Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 09:54, курсовая работа
В настоящее время банки стали неотъемлемой частью экономики и жизни любого государства. Банки выполняют множество функций, связанных с движением и оборотом капитала, деятельность банков позволяет создавать источники капитала для предприятий и организаций народного хозяйства. Поэтому развитая финансовая система и ее поддержка государством - это важная задача, которая может обеспечить поступательное развитие всего народнохозяйственного комплекса страны и отдельных ее отраслей. Также это один из важнейших источников поступлений в бюджет государства.
Введение 3
Глава 1. Подбор персонала. 6
1. Теоретические основы технологий поиска и подбора персонала в организации. 6
1.1 Технология и инструменты поиска и подбора персонала. 6
1.2. Сотрудничество организаций с кадровыми агентствами и вузами. 11
1.3. Российский и зарубежный опыт поиска и подбора персонала. 13
2. Особенности поиска и подбора персонала в банковской сфере. 17
Глава 2. Подбор персонала в ВТБ 24. 21
2.1 Организационная структура Банка ВТБ 24 ЗАО. 21
2.2 Анализ системы управления персоналом в ВТБ 24. 25
2.3 Сотрудничество Банка с вузами. 27
2.4 Эффективность процесса подбора, его слабые стороны, поиск возможностей для снижения затрат. 28
2.5 Обратная связь от руководителей. Трудности при оценке. 34
Заключение 36
Библиографический список 41
Таблица 1 –Сравнительная характеристика внутренних и внешних источников подбора персонала
Следующий способ найма,
Существует понятие резерва,
Есть и поиск по рекомендациям.
Что касается подбора молодых
специалистов без опыта работы
на стартовые позиции, нередко
организации имеют договора с
высшими учебными заведениями,
участвуют в различных
«В условиях рыночной̆
На данный момент российские специалисты в области подбора и оценки персонала стараются изучить и перенять опыт зарубежных специалистов.
Так, например, ведущие западные компании, такие как Mars, Nestlé, давно осознали и всегда заявляли, что основное внимание при оценке кандидатов они уделяют установкам и ценностям, а не навыкам, поэтому фактор «культурная совместимость» является для них главным.
«Сегодня уже все больше передовых российских компаний, оценивая кандидатов, смещают акцент с критерия «профессионализм» на компетенции «способность обучаться», «открытость новому», «адаптивность» и «культурная совместимость с организацией»6.
Одним из самых современных и эффективных подходов к подбору персонала, пришедших в Россию из зарубежной практики, является ситуационное интервью по компетенциям.
«Для такого интервью подготавливается список, включающий приблизительно пятнадцать компетенций. Другими словами – перечень очень важных профессиональных или личных свойств, которые определяют способность человека благополучно справляться с той или иной работой.
Универсального списка не существует, но кандидат должен обладать четырьмя из представленных компетенций.
Считается, что принимать
кандидата на работу нужно, только если
он подходит компании по всем четырем
пунктам.
Ричард Бояцис, один из основателей
концепции компетенций, писал в своей книге,
что компетенция – это основная характеристика
личности, которая лежит в основе эффективного
или превосходного выполнения работы
Это может быть мотив, черта, навык, аспект
представления человека о самом себе или
своей социальной роли, а также знания,
которыми он пользуется. Далее, относя
все эти понятия к области компетенций,
Бояцис утверждает, что они образуют своего
рода иерархию в структуре личности, и
каждая компетенция может существовать
на различных уровнях: мотивы и черты –
на бессознательном, образ «Я» и социальная
роль – на сознательном, а навыки – на
поведенческом уровне.»7
«В 1985 году французский ученый М. Бомензат предложил другое определение компетенции как «совокупности знаний, навыков и способов общения работников организации» (рис. 1.2)»8.
Рис. 2. Схема компетенции по Бомензату
При этом знания рассматриваются как результаты образования личности, навыки – результат опыта, работы и обучения, а способы общения – как умение общаться с людьми и работать в группе.
Сегодня под компетенцией персонала
понимают совокупность профессионально-
Еще одна техника подбора, первоначально опробованная в зарубежных корпорациях – это ассесмент-центр.
Сейчас эта методика все чаще применяется в крупных, динамично развивающихся российских компаниях9.
«Оценка компетентности кандидатов на должность состоит из трёх этапов:
1. С группой соискателей
2. Оставшихся просят рассказать,
какими качествами, на их взгляд,
должен обладать человек,
3. Группу соискателей делят на
команды и каждой дают
Весь процесс длится около двух часов. В результате из общего числа отбирают только треть. Однако этот способ оценки не позволяет определить, насколько кандидат вписывается в идеологию компании и соответствует ее корпоративной культуре, поэтому после соискателей ждет еще и индивидуальное собеседование.
В некоторых вопросах российские специалисты по подбору персонала опережают своих зарубежных коллег. Например, сейчас все чаще компании-работодатели уделяют внимание развитию имиджа привлекательного работодателя – HR-брендингу»10. Причем в России этот инструмент привлечения кандидатов приняли и активно используют большее число организаций, чем за рубежом, что наглядно показано на рисунке 3.
Рис. 3 Развитие имиджа привлекательного работодателя
Каждая сфера деятельности
Одной из схожих проблем, так
же являются родственники. Если
кандидат имеет родственников
в банке, то ни при каких
обстоятельствах они не будут
работать в одном или даже
близких по функционалу
Безусловным фактором так же
является определенный внешний
вид. Так как сотрудники
Это, на мой взгляд, самые основные факторы, играющие роль при отборе персонала на работу в банк.
Алавердов А.Р в своей книге «Управление персоналом банка» выделяет требования банка к эффективности функционирования кадрового направления. «Высокое внимание к этому направлению определяется технологическими особенностями банковского дела, наиболее важными из которых являются:
Информация о работе Совершенствование системы подбора и оценки персонала в ВТБ 24