Сотовая связь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Телекоммуникации еще примерно 20 лет назад считались стабильной отраслью, где не происходило никаких серьезных перемен с момента их появления, а именно с конца прошлого века. В этом заключалось разительное отличие Телекоммуникаций от Информационных Технологий. В Информационных технологиях, с начала их появления в шестидесятые годы двадцатого века, шло бурное развитие по целому ряду направлений - появление новых классов вычислительных систем, увеличение мощности процессоров, увеличение емкости устройств хранения информации, появление новых технологий элементной базы вычислительной техники, разработка и развитие реляционных баз данных, появление глобальных информационных систем режима реального времени.

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. История развития рынка сотовых операторов в России и мире. 4
§1. История развития рынка сотовых операторов в России. 4
§1.1 Первый этап развития систем сотовой связи в России. 4
§1.2 Второй этап развития систем сотовой связи в России. 6
§1.3 Третий этап развития систем сотовой связи в России. 8
§2. Общемировые тенденции развития рынка сотовой связи. 10
§2. Основные поставщики и потребители рынка сотовой связи. 12
Глава 2. 14
§ 1. Конкуренция на рынке сотовой связи. 14
§ 2 Альянс Ростелекома и Теle2. 17
§ 3. Инновации. 20
Выводы и заключения. 26
Библиографический список. 28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 231.83 Кб (Скачать файл)

 

Также можем посчитать коэффициент дисперсии рыночных долей, он рассчитывается по формуле:

 

 

= 1/6*(0.0194723 + 0.0114518 + 0.005963 + 0.004545 + 0.011633 + 0.02205393) = 1/6*(0.07511903) = 0.0125198

 

Коэффициент дисперсии рыночных долей показывает отклонение доли каждой фирмы на рынке от средней доли фирм по отрасли, т.е. характеризует неравенство их размеров.

 

 

§ 2 Альянс Ростелекома и Теle2.

До этого мы описывали компании ''Большой Тройки'', компания Tele2, занимающая 4 место на рынке объединилась с Ростелекомом.

Итак, компания Tele2 была основана в 1970-ом году в Швецарии. На Российском рынке сотовой связи эта компания появилась в 2003 году и предоставляла свои услуги в 12 регионах: Санкт-Петербурге, Ульяновске,  Белгородской, Иркутской, Курской, Ленинградской, Кемеровской, Нижегородской, Ростовской, Омской, Смоленской и Челябинской областях. На данный момент времени они предоставляют свои услуги в 41 регионе. Абонентская база Tele2 составляет более 23,7 миллионов абонентов. После десяти лет успешной работы в России в марте 2013 года шведский концерн Tele2 продал российское подразделение группе ВТБ. В октябре 50% акций компании приобрели стратегические инвесторы − банк «Россия» и структуры Алексея Мордашова.

Tele2 строит бизнес по  уникальной для телекоммуникационного  рынка модели, которая уже доказала  свою эффективность: качественные  услуги по низким ценам. Управление  затратами и ориентированность  только на востребованные абонентами  продукты помогают компании развиваться  активнее других игроков российского  рынка мобильной связи. Даже в  условиях высокой конкуренции Tele2 демонстрирует значительные темпы  роста абонентской базы и основных  показателей бизнеса. Tele2 создает свою инфраструктуру таким образом, чтобы сеть работала максимально эффективно. Компания тщательно подходит к планированию сети и использует современное оборудование, что позволяет предоставлять абонентам надежную мобильную связь по самым выгодным ценам. При этом на всех этапах строительства и развития своей сети Tele2 использует технологии и оборудование, признанные передовыми в области экологической безопасности и ресурсосбережения.[13]

Что касается Ростелекома – это российская телекоммуникационная компания,  предоставляющая огромное количество услуг, в том числе и услуги сотовой связи. На конец 2013 года их абонентская база включала в себя 14, 1 миллионов абонентов в 35 регионах России.

 

В феврале 2014 года Ростелеком и Tele2 подписали соглашение о создании общего предприятия под названием Теle2 рус холдинг. Данный альянс начнет свою работу в течении года, на данный момент они ищут поставщиков 2G, 3G и 4G.[14]

 

«T2 РТК Холдинг» станет одним из ведущих игроков на российском рынке сотовой связи с сильными позициям в существующих регионах присутствия «Ростелекома» и Tele2 Россия и доступом к частотам мобильной связи следующего поколения во всех федеральных округах Российской Федерации. Объединенная абонентская база «T2 РТК Холдинг» составит около 38 млн. абонентов (по данным 3 квартала 2013 года). Объединение принесет существенную выгоду обеим сторонам и пойдет на пользу как потребителям, так и всему российскому телекоммуникационному рынку. «Т2 РТК Холдинг» планирует значительные инвестиции в развитие сети 3G/LTE и инновационных мобильных услуг высокого качества в интересах российских потребителей и корпоративных клиентов.

Чтобы точнее увидеть, в каком состоянии находятся компании на рынке сотовой связи, мы составили таблицу:[18]

 

 

 

Ростелеком

 

Tele2

 

Регионы присутствия

 

35

 

41

 

Количество абонентов 

 

14,1

 

23,7

 

Доли рынка

 

6%

 

10%


 

 

Таким образом после объединения компания Теle2 рус холдинг будет занимать около 16% рынка и количество абонентской базы будет составлять около 38 миллионов абонентов, исходя из этого можно предположить, как будет выглядеть рынок в долях:

 

 

Глядя на данную диаграмму мы видим, что «Большая Тройка» перерастет в «БОЛЬШУЮ ЧЕТВЕРКУ», у главных ведущих компаний появится сильный конкурент в лице Теle2 рус холдинг. Данный альянс может привести к потере клиентов у «Большой Тройки».

 

§ 3. Инновации.

Нет никакого секрета в том, что рынок сотовой связи постоянно совершенствуется, появляется огромное количество новых тарифов с различными наборами услуг, который каждый может подобрать на свой «вкус». Если раньше, изменение линейки тарифных планов происходило довольно редко, то сейчас, сотовые операторы, соревнуясь друг с другом, обновляют свои тарифы чуть ли не каждый месяц. Такие изменения, что не может не радовать, касаются не только содержания тарифных планов, но и их стоимости.

Современные тарифные планы, те пакеты услуг, которые в них включены, позволяют в полной мере оценить возможности современных сотовых телефонов. Так, к примеру, безлимитные тарифы, ставшие намного доступнее для многих категорий абонентов сотовых сетей, позволяют не только общаться по телефону, но и пользоваться сетью Интернет, спутниковой системой навигации, отправлять голосовые и видео сообщения, скачивать музыку и видео, а также многое другое. Невысокая стоимость безлимитных тарифных планов, будь это – безлимитный тариф Билайн или тариф от другого сотового оператора, перевело их из категории ВИП-услуг – в категорию услуг, доступных большинству абонентов сотовых сетей. Так, уже не вызывают удивления у абонентов безлимитные тарифы для молодежи, тарифы для путешественников и даже – безлимитные тарифы для детей. Такое разнообразие тарифов позволяет оптимально подобрать их в полном соответствии со своими потребностями.

Естественно, что наибольший интерес – безлимитные тарифы, представляют для деловых людей и целых организаций, особенно остро нуждающихся в постоянной и качественной связи между своими сотрудниками. Наиболее оптимальными, для таких категорий абонентов, являются корпоративные тарифы. Учитывая потребности современного бизнеса, такие тарифные планы включают в себя полный пакет услуг, которые могут предложить сотовые операторы. Такими услугами, кроме традиционного голосового общения, являются: возможность выхода и полноценной работы в сети Интернет, возможность организации голосовых и видео конференций между сотрудниками, междугородний и международный роуминг и многое другое. Предоставляя связь высокого качества и массу дополнительных услуг, корпоративные тарифы позволяют значительно экономить финансовые средства организаций не теряя, при этом, своей высокой мобильности и гибкости в принятии решений.[20]

 

На данный момент времени большинство телефонов работают по технологиям CDMA и  UMTS, но сейчас идет активное внедрение стандарта 3GPP LTE. Технология LTE – это основное направление эволюции сетей сотовой связи третьего поколения (3G). В январе 2008 г. международное объединение Third Generation Partnership Project (3GPP), разрабатывающее перспективные стандарты мобильной связи, утвердило LTE в качестве следующего после UMTS стандарта широкополосной сети мобильной связи.[19]

Международный союз электросвязи выбрал в качестве стандартов беспроводной широкополосной связи четвёртого поколения (4G) две технологии — LTE-Advanced и WirelessMAN-Advanced (базируется на стандарте WiMAX). В соответствии с критериями, определёнными экспертами, стандартом беспроводной связи четвёртого поколения могут считаться технологии, обеспечивающие пиковую скорость передачи данных 100 Мбит/с в движении и 1 Гбит/с при стационарном использовании. Развёрнутые LTE- и WiMAX-сети, которые в маркетинговых целях часто относят к 4G, не соответствуют обнародованным ITU требованиям (их пропускная способность примерно в три раза ниже установленных критериев).

LTE обеспечивает теоретическую  пиковую скорость передачи данных  до 326,4 Мбит/с от базовой станции  к пользователю (де-факто 5-10 Мбит/с) и до 172,8 Мбит/с в обратном направлении. Для сравнения, сети второго поколения (2G) теоретически способны обеспечить  пиковую скорость передачи данных  с помощью технологии GPRS 56-114 Кбит/с, а помощью EDGE до 473,6 Кбит/с. Сети третьего  поколения (3G) обеспечивают скорость  передачи данных до 3,6 Мбит/с.

Одним из компонентов LTE-сети является сеть на базе IP, которая обеспечивает высокоскоростную передачу данных. Основным достоинством LTE является то, что она строится на базе существующего оборудования со сравнительно легкой интеграцией GSM и WCDMA, иными словами, LTE-сеть поддерживает существующие абонентские устройства 2G и 3G. Этого лишены сети WiMAX, которые также относятся к четвертому поколению.

Все мы понимаем, что абоненты нуждаются в улучшении качества связи, поэтому поколения мобильной связи меняются практически через каждые десять лет с момента перехода от разработок первого поколения аналоговых сотовых сетей в 1970-х годах (1G) к сетям с цифровой передачей (2G) в 1980-х годах. От начала разработок до реального внедрения проходило достаточное количество времени (например, сети 1G были внедрены в 1984 году, сети 2G — в 1991 году). В 1990-х годах начал разрабатываться стандарт 3G, основанный на методе множественного доступа с кодовым разделением каналов (CDMA); он был внедрен только в 2000-х годах (в России — в 2002 году). Сети поколения 4G, основанные на IP-протоколе, стали разрабатываться в 2000 году и начали внедряться во многих странах с 2010 года.[16]

Первой компанией, запустившей сеть 4G, является Мегафон.[15] Далее последовали и другие лидеры.[17]

 

Оператор

Город

Частоты

Оборудование

Дата запуска

1

Yota, Мегафон

Новосибирск

2,6 ГГц

Huawei

20.12.2011

2

Yota, Мегафон

Краснодар

2,6 ГГц

Huawei

29.04.2012

3

Yota, Мегафон

Москва

2,6 ГГц

Huawei

10.05.2012

4

Yota, Мегафон

Сочи

2,6 ГГц

Huawei

11.05.2012

5

Yota, Мегафон

Самара

2,6 ГГц

Huawei

23.05.2012

6

Yota, Мегафон

Владивосток

2,6 ГГц

Huawei

17.07.2012

7

Yota, Мегафон

Уфа

2,6 ГГц

Huawei

29.07.2012

8

Yota, Мегафон

Казань

2,6 ГГц

Huawei

30.08.2012

9

Yota, Мегафон

Санкт-Петербург

2,6 ГГц

Huawei

31.08.2012

10

МТС

Москва

2,6 ГГц (TD-LTE)

NSN

01.09.2012

11

Yota, Мегафон

Кострома

2,6 ГГц

Huawei

18.09.2012

12

Yota, Мегафон

Тула

2,6 ГГц

Huawei

10.10.2012

13

Yota, Мегафон

Владимир

2,6 ГГц

Huawei

10.10.2012

14

Yota, Мегафон

Йошкар-Ола

2,5-2,7 ГГц

Huawei

07.11.2012

15

Yota, Мегафон

Хабаровск

2,5-2,7 ГГц

Huawei

08.11.2012

16

Yota, Мегафон

Томск

2,5-2,7 ГГц

Huawei

15.11.2012

17

Yota, Мегафон

Оренбург

2,5-2,7 ГГц

Huawei

21.11.2012

18

Yota, Мегафон

Орел

2,5-2,7 ГГц

Huawei

02.12.2012

19

Yota, Мегафон

Киров

2,5-2,7 ГГц

Huawei

05.12.2012

           

20

Yota, Мегафон

Пенза

2,5-2,7 ГГц

Huawei

05.12.2012

21

Yota, Мегафон

Курск

2,5-2,7 ГГц

Huawei

05.12.2012

22

Yota, Мегафон

Красноярск

2,5-2,7 ГГц

Huawei

12.12.2012

23

Yota, Мегафон

Брянск

2,6 ГГц ?

Huawei

12.12.2012

24

Yota, Мегафон

Астрахань

2,5-2,7 ГГц

Huawei

19.12.2012

25

Yota, Мегафон

Чебоксары

2,5-2,7 ГГц

Huawei

26.12.2012

26

Yota, Мегафон

Калужская обл.

2,5-2,7 ГГц

Huawei

27.12.2012

27

Yota, Мегафон

Тамбов

2,5-2,7 ГГц

Huawei

04.03.2012

28

Yota, Мегафон

Липецк

2,5-2,7 ГГц

Huawei

04.03.2013

29

Yota, Мегафон

Нижегородская обл.

2,5-2,7 ГГц

Huawei

18.04.2013

30

Вайнах Телеком

Грозный

2,3-2,4 ГГц

NSN

01.05.2013

31

Yota, Мегафон

Иркутск

2,5-2,7 ГГц

Huawei

02.05.2013

32

Ростелеком

Сочи

?

?

01.06.2013

33

Билайн

Москва

2,6 ГГц

Ericsson

28.06.2013

34

МТС

Тамбов

2,6 ГГц

?

15.08.2013

35

МТС

Ижевск

?

?

23.09.2013

36

Yota, Мегафон

Омск

2,5-2,7 ГГц

Huawei

26.09.2013

37

МТС (тестовая эксп.)

Псков

?

?

26.09.2013

38

МТС

Чита

?

?

01.10.2013

39

Yota, Мегафон

Екатеринбург

2,5-2,7 ГГц

Huawei

01.10.2013

40

Yota, Мегафон

Пермь

2,5-2,7 ГГц

Huawei

07.10.2013

41

МТС

Амурская обл.

?

?

09.10.2013

42

Билайн

Калининград

2,5-2,7 ГГц

ZTE(RAN), Cisco(EPC)

17.10.2013

43

Yota, Мегафон

Ульяновск

2,5-2,7 ГГц

Huawei

17.10.2013

44

Билайн

Горно-Алтайск

2,5-2,7 ГГц

?

29.10.2013

45

Yota, Мегафон

Саранск

2,5-2,7 ГГц

Huawei

31.10.2013

46

Мегафон

Элиста

?

?

09.11.2013

47

Билайн

Элиста

2.5-2.7 ГГц

?

11.11.2013

48

Билайн

Назрань

?

?

12.11.2013

49

Билайн

Майкоп

?

?

13.11.2013

50

Ростелеком

Нарьян-Мар

2.5-2.7 ГГц

Ericsson

14.11.2013

51

Билайн

Астрахань

?

?

19.11.2013

52

Мегафон

Улан-Удэ

?

?

21.11.2013

53

Мегафон

Рязань

?

?

21.11.2013

54

МТС

Владикавказ

?

?

21.11.2013

55

МТС

Калужская обл. (Обинск)

?

?

25.11.2013

56

МТС

Ростовская обл.

2.5-2.7 ГГц

?

04.12.2013

57

МТС

Хабаровск

?

?

04.12.2013

58

МТС

Кировская обл.

?

?

10.12.2013

59

Мегафон

Архангельск

?

?

16.12.2013

60

Мегафон

Майкоп

?

?

19.12.2013

61

Мегафон

Нальчик

?

?

19.12.2013

62

Мегафон

Черкесск

?

?

19.12.2013

63

Мегафон

ХМАО

?

?

20.12.2013

64

МТС

Красноярск

2.5-2.7 ГГц

?

20.12.2013

65

МТС

Новосибирск

?

?

20.12.2013

66

Мегафон, Yota

Вологда

?

?

23.12.2013

67

Мегафон

Калининград

?

?

23.12.2013

68

Мегафон

Ярославль

?

?

23.12.2013

69

Мегафон

Биробиджан

?

?

23.01.2014

70

Мегафон

Челябинск

?

?

29.01.2014

71

Мегафон

Амурская обл.

?

?

05.02.2014

72

МТС

Владивосток

?

?

05.02.2014

73

Ростелеком

Владикавказ

?

?

18.02.2014

74

Билайн

Санкт-Петербург

2.5-2.7 ГГц

Huawei

11.03.2014

75

Мегафон

Нижний Новгород

?

?

17.03.2014

76

МТС

Екатеринбург

2.5-2.7 ГГц

Ericsson

18.03.2014

77

Мегафон

Волгоград

800 МГц

?

03.04.2014

78

МТС

Уфа

2.6 ГГц, 800 МГц

Ericsson

08.04.2014

79

МТС

Майкоп

2.5-2.7 ГГц

?

10.04.2014

80

МТС

Санкт-Петербург и ЛО

2.5-2.7 ГГц

?

12.04.2014

81

Мегафон

Тверь

?

?

15.04.2014

82

МТС

Сыктывкар

2.5-2.7 ГГц

Ericsson?

16.04.2014

83

Мегафон

Ставрополь

2.5-2.7 ГГц

?

21.04.2014

84

МТС

Рязань

2.5-2.7 ГГц

NSN

24.04.2014

85

МТС

Тверь

2.5-2.7 ГГц

NSN

24.04.2014

86

Билайн

Чебоксары

2.5-2.7 ГГц

NSN

25.04.2014


 

 

 

Выводы и заключения.

Из первого параграфа первой главы можно сделать вывод о том, что образование олигополии на данном типе рынка было предусмотрено историей развития данного рынка. Существование самых крупных операторов наших дней началось с развитием рынка сотовых операторов.

Из второго параграфа «Общемировые тенденции развития рынка  сотовой связи» первой главы  можно сделать вывод о том, что развитие российского рынка сотовых операторов во многом совпадает с развитием мирового рынка сотовой связи, хоть и с большим отставанием во времени.

Из первого параграфа «Конкуренция на рынке сотовых операторов» второй главы можно сделать вывод, что в данной отрасли существует здоровая конкуренция. И насколько мы знаем, посредством конкуренции фирмы максимизируют прибыль, а абоненты (покупатели) могут приобретать их услуги по доступным им ценам. Далее можно сделать вывод, что несмотря на уже достаточную развитость данного рынка, он может и должен развиваться и дальше посредством развития сетей четвертого поколения, а в дальнейшем, может, и пятого. Фирмы рынка сотовых операторов должны конкурировать посредством дифференциации своих услуг. Данный тип рынка ещё подлежит развитию, ведь можно придумывать всё новые и новые услуги, тарифные планы отдельно для студентов, пенсионеров, бизнес - людей, семейных людей…

Изучив большое количество материала, связанное с рынком сотовых операторов, мы бы хотели сделать прогноз развития данного рынка.

Количество  абонентов  сотовой  связи  будет неуклонно  расти. И их основной  количественный  прирост будет  происходить  в основном среди  малообеспеченных   слоёв  населения, ведь жители, имеющие средний и высокий доходы уже стали абонентами сотовых сетей. Так что операторам стоит сделать акцент на предоставление доступных тарифов и услуг малообеспеченным жителям.

Конечно же, будет  происходить дальнейшее увеличение количества  предоставляемых услуг как следствие постоянного развития  техники  и  технологий. Одновременно с увеличением количества услуг произойдет и их  качественное изменение: улучшение их технических характеристик и снижение себестоимости. Ведь как мы знаем из теории, принцип невидимой руки рынка заключается в том, что фирма, исходя из своих эгоистических интересов,  увеличивая свою прибыль, действует во благо экономике в целом. Улучшается качество продукции, снижаются цены. Потребителями же этих технических и технологических новинок будут в основном граждане с доходами выше средних. Ведь малообеспеченные абоненты не смогут позволить себе приобретение новейших услуг рынка. Операторы будут увеличивать свою прибыль, как и раньше, за счёт потребителей. Вот только одни потребители будут приобретать прежние услуги по прежней цене, но в больших количествах, а другие абоненты предпочтут количество потребляемых  услуг качеству.

Информация о работе Сотовая связь