Современные формы бизнеса в России и мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 08:42, курсовая работа

Описание работы

В работе сформулированы основные проблемы частного бизнеса в нашей стране: налоги; законодательство; инфляция; экономическая ситуация в целом; поставки, дефицит; трудности получения кредита и высокая кредитная ставка.

Содержание работы

Введение 3
1. Классификационные признаки и характеристика основных форм
предпринимательства 11
1.1 Формы предпринимательства 11
1.2 Общество с ограниченной ответственностью 12
1.3 Акционерное общество 13
1.4 Товарищества 20
1.5 Унитарные предприятия 22
2. Формы бизнеса в мире 20
2.1 Организационно-правовые формы предприятий в США 20
2.2 Основные формы организации предприятия в Европе 29
Заключение 38
Используемая литература 41

Файлы: 1 файл

Современные формы бизнеса в России и мире.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

Акционерное общество корпорация (AG & Co. KG) * , **, ***

Условия:

Никакого минимального капитала KGaA может руководится без  Правления и наблюдательного  комитета.

Ответственность:

Ограничение ответственности  до имущества общества, Комплементар имеет неограниченную ответственность, приобретение капитала путём выпуска акций (с соответствующей ответственностью и обязанностями).

Форма:

Европейское акционерное  общество (Europa-AG) (SE) * , **, ***

Условия:

Предприятие, оперирующее в разных странах, участниках ЕС. Возможно 4 вида регистрации, условие: операции в разных странах ЕС, минимальный уставной капитал 120.000 Eвро.

Ответственность:

SE не предназначено  для «стартап», внесение вкладов  физ. лицами не возможно,

 

* Занесение в регистр обязательно и регулируется законом.

** Все значительные  изменения в обществе должны  быть опубликованы в федеральном  издании-вестнике .

*** Обязанность  ведения бухгалтерского баланса

Россия занимает четвертое  место в списке стран, удобных для ведения бизнеса. К такому выводу пришли эксперты крупнейшей мировой аудиторской компании KPMG. Всего в исследовании участвовали 14 ведущих экономик мира. Для западных компаний российский рынок делают привлекательным относительно недорогие энергоресурсы и хорошо подготовленные специалисты.

За отправную точку  в сравнении была взята экономика  США.  Дальше выяснялось, насколько  дешевле или дороже вести бизнес в других странах. И здесь новички  показали весьма хорошие результаты. Оказалось, что наиболее выгодные условия предлагают Китай (дешевле почти на 26%) и Индия  (на 25%). На третьем месте Бразилия (21%). Россия отстает от тройки лидеров  с минимальным отрывом – вести бизнес в России выгоднее чем в США  почти на 20%. 

Включение в исследование представителей БРИКС – не дань моде, а экономическая реальность, прокомментировал ситуацию партнер Отдела налогового и юридического консультирования KPMG  в России и СНГ Роберт Уоллингфорд:

"Страны БРИКС были  включены, потому что они играют  важную роль в мировой экономике и привлекают львиную долю инвестиций.  Многие крупные мировые компании сталкиваются с различными трудностями, особенно когда они работают по всему миру, включая страны БРИКС. Один из таких вызовов заключается в том, чтобы, работая в разных странах, управлять рисками и наращивать чистую прибыль без конфликтов.

В этой связи, чтобы принимать  взвешенные решения по инвестированию, компаниям необходимо иметь возможность  сравнивать условия ведения бизнеса, которые существуют в разных странах. Именно поэтому включение стран БРИКС в этот список  позволяет получить наиболее полную картину".

Авторы исследования оценивали затраты на ведение  бизнеса, а также демографическую  ситуацию в разных странах, образование, наличие квалифицированных сотрудников. Особое внимание уделялось таким аспектам, как инновации, инфраструктура, экономическая конъюнктура, особенности законов, стоимость и качество жизни.

"Россия нуждается  в простой налоговой системе  и понятных законах"

То, что Россия становится привлекательной для бизнеса сегодня, отмечают многие эксперты. Это видно на примере того, как изменилось отношение к России американских бизнесменов. Бизнес из США видит здесь большие возможности, отметил помощник президента РФ Аркадий Дворкович:

"Практически все  крупнейшие американские компании резко усилили свое присутствие на российском рынке: кто-то торговое, кто-то инвестиционное, кто-то работает с фондом "Сколково". Есть разные направления работы. Если посмотреть на то, что было 3-4 года назад, картина была такая: они вообще не приезжали. А если приезжали, то, скривив рот в подобие улыбки, говорили:  "Мы еще подумаем, приходить в Россию или нет". Сейчас такого отношения нет. Все они хотят работать в России. Все без исключения".

Среди основных преимуществ  России эксперты KPMG называют уровень оплаты труда и расходы на энергоносители. "Россия среди растущих рынков стран БРИКС лидирует в плане затрат на энергию, особенно газ и электричество, - пояснил Роберт Уоллингфорд. - Также здесь невысокие затраты на оплату труда. Вне всякого сомнения стоит отметить условия развития цифровых технологий и инноваций. Есть целый ряд областей, где Россия предлагает выгодные условия и даже лидирует".  

Россия в последнее  время продвинулась вперед в процессе формирования информационного общества, считает российский аналитик Анна Абрамова:

"В целом в России  отмечается рост затрат на IT-услуги  и программное обеспечение как  со стороны государственного, так  и частного сектора. Эта тенденция  поддерживается и госпрограммами, и необходимостью повышения конкурентоспособности в условиях вступления в ВТО. Определенную роль в существующем положении информационных технологий и, соответственно, программного обеспечения, играет последовательная реализация мер по созданию информационного общества, что предполагает поддержку развития внутреннего рынка IT и расширение экспорта IT-продуктов и решений".

Опрошенные  эксперты отмечают, что Россия постепенно движется по пути реформ и изменения должны коснуться и других показателей. Речь идет прежде всего о создании качественной инфраструктуры и повышении качества жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ экономической  литературы и фактических статистических данных о деятельности субъектов  малого предпринимательства убедительно  свидетельствует об усилении роли малых  предприятий даже в странах с развитой рыночной экономикой, хотя устойчивость малых предприятий относительно низкая. При росте численности малых предприятий, развитой инфраструктуре и государственной поддержке малое предпринимательство является важным фактором решения экономических, социальных задач, а также занятости населения. Как правило, развитие малого предпринимательства является условием решения следующих проблем:

- формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества;

- расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания;

- приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;

- содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;

- привлечение личных средств населения на развитие производства. Партнеры в малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем в крупных;

- создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;

- способствование более эффективному использованию творческих возможностей людей, раскрытию их талантов, развитию различных видов ремесел, народных промыслов;

- вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);

- формирование социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей;

- активизация научно-технического прогресса;

- освоение и использование местных источников сырья 11 отходов крупных производств;

- содействие крупным предприятиям путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создание вспомогательных и обслуживающих производств;

- освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.

Все эти и другие экономические  и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частою реформирования экономики России.

Сложившаяся экономическая  ситуация негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям. Уровень инфляции и рост цен на все факторы производства ставят многие малые предприятия на грань банкротства. И в их числе в первую очередь оказываются предприятия, функционирующие в сфере производства товаров и бытовых услуг для населения, потребляющие сырье, материалы и др., стоимость которых постоянно растет. Налоговый пресс давит на производственные предприятия в сфере малого бизнеса. Сложившиеся экономические условия подрывают стимулы к предпринимательской деятельности, ослабляют предпринимательский настрой. Обобщая данные социологических опросов, в аналитическом докладе, подготовленном Российской ассоциацией развития малого предпринимательства на тему: «Малый бизнес России. Проблемы и перспективы», сформулированы основные проблемы частного бизнеса в нашей стране: налоги; законодательство; инфляция; экономическая ситуация в целом; поставки, дефицит; трудности получения кредита и высокая кредитная ставка; неплатежеспособность партнеров, клиентов; несовершенство банковской системы; политическая ситуация; бюрократия; недостаток производственных площадей, офисов; действия правительства, властей; коррупция, взятки; недостаток материальной базы; финансовая политика государства; действия Центрального банка России; сбыт; поиск клиентов, потребителей; высокие цены на сырье и материалы; монополия государства, госпредприятий; трудности с арендой; разрыв экономических связей; недостаток информации; недостаток культуры, опыта; необязательность партнеров; проблемы собственности; кадровые проблемы; недостаток собственных средств; невыгодность производства; большая, громоздкая отчетность; нет льгот; рэкет; невыгодность инвестиций; конкуренция; несовершенство рынка; недоверие западных партнеров; отрицательное отношение к предпринимателям. Только перечисление проблем, с которыми сталкиваются отечественные предприниматели, свидетельствует, что пока не сформированы условия, необходимые для развития предпринимательства вообще, а малого в особенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. // Экономика России, М., 2002
  2. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. // Российский экономический журнал, №4, 2003
  3. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. – Новосибирск: 2001
  4. Борисов Е.Ф. Основы экономики. Москва: «Юристъ», 2000г.
  5. Гусейнов Р. История экономики России. // Экономический журнал. М, 2004 г.
  6. Крутик А.Б. Горенбургов М.А.  Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации в России. // Коммерсант. 2004 г. c.34-61 
  7. Курс экономики: Учебник 2-е издание дополненное/Под ред. Б.А. Райзберга.-М.:Инфра-М, 2001.-716с.
  8. Лапуста М.Г. Старостин Ю.Л.  Малое предпринимательство: современное состояние // Вестник предпринимателя, 2003г. с.106-159.
  9. Макконнелл К. Р., Брю С. Л., Экономикс. издательство "Инфра - М", 2003.
  10. Разумнова И. Мелкие предприятия в промышленности США. Ж. // Проблемы теории и практики управления, 2002
  11. Торкановский Е.М. Организационно-правовые меры развития малого бизнеса в России. // Бизнес и политика – 2002 г. № 3-4 с. 53-56.
  12. Шахмалов Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста или выживания.// Вопросы экономики, №4, 2003
  13. Шулятьева Н.А. Малый бизнес в условиях рынка. // Деньги и кредит, 2002, № 1.

 

 

 

 

Приложение 1

Основные организационные  формы субъектов малого бизнеса в разных странах

 

Страна

Организационно-правовые формы предприятий

Великобритания

индивидуальное предприятие  ассоциированные владельцы компании с ограниченной ответственностью

Франция

индивидуальное предприятие  акционерная компания товарищество с ограниченной ответственностью

США

единоличное владение товарищество корпорация

Россия

индивидуальная трудовая деятельность партнерство (общее и  ограниченное) малые акционерные  общества


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

        Отраслевая классификация в России (2009 -2010 гг.)

 

Отрасль

 Вклад в нац. доход

Занятость

Предприятия

частного сектора

 

млрд. долл.

%

тыс. Чел.

%

тыс.

%

Сельское хозяйство,

лесная     промышленность

95

2

3208

3

2.328

14

Добывающая

промышленность

85

2

721

1

251

2

Строительство

219

5

4998

5

1758

6

Обрабатывающая

промышленность

852

19

19065

19

622

4

Оптовая и розничная торговля

740

16

24381

22

3463

21

Финансы, недви-

жимость

775

17

6549

6

2272

13

Транспорт, связь

402

9

5385

5

721

4

Услуги

794

17

24196

23

6220

36

Государственный

сектор

535

12

17015

16

 

 

Иностранный

30

1

 

 

 

 

Итого

4527

100

105518

100

17635

100

Информация о работе Современные формы бизнеса в России и мире