Современные формы бизнеса в России и мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 08:42, курсовая работа

Описание работы

В работе сформулированы основные проблемы частного бизнеса в нашей стране: налоги; законодательство; инфляция; экономическая ситуация в целом; поставки, дефицит; трудности получения кредита и высокая кредитная ставка.

Содержание работы

Введение 3
1. Классификационные признаки и характеристика основных форм
предпринимательства 11
1.1 Формы предпринимательства 11
1.2 Общество с ограниченной ответственностью 12
1.3 Акционерное общество 13
1.4 Товарищества 20
1.5 Унитарные предприятия 22
2. Формы бизнеса в мире 20
2.1 Организационно-правовые формы предприятий в США 20
2.2 Основные формы организации предприятия в Европе 29
Заключение 38
Используемая литература 41

Файлы: 1 файл

Современные формы бизнеса в России и мире.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

Казенные предприятия  непосредственно управляются со стороны государства, последнее определяет все вопросы их хозяйственной деятельности, включая производство и ценообразование. [17, c.98]

Имущество предприятия  находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия, принадлежит предприятию на праве оперативного управления и отражается да его самостоятельном балансе. В состав имущества предприятия не может включаться имущество иной формы собственности. Земельный участок, на котором расположено предприятие, обычно предоставляется ему в постоянное или срочное пользование, в том числе в аренду, в соответствии с решением государственного или муниципального органа.

Содержание вещного  права оперативного управления раскрывается в ст. 296 ГК РФ и характеризуется тем, что обладающее им юридическое лицо осуществляет все правомочия собственника имущества, а именно владение, пользование и распоряжение, однако имеет на это право только в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. Производный характер права оперативного управления от правомочий собственника особенно ярко выражен в том, что казенное предприятие вправе отчуждать закрепленное за ним имущество только с согласия собственника, а представляющий собственника орган управления, по указанию правительства, вправе изъять у предприятия излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Как следствие таких  имущественных взаимоотношений  государство принимает на себя субсидиарную имущественную ответственность  по обязательствам казенного предприятия  при недостаточности его собственного имущества, оказывает ему необходимую финансовую помощь, защищает от банкротства и предоставляет различные льготы. Реорганизация и ликвидация казенного предприятия также производится по инициативе собственника, т.е. по решению Правительства РФ.

Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов. Оно свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений. Цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию предприятие устанавливает в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ФОРМЫ БИЗНЕСА В МИРЕ

2.1 Организационно-правовые формы предприятий в США

 

Таблица 2.1 Организационно-правовые формы предприятий в США

Виды регистрируемых предприятий

  • Sole proprietorships – Частные предприниматели
  • Partnerships – Партнёрства c неограниченной и ограниченной ответственностью
  • Corporations – Корпорации в виде C Corporations и S Corporations
  • Limited Liability Companies (LLC) – Компании с ограниченной ответственностью
  • Branches (Foreign Corporations) – Филиалы иностранных компаний
  • Joint Ventures – Совместные предприятия
  • Foreign Corporations Representatives - Представительства иностранных компаний

Требования к уставному капиталу

Как правило, отсутствуют

Налогообложение

Система налогообложения в США имеет  три уровня – федеральный уровень, уровень штата и  уровень личных доходов.

Все предприятия, зарегистрированные в  США, а также граждане и физические лица-резиденты США, обязаны платить налоги в США независимо от места извлечения доходов.

  • Прибыль C Corporation, как правило, подлежит двойному налогообложению - на прибыль самого предприятия, а также на дивиденды, распределяемые акционерам корпорации, если C Corporation решает распределить дивиденды.
  • Прибыль S Corporation не подлежит налогообложению на корпоративном уровне, так как налоговый статус этой корпорации предусматривает, что вся прибыль корпорации распределяется акционерам и только акционеры SCorporation подлежат налогообложению в США.
  • Партнёрства не являются субъектами налогообложения в США и только сами члены партнёрства уплачивают налоги пропорционально долям своего участия в партнёрстве, и, если члены партнёрства являются нерезидентами США, то при должном планировании и организации бизнеса,  налогов в США партнёры, соответственно, не платят.
  • Компании - Limited Liability Companies (LLC) не являются субъектами налогообложения в США и только сами члены компании уплачивают налоги пропорционально долям своего участия в компании, и, если члены компании являются нерезидентами США, то при должном планировании и организации бизнеса, налогов в США члены компании, соответственно, не платят.

Ввиду разнообразия ставок налогов  на доход и прибыль физических и юридических лиц в США, мы не приводим их подробное описание и рекомендуем всем заинтересованным в вопросах налогообложения в США обращаться за дополнительной консультацией.

Cтавки федерального налога США  на прибыль всех американских  корпораций, независимо от штата их регистрации, составляют от 15% (на прибыль от 0 до 50 000 долларов) до 38% (на прибыль от 15 000 000 долларов и выше).

Зарегистрированный офис

Обязателен в США

Приобретение готовой компании

Возможно

Длительность регистрации

В тот же день

Проведение собраний

Требуется

Регистрация ежегодного отчета

Обязательна

Аудиторская проверка финансового  отчета

Не обязательна

Раскрытие доходов балансовом и  ежегодном отчетах

Требуется

Валютный контроль

Отсутствует


 

Говорить о бизнесе  в США, видах регистрируемых там предприятий, нюансах их структурирования и налогообложения можно бесконечно. Принимая решение о том, какой из штатов наиболее привлекателен для регистрации будущего предприятия, необходимо учитывать то обстоятельство, что законодательная и налоговая база, а также стоимость регистрационных и ежегодных пошлин в США может существенно различаться в разных штатах.

В целом, можно сказать, что все  штаты позволяют иностранным  инвесторам вести свою деятельность в США через предприятия таких  организационно–правовых форм, как:

Sole proprietorship – частный предприниматель

Partnership – партнёрство

Corporation – корпорации

Limited Liability Company (LLC) – компания с  ограниченной ответственностью

Foreign Corporation – филиал иностранной  компании

Joint Venture – совместное предприятие

Foreign Corporation Representative - представительство  иностранной компании

Частный предприниматель  единолично владеет и управляет  своим бизнесом, неограниченно отвечая  по долгам и обязательствам предприятия  всем своим имуществом. Какой-либо официальной  регистрации в США, кроме необходимости  в ряде штатов зарегистрировать название предприятия и получить лицензию на бизнес, от частного предпринимателя не требуется. Так как частный предприниматель не является юридическим лицом, то с точки зрения налогообложения весь доход предприятия считается личным доходом частного предпринимателя и подлежит налогообложению в США по ставкам налога с физических лиц. Частный предприниматель подаёт отчёт о своих прибылях и убытках по упрощённой форме, не требующей аудита или специальной бухгалтерской проверки.

Партнёрство может создаваться  в США как в виде с неограниченной, так и - с ограниченной ответственностью.

Организационные формальности, связанные с учреждением обоих  видов партнёрств, предполагают подписание партнёрами учредительного договора, который регистрируется в офисе  секретаря штата.

Никакой принципиальной разницы между партнёрствами с неограниченной и ограниченной ответственностью нет, за следующими исключениями:

партнёрство с неограниченной ответственностью предполагает наличие  двух или более равноправных партнёров (генеральных партнёров), которые  несут неограниченную ответственность  по долгам и обязательствам партнёрства  в США;

партнёрство с ограниченной ответственностью предполагает наличие, как минимум, одного генерального партнёра с неограниченной ответственностью и одного или более партнёров с ограниченной ответственностью, которые несут личную ответственность по долгам и обязательствам партнерства в США только в пределах суммы, заранее определённой самими партнёрами и учредительными документами.

Управляют, контролируют и принимают решения в обоих  видах партнёрств только сами генеральные  партнёры.

Партнёрство, как юридическое  лицо, не является субъектом налогообложения в США и только сами члены партнёрства платят налоги со своего дохода от участия в предприятии.

Необходимо иметь в  виду, что в ряде штатов США генеральный  партнёр может подпадать под  так называемый налог на индивидуальную деятельность (self-employment tax) в размере от 15% на прибыль партнёрства.

В целях налогового планирования целесообразно учитывать тот  факт, что условия соглашений об избежании двойного налогообложения, подписанные США со многими странами, не рассматривают партнёрства как  структуры, подпадающие под действия этих договоров.

Независимо от того, ведёт  ли партнёрство хозяйственную деятельность в США или нет, оно обязано  вести бухучёт и подавать налоговым  органам и секретарю штата  своей регистрации финансовую отчётность, которая в ряде случаев может потребовать привлечение лицензированного в США аудитора.

Корпорация учреждается  в США только с ограниченной ответственностью акционеров. Исходя из специфики налогообложения, все корпорации подразделяются в  США на два вида - C Corporation и S Corporation. По умолчанию, все американские корпорации в США регистрируются как C Corporations. Если корпорация решает квалифицироваться в налоговых целях как «малая корпорация» - Small Corporation, то такая корпорация вправе получть статус S Corporation подав налоговым службам соответствующую форму.

C Corporation и S Corporation характеризуются  следующим образом:

C Corporation вправе иметь  неограниченное число акционеров  – резидентов и нерезидентов  США (физических и юридических  лиц), если только корпорация не оказывает профессиональные услуги, не является благотворительной организацией или не вовлечена в трастовую деятельность, связанную с инвестициями в недвижимость. C Corporation может выпускать акции различных видов акций, а в некоторых штатах разрешён выпуск акций на предъявителя. Прибыль C Corporation, как правило, подлежит двойному налогообложению - на прибыль самого предприятия и на дивиденды, распределяемые акционерам, если C Corporation решает распределить дивиденды.

S Corporation вправе иметь  не более 75 акционеров, которые могут быть только физическими лицами - резидентами США. S Corporation может иметь акционеров -  юридических лиц, если корпорация вовлечена в трастовую деятельность, связанную с инвестициями в недвижимость. S Corporation может выпускать только именные акции. Прибыль S Corporation не подлежит налогообложению на корпоративном уровне, так как налоговым статусом этой корпорации предусматривается, что вся прибыль корпорации распределяется акционерам и только сами акционеры S Corporation подлежат налогообложению в США.

Как C Corporation, так и S Corporation может быть открытой или закрытой. Акции открытой корпорации, если только это не ограничено уставными документами, разрешено предлагать третьим лицам  без согласия собрания акционеров. Минимально необходимого капитала для учреждения корпорация не требуется. Один директор вправе управлять корпорацией и совмещать административные обязанности президента, казначея и секретаря, которые должны быть назначены в любой корпорации. Независимо от того, ведёт ли корпорация хозяйственную деятельность в США или нет, оно обязано вести бухучёт и подавать финансовую отчётность, которая в ряде случаев может потребовать привлечение лицензированного в США аудитора.

Компания с ограниченной ответственностью (LLC) регистрируется не во всех штатах США. Совмещая в себе черты корпорации и партнёрства, LLC характеризуются следующим образом:

LLC вправе иметь неограниченное  число членов - физических и юридических  лиц, резидентов или нерезидентов  США;

права и ответственность членов компании, а также порядок управления компанией определяется учредительным соглашением - так называемым Operating agreement;

разрешён выпуск именных  сертификатов акций с различными номинальными стоимостями и правами  по оплате дивидендов, но акции не могут предлагаться третьим лицам без согласия собрания членов LLC;

большинство штатов США  требуют окончания названий компаний следующим образом - Limited Liability Company, LLC, Limited Company, или LC.

как юридическое лицо, LLC не является субъектом налогообложения в США и только сами члены компании платят налоги от своего участия в предприятии;

если LLC учреждается с  единственным членом, то с точки  зрения налогового учёта такое предприятие  может рассматриваться в США  как корпорация или частный предприниматель в зависимости от различных обстоятельств хозяйственной деятельности;

независимо от того, ведёт  ли LLC хозяйственную деятельность в  США или нет, оно обязано вести  бухучёт и подавать финансовую отчётность в США.

Филиал иностранной  компании не организуется в США аналогично тому, как он регистрируется, например, в Европе. В большинстве штатов филиал может быть зарегистрирован как «иностранная корпорация» - foreign corporation. Такая иностранная корпорация в отношении налогообложения и администрирования рассматривается как обычная американская корпорация.

 

Совместное предприятие  может быть организовано в США  под конкретный проект и на определённый срок в виде либо корпорации, либо партнёрства  с соответствующим режимом налогообложения  и администрирования.

Информация о работе Современные формы бизнеса в России и мире