Современные формы организации бизнеса: сущность, преимущества, недостатки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2015 в 20:33, реферат

Описание работы

Для того чтобы подробнее разобраться с главной темой статьи «Формы современного бизнеса» для начала нужно знать, что подразумевает под собой само определение бизнеса. Итак, бизнес – это инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела.

Содержание работы

Введение
1. Франчайзинг
1.1 Понятие франчайзинга
1.2 Франчайзинг по российскому праву: договор коммерческой концессии
1.3 Преимущества франчайзинга
1.3.1 Преимущества для франчайзера
1.3.2 Преимущества для франчайзи
1.4 Недостатки франчайзинга
1.5 Известные компании-франчайзеры
2. Аутсорсинг
2.1 Понятие аутсорсинга
2.2 Виды аутсорсинга
2.3 Что передают на аутсорсинг
2.4 Легальный аутсорсинг
2.5 Выгоды от использования аутсорсинга
2.6 Недостатки
2.7 Наиболее распространённые формы аутсорсинга
2.7.1 Аутсорсинг в сфере ИТ
2.7.2 Аутсорсинг в финансовой сфере
2.7.3 Аутсорсинг в сфере управления персоналом
2.7.4 Аутсорсинг в области маркетинговых коммуникаций
2.7.5 Аутсорсинг офисной печати
2.7.6 Другие формы аутсорсинга
2.8 Некоторые примеры внедрения
3. Аутстаффинг
3.1Понятие аутстаффинга
3.2 Преимущества аутстаффинга
3.3 Ограничения и недостатки аутстаффинга
4. Венчурное предпринимательство
4.1 Понятие венчурного бизнеса
4.2 История создания и развития венчурного бизнеса
4.3 Преимущества венчурного предпринимательства
4.4 Венчурное инвестирование
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

реферат - копия.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO)

     Использование внешних ресурсов, знаний и опыта, налаженной инфраструктуры поставщика услуг (аутсорсера) для организации и обеспечения собственных специфических функций и достижения бизнес-задач компании.

Аутсорсинг управления знаниями (KPO)

     KPO предполагает управление процессами, которые требуют глубокого изучения или серьёзной аналитической обработки данных, формирования и управления базами знаний, которые в последующем могут использоваться в том числе и для поддержки принятия решений.

2.3 Что передают на аутсорсинг

     В соответствии с заявлениями многих поставщиков услуг аутсорсинга, внешнему исполнителю могут быть переданы практически любые функции предприятия. На практике, наиболее распространёнными формами реализации аутсорсинга в России является передача следующих функций:

  • централизованная обработка телефонных вызовов
  • инвентаризация основных средств, товаров и материалов
  • бухгалтерский учёт и расчет налогов
  • юридическое обеспечение деятельности
  • расчет заработной платы сотрудников
  • управление персоналом
  • информационные системы и управление базами данных
  • маркетинговые коммуникации и связи с общественностью
  • управление проектами от разработки до реализации
  • вопросы экономической и информационной безопасности
  • управление логистикой и доставкой
  • производство
  • сборка и тестирование
  • уборка и обслуживание
  • управление транспортом, его техническое обслуживание и ремонт (воздушные и морские суда, автомобильный, железнодорожный транспорт)
  • услуги офисной печати, управление офисной печатью
  • удаленный ассистент может выполнять обязанности ассистента или секретаря руководители среднего или высшего звена, руководителя малого бизнеса

2.4 Легальный аутсорсинг

     В ряде случаев организация обязана передать функции по осуществлению определённой деятельности сторонним организациям. Например, паевой инвестиционный фонд не может самостоятельно вести учёт, контроль и управление собственными активами. Для этого он обязан прибегать к услугам хранителя, аудитора и управляющей компании.

2.5 Выгоды от использования аутсорсинга

     Аутсорсинг позволяет компании-заказчику сократить издержки и значительно снизить трудоёмкость и затраты на эксплуатацию информационных систем и приложений, сконцентрироваться на основных бизнес-процессах компании, не отвлекаясь на вспомогательные.

     Выгоды:

  • снижение стоимости реализации бизнес-процесса, а именно:

сокращение и контроль издержек (как правило дешевле, чем зарплата штатной единице)

экономия на налогах на зарплату штатной единице (иногда)

освобождение внутренних ресурсов компании для других целей (возможен синергетический эффект)

  • увеличение качества получаемых продуктов или услуг:

фокусирование компании на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и исполнителя — здесь также возможен синергетический эффект)

использование специализированного оборудования, знаний, технологий

  • снижение рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса:

использование конкуренции на рынке исполнителя

сокращение влияния неуправляемых факторов (нехватка комплектующих)

разделение и частичная передача другой компании рисков

дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке) — повышение инвестиционной привлекательности фирмы

2.6 Недостатки

     При использовании аутсорсинга в России проявлялись следующие его недостатки:

  • уровень профессионализма сотрудников аутсорсинговой компании — аутсорсера (как исполнителя, так и его руководителя) может оказаться недостаточным для выполнения работ или оказания услуг на должном уровне,
  • недостаточность рычагов управляющего воздействия, что может привести к снижению эффективности процессов и увеличению затрат на обслуживание,
  • наличие рисков нарушения сохранности имущества, безопасности и утечки сведений конфиденциального характера, в результате предоставления нерегулируемого доступа к документам, данным и материальным ценностям предприятия
  • увеличение времени решения проблем в аварийных ситуациях, связанное с лишним передаточным звеном и согласованиями (особенно проявляется в телекоммуникациях).

     Также существуют общие проблемы:

  • Незнание национальной культуры (при переводе call-центров за границу)
  • Неработоспособность в организациях с низким уровнем зрелости (из-за отсутствия прописанных и понятных бизнес-процессов)
  • Недостаточный уровень подбора кадровыми агентствами, где HR менеджеры часто способны подбирать неквалифицированную рабочую силу, но часто не способны оценить квалификацию соискателя на место «синего воротничка»
  • Большая текучесть персонала
  • Штатный сотрудник (за счёт рабочего общения с коллегами) способен своевременно выявлять некоторые ошибки (как ошибка в получателе корреспонденции), а иногда проинформировать клиента о новинках, при том что внештатный обычно выявляет только «шаблонные» ошибки, которые являются менее критичными.

2.7 Наиболее распространённые формы аутсорсинга

     На сегодняшний день в мире существует множество разновидностей аутсорсинга бизнес-процессов, многие из которых успешно применяются и на российских предприятиях. В зависимости от специфики, отрасли деятельности, целей и задач в каждой конкретной организации процессы, которые передаются сторонним компаниям, могут существенно отличаться друг от друга. Тем не менее, существует несколько характерных примеров, реализация которых возможна для большинства предприятий независимо от их размера.

2.7.1Аутсорсинг в сфере ИТ

     Аутсорсинг в сфере ИТ — передача стороннему подрядчику ряда внутренних услуг и (или) внутренних сервисов компании-заказчика, в том числе на основе использования (например, аренды) его программных продуктов, приложений, технических средств и фрагментов инфраструктуры. Простейшим вариантом подобной практики является хостинг сайта компании.

Обслуживание информационных систем предприятия

     Абонентское обслуживание компьютеров — наиболее распространенный на практике вид аутсорсинга в ИТ-сфере. При таком виде обслуживания заказчику предлагается комплексный набор услуг, позволяющий ему обойтись без собственного системного администратора или же значительно снизить его загрузку.

Аутсорсинг ЦОД

     Во многих отраслях компании сталкиваются с необходимостью пользоваться услугами дата-центров или ЦОД (Центр Обработки Данных).

Внешнее размещение информационных систем (SaaS)

     Аутсорсинг размещения ИТ-систем (модель «программное обеспечение как услуга», англ. Software as a Service, SaaS) является разновидностью аутсорсинга информационных процессов. В отличие от обычного хостинга, SaaS аутсорсер не только предоставляет физическое оборудование для размещения информационных систем, но и обеспечивает их установку, поддержку и обновления.

Разработка программного обеспечения

     Широкое распространение получил аутсорсинг разработки программного кода. Традиционным лидером в области ИТ-производства является Китай, а ведущими разработчиками программного кода — Индия, страны Восточной Европы, Беларусь и Россия.

     В России и Беларуси в число лидеров в области разработки программного обеспечения входят компании EPAM Systems, IBA Group, Luxoft, Accenture, Exigen Services, Reksoft, Auriga, DataArt, MERA Networks, ЛАНИТ. Среди зарубежных компаний можно отметить, например, TopCoder.

2.7.2 Аутсорсинг в финансовой сфере

 

Бухгалтерское обеспечение

     Бухгалтерский аутсорсинг — один из вариантов бухгалтерского обеспечения функций учёта и отчетности на предприятии, за которое несёт полную ответственность, в соответствии с законодательством РФ, руководитель предприятия. В данном варианте в целях обеспечения бухгалтерского учёта на своём предприятии и предоставления необходимой отчётности ФНС и внебюджетным фондам используется специализированная компания.

Инвентаризационный аудит

     Передача процесса инвентаризации на аутсорсинг, как правило, связана с

решением проблем, связанных с учётом имущества. Используется технология,

основанная на штриховом кодировании. Носителем информации об учитываемом объекте является специальная самоклеющаяся этикетка со штрихкодом, разрушающаяся при попытке ее снятия (аналог инвентарной бирки). Основные средства, товары, и материалы маркируются этикетками или бирками. Для сбора информации об имуществе при проведении инвентаризации используются терминалы сбора данных со встроенным сканером штрихового кода.

Обеспечение взаиморасчетов с персоналом

      Аутсорсинг расчёта заработной платы обычно основывается на бизнес-модели SaaS. При этом подразумевается именно расчёт заработной платы, премиальных, командировочных, пособий, компенсаций и т. д., а не осуществление выплат.

2.7.3 Аутсорсинг в сфере управления персоналом

     Любая компания вынуждена решать задачи, связанные с управлением персоналом — наймом сотрудников, расчетом компенсаций и налоговой отчетностью. При этом подобная деятельность является профильной лишь для кадровых агентств. Именно поэтому практика аутсорсинга управления персоналом (англ. HRO, Human Resources Outsourcing) приобрела значительную популярность. Чаще передаются процессы, связанные с подбором и поиском сотрудников (а также лизингом персонала и аутстаффингом), реже — процессы кадрового администрирования и расчёта заработной платы.

Использование внештатного персонала

     Выведение персонала за штат (аутстаффинг) — кадровое агентство (или иная структура) оформляет сотрудников компании в свой штат, при этом сотрудник остается на своем рабочем месте и выполняет прежние обязанности. В зависимости от особенностей налогообложения, это может существенно снизить реальную стоимость найма или позволит получить специальные льготы

для компаний с малым штатом. Развитием этой ситуации является направление

временно свободного персонала на работу в разные предприятия (лизинг персонала).

2.7.4 Аутсорсинг в области маркетинговых коммуникаций

 

 

Исходящий телемаркетинг и обработка телефонных вызовов

     Ещё одним распространённым примером аутсорсинга бизнес-процессов является аутсорсинг процессов в области управления взаимоотношениями с клиентами (англ. CRM) и, в частности, аутсорсинг обработки телефонных вызовов и передача на сторону колл-центров. Многие западные компании используют именно этот тип аутсорсинга, размещая колл-центры в местах с дешевой рабочей силой, зачастую, в других странах.

2.7.5 Аутсорсинг офисной печати

     Аутсорсинг офисной печати — передача в управление всей офисной печатной техники с дальнейшей установкой аутсорсером своего печатного оборудования. Переход на оплату за одну печатную страницу.

2.7.6 Другие формы аутсорсинга 

  • Правовое и информационное обеспечение
  • Аутсорсинг издательской деятельности
  • Логистический аутсорсинг

2.8 Некоторые примеры внедрения

     Одним из первооткрывателей аутсорсинга считается всемирно известная фирма Kodak. В начале 90-х годов прошлого века руководство компании пришло к неожиданному решению — достижение мирового лидерства в сфере высоких технологий не является основной целью компании. В результате, топ-менеджеры решили передать все IT-звено компании IBM, которая как раз и стремилась к лидерству в упомянутой сфере. Процесс, как и предполагалось, оказался взаимовыгодным. Kodak обеспечила себе отличное обслуживание информационных систем, а IBM получила очень выгодный долгосрочный контракт. Сотрудники IBM получили возможности дальнейшего повышения квалификации.

      Ещё одним примером внедрения аутсорсинга является иллюстрация современной стратегии развития компании Nike. Она пошла ещё дальше, передав на аутсорсинг производство спортивной одежды, распространение и реализацию. Сама же компания оставила за собой лишь дизайн производимой одежды и управление патентами, товарными знаками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аутстаффинг

3.1 Понятие аутстаффинга

     Аутстаффинг (англ. out — «вне» + англ. staff — «штат») — вывод сотрудника за штат компании-заказчика и оформление его в штат компании-подрядчика, при этом он продолжает работать на прежнем месте и выполнять свои прежние обязанности, но обязанности работодателя по отношению к нему выполняет уже компания-подрядчик.

     Компания-аутстаффер предоставляет сотрудников требуемой квалификации и несет ответственность за качество выполняемых персоналом услуг, если качество клиента не устраивает, персонал будет заменен на другой требуемой квалификации.

     Иногда путают понятия «аутсорсинг» и «аутстаффинг». Аутсорсинг — это передача ранее самостоятельно реализуемых компанией функций внешней компании-исполнителю, специализирующейся на реализации таких функций (например, услуги колл-центров, компаний, занимающихся уборкой зданий, юридических и бухгалтерских компаний, компаний по приготовлению и доставке обедов в офис и т. д.). Аутстаффинг предполагает передачу не функций, а конкретных работающих в компании сотрудников. При этом эти сотрудники оформляются в штат сторонней организации, а фактически работают на прежнем месте и выполняют прежние функции.

Информация о работе Современные формы организации бизнеса: сущность, преимущества, недостатки