Совершенствование системы подбора и оценки персонала в ВТБ 24

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время банки стали неотъемлемой частью экономики и жизни любого государства. Банки выполняют множество функций, связанных с движением и оборотом капитала, деятельность банков позволяет создавать источники капитала для предприятий и организаций народного хозяйства. Поэтому развитая финансовая система и ее поддержка государством - это важная задача, которая может обеспечить поступательное развитие всего народнохозяйственного комплекса страны и отдельных ее отраслей. Также это один из важнейших источников поступлений в бюджет государства.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Подбор персонала. 6
1. Теоретические основы технологий поиска и подбора персонала в организации. 6
1.1 Технология и инструменты поиска и подбора персонала. 6
1.2. Сотрудничество организаций с кадровыми агентствами и вузами. 11
1.3. Российский и зарубежный опыт поиска и подбора персонала. 13
2. Особенности поиска и подбора персонала в банковской сфере. 17
Глава 2. Подбор персонала в ВТБ 24. 21
2.1 Организационная структура Банка ВТБ 24 ЗАО. 21
2.2 Анализ системы управления персоналом в ВТБ 24. 25
2.3 Сотрудничество Банка с вузами. 27
2.4 Эффективность процесса подбора, его слабые стороны, поиск возможностей для снижения затрат. 28
2.5 Обратная связь от руководителей. Трудности при оценке. 34
Заключение 36
Библиографический список 41

Файлы: 1 файл

ВКР_САМЫЛКИНА.docx

— 1.85 Мб (Скачать файл)

     Кадровые риски определяют угрозу  возможных имущественных и неимущественных  потерь, связанных с неэффективным  функционированием кадрового направления  деятельности в целом и управления  персоналом в частности. Они  характерны для деятельности  любых предприятий, использующих наемный труд.

     В системе банковского риск  менеджмента управление кадровыми рисками имеет повышенную актуальность в силу большей степени влияния «человеческого фактора».

Классификация кадровых рисков:

  • количественные риски, проявляющиеся в форме угроз финансовых и рыночных потерь из-за отсутствия необходимых банку сотрудников (как более опасная угроза) или временного переизбытка персонала. К примеру, отсутствие сотрудников определённой специализации исключает возможность функционирования банка на соответствующем сегменте рынка. Недостаток специалистов ухудшает качество обслуживания клиентов, следовательно, наносит ущерб конкурентным позициям организации. Наконец, переизбыток персонала определяет нерациональные затраты на содержание незагруженных в полной мере рабочих мест.

 

  • качественные риски, проявляющиеся в форме финансовых и рыночных потерь из-за недостаточной квалификации или ответственности сотрудников. К примеру, разницу в этих понятиях проще всего представить как две возможные реакции сотрудника на распоряжение руководителя – «Хочу выполнить, но не знаю, как именно это сделать» или «Как сделать знаю, но выполнять не хочу». С учетом специфики трудовой ментальности россиян, с первой формой проявления этих рисков работодателю бороться существенно легче, нежели со второй.

 

  • риски лояльности, проявляющиеся в форме финансовых и рыночных потерь из-за злоупотреблений доверием банка со стороны собственных нелояльных сотрудников.     

 

 Необходимым  элементом кадровой стратегии большинства современных предприятий с высоким уровнем организационно - управленческой культуры является задача, связанная с формированием и поддержанием отношений корпоративного духа.»11

 

Глава 2. Подбор персонала в ВТБ 24.

2.1 Организационная структура Банка  ВТБ 24 ЗАО.

 

     ВТБ 24 – является  одной из успешнейших дочерних  компаний международной финансовой  группы ВТБ. Сто процентов акций  ВТБ 24 принадлежит ВТБ, а в  свою очередь 75,5 % акций ВТБ принадлежит государству. Исходя из этого, Банк ВТБ 24 можно смело отнести к государственным компаниям. «Первая в отечественной практике международная банковская группа ВТБ имеет многочисленные отделения более чем в пятнадцати странах СНГ, Западной Европы, Азии и Африки и способна на равных конкурировать с первоклассными западными кредитно-финансовыми институтами и предоставлять высококачественные банковские услуги по всему миру. Ядром данного финансового объединения является Банк ВТБ, который успешно развивался как крупный специализированный Банк, ориентированный на обслуживание корпоративных клиентов. Однако, учитывая ведущие тенденции в мировой и российской экономике, руководство поставило стратегическую задачу – превратить Банк в универсальный кредитный институт европейского уровня, работающий во всех ключевых сегментах банковского рынка России, включая розничный бизнес.

На сегодняшний день сеть банка  ВТБ24 формируют более 530 филиалов и дополнительных офисов в 69 регионах страны. Из них 110 дополнительных офисов действуют в столице.

Коллектив ВТБ24 придерживается ценностей  и принципов международной финансовой группы ВТБ. Одна из главных задач группы — поддержание и совершенствование развитой финансовой системы России.

Миссия ВТБ24 – предоставление финансовых услуг международного уровня  с  целью сделать более обеспеченным будущее своих клиентов, акционеров и общества в целом.

Ценности Банка – доверие  клиентов, надежность, открытость, универсальность  и персонал (команда)Банка.

Банк ВТБ24 предлагает своим клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.

Первыми розничными продуктами, предложенными  ВТБ24, были автокредитование и экспресс-автокредитование.

 С 1 августа 2005 года в Банке  начала действовать новая линейка  срочных вкладов, в апреле 2006 года  она была радикально модернизирована.  Внешторгбанк Розничные услуги  зарекомендовал себя крупным  игроком на рынке ипотечного  кредитования. Постепенно программа  ипотечного кредитования совершенствовалась, был отменен первоначальный взнос  по некоторым ипотечным кредитам, значительно увеличен срок кредитования. Кроме того, Банк начал рефинансировать  ранее выданные ипотечные кредиты,  а также предоставлять нецелевые  кредиты под залог имеющегося  жилья. Большой популярностью  у клиентов пользовались потребительские  кредиты, а также кредитные  карты. 

В течение первого года работы было реализовано объединение банкоматных  сетей ВТБ24, ВТБ и Промышленно-строительного  банка. Кроме того, Банк стал лидером  на рынке кредитования малого бизнеса. Реализуя специализированную Программу  кредитования малого бизнеса, ВТБ24 в  течение первого года работы улучшил  условия получения кредитов.

В числе предоставляемых услуг  на сегодняшний день:

  • выпуск банковских карт;
  • ипотечное и потребительское кредитование;
  • автокредитование;
  • услуги дистанционного управления счетами;
  • кредитные карты с льготным периодом;
  • срочные вклады;
  • аренда сейфовых ячеек;
  • денежные переводы.

ВТБ24 предоставляет клиентам высочайшее качество обслуживания. Часть услуг  доступна в круглосуточном режиме, для чего используются современные  телекоммуникационные технологии.

Банк, в свою очередь, регулярно  отслеживает предпочтения потребителей, постоянно совершенствуя свои продукты: снижает процентные ставки по кредитам, упрощает прочие условия их предоставления. И судя по росту объёма кредитного портфеля, маркетинговые усилия специалистов дают положительный результат.

Руководство ЗАО «Банк ВТБ24» осуществляется Правлением, которое возглавляет Президент-председатель Правления. Помимо него в Правление входят 8 руководителей — членов Правления.

Кроме того, в состав руководящей группы входят одиннадцать топ-менеджеров, возглавляющих различные подразделения банка.

Правление и его председатель являются исполнительными органами, которые подотчетны общему собранию акционеров и наблюдательному совету банка.

Правление — коллегиальный исполнительный орган ВТБ24, состав которого определяет наблюдательный совет.

К компетенции Правления относятся общие вопросы организации работы банка, принятие ключевых решений, вынесение материалов на рассмотрение наблюдательного совета, анализ отчетности и другая руководящая деятельность.»12 

Президентом-председателем правления  является Михаил Михайлович Задорнов.

«Стратегией ВТБ24 является завоевание позиции ведущего розничного банка России путем концентрации усилий на росте доли рынка с особым акцентом на переход к клиенториентированной модели обслуживания физических лиц и компаний малого бизнеса.

Основу бизнес стратегии банка в 2010–2013 гг. составляют:

  • переход от продажи продуктов к обслуживанию клиентов;
  • улучшение качества обслуживания клиентов;
  • развитие и продвижение дистанционных каналов продаж и обслуживания для удобства клиентов и разгрузки объектов сети;
  • дальнейшее расширение присутствия в регионах за счет открытия новых объектов сети;
  • обеспечение эффективности процедур управления проблемной задолженностью;
  • обеспечение эффективности управления затратами.

Банк планирует продолжить мероприятия  по модернизации продуктовых предложений  и услуг, а также инфраструктуры поддержки бизнес-процессов:

  • модернизация и расширение спектра услуг центра клиентского обслуживания;
  • развитие сети устройств самообслуживания;
  • дальнейшая модернизация  IT-инфраструктуры банка (продолжение работ по внедрению новой автоматизированной банковской системы; развитие хранилища данных, в том числе онлайн-хранилища).

Стратегические планы развития предусматривают дальнейший рост сети отделений продаж до 2013 года при  одновременном повышении доли операций обслуживания и продаж в альтернативных каналах»13.

 

2.2 Анализ системы управления персоналом  в ВТБ 24.

 

     Управление персоналом  банка имеет сложную, но очень  грамотно-выстроенную организационную  структуру. За все вопросы,  связанные с кадрами банка  отвечает Департамент персонала  и корпоративного развития. Он  в свою очередь делится на  четыре управления, каждое из  которых несет ответственность  по своим действиям и целям. 

  • Управление подбора и развития персонала
  • Управление кадрового администрирования
  • Управление компенсаций и бюджетирования
  • Управление организационного проектирования

    Нас в первую очередь интересует  Управление подбора и развития  персонала, так как именно здесь  происходят все изучаемые мной  процессы в данной организации.  Это подразделение в свою очередь  делится на четыре отдела: отдел  подбора персонала; отдел оценки  персонала; отдел управленческого  развития; центр обучения персонала.

     Рассмотрим функции каждого подробнее:

Отдел подбора персонала занимается:

  • Подбор кандидатов на вакантные позиции всего банка.
  • Проводит собеседования с данными кандидатами, прежде чем отправить их на согласование руководителю
  • Занимается документацией по приему кандидатов на работу, если он внешний, или по переводу, если он внутренний
  • Поддерживает и развивает HR-бренд компании
  • Активно работает со студентами вузов и колледжей:

участие в ярмарках вакансий, карьерных  выставках, что помогает привлечь в  Банк молодых специалистов

  • Следит за динамикой рынка труда и ищет новые источники привлечения кандидатов
  • Активно взаимодействует с крупнейшими кадровыми агентствами, заключает с ними договора и производит мониторинг выполнения ими контракта

 

Отдел оценки:

  • Занимается проектом «Кадровый актив». Это фонд, включающий в себя людей, которые по своим компетенциям и навыкам уже готовы занять руководящую должность. В рамках этого проекта их обучают и мотивируют на дальнейшее развитие. (Приложение 1)
  • Проводит дважды в год оценку эффективности персонала. Оценки бывают А, В, С, D. (Приложение 2)

     На основе этих оценок можно  понять насколько эффективно  работает сотрудник, поэтому Управление  компенсаций и бюджетирования  при расчете премий и годовых  бонусов особое внимание уделяет  данным показателям.

Центр обучение персонала:

  • ЦОП относится к отделу управленческого развития, но является самостоятельной структурой. Отдел разрабатывает модели и курсы обучения, а ЦОП применяет это на практике.
  • Обучает всех новых сотрудников дополнительных офисов. Они изучают продукты Банка, методы и модели продаж, программы с которыми работает Банк, устройство кассы и т.д.
  • Занимается индивидуальными тренингами для топ менеджеров Банка. В том числе отправляет их за рубеж на программы типа MBAи другие.
  • Составляет программы и презентации по повышению квалификации уже существующих работников.
  • Проводит для всех мотивационные тренинги.

 

2.3 Сотрудничество Банка с вузами.

 

Банк  ВТБ24  ориентирован на привлечение, обучение и развитие молодых специалистов, что подтверждает активное сотрудничество с ведущими ВУЗами Москвы, наличие собственной Высшей Банковской Школы ВТБ24, наличие раздела «Карьера» на интернет-сайте Банка, где публикуются стартовые вакансии для молодых специалистов без опыта работы в банковской сфере.

     Банк с 2012 года начал активно  сотрудничать и с Высшей Школой  Экономики. Не могу скрывать  гордости за то, что имею к  этому небольшую причастность, так  как я и другой сотрудник  отдела подбора персонала уже  на протяжении последнего года  являемся членами команды ВТБ  24, после чего, довольное нашей  работой, руководство изъявило  желание как можно скорее приступить  к сотрудничеству с НИУ ВШЭ.  Вследствие чего Банк активно  участвует во всех карьерных  мероприятиях для студентов и  активно привлекает их на практику, а нынешних выпускников на  работу.

    ВТБ 24 участвует во многих карьерных  выставках, как городских, так  и вузовских. Лучшие университеты  страны сотрудничают с Банком:

  • НИУ ВШЭ
  • МГУ имени Ломоносова
  • Государственный университет управления
  • Финансовый Университет при Правительстве РФ
  • Московский физико-технический институт и другие

Информация о работе Совершенствование системы подбора и оценки персонала в ВТБ 24