Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 21:13, курсовая работа
Все рассмотренные задачи управления прибылью теснейшим образомвзаимосвязаны, хотя отдельные из них и носят разнонаправленный характер(например, максимизация уровня прибыли при минимизации уровня риска;обеспечение достаточного уровня удовлетворения интересов собственниковпредприятия и его персонала; обеспечение достаточного размера прибыли,направляемой на прирост активов и на потребление и т.п.). Поэтому впроцессе управления прибылью отдельные задачи должны быть оптимизированымежду собой.
Объектом данной курсовой работы является - Ивацевичский филиал Ивацевичского райпо.
Предметом исследования явлются результаты производственно-хозяйственной деятельности Ф-л «Ивацевичский».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………….....
Прибыль предприятия, ее сущность и виды………………………………..
Планирование прибыли………………………………………………………
Формирование и распределение прибыли предприятия……………….....
Планирование использования прибыли…………………………………….
Пути повышения прибыли и рентабельности…………………………….
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ Ф-Л « ИВАЦЕВИЧСКИЙ»…….………………
Характеристика деятельности ф-л «Ивацевичский».……………………
Анализ финансово-экономической деятельности ф-л «Ивацевичский»...
Анализ использования прибыли на ф-л «Ивацевичский»…………….….
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА Ф-Л «ИВАЦЕВИЧКИЙ»……………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
Список используемых источников……………………………………
2. Распределение прибыли является основным инструментом воздействия на рост рыночной стоимости предприятия. В прямой форме это воздействие проявляется в обеспечении прироста капитала в процессе капитализации части распределенной прибыли, а косвенно оно обеспечивается основными пропорциями этого распределения.
3. Пропорции распределения прибыли определяют темпы реализации стратегии развития предприятия. Эта стратегия реализуется в процессе инвестиционной деятельности предприятия, объемы которой определяются возможностями формирования финансовых ресурсов, в первую очередь, за счет внутренних источников. А реинвестируемая в процессе распределения прибыль является основным из этих внутренних источников.
4. Характер распределения прибыли является важнейшим индикатором инвестиционной привлекательности предприятия. В процессе привлечения собственного капитала из внешних источников уровень выплачиваемых предприятием дивидендов (или других форм инвестиционного дохода) является одним из основных оценочных критериев, определяющих результат предстоящей эмиссии акций. Кроме того, как было показано ранее, возрастание уровня дивидендных выплат определяет соответствующий рост стоимости акций на фондовом рынке, формируя дополнительный доход инвесторов.
5. Распределение прибыли является одной из действенных форм воздействия на трудовую активность персонала предприятия. Объемы и формы участия персонала в прибыли определяют уровень трудовой мотивации работников, способствуют стабилизации персонала и росту производительности труда.
6. Пропорции распределения прибыли формируют уровень обеспечения дополнительной социальной защищенности работников. В условиях низкой действенности государственных форм социальной защиты занятых работников, эта роль распределительного механизма прибыли на предприятии позволяет дополнить их минимальную социальную защищенность.
7. Характер распределения прибыли оказывает влияние на уровень текущей платежеспособности предприятия. Выплаты прибыли, предусмотренной к потреблению собственниками и персоналом предприятия, осуществляются, как правило, в денежной форме, т.е. в форме основного актива, обеспечивающего платежеспособность по неотложным финансовым обязательствам. При большом объеме выплат прибыли на цели потребления, уровень платежеспособности предприятия в текущем периоде может существенно снизиться.
Распределение прибыли осуществляется в соответствии со специально разработанной политикой (ее основу составляет дивидендная политика), формирование которой представляет собой одну из наиболее сложных задач общей политики управления прибылью предприятия. Эта политика призвана отражать требования общей стратегии развития предприятия, обеспечивать повышение его рыночной стоимости, формировать необходимый объем инвестиционных ресурсов, обеспечивать материальные интересы собственников и персонала. При этом в процессе формирования политики распределения прибыли необходимо учитывать противоположные мотивации собственников предприятия (акционеров, вкладчиков) — получение высоких текущих доходов или значительное увеличение их размеров в перспективном периоде.
Основной целью политики распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, является оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой ее частями с учетом обеспечения реализации стратегии его развития и роста его рыночной стоимости.
Исходя из этой основной цели в процессе формирования политики распределения прибыли предприятия решаются следующие задачи:
С учетом реализации этих основных задач осуществляется непосредственное распределение прибыли предприятия.
Специфика задач, стоящих перед каждым конкретным предприятием в процессе его развития, различие внешних и внутренних условий их хозяйственной деятельности не позволяют выработать единую модель распределения прибыли, которая носила бы универсальный характер. Поэтому основу механизма распределения прибыли конкретного предприятия составляет анализ и учет в процессе этого распределения отдельных факторов, которые увязывают этот процесс с текущей и предстоящей хозяйственной деятельностью данного предприятия.
Факторы, влияющие на пропорции и эффективность распределения прибыли, весьма разнообразны, различна и степень интенсивности их проявления. Одна группа этих факторов определяет предпосылки к росту капитализируемой части прибыли; другая группа, наоборот, склоняет управленческие решения в пользу увеличения доли потребляемой ее части.
По характеру возникновения все факторы,
влияющие на распределение прибыли, можно разделить на две основные группы:
а) внешние (генерируемые внешними условиями
деятельности предприятия); б) внутренние
(генерируемые особенностями хозяйственной
деятельности данного предприятия). Их
классификация представлена на рисунке
2.
Внешние факторы рассматриваются как своего рода ограничительные условия, определяющие границы формирования пропорций распределения прибыли. К числу важнейших из этих факторов относятся: правовые ограничения, налоговая система, среднерыночная норма прибыли на инвестированный капитал, альтернативные внешние источники формирования финансовых ресурсов, темп инфляции, стадия конъюнктуры товарного рынка, «прозрачность» фондового рынка.
Внутренние факторы оказывают решающее воздействие на пропорции распределения прибыли, так как определяются конкретными условиями и результатами хозяйствования данного предприятия. К числу этих факторов относятся: интересы собственников предприятия, уровень рентабельности деятельности, инвестиционные возможности реализации высокодоходных проектов, необходимость ускорения завершения начатых инвестиционных программ и проектов, альтернативные внутренние источники формирования финансовых ресурсов, стадия жизненного цикла предприятия, уровень его платежеспособности, численность персонала и программы его участия в прибыли.
Учет рассмотренных факторов позволяет существенно снизить диапазон параметров возможных пропорций распределения прибыли по отдельным направлениям, в первую очередь — пропорций капитализируемой и потребляемой ее частей, формирующих главные условия предстоящего развития предприятия.
Принципы распределения прибыли и факторы, его обуславливающие, позволяют сформировать на предприятии конкретный тип политики распределения прибыли (дивидендной политики), в наибольшей степени удовлетворяющей цели и учитывающий возможности развития предприятия в предстоящем периоде.
Сумма прибыли, принадлежащая работнику, может быть передана ему в личное пользование или направлена как вклад в развитие производства. На сумму вклада члену трудового коллектива предприятия ежегодно начисляются дивиденды.
1.4. Планирование использования прибыли
Общая прибыль предприятия делится:
Плановый расчет налогооблагаемой прибыли основывается на действующих законодательных и нормативных актах. Величина налогооблагаемой прибыли определяется на основе общей прибыли.
Из прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, фактически могут производиться выплаты налогов и платежей штрафного характера. В плане эти платежи не предусматриваются.
Предприятие самостоятельно определяет направления использования чистой прибыли.Регулятором распределения прибыли являются рекомендации по образованию фондов накопления, потребления, резервного фонда и т.д.
Учитывая инфляционные процессы и их последствия, предприятия, прежде всего, образуют:
Резервный фонд (страховой) предназначен для обеспечения выплат работникам заработной платы, различных выплат в случае экономической неплатежеспособности нанимателя или ликвидации предприятия, а также для компенсации недополучения доходов от предпринимательской деятельности вследствие наступления факторов риска.
Кроме этого, предприятия формируют фонд накопления ипотребления. При этом следует иметь в виду, что фонд накопления формируется также и за счет других источников.
Главное требование, которое предъявляется сегодня к системе распределения прибыли, остающейся на предприятии, заключается в том, что она должна обеспечить финансовыми результатами потребности расширенного воспроизводства на основе установления оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и накопление. Отношение между прибылью, направляемой в фонд накопления и фонд потребления, считается оптимальным при соотношении 60% и 40% соответственно.
Фонд накопления предназначен для финансирования:
При планировании фонда потребления необходимо исходить из принятых в коллективном договоре, уставе предприятия и отраслевых тарифных соглашениях обязательствах по социальной защите членов трудового коллектива предприятия.
При расчете отдельных статей затрат необходимо учитывать следующие факторы:
Фонд потребления предусматривает покрытие следующих расходов:
Прибыль - это экономический показатель, который постоянно изменяется под влиянием различных факторов. Основными из них являются рост объема реализации продукции и снижение ее себестоимости. Поэтому пути увеличения прибыли и рентабельности непосредственно определяются факторами, оказывающими влияние на уровень продаж и издержки (рис.2.).
Их можно классифицировать на внутренние и внешние. К внутренним относятся:
Информация о работе Совершенствования эффективности использования прибыли