Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 19:09, курсовая работа
Цель моей работы исследовать и проанализировать социально-психологические методы управления предприятием.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты социально-психологических методов управления;
- проанализировать социально-психологические аспекты управления на предприятии ЗАО «Доверие»;
- дать рекомендации по совершенствованию социально-психологических методов в ЗАО «Доверие»……………
Введение…………………………….……………………………………………. 3
Теоретические аспекты социально-психологических методов управления………………………………………………………………….5
. Методы управления …………………………………………………..5
. Социально - психологические аспекты управления……………….12
. Оценка влияния социально-психологических методов на эффективность управления предприятием…………………………. 20
Анализ социально-психологических аспектов управления на предприятии ЗАО «доверие»…………............................................…….24
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия......24
2.2. Использование и оценка эффективности использования социально-психологических методов на предприятии …………………………... 29
Рекомендации по совершенствованию, реализации социально-психологических методов в ЗАО «Доверие»…………………………33
Заключение…...………………………………………………………………37
Список использованных источников…………
Таблица 2.1.
Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности, тыс. руб.
Показатели |
2010 |
2011 |
Отклонение |
Темп роста, % |
Темп роста, %% | |
Товарооборот, сумма |
335,6 |
646,6 |
310 |
192 |
193 | |
Валовой доход, сумма |
67,13 |
435,7 |
368,67 |
642,2 |
649,2 | |
Уровень |
20 |
67,3 |
47,3 |
- |
- | |
Издержки обращения, сумма |
175,7 |
327,7 |
151 |
185 |
186 | |
Уровень |
51,6 |
49,7 |
-1,8 |
- |
- | |
Прибыль от реализации товаров, сумма |
38,1 |
317 |
278,8 |
812 |
813 | |
Уровень рентабельности |
11,5 |
48,2 |
36,6 |
- |
- | |
Внереализационные доходы (прибыль) |
5,6 |
2,8 |
-2,8 |
51 |
50 | |
Внереализационные расходы |
1,1 |
4,1 |
3,1 |
351 |
350 | |
Балансовая прибыль |
43,6 |
316,6 |
272 |
726 |
725 |
Из таблицы 2.1 видно, что в 2011 г. магазин значительно улучшил показатели всей деятельности. Так, видно, что товарооборот увеличился на 93%. Валовой доход увеличился почти в 6,5 раз, в связи с чем уровень валового дохода к товарообороту в 2011 г. составил 67,3%, что на 47,3% больше, чем в предыдущем году. Общая сумма валового дохода на анализируемом торговом предприятии формируется за счет доходов, полученных от реализации товаров, а также за счет доходов от прочей не основной деятельности. При этом, наибольший удельный вес в составе валового дохода как в 2010 г., так и в 2011 г. приходится на доходы от основной деятельности – реализации товаров. Величина валового дохода зависит от ряда факторов, основными из которых являются: объем товарооборота и уровень валовых доходов к товарообороту.
Более чем в 8 раз увеличилась прибыль от реализации товаров. Уровень рентабельности возрос на 36,6%, составив в 2011 г. 48,2%. Сумма издержек обращения увеличилась на 86%, положительным моментом является снижение уровня издержек в процентах к обороту на 1,8%. Внереализационные доходы снизились ровно на половину, одновременно в 3,5 раза возросли внереализационные расходы.
На величину прибыли от реализации оказали влияние следующие факторы:
2.2.Использование и оценка эффективности использования социально-психологических методов на предприятии
Анализ деятельности предприятия показывает, что на предприятии не каких мероприятии по улучшению положения в последнее время не проводится. Применяются не совершенные методы управления, которые гасят заинтересованность у работников в повышении эффективности продаж.
Основные проблемы
сосредоточены в области социал
- исследования
и оценки социальной
- изучение работника
с позиции личностно-
- неэкономического (морально – психологического) стимулирования персонала.
Это связано с тем, что после ухода менеджера в декретный отпуск на ее место назначили нового руководителя, который не имеет ни какого понятия о менеджменте. У нового руководителя основная работа в офисе и у нее не всегда хватает времени приехать в магазин и проконтролировать работу персонала. Последнее время она перестала приезжать и контролирует работу в магазине по телефону. Нового начальника не особо интересует взаимоотношения в коллективе, она больше заботиться о доходах магазина. Это способствует формированию негативного социально-психологического климата в коллективе. Очевидно, что если общий эмоциональный настрой в коллективе отрицательный, то человек с нежеланием идет на работу с минимальным желанием реализовать себя в ней. Возникают мысли по поводу продолжить работу в данном коллективе или искать другую работу. Таким образом, неблагоприятный социально-психологический климат вызывает различные заболевания нервной системы. При плохом социально-психологическом климате продавец пытается «уйти» от отрицательных эмоций, переоценивая ценности, стремясь только к своему дому, к личному покою. Меняются даже личностные особенности человека: он становится более эгоистичным.
Среди основных причин можно выделить:
1. Роль отдела
кадров сводится к учету
2. Слабые знания
и навыки менеджмента по
В зимний период в организации наиболее явно проявляется максимальный спрос на товар. В данные период коллектив не может обеспечить полноценно качественный уровень обслуживания клиентов, в связи с тем, что не хватает работников. В тоже время руководство не считает нужным привлекать новых сотрудников для работы на непостоянной срок и не может мотивировать сотрудников к сверхурочной работе.
Эффективное стимулирование заинтересованности персонала в повышении результативности функционирования предприятия возможно лишь при эффективной системы мотивации персонала.
Целью управления
в сложившейся ситуацией должно
стать, прежде всего, увеличение заинтересованности
персонала в повышении
На предприятия происходит текучесть кадров это вызвано тем, что плохие условия труда, нестабильный заработок, несправедливая структура оплаты труда. Текучесть кадров снижение производительность труда. Такая ситуация может возникнуть из-за медленного вхождения в курс дела новичков – высококвалифицированные специалисты отвлекаются на обучение новых сотрудников, вследствие чего затрачивается время на «воспитание», а не на работу. Также текучесть кадров ухудшает моральный климат в коллективе, что препятствует созданию команды. На мой взгляд, это очень серьезный сигнал руководству о необходимости разобраться в процессах, происходящих в компании.
На предприятии
отсутствует возможность
В последнее время участились конфликты между сотрудниками магазина, в связи с тем, что руководитель не может правильно организовать работу персонала.
Во-первых. На предприятии используется почасовая оплата труда. Для полного выполнения графика работнику нужно работать 8 часов в день. В магазине может находиться не более двух продавцов. Вследствие чего третьему продавцу зачастую нет возможности выработать свои часы.
Во-вторых. Руководитель не может правильно и ясно распределить задачи, обязанности и четкие инструкции для персонала.
На предприятии
был выявлен отрицательный
Причин возникновения конфликтов множество, но основными являются:
Социальные гарантии не в полной мере отвечают ожиданиям работников, учитывая график и условия труда. Что может привести к текучке кадров, о которой я уже упоминала.
Процесс наказания и предостережения от совершения неправомерных действий, остается не до конца понятен и часто зависит от личного решения руководства.
В магазине хорошая организация рабочего места. Достаточно оснащены рабочие места техническими и вспомогательными средствами с учётом потребности работников. Так же выделяются средства на оплату рабочего телефона, на хозяйственные нужды, на ремонт сантехники и на обслуживание организационной техники.
При оплате труда рабочих применяется:
Организация предоставляет своим работникам скидки:
Вывод: существующая система управления позволяет удовлетворить минимальные потребности персонала. Вместе с тем она не способствует развитию персонала, формированию единой команды инициативных, предприимчивых, самостоятельных работников.
Информация о работе Совершенствования, реализации социально-психологических методов в ЗАО «Доверие»