Сотовая связь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Телекоммуникации еще примерно 20 лет назад считались стабильной отраслью, где не происходило никаких серьезных перемен с момента их появления, а именно с конца прошлого века. В этом заключалось разительное отличие Телекоммуникаций от Информационных Технологий. В Информационных технологиях, с начала их появления в шестидесятые годы двадцатого века, шло бурное развитие по целому ряду направлений - появление новых классов вычислительных систем, увеличение мощности процессоров, увеличение емкости устройств хранения информации, появление новых технологий элементной базы вычислительной техники, разработка и развитие реляционных баз данных, появление глобальных информационных систем режима реального времени.

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. История развития рынка сотовых операторов в России и мире. 4
§1. История развития рынка сотовых операторов в России. 4
§1.1 Первый этап развития систем сотовой связи в России. 4
§1.2 Второй этап развития систем сотовой связи в России. 6
§1.3 Третий этап развития систем сотовой связи в России. 8
§2. Общемировые тенденции развития рынка сотовой связи. 10
§2. Основные поставщики и потребители рынка сотовой связи. 12
Глава 2. 14
§ 1. Конкуренция на рынке сотовой связи. 14
§ 2 Альянс Ростелекома и Теle2. 17
§ 3. Инновации. 20
Выводы и заключения. 26
Библиографический список. 28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 231.83 Кб (Скачать файл)

8)Обеспечение необходимых характеристик полосы пропускания, например, интеллектуального управления трафиком и обработки высокоскоростного трафика данных;

9)      Поддержка традиционных  операторов связи, использование  их обширной абонентской базы  для предоставления услуг по  передаче контента и мультимедийных  сервисов;

10)  Виртуальная обработка данных  и создание виртуальной среды  поддержки услуг в Интернет .

Развитие указанных направлений будет способствовать оптимизации построения и поддержки сетей по всему миру, основными преимуществами которых будут качество и возможности быстрого реагирования на различные требования.  

Говоря об оптимистическом варианте развития отрасли, нельзя не отметить главный лозунг любой деятельности — учись на чужих ошибках. Международные телекоммуникационные компании проделали огромный путь в развитии своего бизнеса в отношении технологий, менеджмента, финансов и маркетинга, и трансформирующимся сегодня российским компаниям нельзя не воспользоваться возможностями, которые предоставляет изучение этого опыта. В некоторых случаях это будет означать, что новый российский рынок перепрыгнет через промежуточные технологии, продукты, услуги и бизнес-модели, работавшие в западных национальных и частных телекоммуникационных компаниях в 1970–2000 гг. Разумеется, этого сложно достичь без стройной, высоко мотивированной и глобально ориентированной культуры менеджмента, которая является составной частью глобальных стратегических альянсов и сетевых структур. И эта культура, в свою очередь, должна быть поддержана высокопроизводительной, подробной и, что важно, осмысленной системой управления и финансовой отчетности.

В телекоммуникационной отрасли как определение того, что такое успех, так и факторы, определяющие эту успешность, быстро эволюционируют. В контексте быстрых приливов и отливов такие старые компании, как British Telecom, France Telecom или Deutsche Telekom, могут войти в фазу спада, тем временем как компании, подобные Worldcom, — резко вырасти до лидирующих позиций, чтобы затем с большим шумом обрушиться.

Основные тенденции, определяющие эти быстрые изменения в масштабе глобальных рынков, а также задачи, стоящие перед отраслью, включают в себя:

  1. Масштабное развертывание оборудования для сетей общего доступа;

  1. Широкое использование частных АТС клиентами телекоммуникационных компаний и увеличение конкуренции на рынке предоставления услуг телефонной связи;

  1. Развертывание сложных сетей мультиплексирования, пакетной коммутации, ISDN, наряду с использованием таких новых технологий, как ADSL и др.;

  1. Развитие широкополосных сетей передачи данных в совокупности с оптоволоконными сетями связи;

  1. Наполнение международного рынка дешевыми высокоточными и эффективными технологиями и техническими решениями на основе этих технологий;

  1. Развитие дополнительных (оригинальных) услуг на основе телекоммуникационных сетей передачи данных;

  1. Волна новых маркетинговых продуктов, например, телефонные карточки с использованием смарт-карт, бесплатные номера, оптовая продажа сетевой емкости, глобальный хаббинг трафика call-сервисов и т. д.;

  1. Сближение телекоммуникаций и компьютера, особенно в интернет-приложениях и вещательных технологиях;

  1. Дальнейшее широкое распространение Интернета;

  1. Возможность для компаний отрасли связи и информационных технологий вытеснить банки, которые являются главными операторами многофункциональных транзакционных сетей электронной коммерции (в этом сегменте до сих пор доминируют приложения для банкоматов и розничных кассовых терминалов, но сегодня есть движение в сторону более универсальных и, соответственно, совместно используемых приложений);

  1. Предстоящее сближение телевидения и телекоммуникаций, над которыми сегодня работают такие компании-пионеры, как Sky, Star, Canal+ и другие;

  1. Создание сетей с поддержкой смарт-карт, использующих шифрование с открытым ключом для идентификации пользователя;

  1. Смещение телекоммуникационного трафика от голоса, через данные и изображение к коммерческим транзакциям online.

Тенденции, необходимые и характерные для эффективного развития внутреннего российского рынка телекоммуникаций, в первую очередь связаны с его относительной неразвитостью и отставанием. 

Создание российской информационно-телекоммуникационной инфраструктуры следует рассматривать как важнейший фактор подъема национальной экономики, роста деловой и интеллектуальной активности общества, укрепления авторитета страны в международном сообществе.

Опережающее развитие телекоммуникационных услуг является необходимым условием для создания инфраструктуры бизнеса, формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в страну, решения вопросов занятости населения, развития современных информационных технологий.

§2. Основные поставщики и потребители рынка сотовой связи.[11]

Основными поставщиками в масштабах России являются федеральные операторы сотовой связи: МТС, Билайн и МегаФон. На уровне отдельно взятых регионов поставщиками являются несколько региональных сотовых компаний, таких как Tele, Смартс, Уралсвязьинформ, а также ряд региональных операторов, преимущественно действующих в пределах одного субъекта Российской Федерации. Кризис не помеха и в настоящее время, ведущие операторы сотовой связи продолжают активизировать свою маркетинговую и рекламную политику. В поиске новых рыночных ниш сотовые компании стали активно развивать направления в области услуг междугородней и международной связи, компании МТС, Мегафон и Билайн намерены серьезно оптимизировать расходы в данном сегменте рынка, но по мнению экспертов скорее всего это не приведет к снижению тарифов для пользователей. Ведущая тройка сотовиков нацелена на дальнейшее укрепление своих позиций, используя и создавая условия, определяющие конкурентоспособность на рынке. Среди основных факторов выигрыша в конкурентной борьбе на сотовом рынке эксперты видят в том, что компаниям необходимо решить задачи, связанные с увеличением широты зон покрытия, охвата сети и расширение услуг внутреннего сетевого роумина. Для клиентов будет самым оптимальным, если МТС, Билайн и Мегафон будут обеспечивать стандартным высоким качеством своих услуг связи, будут предоставлять выгодные тарифные предложения, учитывающие спрос на широкий спектр дополнительных услуг со стороны различных групп клиентов. Компаниям, которые учтут значимость перечисленных факторов, будет значительно проще увеличивать в перспективе уровень доходности как за счет увеличения количества абонентов, так и за счет увеличения интенсивности потребления услуг.

Количество сотовых абонентов (активных sim-карт) в России в третьем квартале 2013 года составило миллиона, увеличившись по сравнению со вторым кварталом на 1,6% с 230,4 миллиона, следует из отчета аналитической компании ACaM Consulting.Лидером по подключению новых абонентов в РФ стал «Вымпелком», отвоевав первенство у «Мегафона». На долю «Вымпелкома» пришлось 39% чистых подключений, «Мегафона» — 38%, МТС — 10%.Распределение долей на российском сотовом рынке осталось прежним: 31% занимает МТС (абонентская база в РФ на конец третьего квартала — 71,688 миллиона), 27% у «Мегафона» (64,073 миллиона абонентов), 24% рынка занимает «Вымпелком» с 57,098 миллиона пользователей. «Tele2 Россия» на конец третьего квартала обслуживал 23,236 миллиона абонентов, занимая 10% российского рынка. Абонентская база «Ростелекома» насчитывала 13,768 миллиона пользователей.«Вымпелком» также лидировал по чистым подключениям в Москве и Санкт-Петербурге (доля 50% и 80% соответственно). На долю МТС пришлось 7% и 13% соответственно. На «Мегафон» пришлось 43% чистых подключений в Москве, а в Санкт-Петербурге оставшиеся 7% пришлось на «Tele2 Россия».В регионах по чистым подключениям лидировал «Мегафон» (на него пришлось 40%), за ним следует «Вымпелком» (28%) и «Tele2 Россия» (14%). На долю МТС пришлось 11% чистых подключений.Совокупная абонентская база «Вымпелкома» (с учетом операций за пределами РФ) по итогам третьего квартала составила 106,928 миллиона пользователей, МТС — 102,774 миллиона, «Мегафона» — 66,039 миллиона.[ www.Amobile.ru ]

Глава 2.

§ 1. Конкуренция на рынке сотовой связи.

Мтс теряет свои позиции[12], по результатам III  квартала 2013 года мтс увеличила число абонентов на 350 тыс. За тот же период ее главные конкуренты «МегаФон» и «ВымпелКом» подключили по 1,5 млн человек каждый. Снижение темпов набора клиентуры может грозить МТС потерей лидерства на рынке.

Абонeнтская база МТС в России слабо растeт уже в течении трeх лет. По итогам 2010 года оператор сообщал, что обслуживает 71,4 млн абонeнтов, по результатам III  квартала 2013 года — лишь на 287 тыс. большe. «ВымпелКом», и в первую очередь «МегаФон», в 2010 году занявший второe мeсто, в течение этого срока активно наращивали абонeнтскую базу, приближаясь к лидеру рынка. «МегаФон» увеличил количeство клиeнтов на 6,77 млн — до 64,07 млн. «ВымпелКом», хоть и утратил второe мeсто, за 2,5 года привлeк почти 5 млн новых абонeнтов, сейчас компания обслуживаeт 57,1 млн чeловeк. 

В 2011 году МТС потeряла около 1,5 млн абонентов (оператор закончил год с 70 млн клиентов в России). В компании это объясняют, что имeнно в том году было принято решение перейти на новую стратегию — привлeчeния качeственных абонентов. МТС отказалась от «авансирования» салонов сотовой связи и предложила ритейлерам раздeлить с ними прибыль от подключeний — но через определенный промeжуток времени. Спустя год к такой же схeмe взаимодeйствия с ритейлерами перешли в «МегаФонe» и «ВымпелКомe».

В 2012 году МТС набрала 1,2 млн человек, «МегаФон» прибавил 1,8 млн, а «ВымпелКом» потерял более 1 млн.

— Снижение абонeнтской базы стало результатом фокуса на повышение качества продаж на фоне снижeния валового их объема.

 При этом мы предпринимали меры для устойчивого роста абонeнтской базы в тех объемах, что требует наша стратегия, — объясняет пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева. За первую половину 2013 года оператор почти отыграл падение предшествующего года, доведя число абонентов до 57,1 млн.[21]

В МТС уверены, что более высокиe тeмпы роста конкурентов не повлияют на их положение на рынке и что компания обладаeт самой качествeнной абонeнтской базой.

— Мы напрямую заинтересованы в лояльности абонентов и в продолжитeльном использовании наших услуг. Для этого мы в том числе прeдпринимаeм жeсткие меры по борьбе с мошeнниками, вводим рeволюционные тарифы, на которых абонeнтам не надо платить за голосовые услуги. Сознательный отказ от стимулирования искусствeнных подключений, комплекс мер по стимулированию лояльности принeсли свои плоды. По итогам III  квартала 2013 года у МТС — минимальный среди операторов «большой тройки» отток абонентов, лучшая годовая динамика роста MOU (количество минут голосовой связи на одного абонента в месяц. — «Известия») и уверенный годовой рост ARPU (доход на одного абонента в месяц. — «Известия»), — говорит пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.

Представители оператора говорят, что за последние два года его доля рынка не снизилась. Но, согласно годовой отчетности МТС, в 2010 году компании принадлежало 32,6% российского рынка, а по итогам 2012 года — 30,9%.

— Мы чувствуем себя уверенно — при хорошей динамике подключений МТС сохраняет существенный отрыв как по числу абонентов (по итогам III квартала отрыв от «МегаФона» — 7,6 млн, от «ВымпелКома» — 14,6 млн. — «Известия»), так и по объему выручки, — заявляет Дмитрий Солодовников.

С 1 декабря российские пользователи сотовой связи получат возможность сменить оператора с сохранением номера.

— Новых абонентов уже нет, все, что приросло у «МегаФона» и «ВымпелКома», — это переподключения, — рассуждает глава аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. — Сейчас в МТС борются за выручку, не обращая внимания на фактор абонентской базы. «МегаФон» выигрывает за счет более качественного развития инфраструктуры, и это позволяет компании оперативно сокращать разрыв. Момент, когда «МегаФон» обойдет МТС, не пройдет незамеченным для акционеров и рынка. Это может произойти меньше чем за три года, может быть, даже за год. Все определит лояльность абонентов, когда станет возможным переход с сохранением номера.

— Не могу сказать, что потеря первого места, если она действительно произойдет, скажется на экономических показателях МТС, — рассуждает эксперт рынка, пожелавший остаться неназванным. — Она будет по-прежнему эффективна, и ее бумаги будут хорошо котироваться. А вот акциям «МегаФона» первое место может придать дополнительную динамику. Акции этой компании уже сейчас растут быстрее, чем у МТС. 

Число реальных подключений сокращается год от года, напоминает управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев. Но переносимость номера (MNP) все-таки может серьезно повлиять на рынок, считает он.

  • MNP проделает следующее — те, кто много тратит на связь, перейдут туда, где лучше по их субъективному мнению. Оператор, который потеряет в выручке, серьезно пострадает. У «МегаФона», по мнению населения, наиболее качественная сеть, хотя на самом деле МТС уже достигла паритета с этой компанией по техническому развитию.[12]

Точным соотношением долей на рынке является:

МТС – 30.621%

Мегафон – 27.368%

Вымпелком – 24.389%

Теле2 – 9.925%

Ростелеком – 5.8809%

 

Складываем и получаем 98.1839%

Следовательно

На прочие операторы приходится 1.8161%

Находим индекс энтропии:

E = доля оператора * ln(1/доля оператора)

= 0.362395 + 0.354633 + 0.344138 + 0.213685 + 0.166632 + 0.07279798 = 1.51428098 = 1.5

 

(Индекс энтропии показывает разброс общего объема реализации между фирмами в отрасли. Чем больше этот индекс, тем больше различие фирм в отрасли, тем больше энтропия. Чем больше степень неопределенности на рынке, тем выше уровень конкуренции.)

Информация о работе Сотовая связь