Совершенствования эффективности использования прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Все рассмотренные задачи управления прибылью теснейшим образомвзаимосвязаны, хотя отдельные из них и носят разнонаправленный характер(например, максимизация уровня прибыли при минимизации уровня риска;обеспечение достаточного уровня удовлетворения интересов собственниковпредприятия и его персонала; обеспечение достаточного размера прибыли,направляемой на прирост активов и на потребление и т.п.). Поэтому впроцессе управления прибылью отдельные задачи должны быть оптимизированымежду собой.

Объектом данной курсовой работы является - Ивацевичский филиал Ивацевичского райпо.
Предметом исследования явлются результаты производственно-хозяйственной деятельности Ф-л «Ивацевичский».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………….....

Прибыль предприятия, ее сущность и виды………………………………..
Планирование прибыли………………………………………………………
Формирование и распределение прибыли предприятия……………….....
Планирование использования прибыли…………………………………….
Пути повышения прибыли и рентабельности…………………………….
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ Ф-Л « ИВАЦЕВИЧСКИЙ»…….………………
Характеристика деятельности ф-л «Ивацевичский».……………………
Анализ финансово-экономической деятельности ф-л «Ивацевичский»...
Анализ использования прибыли на ф-л «Ивацевичский»…………….….
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА Ф-Л «ИВАЦЕВИЧКИЙ»……………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
Список используемых источников……………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая прибыль Надя.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

2. Распределение прибыли является основным инструментом воздействия на рост рыночной стоимости предприятия. В прямой форме это воздействие проявляется в обеспечении прироста капитала в процессе капитализации части распределенной прибыли, а косвенно оно обеспечивается основными пропорциями этого распределения.

3. Пропорции распределения прибыли определяют темпы реализации стратегии развития предприятия. Эта стратегия реализуется в процессе инвестиционной деятельности предприятия, объемы которой определяются возможностями формирования финансовых ресурсов, в первую очередь, за счет внутренних источников. А реинвестируемая в процессе распределения прибыль является основным из этих внутренних источников.

4. Характер распределения прибыли является важнейшим индикатором инвестиционной привлекательности предприятия. В процессе привлечения собственного капитала из внешних источников уровень выплачиваемых предприятием дивидендов (или других форм инвестиционного дохода) является одним из основных оценочных критериев, определяющих результат предстоящей эмиссии акций. Кроме того, как было показано ранее, возрастание уровня дивидендных выплат определяет соответствующий рост стоимости акций на фондовом рынке, формируя дополнительный доход инвесторов.

5. Распределение прибыли является одной из действенных форм воздействия на трудовую активность персонала предприятия. Объемы и формы участия персонала в прибыли определяют уровень трудовой мотивации работников, способствуют стабилизации персонала и росту производительности труда.

6. Пропорции распределения прибыли формируют уровень обеспечения дополнительной социальной защищенности работников. В условиях низкой действенности государственных форм социальной защиты занятых работников, эта роль распределительного механизма прибыли на предприятии позволяет дополнить их минимальную социальную защищенность.

7. Характер распределения прибыли оказывает влияние на уровень текущей платежеспособности предприятия. Выплаты прибыли, предусмотренной к потреблению собственниками и персоналом предприятия, осуществляются, как правило, в денежной форме, т.е. в форме основного актива, обеспечивающего платежеспособность по неотложным финансовым обязательствам. При большом объеме выплат прибыли на цели потребления, уровень платежеспособности предприятия в текущем периоде может существенно снизиться.

Распределение прибыли осуществляется в соответствии со специально разработанной политикой (ее основу составляет дивидендная политика), формирование которой представляет собой одну из наиболее сложных задач общей политики управления прибылью предприятия. Эта политика призвана отражать требования общей стратегии развития предприятия, обеспечивать повышение его рыночной стоимости, формировать необходимый объем инвестиционных ресурсов, обеспечивать материальные интересы собственников и персонала. При этом в процессе формирования политики распределения прибыли необходимо учитывать противоположные мотивации собственников предприятия (акционеров, вкладчиков) — получение высоких текущих доходов или значительное увеличение их размеров в перспективном периоде.

Основной целью политики распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, является оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой ее частями с учетом обеспечения реализации стратегии его развития и роста его рыночной стоимости.

Исходя из этой основной цели в процессе формирования политики распределения прибыли предприятия решаются следующие задачи:

  • обеспечение получения собственниками необходимой нормы прибыли на инвестированный капитал;
  • обеспечение приоритетных целей стратегического развития предприятия за счет капитализируемой части прибыли;
  • обеспечение стимулирования трудовой активности и дополнительной социальной защиты персонала;
  • обеспечение формирования в необходимых размерах резервного и других фондов предприятия.

С учетом реализации этих основных задач осуществляется непосредственное распределение прибыли предприятия.

Специфика задач, стоящих перед каждым конкретным предприятием в процессе его развития, различие внешних и внутренних условий их хозяйственной деятельности не позволяют выработать единую модель распределения прибыли, которая носила бы универсальный характер. Поэтому основу механизма распределения прибыли конкретного предприятия составляет анализ и учет в процессе этого распределения отдельных факторов, которые увязывают этот процесс с текущей и предстоящей хозяйственной деятельностью данного предприятия.

Факторы, влияющие на пропорции и эффективность распределения прибыли, весьма разнообразны, различна и степень интенсивности их проявления. Одна группа этих факторов определяет предпосылки к росту капитализируемой части прибыли; другая группа, наоборот, склоняет управленческие решения в пользу увеличения доли потребляемой ее части.

По характеру возникновения все факторы, влияющие на распределение прибыли, можно разделить на две основные группы:  
а) внешние (генерируемые внешними условиями деятельности предприятия); б) внутренние (генерируемые особенностями хозяйственной деятельности данного предприятия). Их классификация представлена на рисунке 2.

Внешние факторы рассматриваются как своего рода ограничительные условия, определяющие границы формирования пропорций распределения прибыли. К числу важнейших из этих факторов относятся: правовые ограничения, налоговая система, среднерыночная норма прибыли на инвестированный капитал, альтернативные внешние источники формирования финансовых ресурсов, темп инфляции, стадия конъюнктуры товарного рынка, «прозрачность» фондового рынка.

Внутренние факторы оказывают решающее воздействие на пропорции распределения прибыли, так как определяются конкретными условиями и результатами хозяйствования данного предприятия. К числу этих факторов относятся: интересы собственников предприятия, уровень рентабельности деятельности, инвестиционные возможности реализации высокодоходных проектов, необходимость ускорения завершения начатых инвестиционных программ и проектов, альтернативные внутренние источники формирования финансовых ресурсов, стадия жизненного цикла предприятия, уровень его платежеспособности, численность персонала и программы его участия в прибыли.

Учет рассмотренных факторов позволяет существенно снизить диапазон параметров возможных пропорций распределения прибыли по отдельным направлениям, в первую очередь — пропорций капитализируемой и потребляемой ее частей, формирующих главные условия предстоящего развития предприятия.

Принципы распределения прибыли и факторы, его обуславливающие, позволяют сформировать на предприятии конкретный тип политики распределения прибыли (дивидендной политики), в наибольшей степени удовлетворяющей цели и учитывающий возможности развития предприятия в предстоящем периоде.

Сумма прибыли, принадлежащая работнику, может быть передана ему в личное пользование или направлена как вклад в развитие производства. На сумму вклада члену трудового коллектива предприятия ежегодно начисляются дивиденды.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Планирование использования  прибыли

 

Общая прибыль предприятия  делится:

  • на прибыль, уплачиваемую в бюджет в виде налога на недвижимость и налога на прибыль, местных налогов и сборов;
  • на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия.

Плановый расчет налогооблагаемой прибыли основывается на действующих законодательных и нормативных актах. Величина налогооблагаемой прибыли определяется на основе общей прибыли.

Из прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, фактически могут производиться выплаты налогов и платежей штрафного характера. В плане эти платежи не предусматриваются.

 

Предприятие самостоятельно определяет направления использования чистой прибыли.Регулятором распределения прибыли являются рекомендации по образованию фондов накопления, потребления, резервного фонда и т.д.

 

Учитывая инфляционные процессы и их последствия, предприятия, прежде всего, образуют:

  • фонд пополнения собственных оборотных средств. В настоящее время в него может направляться в соответствии с Постановлением Совета Министров РБ не менее 30% прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
  • резервный фонд (до 5% прибыли, остающейся в распоряжении предприятия).

 

Резервный фонд (страховой) предназначен для обеспечения выплат работникам заработной платы, различных выплат в случае экономической неплатежеспособности нанимателя или ликвидации предприятия, а также для компенсации недополучения доходов от предпринимательской деятельности вследствие наступления факторов риска.

 

Кроме этого, предприятия формируют фонд накопления ипотребления. При этом следует иметь в виду, что фонд накопления формируется также и за счет других источников.

Главное требование, которое предъявляется сегодня к системе распределения прибыли, остающейся на предприятии, заключается в том, что она должна обеспечить финансовыми результатами потребности расширенного воспроизводства на основе установления оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и накопление. Отношение между прибылью, направляемой в фонд накопления и фонд потребления, считается оптимальным при соотношении 60% и 40% соответственно.

 

Фонд накопления предназначен для финансирования:

  • затраты на строительство новых объектов,
  • расширение, реконструкцию, перевооружение действующего производства;
  • прирост собственных оборотных средств;
  • затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские и другие работы по созданию и освоению новых видов продукции и технологических процессов;
  • затраты капитального характера по улучшению качества продукции, совершенствованию технологии и организации производства;
  • затраты по модернизации оборудования;
  • затраты на оплату работ по сооружению охранной и пожарной сигнализации;
  • затраты капитального характера на осуществление природоохранных мероприятий;
  • расходы на погашение долгосрочных кредитов и уплата процентов по ним и др.

 

При планировании фонда потребления необходимо исходить из принятых в коллективном договоре, уставе предприятия и отраслевых тарифных соглашениях обязательствах по социальной защите членов трудового коллектива предприятия.

При расчете отдельных статей затрат необходимо учитывать следующие факторы:

  • численность работающих;
  • уровень средней заработной платы на предприятии;
  • условия труда и быта сотрудников;
  • расположение предприятия.

 

Фонд потребления предусматривает покрытие следующих расходов:

    • вознаграждение трудового коллектива по итогам работы за год;
    • оказание единовременной помощи членам трудового коллектива;
    • премирование работников за выполнение особо важных производственных заданий;
    • расходы по предоставлению питания бесплатно или по льготным ценам (кроме спецпитания, предусмотренного законодательством) в столовых и буфетах;
    • расходы по материальному поощрению работников организаций, обслуживающих трудовой коллектив;
    • расходы на улучшение культурно-бытового обслуживания работников предприятия;
    • затраты на строительство и капитальный ремонт жилых домов, детских и спортивно-культурных учреждений;
    • дотации на усиление питания в детских дошкольных учреждениях, детских оздоровительных лагерях и др.
    • средства для выплаты дивидендов, взносов, пожертвований на благотворительные цели и т.д.

 

    1. Пути повышения прибыли и рентабельности

 

Прибыль - это экономический показатель, который постоянно изменяется под влиянием различных факторов. Основными из них являются рост объема реализации продукции и снижение ее себестоимости. Поэтому пути увеличения прибыли и рентабельности непосредственно определяются факторами, оказывающими влияние на уровень продаж и издержки (рис.2.).

Их можно классифицировать на внутренние и внешние. К внутренним относятся:

  • инновационная деятельность предприятия, которая заключается в разработке нового товара или товара более высокого качества, обладающего рыночной новизной; внедрение новейшего оборудования и прогрессивных технологических процессов, новых видов сырья и материалов, совершенствование конструкции изделия;
  • повышение конкурентоспособности товара;
  • освоение новых рынков сбыта;
  • диверсификация производства;
  • снижение материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости товара;
  • повышение эффективности использования основного и оборотного капитала;
  • дальновидная заемная политика.

Информация о работе Совершенствования эффективности использования прибыли