Современные технологии в банковской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Коммерциализация отечественной банковской системы, обострение конкуренции между финансовыми институтами влекут за собой необходимость применения новых информационных технологий.
В настоящее время банки в основном используют автоматизированные банковских систем (АБС), которые дают возможность своевременного доступа к полной и достоверной информации, представленной в удобном для руководства, работников и аналитиков виде.

Содержание работы

Введение
2. Автоматизированные технологии в банковской деятельности…………..
3. Обзор зарубежных АБС…………………………………………………….
4. Внедрение автоматизированных банковских систем в финансовых структурах России………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ДКи Б.docx

— 104.84 Кб (Скачать файл)

       С 2007 года компания R-Style Softlab выступает на рынке России и стран СНГ в качестве стратегического партнера ведущих мировых вендоров — разработчиков ПО для финансового сектора. Сочетая зарубежную бизнес-практику партнеров с собственными ресурсами, локальной экспертизой, опытом управления международными проектами и внедрения западных ИТ-систем, R-Style Softlab обеспечивает успешность проектов на рынке России и стран СНГ.

       На текущий момент R-Style Softlab выступает на рынке России и стран СНГ в качестве стратегического партнера компаний Callatay & Wouters (Бельгия), BML Istisharat (Франция / США / Ливан) и Delta Informatique (Франция).

       Российский банковский рынок стремительно развивается, определяя тенденции в секторе ИТ. Среди наиболее востребованных направлений — необходимость в качественной обработке огромных объемов операций, связанных с ретейловыми услугами и кредитованием; организация централизованного управления всеми бизнес-процессами; совершенствование информационно-аналитических систем, в частности тех, что отвечают за составление управленческой и финансовой отчетности.

      Желая наиболее качественно автоматизировать эти и другие сферы бизнеса, средние и крупные банки в качестве новой ИТ-платформы зачастую хотят видеть систему, созданную зарубежными разработчиками. Чем же так привлекательны такие решения?

В представлении многих банков покупка иностранной системы  равноценна приобретению лучшей бизнес-практики — и это абсолютно справедливо.

Планы по развитию бизнеса  требуют систем, обладающих высокой  производительностью. А по этому  показателю зарубежные решения все  еще превосходят отечественные.

Зарубежный программный  комплекс обеспечивает большую прозрачность банковской деятельности.

Лейбл мирового производителя  положительно влияет на имидж кредитного учреждения.

       Для того чтобы предоставить отечественным банкам все преимущества зарубежных решений и избавить их от связанных с этим ПО проблем, компания R-Style Softlab открыла новое направление бизнеса — продвижение зарубежных АБС. В рамках проектов иностранные АБС интегрируются с собственными разработками компании. Подсистемы локализуются и внедряются в российских банках постепенно, по мере появления спроса на каждую компоненту. Наша цель — в установленный срок «запустить» в банке систему в промышленную эксплуатацию, не превышая изначально оговоренный бюджет. Локализацию ПО выполняют специалисты компании, хорошо понимающие специфику российского бизнеса и досконально изучившие иностранную платформу.

R-Style Softlab — компания с огромным опытом автоматизации финансовых институтов. Мы готовы дать гарантию: проект по внедрению зарубежной АБС силами наших специалистов будет успешным. Залог такой уверенности — отличное по своим характеристикам решение, продуманная проектная стратегия и штат сотрудников, имеющих богатый опыт интеграции и внедрения!

 

 

Внедрение автоматизированных банковских систем в финансовых структурах России

       Рынок автоматизированных банковских систем (АБС) в России начал интенсивно развиваться в 1993-94 годах с бурным ростом числа коммерческих банков (КБ) Сегодня в подавляющем числе КБ используются те или иные средства автоматизации, обычно в виде АБС. Степень автоматизации, а также ее технологическая база в разных банках сильно различаются.

       Рынок АБС в России имеет ряд сходных черт уже потому, что стартовая площадка для его формирования была единой. Более быстро, в силу известных обстоятельств, он развивается в России, однако есть основания предполагать, что и в других государствах бывшего Союза, где создаются или будут созданы соответствующие экономические условия, этот рынок в своем развитии пройдет те же фазы — где–то раньше, где–то позже. Поэтому анализ тенденций российского рынка АБС может иметь значение не только для России. (ныне их несколько тысяч).

     Одна из них — технологическая — обусловлена сменой информтехнологий, лежащих в основе большинства АБС, применяемых банками. Вторая — функциональная — связана с расширением объема услуг КБ и, соответственно, финансовых инструментов, которые они используют. Сочетание обоих факторов может оказать заметное влияние на поведение и самочувствие банков — участников финансовых рынков.

     Посмотрим на суть происходящих сдвигов, которые столь ярко выражены, что приобретают характер кризисов.

      До сих пор технологическая база большинства реально эксплуатируемых АБС — это персональные компьютеры (ПК), локальные сети ПК (ЛСПК) и СУБД, работающие на ПК и рассчитанные на ПК (СУБДПК) — Btrieve, Clipper, Clarion, FoxPro, dBase и др. Это относится как к АБС, разработанным банками самостоятельно, так и к системам, поставляемым такими фирмами, как Програмбанк, Диасофт, АСофт, R–Style, Инверсия, ЛИМ, и используемым в весьма значительном числе КБ (общее число установок заведомо превышает тысячу).

     Сегодня стало очевидно, что эти информационные технологии (ИТ) устарели. Опыт эксплуатации систем этого типа в качестве основы для автоматизации банков показал, что они очень быстро исчерпывают себя. Более выгодные с сиюминутной точки зрения (низкая стоимость, наличие специалистов), эти решения оказываются несостоятельными в долгосрочной перспективе прежде всего с точки зрения надежности и эффективности распределенной обработки. Не случайно среди причин отказа от таких АБС банки называют, главным образом, следующие:

"система неустойчива  в работе, часты сбои, потери данных, восстановление которых занимает значительное время";

"система не обеспечивает  нужной производительности при  возрастании числа сетевых пользователей".

      В конечном счете, указанные проблемы — следствие неадекватности технологии программирования в СУБДПК задачам нового уровня и масштаба, перед которым оказались банки. Говоря попросту, система перегружается , так как не рассчитана на слишком большую нагрузку: возросший трафик, большие объемы хранимых данных, высокое число транзакций...

     Несовершенство инструмента часто вынуждает идти по пути латания ошибок, в результате чего легко попасть в заложники к собственной команде программистов или к фирме–поставщику.

     Вполне возможны и такие опасные ситуации, когда системы, несмотря на внешне устойчивую работу, обладают серьезными скрытыми изъянами, обнаружение которых превращается в самостоятельную проблему. Известны случаи, когда в результате ошибок в проводках набегали миллиардные расхождения, которые удавалось заметить лишь некоторое время спустя.

     Чтобы определить пути выбора современных ИТ, вполне корректно будет кивнуть на Запад. Там, в условиях устоявшегося бизнеса, общепризнанной и общепринятой технологической основой для создания и использования ИТ масштаба предприятия (к которым, безусловно, относится всякая солидная АБС), является архитектура "клиент–сервер", которая реализована, в частности, в системах управления реляционными базами данных (РСУБД): Oracle, Sybase, Informix, Ingres, Progress и др.

      Использование адекватных ИТ позволяет удовлетворить в банковской системе следующим важнейшим общетехнологическим критериям:

     Надежность хранения данных. Как наглядно показывает опыт России, это — критический показатель для банковского бизнеса. АБС должна гарантировать, что данные не теряются после неизбежных сбоев; что сохраняется их целостность, согласованность; что обеспечивается "откат" к предыдущему, проверенному варианту.

     Конфиденциальность доступа. Система должна обеспечивать различные уровни и контроль доступа к данным для разных групп пользователей: например, поддерживать привилегии (или, наоборот, ограничения) при доступе к данным управляющего, администратора, операциониста; доступ должен быть защищен паролем, чтобы исключить кражу или непреднамеренную порчу данных.

     Эффективность распределенной обработки. Система должна работать в сети без перегрузки; отказы сети не должны вызывать потерю или искажение данных.

     Возможность работы в реальном времени с единой информационной базой, в единой информационной среде; принципиальная возможность работы не только в локальной, но и территориально–распределенной сети. Тем самым при наличии соответствующих линий связи поддерживается сетевое взаимодействие не только локальных, но и удаленных пользователей и, в частности, обеспечивается оперативная связь банка с филиалами.

     Отсутствие принципиальных ограничений на производительность: на объемы хранимых данных, скорость их обработки и т. п.

Развитый инструментарий разработки приложений в архитектуре "клиент–сервер" (CASE–средства, языки 4–го поколения), позволяющий создавать  системы, которые надежны и эффективны в работе, удобны для сопровождения  и модификации.

     На технологический кризис и потребность в модернизации ИТ рынок откликнулся появлением новых фирм–поставщиков с продуктами, опирающимися на реляционные СУБД: БИСквит (фирма БИС), Банкир (CSBI EE), РАБИС, Derby и др.

     Об остроте технологического кризиса свидетельствует тот факт, что некоторые авторитетные российские фирмы–разработчики, ранее опиравшиеся на СУБДПК, в частности, Диасофт, Инверсия и Программбанк, объявили о разработке новых версий АБС, теперь базирующихся на реляционных СУБД.

     О том, что процесс смены ИТ в России далеко не завершен (и темпы его не слишком высоки) говорит тот факт, что на сегодняшний день даже на этом относительно высокоразвитом рынке имеется лишь несколько (не считая чисто западных) реально эксплуатируемых систем, реализованных в РСУБД. Основную долю среди них составляют системы Ва–Банк и Банкир, при этом число их установок исчисляется не сотнями, а десятками.

 Перспективы применения  западных АБС 

      Не нужно объяснять, почему ряд банков проявлял и проявляет интерес к "импортным" системам. В западных АБС поддерживаются все операции, практикуемые на международных финансовых рынках, и реализованы все финансовые инструменты, характерные для современной банковской деятельности. Они оперируют не понятиями счета и проводки, а понятиями сделки, банковского продукта, риска, портфеля, доходности и т.д.

      Более того, для таких систем характерен комплексный подход, при котором обеспечиваются интегральное управление ресурсами банка и его эффективная работа в целом. Система содержит развитые средства анализа работы банка, которые агрегируют информацию, хранящуюся в общей базе данных, и позволяют оценить финансовое положение и финансовую устойчивость банка. Система, с одной стороны, снабжает данными для принятия решений, а, с другой, предоставляет рычаги управления, помогающие внести нужные коррективы в деятельность банка. Проводки осуществляются автоматически и остаются заботой бухгалтерии, освобождая прочих сотрудников — от операционистов до управляющих — для выполнения их специфических функций.

    Новое информационное качество, создаваемое комплексной АБС, можно суммировать следующим образом:

    Управляющие имеют полное и точное знание о текущем положении банка, видят целостную картину, полученную по данным от разных отделов. Благодаря этому они могут не заботиться о проводках, а думать о жизненно важных вещах: о прибыльности операций, ликвидности активов, надежности положения банка.

      Во всех случаях, когда это имеет смысл, информация, введенная одним пользователем, мгновенно становится доступна другим в наиболее удобной для них форме. Оперативно предоставляется информация, интегрирующая данные из разных частей системы. Дилер немедленно видит, как отразится его сделка на валютной позиции, прибылях и убытках. Позиционеру банка, следящему за состоянием корреспондентских счетов, обеспечивается агрегированная валютная позиция, суммирующая данные по межбанковским кредитам, валютным операциям, операциям с ценными бумагами и т. п.

     Доступна информация не только о текущем состоянии банка, но и о его ближайшей перспективе: поток денежных средств, позиции на НОСТРО и ЛОРО счетах, график ликвидности показывают планируемое будущее состояние активов и пассивов с учетом всех введенных в систему сделок.

     Казалось бы, вывод напрашивается сам собой: преодолеть функциональный кризис нужно путем заимствования западных технологий... Однако не все так просто. Серьезные объективные препятствия обнаружились и на этом пути:

     Высока стоимость пакета. Цены вообще высоки по российским меркам: это не тысячи и не десятки, а сотни тысяч долларов. Мало того, они высоки даже в минимальной конфигурации, ибо, как правило, приходится приобретать и те модули, которые сегодня не нужны банку.

    Велико расхождение западной банковской технологии с российскими нормами и практикой. Усугубляется это отсутствием в России стабильного законодательства в финансовой и банковской сферах. (Можно смело отнести это ко всем странам постсоветского пространства.)

     Нелегко найти полное взаимопонимание с зарубежной компанией–поставщиком и получить от нее необходимую поддержку, особенно в том, что касается тонкой настройки, внесения изменений и расширения возможностей АБС.

     Влияние этих отрицательных факторов столь велико, что, хотя известен опыт внедрения некоторыми крупными российскими банками зарубежных систем, прямое использование международных банковских технологий в условиях России можно считать пока несостоявшимся.

     Впрочем, есть у банка, встающего на сей тернистый путь, и свои маленькие утешения. Покупка комплексной банковской системы — это заодно и приобретение "правильной" технологии, и при ее внедрении можно сознательно строить банк вокруг системы, подчиняя этому набор новых специалистов, их обучение, разделение функций и т. д. Банковские специалисты получат возможность расширить свой "словарный запас", осваивая современную технологию, заложенную в системе. Все это способно обеспечить банку мощный задел на многие годы вперед, и тем самым — долговременное превосходство над конкурентами.

Информация о работе Современные технологии в банковской деятельности