Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 19:09, курсовая работа
Цель моей работы исследовать и проанализировать социально-психологические методы управления предприятием.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты социально-психологических методов управления;
- проанализировать социально-психологические аспекты управления на предприятии ЗАО «Доверие»;
- дать рекомендации по совершенствованию социально-психологических методов в ЗАО «Доверие»……………
Введение…………………………….……………………………………………. 3
Теоретические аспекты социально-психологических методов управления………………………………………………………………….5
. Методы управления …………………………………………………..5
. Социально - психологические аспекты управления……………….12
. Оценка влияния социально-психологических методов на эффективность управления предприятием…………………………. 20
Анализ социально-психологических аспектов управления на предприятии ЗАО «доверие»…………............................................…….24
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия......24
2.2. Использование и оценка эффективности использования социально-психологических методов на предприятии …………………………... 29
Рекомендации по совершенствованию, реализации социально-психологических методов в ЗАО «Доверие»…………………………33
Заключение…...………………………………………………………………37
Список использованных источников…………
Отрасли
психологии и знание их
Типы
личности характеризуют
Темперамент
является очень важной
Черты
характера определяют
Направленность личности является важной психологической характеристикой человека и рассматривается сточки зрения потребностей, интересов, мотивов, убеждений и мировоззрений.
Интеллектуальные
способности характеризуют
Методы познания представляют собой инструменты, с помощью которых человек изучает действительность, обрабатывает информацию и готовит проекты решений. Наиболее известными методами познания являются анализ и синтез, индукция и дедукция.
Психологические образы позволяют проводить обучение персонала на основе типовых образцов поведения исторических личностей, крупных руководителей и новаторов производства.
Способы
психологического воздействия
Поведение
- совокупность взаимосвязанных
реакций, осуществляемых
Вывод, правильная эксплуатация психики трудящегося может принести такой же экономический эффект, какой дает автоматизация производства. Таким образом, результативность трудовой деятельности человека формируется под воздействием многих факторов и условий. Целенаправленное использование их для активизации человека в решении производственных, социальных и других задач является главным содержанием социально-психологических методов управления.
Социально-психологическими именуются такие методы воздействия субъекта управления на объект управления — трудовые коллективы и отдельных работников, которые опираются на объективные законы развития социологии и психологии, воздействуют с учетом коллективной психологии (настроения коллектива, групповых отношений, общественного мнения), психологических особенностей различных социальных групп и отдельной личности.
Установлено, что результаты труда во многом зависят от целого ряда психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников поможет руководителю сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Социологические исследования свидетельствуют о том, что если успех деятельности хозяйственного руководителя на 15 % зависит от его профессиональных знаний, то на 85 % - от умения работать с людьми.
Зная особенности поведения, характера каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлений. Это связано с тем, что каждой группе свойствен свой психологический климат. Поэтому существенным условием образования и развития трудовых коллективов является соблюдение принципа психофизиологической совместимости. Японские социологи утверждают, что от настроения, желания человека работать и от того, какая морально-психологическая обстановка в коллективе, производительность труда примерно в 1,5 раза может увеличиться или в несколько раз уменьшиться.
Недостаточное внимание к социальным и психологическим аспектам управления вызывает нездоровые взаимоотношения в коллективе, что снижает производительность труда. Чтобы воздействие на коллектив было наиболее результативным, необходимо не только знать моральные и психологические особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, но и осуществлять управляющее воздействие. Для этих целей применяются социально-психологические методы, которые представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Это достигается посредством приемов, которые носят личностный характер (личный пример, авторитет и т.д.).
Руководитель ответственен за успешную деятельность предприятия, поэтому важно, чтобы он завоевал уважение и доверие подчиненных и те охотно работали под его началом. В практике зарубежных фирм принято, что основа эффективного руководства – сделать каждого полностью осведомленным о его роли и ответственности, кому он подчиняется, что и как должен делать, где его работа вливается в конечный результат. Рекомендация руководителю: быть выдержанным в отношении с рабочими, беспристрастным и не предпочитать одних другим. Если работники чувствуют, что к ним несправедливо относятся, моральный климат и производительность ухудшается. Важно установить такую атмосферу, чтобы распределение работы было беспристрастным.
Есть методы
управления, выработанные применительно
к характеру и сложности
Применение
социально-психологических
Эффективное управление персоналом и развитие организации во многом определяются личностными и профессиональными качествами самого руководителя организации, степенью сознания им необходимости учиться самому и способствовать обучению других, чтобы соответствовать постоянно изменяющейся социально-экономической среде.
Основные принципы, лежащие в основе проведения оценки кадров управления, следующие:
1. Регулярность проведения. Чтобы активизировать усилия управленческих кадров на повышение профессионализма в работе, оценка должна проводиться не реже одного раза в три года, а лучше всего один раз в год.
2. Объективность
и независимость. Правильность
и справедливость оценки
3. Влияние результатов оценки на профессионально-должностной рост, материальное положение и социальный статус работников. Текущие возможности и перспективы роста человека должны зависеть от результатов и эффективности его труда.
4. Комплексность
оценки. В оценке должны учитываться пр
5. Эффективность
оценки. Максимизация социально-
2.1.Организационно-
Для исследования методов управления организацией я выбрала фирму ЗАО «Доверие» учреждено 12 октября 1997 года.
Место нахождения Общества: Россия, Москва, ул. Гурьянова, 2, корп.1.
Общество является юридическим лицом по законодательству РБ. Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
Источниками формирования имущества Общества являются:
- денежные
и материальные вклады
- доходы
от финансово-хозяйственной
- добровольные взносы различных организаций и граждан;
- банковские и другие кредиты;
- доходы от ценных бумаг;
- иные источники,
не запрещенные
Общество самостоятельно формирует свою структуру, штатное расписание, определяет формы, систему и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников с учетом действующего законодательства.
Режим труда
и отдыха работников, их социальное
страхование и обеспечение, вопросы
отпуска и иные вопросы труда
регулируются действующим законодательством
и правилами внутреннего
При этом «Общество» принимает меры к улучшению и повышению уровня социальной защищенности своих работников, имея в виду решение ряда вопросов (продолжительность отпуска, рабочего дня и недели, оплаты командировочных расходов, выплаты дополнительных пособий при уходе в отпуск и т.п.) в сторону улучшения в отношении официально действующих.
Основной целью деятельности фирмы, в соответствии с Уставом ЗАО «Доверие» является предоставление услуг населению в сфере продаж.
Основные цели и задачи формулируются высшим руководством предприятия. Можно выделить следующие приоритетные для предприятия цели:
1. Занять конкурентоспособное положение на рынке;
2. Иметь высокий объем продаж, соответственно повышать прибыльность предприятия;
3. Обеспечить работникам предприятия стабильную заработную плату, условия роста, интересную и безопасную работу;
4. Обеспечить покупателям высокое качество товаров и услуг, доступные цены, хороший сервис.
Организационная структура ЗАО «Доверие» является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников. В организации работают 11 человек, а именно директор, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер, завидущая аптеки, 2 фармацевта, менеджер по работе с персоналом, 3 продавца-консультанта
Мен
Рис.2.1. Схема подчиненности организационной структуры управления
В ЗАО «Доверие» используется линейная организационная структура.
Наиболее простая организационная структура. Ее основные принципы: все функции управления сосредоточены у руководителя предприятия, прямое подчинение персонала руководителю, иерархия и единоначалие, универсализм линейного руководителя.
Преимущества линейной структуры управления: четкая система взаимных связей функций и подразделений; ясно выраженная ответственность; быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих; оперативность в принятии решений; простота организационных форм и четкость взаимосвязей;
Недостатки линейной структуры: отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими; тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений; малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации; критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные; перегрузка управленцев верхнего уровня; повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
Вывод: Ясно очерчены права и обязанности всех ее участников создают условия для оперативного принятия решений, но требует применения современных методов организации работы предприятия в целом. По мере роста фирмы, усложнения технологии, расширения номенклатуры выпускаемых изделий возникает необходимость в создании в структуре предприятия дополнительных функциональных подразделений, решающих общие и функциональные задачи.
Информация о работе Совершенствования, реализации социально-психологических методов в ЗАО «Доверие»