Состояние и перспективы развития электронной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение состояния и перспективы развития электронной торговли.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи курсовой работы:
Изучить понятие и сущность электронной торговли.
Проанализировать развитие электронной торговли в России.
Рассмотреть характеристики электронной торговли в регионе.
Охарактеризовать проблемы электронной торговли в регионе.
Рассмотреть основные направления развития электронной торговли в регионе.

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 57.50 Кб (Скачать файл)

3. Малое распространение средств безналичных расчетов для физических лиц.

4. Низкий средний уровень доходов.

5. Отсутствие всероссийской системы экспресс-доставки.

Следующее направление электронной торговли - "бизнес для бизнеса" - это сектор рынка, который работает не на конечного, рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес. Кроме продажи корпоративными клиентами друг другу сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий для нужд производства, этот сектор электронной коммерции занимается еще и разработкой и эксплуатацией специальных систем электронного сбора и передачи информации, обеспечивающих необходимую интеграцию партнеров по коммерции. В системах "бизнес для бизнеса" реализуется схема полностью автоматизированного взаимодействия бизнес-процессов двух фирм, которые используют в своей работе сеть Интернет.

Основная задача систем "бизнес для бизнеса" - повышение эффективности работы компаний на рынке за счёт снижения затрат на подготовку торговых процедур и расширения географии бизнеса до масштаба всего мира.

В задачи систем "бизнес для бизнеса" также входит:

- организация взаимодействия между предприятиями - быстро и удобно

- построение защищённых  надёжных каналов обмена информацией  между фирмами

- координация действий  предприятий и совместное их  развитие на основе информационного  обмена

Взаимодействие может быть связано с торговлей, обменом технологиями, опытом, инвестиционной деятельностью и т. д.

Системы "бизнес для бизнеса" различаются по набору предлагаемых функций:

  1. корпоративный сайт компании: предназначен для общения с партнёрами и контрагентами, содержит информацию о компании, персонале, руководстве, продукции, описание услуг.

  1. интернет-магазин - предназначен для сбыта продукции, может быть встроен в корпоративный сайт. Он позволяет размещать заказы, проводить электронные платежи, обеспечивать доставку.

  1. служба закупок снабжения ищет поставщиков, получает коммерческие предложения, осуществляет электронные платежи, контролирует выполнение заказов.

  1. информационный сайт - предназначен для размещения информации об отрасли, входящих в неё компаний, параметров состояния рынка, отраслевых стандартов.

  1. брокерские сайты выполняют роль посредников между покупателями и продавцами.

  1. электронные торговые площадки (ЭТП): предназначены для непосредственного осуществления торгово-закупочной деятельности. ЭТП, как правило, выполняются в виде отдельных сайтов, и на них создаются рабочие места для предоставления пользователям целого ряда услуг.

  1. профессиональные "бизнес для бизнеса" - медиа продукты - это продукты (газеты, журналы, отраслевые каталоги, информационные бюллетени), нацеленные исключительно на профессионалов, работающих в определённой сфере либо отрасли. "Бизнес для бизнеса" - издания могут быть посвящены вопросам менеджмента, логистики, продажам, финансам, различным секторам экономики и т. д. Как правило, данные издания потребляются исключительно с целью получения информации, необходимой для работы. При этом различные типы изданий (нацеленные на определённую профессию или отрасль) могут иметь общую аудиторию, ведь одни и те же профессионалы работают на разных рынках.

Основные различия между коммерцией "бизнес для бизнеса" и "бизнес-потребитель" в:

1. Механизм установления контактов. В коммерции "бизнес-потребитель" в качестве механизма установления контактов служит взаимодействие потребителя с системой, а в коммерции "бизнес-потребитель" одно коммерческое предприятие использует Web-браузер для взаимодействия с приложением на Web-сервере другого предприятия.

2. Тип взаимоотношений. Для коммерции "бизнес-потребитель" характерен тип взаимоотношений, состоящих, главным образом, в размещении заказов и производстве оплаты. А тип взаимоотношений в коммерции "бизнес для бизнеса" характеризуется закупкой в оперативном режиме, исполнением заказов и отслеживанием частично обработанных массовых деловых операций.

3.Характер контроля. Механизм контроля в коммерции "бизнес-потребитель" носит односторонний характер. При этом продавец контролирует взаимоотношения с покупателем. А в коммерции "бизнес для бизнеса" контроль может быть как односторонним, так и равноправным - в зависимости от характера взаимоотношений между обоими коммерческими предприятиями.

Третье направление электронной коммерции "бизнес - государство" - это взаимоотношения между юридическими лицами и государственными структурами. Эта система в настоящее время достаточно успешно развивается и имеет значительные перспективы. Предполагается, что именно развитие этой системы позволит концептуально изменить деловую практику в глобальном масштабе.

Направления развития этой модели предусматривают использование электронных технологий в налоговой, таможенной сферах (подача и обработка электронных налоговых и таможенных деклараций), системе государственных закупок (проведение тендеров на электронных торговых площадках), социальной сфере (мониторинг и осуществление социальных программ), информационном обеспечении деятельности государственных служб и некоторых других.

Четвертая модель организации функционирования системы электронной коммерции - "потребитель - государство"- в настоящее время интенсивно развивается. Ее реализация позволит расширить электронное взаимодействие физических лиц и государственных органов в таких областях, как социальное обеспечение. В качестве одного из наиболее кардинальных проектов в рамках данной системы рассматривается возможность проведения электронных выборов.

Ещё одной моделью электронной торговли является система "потребитель - потребитель" - это система, когда одни потребители продают товары другим потребителям. Потребители могут легко заключать сделки между собой и развивать свое присутствие онлайн с помощью третьего лица - провайдера. Наиболее популярными продуктами при этом являются автомобили, предметы коллекционирования и подержанные компьютеры, а наиболее популярной формой осуществления сделок является аукцион.

Таким образом, электронная торговля в силу определенного ряда преимуществ по сравнению с традиционной достаточно успешно применяется во внешней и международной торговле как одна из перспективных организационных форм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и (или) средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

Выделяют следующие основные направления электронной коммерции:

- бизнес - бизнес - определяет  взаимодействие компаний с компаниями  в электронной среде;

- бизнес - потребитель - определяет  взаимодействие компаний с конечными  потребителями в сети;

- бизнес - государство - определяет  взаимодействие компаний с государственными  органами;

- потребитель - государство - определяет взаимодействие потребителей  с администрацией;

- потребитель - потребитель - определяет взаимоотношения между потребителями в электронной среде.

Электронная коммерция в России не стала пока еще достаточно широко распространенной формой совершения актов купли-продажи и заключения деловых сделок, осуществляемых с помощью Интернета. В настоящее время Россия значительно отстает от развитых стран в разработке и использовании элементов инфраструктуры системы электронной коммерции.

Существующие препятствия для развития электронной коммерции, могут быть преодолены. Можно создать специальный саморегулирующийся орган для отслеживания электронных подписей, можно заставить работать уже существующие законы, регулирующие защиту данных и т.д. Хотя чрезмерное регулирование продолжает вызывать обеспокоенность, проблемы правового характера, с которыми сталкиваются компании, занимающиеся электронной коммерцией, характерны для всех новых российских компаний. Новые компании в области электронной коммерции нуждаются в доступе к рынкам капитала. Для их успешной работы необходима правовая система, надежно защищающая права интеллектуальной собственности и права акционеров, не имеющих контрольного пакета акций. Появятся российские компании, которые в конечном итоге найдут доступ к западным рынкам, но свое настоящее развитие электронная коммерция получит лишь в том случае, если будут успешно разрешены все главные проблемы российской правовой системы.

Сегодня лишь немногие сомневаются в потенциале и перспективах развития межфирменной электронной коммерции (сферы «бизнес - бизнес»).

Так что перспективы у электронной коммерции в России есть, и это не может не радовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Багрин, Ю.А. Интернет как новый маркетинговый канал /Ю.А. Багрин/ Маркетинг и реклама. - 2008.

2. Галкин, С. Бизнес в интернет / С. Галкин - М.: Изд-во Центр, 2007 – 425 с.

3. Денисюк, С. Мультимедийные технологии как инструмент интернет-маркетинга / С. Денисюк, М. Иванова /Интернет-маркетинг. – 2007.

4. Крючков, М.Ю. Перспективы  внедрения электронной коммерции  в России / М.Ю. Крючков. - М.: Экспресс, 2007. – 236 с.

5. Паршенцев, А.А. - Проблема и перспективы развития электронных магазинов / Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 3. - С. 84-89.

6. Пьянченков В. П. Электронная коммерция - дорога в завтрашний день. – М.: «Мир Интернет», 2005.

7. Успенский И.В. Энциклопедия  Интрнет бизнеса: электронная коммерция, - М.: «Эксмо», 2006.

 

 


Информация о работе Состояние и перспективы развития электронной торговли