Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 12:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение состояния и перспективы развития электронной торговли.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи курсовой работы:
Изучить понятие и сущность электронной торговли.
Проанализировать развитие электронной торговли в России.
Рассмотреть характеристики электронной торговли в регионе.
Охарактеризовать проблемы электронной торговли в регионе.
Рассмотреть основные направления развития электронной торговли в регионе.
Следующее направление электронной торговли - "бизнес для бизнеса" - это сектор рынка, который работает не на конечного, рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес. Кроме продажи корпоративными клиентами друг другу сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий для нужд производства, этот сектор электронной коммерции занимается еще и разработкой и эксплуатацией специальных систем электронного сбора и передачи информации, обеспечивающих необходимую интеграцию партнеров по коммерции. В системах "бизнес для бизнеса" реализуется схема полностью автоматизированного взаимодействия бизнес-процессов двух фирм, которые используют в своей работе сеть Интернет.
Основная задача систем "бизнес для бизнеса" - повышение эффективности работы компаний на рынке за счёт снижения затрат на подготовку торговых процедур и расширения географии бизнеса до масштаба всего мира.
В задачи систем "бизнес для бизнеса" также входит:
Взаимодействие может быть связано с торговлей, обменом технологиями, опытом, инвестиционной деятельностью и т. д.
Системы "бизнес для бизнеса" различаются по набору предлагаемых функций:
Основные различия между коммерцией "бизнес для бизнеса" и "бизнес-потребитель" в:
1. Механизм установления контактов. В коммерции "бизнес-потребитель" в качестве механизма установления контактов служит взаимодействие потребителя с системой, а в коммерции "бизнес-потребитель" одно коммерческое предприятие использует Web-браузер для взаимодействия с приложением на Web-сервере другого предприятия.
2. Тип взаимоотношений. Для коммерции "бизнес-потребитель" характерен тип взаимоотношений, состоящих, главным образом, в размещении заказов и производстве оплаты. А тип взаимоотношений в коммерции "бизнес для бизнеса" характеризуется закупкой в оперативном режиме, исполнением заказов и отслеживанием частично обработанных массовых деловых операций.
3.Характер контроля. Механизм контроля в коммерции "бизнес-потребитель" носит односторонний характер. При этом продавец контролирует взаимоотношения с покупателем. А в коммерции "бизнес для бизнеса" контроль может быть как односторонним, так и равноправным - в зависимости от характера взаимоотношений между обоими коммерческими предприятиями.
Третье направление электронной коммерции "бизнес - государство" - это взаимоотношения между юридическими лицами и государственными структурами. Эта система в настоящее время достаточно успешно развивается и имеет значительные перспективы. Предполагается, что именно развитие этой системы позволит концептуально изменить деловую практику в глобальном масштабе.
Направления развития этой модели предусматривают использование электронных технологий в налоговой, таможенной сферах (подача и обработка электронных налоговых и таможенных деклараций), системе государственных закупок (проведение тендеров на электронных торговых площадках), социальной сфере (мониторинг и осуществление социальных программ), информационном обеспечении деятельности государственных служб и некоторых других.
Четвертая модель организации функционирования системы электронной коммерции - "потребитель - государство"- в настоящее время интенсивно развивается. Ее реализация позволит расширить электронное взаимодействие физических лиц и государственных органов в таких областях, как социальное обеспечение. В качестве одного из наиболее кардинальных проектов в рамках данной системы рассматривается возможность проведения электронных выборов.
Ещё одной моделью электронной торговли является система "потребитель - потребитель" - это система, когда одни потребители продают товары другим потребителям. Потребители могут легко заключать сделки между собой и развивать свое присутствие онлайн с помощью третьего лица - провайдера. Наиболее популярными продуктами при этом являются автомобили, предметы коллекционирования и подержанные компьютеры, а наиболее популярной формой осуществления сделок является аукцион.
Таким образом, электронная торговля в силу определенного ряда преимуществ по сравнению с традиционной достаточно успешно применяется во внешней и международной торговле как одна из перспективных организационных форм.
Электронная коммерция в России не стала пока еще достаточно широко распространенной формой совершения актов купли-продажи и заключения деловых сделок, осуществляемых с помощью Интернета. В настоящее время Россия значительно отстает от развитых стран в разработке и использовании элементов инфраструктуры системы электронной коммерции.
Информация о работе Состояние и перспективы развития электронной торговли