Современная международная конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:05, контрольная работа

Описание работы

Цель работы рассмотреть особенности проявления международной конкуренции и проанализировать конкурентоспособность России в современном мире.
Задачей работы является анализ ряда вопросов: выяснить особенности проявления международной конкуренции, дать анализ конкурентоспособности России.
В данной работе раскрывается основное понятие конкуренции, масштабность конкуренции, ценовая конкуренция и факторы конкурентоспособности. Также анализируется конкурентоспособность Российской экономики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1 ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ……………………………………………….6
1.1 Масштабность конкуренции……………………………………...6
1.2 Роль НТР в конкуренции……………………………………….…7
1.3 Ценовая конкуренция……………………………………………...8
1.4 Транснациональные корпорации…………………………………8
1.5 Факторы конкурентоспособности………………………………..9
1.6 Регулирование международной конкуренции………………….10
2 КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ........................................................11
2.1 Теория конкурентных преимуществ М. Портера ……………...11
2.2 Стадии развития конкурентоспособности экономики…………12
2.3 Стратегические альтернативы в глобальных отраслях………..14
2.4 Тенденции, воздействующие на глобальную конкуренцию…..16
3 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ………...18
3.1 Конкурентные преимущества и слабые стороны России……...18
3.2 Пути повышения конкурентоспособности России…………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..23

Файлы: 1 файл

МИРОВАЯ ЭКОН.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы выполнить  задачи и достичь цели необходимо:

    • Формирование новой структуры экспорта(значительное повышение в нем удельного веса и объема товаров с высокой степенью переработки, особенно изделий машиностроения, а так же услуг),
    • Создание необходимых условий для отечественных производителей,
    • Выявление и целенаправленное использование наиболее перспективных для российского экспорта товарно-страновых ниш на мировом рынке.
    • Обеспечение благоприятного торгового режима в отношениях с зарубежными странами, их торгово-экономическими группами, организациями и союзами,
    • Поддержание со стороны государства импорта необходимых товаров, имеющего важное экономическое и социальное значение,
    • Урегулирование валютно-финансовых проблем во взаимоотношениях со странами и международными организациями – кредиторами и должниками России,
    • Формирование эффективной защиты внешнеэкономических интересов России с помощью валютного, экспортного, таможенного и других форм регулирования.

 

 

Заключение

 

 

Таким образом, конкуренция  – свойство, присущее любому экономическому субъекту, который хозяйствует в  условиях экономических систем фактически всех стран мира. Следствием конкуренции  является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой – повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение научно – технического прогресса. Сущность, методы и формы конкуренции в процессе развития экономики претерпевают изменения. Так, в отдельных исторических отрезках времени превалировала свободная конкуренция, которая с течением времени сместилась монополистической. Ценовая конкуренция постепенно вытесняется неценовой конкуренцией, т.е. большую роль стали играть качество, уровень предоставляемых услуг и т.д. Мощнейшим фактором стали новации, НИОКР и т.п. В этом заключаются особенности проявления международной конкуренции в современном мире.

Как и в любом противоборстве, в процессе конкуренции на любом  уровне обнаруживаются и свои лидеры, и свои аутсайдеры. Понятие «конкурентоспособность» выражает потенциал экономического субъекта, создающий предпосылки для выигрыша в конкурентной борьбе.

На макроуровне конкурентоспособность  отражает благоприятные позиции  национальной экономики в системе международных отношений, в сфере внешней торговли, внешнеэкономических связей, складывающихся в результате конкурентоспособной деятельности хозяйствующих субъуктов. Именно повышение конкурентоспособности является основным направлением экономической политики большинства современных стран.

Американский экономист  Майкл Портер разработал теорию конкурентного  преимущества страны. Центральное место  в его идеи – понятие «национального ромба». «Национальный ромб» выявляет систему детерминантов, которые находясь во взаимодействии, создают благоприятную среду для реализации потенциальных конкурентных преимуществ страны. К детерминантам относятся: условия для факторов производства, состояние спроса, родственные и поддерживающие отрасли и условия для стратегии, структуры и соперничества.

Положение России в мировой  торговле за последнее десятилетие  ХХ века ухудшилось. Ее доля в мировом  экспорте снизилась. Поэтому государству  необходимо увеличивать эту долю. Совершенствование рекламы российских экспортеров должно стать задачей государства. Государственное содействие экспорту непременно должно включать в себя формирование и развитие договорно-правовой базы России.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСПИСОК

 

  1. Алексеев И.С. «Управление внешнеэкономической деятельностью» М.: «Дашков и К», 2002.
  2. Блинов А. «Конкурентоспособность российской экономики: миф или реальность?» «Инвестиции в России», 2003.
  3. Булатов А.С. «Мировая экономика» М.: «Юристъ», 1993.
  4. Герчикова И.Н.»Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. М: «Инфра – М», 2000.
  5. Портер М. «Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран» .
  6. Спиридонов И.А. «Мировая экономика» М.: «Инфра-М», 2002.
  7. Тарасевич Л. «Мировая экономика» СП.: «Питер», 2001.
  8. Щербанин Ю.А. «Мировая экономика» М.: «Юнити-Дана», 2007.

Шиханов А.В. «Многообразие  форм межстрановых конкурентных отношений» «Финансы и кредит», 2004.


Информация о работе Современная международная конкуренция