утвержден
За базовые данные для планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год принимаются расходы текущего года в соответствии с решением Собрания депутатов о бюджете поселения, с учетом изменений структуры расходов бюджета поселения, происшедших в текущем году и отраслевых особенностей (далее – базовые расходы).
Исчисленные
таким образом бюджетные
Базовые расходы корректируются:
– на сумму расходов, производимых в соответствии с разовыми выплатами из бюджета поселения, или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим годом;
– по итогам инвентаризации расходных обязательств в целях оптимизации расходов бюджета поселения;
– в связи с индексацией оплаты труда работников бюджетной сферы, также индексацией расходов на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг.
В целях настоящей Методики увеличение бюджетных ассигнований бюджета поселения текущего года относится к бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств.
В случае, если расходы производились не с начала текущего года, планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период следует производить с учетом годовой потребности, в том числе по расходам открываемых учреждений по новой сети.
В рамках планирования расходов бюджета поселения обеспечивается осуществление следующих мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов в условиях финансовых ограничений:
определение приоритетных направлений расходования средств бюджета поселения;
оптимизация расходов на содержание органов муниципальной власти и муниципальных учреждений поселения, в том числе за счет нормирования ряда текущих аппаратных расходов;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
планирование бюджетных инвестиций только по объектам с высокой степенью готовности и наличием проектно-сметной документации с положительным заключением экспертизы;
сохранение на уровне текущего года, либо оптимизации расходов бюджета поселения, направленным муниципальным бюджетным или автономным учреждениям поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг(выполнение работ), за счет создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек и привлечения внебюджетных средств, а также использования минимальных нормативных финансовых затрат на оказание муниципальных услуг, за исключением расходов на оплату труда;
недопущение увеличения действующих и принятых новых расходных обязательств, необеспеченных финансовыми источниками.
Главными
распорядителями средств
исполнение
публичных нормативных
оплата труда с учетом начислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
оплата коммунальных услуг с учетом энергосберегающих мер;
обслуживание и исполнение долговых обязательств сельского поселения;
затраты на уплату налогов, пошлин и иных обязательных платежей(налог на имущество, земельный налог, транспортный налог, налог за негативное воздействие на окружающую среду и др.).
2.2. Анализ доходной
части бюджета
Доходы местного бюджета Иволгинского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством РФ о налогах и сборах, законодательством об обязательных платежах и принятыми в соответствии с ними законами и нормативными правовыми актами Приморского края и местного самоуправления.
Доходы местного бюджета Иволгинского района образуются за счет:
В местный бюджет Иволгинского района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов:
В местный бюджет Иволгинского района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
Указанные в настоящем пункте налоговые доходы могут передаваться полностью или частично из местного бюджета Иволгинского района в бюджеты поселений Иволгинского района в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и решением Думы Иволгинского района о местном бюджете Иволгинского района на очередной финансовый год.
К неналоговым доходам местного бюджета Иволгинского района относятся:
2.3. Анализ
расходной части бюджета Иволги
Расходы местного бюджета – денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Задача органов местного самоуправления – оптимальное распределение бюджетных средств с целью удовлетворения потребностей населения и повышения их жизненного уровня.
Бюджетные расходы в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы, согласно экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Капитальные расходы – часть расходов, обеспечивающая инвестиционную и инновационную деятельность. Она включает статьи расходов, предназначенные для инвестиций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта, расходы, направленные на создание или увеличение имущества, находящегося, в государственной или муниципальной собственности и др. Текущие расходы – часть расходов, которая обеспечивает текущее функционирование органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий, субвенций на текущее функционирование.
Информация о работе Содержание, значение и задачи бюджетного планирования