Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2015 в 20:33, реферат
Для того чтобы подробнее разобраться с главной темой статьи «Формы современного бизнеса» для начала нужно знать, что подразумевает под собой само определение бизнеса. Итак, бизнес – это инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела.
Введение
1. Франчайзинг
1.1 Понятие франчайзинга
1.2 Франчайзинг по российскому праву: договор коммерческой концессии
1.3 Преимущества франчайзинга
1.3.1 Преимущества для франчайзера
1.3.2 Преимущества для франчайзи
1.4 Недостатки франчайзинга
1.5 Известные компании-франчайзеры
2. Аутсорсинг
2.1 Понятие аутсорсинга
2.2 Виды аутсорсинга
2.3 Что передают на аутсорсинг
2.4 Легальный аутсорсинг
2.5 Выгоды от использования аутсорсинга
2.6 Недостатки
2.7 Наиболее распространённые формы аутсорсинга
2.7.1 Аутсорсинг в сфере ИТ
2.7.2 Аутсорсинг в финансовой сфере
2.7.3 Аутсорсинг в сфере управления персоналом
2.7.4 Аутсорсинг в области маркетинговых коммуникаций
2.7.5 Аутсорсинг офисной печати
2.7.6 Другие формы аутсорсинга
2.8 Некоторые примеры внедрения
3. Аутстаффинг
3.1Понятие аутстаффинга
3.2 Преимущества аутстаффинга
3.3 Ограничения и недостатки аутстаффинга
4. Венчурное предпринимательство
4.1 Понятие венчурного бизнеса
4.2 История создания и развития венчурного бизнеса
4.3 Преимущества венчурного предпринимательства
4.4 Венчурное инвестирование
Заключение
Список использованных источников и литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Кафедра «Экономической теории»
Реферат принят
с оценкой ______
Преподаватель
(__________)
1.03.2013
Современные формы организации бизнеса: сущность, преимущества, недостатки
Реферат по дисциплине
“Макроэкономика ”
Реферат выполнила:
студентка гр. ЭЭ-16
2013
Содержание
Введение
1. Франчайзинг
1.1 Понятие франчайзинга
1.2 Франчайзинг по российскому праву: договор коммерческой концессии
1.3 Преимущества франчайзинга
1.3.1 Преимущества для франчайзера
1.3.2 Преимущества для франчайзи
1.4 Недостатки франчайзинга
1.5 Известные компании-франчайзеры
2. Аутсорсинг
2.1 Понятие аутсорсинга
2.2 Виды аутсорсинга
2.3 Что передают на аутсорсинг
2.4 Легальный аутсорсинг
2.5 Выгоды от использования аутсорсинга
2.6 Недостатки
2.7 Наиболее распространённые формы аутсорсинга
2.7.1 Аутсорсинг в сфере ИТ
2.7.2 Аутсорсинг в финансовой сфере
2.7.3 Аутсорсинг в сфере управления персоналом
2.7.4 Аутсорсинг в области маркетинговых коммуникаций
2.7.5 Аутсорсинг офисной печати
2.7.6 Другие формы аутсорсинга
2.8 Некоторые примеры внедрения
3. Аутстаффинг
3.1Понятие аутстаффинга
3.2 Преимущества аутстаффинга
3.3 Ограничения и недостатки аутстаффинга
4. Венчурное предпринимательство
4.1 Понятие венчурного бизнеса
4.2 История создания и развития венчурного бизнеса
4.3 Преимущества венчурного предпринимательства
4.4 Венчурное инвестирование
Заключение
Список использованных источников и
литературы
Введение
Для того чтобы подробнее разобраться с главной темой статьи «Формы современного бизнеса» для начала нужно знать, что подразумевает под собой само определение бизнеса. Итак, бизнес – это инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела.
Существует четыре формы современного бизнеса:
1) Франчайзинг – форма
2) Аутсорсинг – это форма оптимизации работы организации, за счет передачи компанией непрофильных функций другим внешним специальным организациям.
3) Аутстаффинг – это форма вывода сотрудников за штат организации либо просто внешний отдел кадров.
4) Венчурное предпринимательство – это рискованный бизнес, основанный на больших финансовых инвестициях в развитие техники, науки, производства.
1.1 Понятие франчайзинга
Франча́йзинг (англ. franchise, «лицензия», «привилегия») в общем смысле -
это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером (тот, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тот, кто её получает). Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае франчайзи обязуется покупать у франчайзера определённое количество товара/работ/услуг.
Отдельным пунктом договоров могут служить условия использования товарного знака/бренда. Эти требования могут быть как очень простыми (например, франчайзи имеет право использовать бренд в конкретной отрасли), так и жёсткими (например, франчайзи обязуется использовать оборудование в магазине в точном соответствии с требованиями франчайзера — от размеров и цвета полок до униформы персонала).
Филип Котлер выделяет следующие признаки франчайзинга[1]:
1.2 Франчайзинг по российскому праву: договор коммерческой концессии
В российском законодательстве отношения франчайзинга регулируются договором коммерческой концессии.
По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).
Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определённом объёме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объёма использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определённой сфере
______________________________
предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведённых пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).
Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
1.3 Преимущества франчайзинга
1.3.1 Преимущества для франчайзера
Для франчайзера приоритетная выгода франчайзинга заключается в том, что он получает хоть и небольшой, но гарантировано-стабильный объём продаж своей продукции, так как франчайзи обязаны покупать у него определённые договором партии товара, расходных материалов или иной продукции/услуг. Если доход стабильный, то его можно с успехом планировать на будущее, а значит, развивать новые направления.
При всём этом франчайзер не обременён трудностями, связанными с рядом расходов, которые есть у обычных игроков, — обучение и подбор персонала, контроль качества и т. д. Кроме того, развитие франчайзинговой сети является отличной рекламой бренда, не требующей специальных финансовых вложений.
1.3.2 Преимущества для франчайзи
1.4 Недостатки франчайзинга
Франчайзи вынуждены следовать правилам и ограничениям, установленным франчайзером, даже если они не приносят максимальной пользы бизнесу.
Франчайзи часто обязаны закупать сырьё и продукцию у поставщиков, назначенных франчайзером, что может ограничивать их доступ к свободному рынку и вынуждать покупать сырьё и продукцию по завышенным ценам.
Для франчайзи могут быть установлены жёсткие ограничения на выход из бизнеса, включая запрет на открытие конкурирующих организаций в течение определённого срока или на определённой территории.
Франчайзи редко могут оказать влияние на вопросы централизованного маркетинга и рекламы, но при этом могут быть вынуждены оплачивать централизованные маркетинговые и рекламные кампании. Таким образом, их средства могут использоваться не в их лучших интересах.
1.5 Известные компании-франчайзеры
Существует много компаний, которые предоставляют «бизнес под ключ». При этом следует отметить, что название «компания-франчайзер» не означает, что компания все свои мощности предлагает для франчайзинга, она может некоторое кол-во объектов иметь и в своей «личной» собственности.
Вопреки расхожему мнению, только 15 % ресторанов McDonald’s в мире принадлежат непосредственно корпорации McDonald’s все остальные являются собственностью генеральных (национальных) дистрибьюторов (франчайзи). Условия использования очень жёсткие — договором регламентируются такие мелочи, как цветовая гамма и размер столиков.
Известный производитель спортивной одежды Columbia sportswear company в настоящее время полностью перешёл на продажи по франчайзингу. Условия использования не очень жёсткие, главные требования — наличие торговой площади не менее 100 кв. м. в отдельно стоящем здании на проходной торговой улице или в торговом центре и стартовая закупка товара минимум на $80 тыс.
В России франчайзинговой деятельностью известны компании, X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Копейка»).
2.1 Понятие аутсорсинга
Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) — передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание (сорсинг) другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.
Главным источником экономии затрат с помощью аутсорсинга является повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.
В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обслуживание электроустановок, обеспечение функционирования офиса, переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги, обеспечение безопасности.
По мнению специалистов Института аутсорсинга (Outsourcing Institute, США), аутсорсинг бизнес-процессов является динамично развивающимся видом оптимизации деятельности предприятий, причём наибольший рост наблюдается в сфере финансов и бухгалтерского учёта
2.2 Виды аутсорсинга
Производственный аутсорсинг
При производственном (или промышленном) аутсорсинге, сторонней организации передаются частично или целиком производство продукции или её компонентов.
ИТ-аутсорсинг (ITO)
Предполагает делегирование внешней специализированной компании решение вопросов, связанных с разработкой, внедрением и сопровождением информационных систем как целиком на уровне инфраструктуры предприятия (сопровождение оборудования или ПО), так и объёмов работ, связанных с развитием и/или поддержкой функционирования отдельных участков системы (программирование, хостинг, тестирование и т. д.)
Информация о работе Современные формы организации бизнеса: сущность, преимущества, недостатки