Составление сметы затрат на обслуживание вычислительной техники в центре информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы составление сметы затрат на обслуживание вычислительной техники в центре информационных технологий, а так же обобщение знаний по таким дисциплинам как Экономика отрасли, менеджмента и охраны труда.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: выбрать и обосновать режим работы, рассмотреть структуру управления, составить план по труду и заработной плате, рассмотреть условия труда рекомендуемые в Центре ИТ, организация рабочего места, рассчитать затраты на материалы и запасные части, затраты на электроэнергию, амортизационных отчислений оборудования, составить смету затрат, износ инструмента, приспособлений и ИХП, расчет затрат по статье «Прочие расходы», расчет технико-экономических показатели курсовой работы.

Файлы: 1 файл

Курсовая Зайнуллина Альбина.docx

— 77.08 Кб (Скачать файл)




Министерство  общего и профессионального образования  Свердловской области государственное  автономное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования  Свердловской области 

«Нижнетагильский  горно-металлургический колледж

имени Е.А и М. Е. Черепановых»

Специальность 230115

«Программное  обеспечение 

вычислительной  технике и 

автоматизированных  систем»

группа  054                               

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По  дисциплине «Экономика отрасли»

на тему: «Составление сметы затрат на обслуживание вычислительной техники 

в центре информационных технологий»

КР.230105.054.03.13

 

 

Руководитель:      И. Е. Степанова

Разработал:        А.Ф. Зайнуллина

 

 

 

 

г. Нижний Тагил

2013 г

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Современная жизнь, производство, здравоохранение и прочие сферы деятельности человека сегодня немыслимы без информационных технологий: каждая из сфер нуждается в переработке огромного количества информации, а так же в информационном обслуживании

Информационных технологии – это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных наук, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации с помощью вычислительной техники и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практическое применение, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

Цель данной курсовой работы составление сметы затрат на обслуживание вычислительной техники в центре информационных технологий, а так  же обобщение знаний по таким дисциплинам  как Экономика отрасли, менеджмента  и охраны труда.

Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие  задачи: выбрать и обосновать режим  работы, рассмотреть структуру управления, составить план по труду и заработной плате, рассмотреть условия труда рекомендуемые в Центре ИТ, организация рабочего места, рассчитать затраты на материалы и запасные части, затраты на электроэнергию, амортизационных отчислений оборудования, составить смету затрат, износ инструмента, приспособлений и ИХП, расчет затрат по статье «Прочие расходы», расчет технико-экономических показатели курсовой работы.

 

1 ВЫБОР  И ОБОСНОВАНИЕ РЕЖИМА РАБОТЫ

Режим работы – порядок распределения времени работы в пределах определенного календарного периода

Виды  режима работ:

  1. Нормированный рабочий день – 8-ми часовой рабочий день
  2. Ненормированный рабочий день – особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могу по распоряжению работодателя при необходимости и эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности и рабочего времени.
  3. Сменная работа – работа в 2, 3 или 4 смены вводится в тех, случаях, когда длительность производственного процесс превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а так же в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг.
  4. «Гибкое» рабочее время – работа, при которой начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяется по соглашению сторон.

При выборе оптимального режима труда и отдыха нужен комплексный социально-экономический подход. Целью подобного подхода является полная и всесторонняя оценка его оптимизация с точки зрения учета личных и общественных интересов, интересов производства и физиологических возможностей человека.

Согласно трудовому кодексу  Российской Федерации рабочая неделя составляет 40 часов. В центре информационных технологий принята 5 дневная рабочая  неделя, выходные дни суббота и  воскресенье. Продолжительность смены  с 8:00 до 17:00 с обедом, который длиться 1 час с 12:00 до 13:00.

2 СТРУКТУРА  УПРАВЛЕНИЯ

Управление – внутреннее строение любой производственно-хозяйственной системы, то есть способ организации элементов в систему, совокупность устойчивых связей и отношений между ними.

Цели управления направлены на достижение желаемых результатов, поставленных перед  организацией.

2.1 Методы и функции  управления

Методы  управления – совокупность способов и приемов воздействия субъекта управления посредством своей должности на управляемый объект для достижения поставленной цели.

Существуют следующие основные виды методов управления:

    • Экономические – совокупность стоимостных инструментов воздействия на управляемый объект в целях обеспечения экономической эффективности деятельности организации с наименьшими затратами.
    • Организационно – распорядительные – совокупность приемов и средств прямого воздействия, на объект управления закрепленных за ним функций.
    • Правовые – совокупность способов воздействия субъекта управления на объект управления посредством правовых норм, правовых отношений и правовых актов.
    • Социально – психологические – совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные личности для повышения их трудовой и творческой активности.

Функции управления – обособившиеся вид управленческой деятельности, различные направления управленческого воздействия управляющей системы на управляемый объект.

    1. Обеспечение целеполагания и целедостижения силами и средствами, имеющимися в распоряжении управляемой системы. Функции реализуются по средствам выдвижения:
    • Целей – ориентаций, выражают общие интересы и устремления входящих в состав управляемой организации людей, групп и подразделений;
    • Целей – задних - планов, предписаний, поручений, задаваемых управляемой системе ее управляющей подсистемой или вышестоящей организацией;
    • Целей – систем, обеспечивающих стабильность, целостность, устойчивость, динамизм управляемой системы, устанавливаемые управлением и необходимой для функционирования материализованной и объективированной структуры данной организации – фирмы, предприятия, корпорации и т. д.

Четкое согласование все  трех компонентов – важнейшая  задача управления.

    1. Административная – отражает деятельность управленческой структуры на основе законодательства в области труда и нормативных актов, регулирующих кадровую сферу и складывающиеся трудовые отношения, в том числе составление штатного расписания организации, прием, увольнение, передвижение кадров, соблюдение трудового законодательства и т.п..
    2. Информационно – аналитическая – обеспечивает приток информации из окружающей социальной среды в данную организацию и из этой организации в окружающую среду, а также информационное обеспечение управленческой структуры, подчиненных ей структурных подразделений и отдельных индивидов, включенных в состав данного предприятия, фирмы, корпорации и т.п. Без этого невозможно обеспечение целеполагания и целеосуществления, сплочение членов организации, для решении поставленных перед нею задач.
    3. Социальная – заключается в социальной поддержке и защите работников, созданий условия для их эффективного труда, определение уровня заработной платы, социальных льгот, оздоровлении работающих и их семей, организации их содержательного отдыха.
    4. Прогнозирование – заключается в определении возможных изменений в окружающей социальной среде. Учитываются также возможные внутренние изменения в самой организации, в том числе ее кадровом потенциале, в подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников, в планировании их служебной карьеры.
    5. Планирование – представляет собой процесс выбора целей данной системы и решений, необходимых для их достижения.
    6. Мотивационно–стимулирующая – предполагает создание необходимых условий (материально - технических, финансовых, бытовых и др.), побуждающих сотрудников к активной и эффективной трудовой деятельности посредствам экономических, моральных и иных рычагов. В первую очередь, учитывается необходимость оценки работы в соответствии с ее качеством, эффективностью и результатом.
    7. Корректирующая деятельность управляемой системы – направлена на недопущение срывов и невыполнения порученных заданий, на повышении эффективности и качества работы всех подразделений и звеньев данного объекта управления.
    8. Удерживание возможных отклонений в функционировании системы в определенных пределах – обеспечивающее сохранение ее в целостности, качественной специфики и динамической устойчивости.
    9. Обеспечение компетентности и дисциплины всего персонала – всех должностных лиц данной организации в их повседневной служебной деятельности.
    10. Осуществление контроля всех подразделений данной организации – обеспечивает упорядоченное и эффективное взаимодействие ее элементов с помощью нормативного регулирования.
    11. Создание благоприятного климата для успешной работы всех сотрудников организации способствует достижению высоких результатов в деятельности данной организации.
    12. Обеспечение целостности системы – сохранение упрочение ее качественной специфики и динамического устойчивого развития.
    13. Повышение качества и эффективности служебной деятельности. Включает в себя разработку и прогнозных оценок внешней среды и внутрифирменных изменений, формулирование и реализацию предложений и планов по совершенствованию организации труда, по ориентационным изменениям в структурных подразделениях, по улучшению мотивации и стимулирования всех направлений деятельности организации, по обеспечению высокой эффективности ее деятельности.

2.2 Организационная структура управления

Структура управления – упорядоченная совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации.

Организационная структура управления – состав отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер со подчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления организации, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.

Существую несколько типов организационных  структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная и др.

Существует  несколько видов организационных  структур:

  1. Линейная – каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности.

Достоинства: четкая система взаимных связей, быстрота реакции в ответ на прямые приказания, согласованность действий исполнителей, оперативность в принятии решений, ясно выраженная личная ответственность руководителя за принятие решения.

Недостатки: большое количество ступеней управления между высшим звеном и работником, большое количество управленцев верхнего уровня, решение оперативных проблем доминирует над стратегическими, малая гибкость и приспособляемость к номой ситуации.

  1. Функциональная – реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления.

В центре информационных технологий применяется линейно функциональная структура управления.

 





 


 

 

 

 

 

 

Рис.1 Линейно-функциональная структура управления

 центра  ИТ.

 

3 СОСТАВЛЕНИЕ  ПЛАНА ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ  ПЛАТЕ

3.1 Составление баланса рабочего  времени

Баланс  рабочего времени – система показателей, характеризующих ресурсы рабочего времени работающих, их распределение по видам затрат и использования.

Баланс  рабочего времени сводим в таблицу 3.1

Таблица 3.1 – Расчет баланса рабочего времени одного среднесписочного работника

Показатели

Условные обозначения

Режим работы, прерывный

Календарные, дни

Tгод

365

Выходные, дни 

В

104

Праздничные, дни

П

13

Номинальный фонд рабочего времени, дни

Тном

248

Продолжительность ежегодного отпуска, дни

t1

30

Неявки по болезни, дни

t2

6

Дни выполнения общественных и государственных  обязательств

t3

1

Прочие невыходы, разрешенные ТК РФ, дни

t4

3

Эффективный фонд рабочего времени, дни

Тэф1

208

Продолжительность рабочей смены, час

Тсм

8

Эффективный фонд рабочего времени, час

Тэф2

1664


 

Номинальный фонд рабочего времени при непрерывном  режиме работы рассчитывается по формуле:

 

Тном=365-(104+13)=248 дней

Эффективный фонд рабочего времени  при прерывном режиме работы  рассчитывается по следующим формулам:

 

 

 

= 1664часов

3.2 Составление штатного  расписания

Штатное расписание – форма отчетности юридического лица, организационно-распорядительный документ, отображающий структуру компании, численность отделов, сотрудников, а так же размер их заработной платы. Также включает в себя учет всех возможных дополнительных выплат сотрудникам – премий, компенсации и т. д. в зависимости от занимаемой должности.

Таблица 3.2 – Штатное расписание

Должность, профессия

Категория

Численность, чел

Должностной оклад (месячный), руб.

1

2

3

4

Директор центра ИТ

-

1

33 500

Начальник отдела ПО

Высшая

1

27 000

Начальник отдела технической поддержки

Высшая

1

28 000

Программист

Высшая

2

25 000

Системный администратор

Высшая

1

24 000

       
       
       

1

2

3

4

Программист

Первая

1

17 000

Системный администратор

Первая

1

15 000

Итого:

 

15

168 500


3.3. Расчет годового ФОТ  руководителей, специалистов и  прочего персонала

Заработная  плата – выраженная в денежной форме часть национального дохода, которая распределяется по количеству и качеству труда, затраченного каждым работником, поступает в его личное потребление.

Информация о работе Составление сметы затрат на обслуживание вычислительной техники в центре информационных технологий