Совершенствования, реализации социально-психологических методов в ЗАО «Доверие»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы исследовать и проанализировать социально-психологические методы управления предприятием.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты социально-психологических методов управления;
- проанализировать социально-психологические аспекты управления на предприятии ЗАО «Доверие»;
- дать рекомендации по совершенствованию социально-психологических методов в ЗАО «Доверие»……………

Содержание работы

Введение…………………………….……………………………………………. 3
Теоретические аспекты социально-психологических методов управления………………………………………………………………….5
. Методы управления …………………………………………………..5
. Социально - психологические аспекты управления……………….12
. Оценка влияния социально-психологических методов на эффективность управления предприятием…………………………. 20
Анализ социально-психологических аспектов управления на предприятии ЗАО «доверие»…………............................................…….24
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия......24
2.2. Использование и оценка эффективности использования социально-психологических методов на предприятии …………………………... 29
Рекомендации по совершенствованию, реализации социально-психологических методов в ЗАО «Доверие»…………………………33
Заключение…...………………………………………………………………37
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Sotsialno-psikhologicheskie_aspekty_upravlenia_pr.doc

— 272.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  Образования Российской Федерации

Свой  Вуз напиши

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по  дисциплине «________________________________»

________________________________________________

 

Тема: «_________________________________________

________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил  студент гр. №_______   Фамилия И.О.

Руководитель               Фамилия И.О.

Дата  сдачи__________________

Дата  защиты________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………….……………………………………………. 3

  1. Теоретические аспекты социально-психологических методов управления………………………………………………………………….5
    1. . Методы управления …………………………………………………..5
    2. . Социально - психологические аспекты управления……………….12
    3. . Оценка влияния социально-психологических методов на      эффективность управления предприятием…………………………. 20
  2. Анализ социально-психологических аспектов управления на предприятии ЗАО «доверие»…………............................................…….24

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия......24

2.2. Использование и оценка эффективности использования социально-психологических методов на предприятии …………………………... 29

  1. Рекомендации по совершенствованию, реализации социально-психологических методов в ЗАО «Доверие»…………………………33

Заключение…...………………………………………………………………37

Список использованных источников……………..………………………...39 

Приложения…..………………………………………………………………40                                                                                        

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

При конкурентной борьбе за гегемонию на рынке между организациями, все больше организаций принимают во внимание значимость грамотного управления предприятием, персоналом, что прямо влияет на экономические показатели работы предприятия.

Каждая организация, в котором большую часть работы выполняют люди, нуждается в улучшении системы управления персоналом. Время от времени возникают большое количество разных технологий управления персоналом, но то, что любой рабочий  - это, в первую очередь человек со свойственными индивидуальными социальными, психологическими и физиологическими особенностями остаётся неизменным.

Собственно эти личные особенности человека, а именно грамотный подход к управлению этими особенностями показывают, как оказывают влияние социально-психологические методы управления на качество труда каждого подразделения организации.

В системе управления персоналом имеются разнообразные методы управления, к примеру административные, экономические и социально-психологические. Эти методы тесно связанны друг с другом и направляются на достижение цели предприятия. На предприятиях грамотная организация работы персонала с учетами всех социальных, психологических и физиологических особенностей обходится дешевле, чем последующее устранение последствий некачественной работы.

Нельзя не упомянуть о актуальности и важности проблемы управления персоналом, как для предприятия. В каждом деле работники это важная составляющая рентабельности предприятия. Верное и разумное управление персоналом даёт гарантию на успешную деятельность организации. А успешность организации даёт положительную социально-экономическую обстановку в стране. При рыночной экономике нужно всегда улучшать систему организации труда и управления персоналом, для достижения социально-экономической стабильности в стране. Потому актуальность совершенствования методов управления персоналом в организации все увеличивается.

Цель моей работы исследовать и проанализировать социально-психологические методы управления предприятием.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие  задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты социально-психологических методов управления;

- проанализировать социально-психологические аспекты управления на предприятии ЗАО «Доверие»;

- дать рекомендации по совершенствованию социально-психологических методов в ЗАО «Доверие»…………………………

Объектом исследования социально-психологические особенности персонала ЗАО «Доверие».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Тноретические аспекты социально-психологических методов управления предприятием.

1.1.Методы управления

Осуществление функций и принципов менеджмента реализовывается за счёт разных методов.

Методы менеджмента - способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации

В практике управления, обычно, различные методы применяют сочетая друг друга. В некоторой степени, эти все методы управления органично дополняют друг  друга и находятся в постоянном динамическом равновесии. [8,с.58].

Направленность  методов управления всегда одна и та же - они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности – на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм).

Эффективность того или иного метода зависит  также от ситуации, в которой он применяется. Методы и средства, которые с успехом применимы в среде с относительно низким уровнем квалификации работников, окажутся неэффективными в коллективе, состоящим из людей с широким кругозором, эрудированных, инициативных. Даже в одном и том же коллективе одни подчиненные испытывают потребность в независимости, самостоятельности, другие любят, чтобы их водили за руку. Одним достаточно просьбы, совета, чтобы выполнить то или иное задание, другим нужен только приказ начальника. Для руководителя очень важно правильно не только выбрать, но и сочетать методы управления, учитывая деловые и личные особенности подчиненных, состав коллектива, его нынешнее и завтрашнее социально-психологическое состояние [9,с.63].

Набор методов  социального управления не может  быть чем-то исчерпывающим, раз и навсегда данным. Система этих методов постоянно развивается и совершенствуется. В процессе общественно-исторической практики постоянно вырабатываются все новые и новые методы [9,с.64].

В системе методов  управления персоналом выделяют:

  • Административные методы;
  • Экономические методы;
  • Социально-психологические методы.

Рассмотрим  более подробно каждый метод в  отдельности.

Административные  методы являются способом осуществления  управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях [1,с.58].

Административные  методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость  дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам  и распоряжениям вышестоящих органов управления.

Различают пять основных способов административного  воздействия:

  • Организационные воздействия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретного предприятия. К ним относятся устав предприятия или организации, коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом, Правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание предприятия, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников и организация рабочих мест.
  • Распорядительные воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путём прямого административного регулирования. К известным способам распорядительного воздействия следует отнести приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения.
  • Дисциплинарная ответственность и взыскания применяются в случае нарушения трудового законодательства, когда имеет место дисциплинарный проступок, под которым понимается противоправное  неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работником.
  • Материальная ответственность и взыскания. Материальная ответственность работников выражается в их обязанности возместить ущерб, причинённый виновным действием или бездействию предприятию, на котором они работают.
  • Административная ответственность и взыскания применяются в случаях совершения административных правонарушений. Различают такие виды административного взыскания, как предупреждения, штрафы, административный арест, исправительные работы, конфискация или возмездное изъятие предметов.

Административные методы управления являются мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления. Идеальным условием их эффективности является высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления. Это особенно актуально в больших многоуровневых системах управления, к которым относятся крупные предприятия.

 

Экономические методы представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требования коллектива в целом и личности в частности. Им отводится центральное место. Поставленная цель здесь достигается воздействием на экономические интересы управляемого объекта [8,с.59].

Путём совместного  анализа экономических законов  и категорий, товарно-денежных отношений  и принципов рыночной экономики  разработалась новая схема классификации  экономических методов управления:

  • Плановое ведение хозяйства является главным законом функционирования любой организации, которая имеет чётко разработанные цели и стратегию их достижения.
  • Хозяйственный расчёт является методом ведения хозяйства, основанным на соизмерении затрат предприятия на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объём продаж, выручка), полном возмещении расходов на производство за счёт полученных доходов, обеспечении рентабельности производства, экономном расходовании ресурсов и материальной заинтересованности работников в результатах труда.
  • Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы
  • Рабочая сила является главным элементом любого трудового процесса, обеспечивающим переработку предметов труда с помощью средств труда в конечный продукт. Это всегда главная ценность любого предприятия или организации [12].

Итак, экономические  методы выступают в качестве различных способов воздействия руководителей на персонал для достижения поставленных целей. При позитивном использова­нии экономических методов конечный результат проявляется в хорошем качестве продук­ции и высокой прибыли. Наоборот, при неправильном использовании экономических за­конов, их игнорировании или пренебрежении ими можно ожидать низких или негативных результатов.

В качестве примера  проявления экономических методов  управления персонала можно привести следующее:

  • Субсидирование персонала. Многие компании имеют субсидированные столовые и рестораны для своего персонала. Это может быть невозможно для малого бизнеса в финансовом отношении, но можно рассмотреть возможность установки автоматов для продажи горячих напитков и лёгкой закуски и предложить талоны на завтрак.
  • Товары со скидкой. Большинство бизнесменов позволяют приобретать своим работником товары и услуги фирмы со скидкой от 10% и выше. Всегда следует предоставлять своим работникам большие скидки. Это позволит увеличить лояльность персонала.
  • Частное страхование здоровья. Некоторые фирмы производят частное страхование здоровья своих работников. Многие из этих работников будут чувствовать себя спокойнее и увереннее, зная, что о них позаботятся, если они заболеют

Такое разделение достаточно условно, т.к. в современном  общественном производстве человек  всегда действует не в изолированном мире, а в группе разных по психологии лю­дей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психо­логических методов

Социально-психологические  методы - управленческие отношения субъекта и объекта договорные без материальной основы.

Условия реализации: одна из сторон инициирует договорной процесс, вторая не отвергает его.

Достоинства метода:

1) включаются  механизмы трудовой мотивации,  не связанные с удовлетворением материальных потребностей;

2) практически  не требуются материальные затраты.

Недостатки:

1) не используются  стимулы, опирающиеся на материальные  потребности людей;

2) трудно прогнозировать  результаты.

Результативность  деятельности производственных коллективов (и личности) в значительной степени зависит от состава коллектива, созданной в нем психологической атмосферы, степени удовлетворения потребностей работающих, взаимоотношений менеджеров с подчиненными. Поэтому необходимо постоянно улучшать психологический климат, ту атмосферу, в которой протекает производственный процесс, с целью обеспечения его оптимальных параметров. Социально-психологический аспект регулирования управленческих отношений является важным фактором эффективности и качества деятельности аппарата управления. Многообразие и сложность социальных отношений в производственных коллективах требуют тщательного анализа в целях их регулирования и вскрытия социальных резервов ,повышения эффективности производства.

Информация о работе Совершенствования, реализации социально-психологических методов в ЗАО «Доверие»