Современные технологии в банковской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Коммерциализация отечественной банковской системы, обострение конкуренции между финансовыми институтами влекут за собой необходимость применения новых информационных технологий.
В настоящее время банки в основном используют автоматизированные банковских систем (АБС), которые дают возможность своевременного доступа к полной и достоверной информации, представленной в удобном для руководства, работников и аналитиков виде.

Содержание работы

Введение
2. Автоматизированные технологии в банковской деятельности…………..
3. Обзор зарубежных АБС…………………………………………………….
4. Внедрение автоматизированных банковских систем в финансовых структурах России………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ДКи Б.docx

— 104.84 Кб (Скачать файл)

      Исторически первым мотивом внедрения пластиковых карточек были соображения престижа. Ранние программы конца 80-х -- начала 90-х годов по большей части не вызывались объективной потребностью в этом продукте ни банков, ни общества в целом. Целью этих программ была демонстрация финансового могущества банка, который мог позволить себе потратить несколько десятков тысяч долларов на мероприятие, не дающее немедленной прибыли -- и первые лица этих банков (имена же их, господи, веси) с гордостью показывали при всяком удобном случае выпущенные банком карточки.

     Так продолжалось примерно до 1992 г. Затем появился новый мощный фактор, подталкивавший к развертыванию собственных карточных программ банки российской "глубинки": острый кризис наличных денег. Вот этот фактор был уже вполне объективным.

     Естественно, что у региональных властей (в первую очередь) и у региональных банков возникло желание как-то справиться с кризисом и не дожидаться, пока у центра дойдут до них руки. Тогда-то и появилось довольно большое количество региональных и локальных карточных программ. Цели преследовались простые: во-первых, ввести локальное платежное средство взамен наличных денег, которых недоставало, и во-вторых (что тоже было тогда актуально) ограничить вывоз товарной массы из данного региона в другие, в которых положение с наличностью оказалось получше.

      Страшно подумать, что могло случиться с экономикой России, если бы все эти региональные платежные системы были введены в строй в том же 1992 г. Фактически это было бы эквивалентно введению множества местных валют, имеющих хождение только в одном городе или области. Как минимум, мы столкнулись бы со всеми прелестями неуправляемой децентрализованной эмиссии, как максимум, это могло бы привести к распаду государства. По счастью, ни у кого из поставщиков не было на тот момент готового решения, пригодного к реализации за несколько месяцев. Пока такие решения разрабатывались, кризис наличности как-то незаметно кончился, и необходимость в развертывании региональных систем уже не казалась столь очевидной. В итоге законченных региональных систем мы увидели совсем немного. Их дальнейшая судьба развивалась в одном из двух направлений: либо они превращались в открытые межрегиональные, либо тихо угасали, как большинство других.

      Тем не менее, в России нашелся целый ряд банков, которые сделали ставку на собственные крупномасштабные открытые платежные системы. Не все из них оказались жизнеспособны; практически ни одна еще не приобрела статуса национальной -- в лучшем случае, они могут считаться межрегиональными. Однако крупнейшие из них уже приобрели тот масштаб, который обеспечивает им устойчивость.

     Российские банки в разное время своего существования зарабатывали на разном. Сначала это были средства на счетах корпоративных клиентов -- главным образом, госпредприятий, получавших льготные кредиты или госзаказы. Затем источниками заработка были игра на валютном рынке, межбанковские кредиты, а в последнее время и ценные бумаги. Так или иначе, эффективность всех этих источников денежных ресурсов постепенно падала, а некоторые из них вообще потеряли значение. Постепенно все больше банков обращают свое внимание на самый мощный источник: свободные средства населения. Первыми этот пласт освоили в нашей стране, правда, не банки, а многочисленные "пирамиды", но именно их пример показал, сколь огромными ресурсами может располагать добросовестный участник финансового рынка, если получит доступ к средствам граждан.

 Заинтересованность клиента. 

      Корпоративный клиент может быть заинтересован в том, чтобы перевести выдачу заработной платы сотрудникам в безналичную форму. Это особенно актуально для крупных предприятий с большим штатом, у которых выдача зарплаты превращается в дорогостоящее и рискованное мероприятие, требующее значительных ресурсов (специально оборудованных кассовых помещений, штата кассиров, затрат на доставку и охрану денег и т.п.). В этом случае мнения индивидуального клиента никто не спрашивает. Иногда получение зарплаты для него превращается в пытку. Например, в одном из центральных московских универмагов в день зарплаты выстраивается длиннейшая очередь его сотрудников, стремящихся снять наличные с карточек. Эта процедура проводится вручную в пункте обслуживания, снабженном телефоном и принтером.

      Чтобы привлечь индивидуального клиента, банку приходится позаботиться о его удобстве. Действительно, единственная причина, по которой человек может захотеть обзавестись банковской карточкой -- это возможность воспользоваться ею в любое удобное для него время и в удобном для него месте. И даже если карточка получена клиентом "принудительно" (как зарплатная), он не будет стремиться тут же снять все деньги наличными (а значит, средний остаток по спецкартсчету возрастет), если он может "отоваривать" карточку в привычных ему магазинах и предприятиях сферы услуг.

     Иными словами, успех платежной системы напрямую зависит от числа точек, в которых принимаются ее карточки, а следовательно, необходимо создавать условия для развития приемной сети.

     Развитие сетей банкоматов в Москве показывает пример непродуманных и несогласованных действий. Пока не существует четких соглашений между различными российскими платежными системами о совместном использовании банкоматов. Каждая из них развивает собственную сеть самостоятельно. Концентрация банкоматов крайне неравномерна: в центре города их количество уже почти достаточно для удобного получения наличных, в окраинных районах их практически нет. С одной стороны, это правильно: большинство нынешних клиентов платежных систем не посещают окраинных районов. С другой стороны, без развития приемной сети в таких районах трудно убедить их жителей в целесообразности приобретения карточки, а значит, потенциальная клиентская база системы не расширяется. Те же социальные слои, с которыми платежные системы работают сейчас, практически исчерпаны.

Перспективы

    Итак, мотивы вхождения на рынок банковских карточек у российских банков прошли путь от чисто престижных до чисто финансовых. Сейчас среди них доминирует желание привлечь дешевые средства населения. Это заставляет банки заботиться о расширении клиентской базы.

    В то же время возможности "верхнего" социального слоя России уже использованы до конца. Расширение клиентской базы требует охвата менее состоятельных слоев. Поэтому банкам приходится заботиться о том, чтобы сделать свои карточки более привлекательными для них через создание разветвленной приемной сети. Не самый дешевый, но достаточно эффективный способ -- развитие сети банкоматов.

     Многие банки, начавшие в прошлом собственные, отдельные от крупных платежных систем, программы, убедившись в их бесперспективности, без лишнего шума эти программы свернули и присоединяются либо к международным, либо к ведущим отечественным системам, либо к тем и к другим одновременно. Действительно, чем вкладывать огромные деньги в развитие собственной приемной сети, лучше воспользоваться уже созданной; чем тратиться на рекламную "раскрутку" своего логотипа, лучше прикрыться популярностью уже известного, и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть

АКТИВ

Код

показателя

На начало отчетного периода

На конец отчетного  периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ       

     

Нематериальные активы

110

   

Основные средства

120

6678

6434

Незавершенное строительство

130

   

Доходные  вложения   в   материальные ценности

135

   

Долгосрочные финансовые вложения

140

435

556

Отложенные налоговые  активы

145

   

Прочие внеоборотные активы

150

13

11

ИТОГО по разделу I

190

7126

7001

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Запасы

210

   

в том числе: сырье, материалы  и другие аналогичные ценности

 

7635

8625

животные на выращивании  и откорме

     

затраты в незавершенном  производстве

 

234

423

готовая продукция  и  товары   для перепродажи

     

товары отгруженные

     

расходы будущих периодов

     

прочие запасы и затраты

 

123

3234

Налог на   добавленную  стоимость  по приобретенным ценностям

220

1865

1877

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты)

230

664

545

в том числе покупатели и заказчики

 

1200

1100

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

1864

1645

в том числе покупатели и заказчики

 

1200

1100

Краткосрочные финансовые вложения

250

   

Денежные средства

260

1455

924

Прочие оборотные активы

270

33

 

ИТОГО по разделу II

290

13873

16728

БАЛАНС

300

20333

23729


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАССИВ

Код

показателя

На начало отчетного периода

На конец отчетного  периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

6700

6700

Уставный капитал

410

   

Собственные  акции,   выкупленные   у акционеров

     

Добавочный капитал

420

2320

2320

Резервный капитал

430

2100

2100

в том числе: резервы, образованные            в соответствии с законодательством

     

резервы, образованные в  соответствии с      учредительными документами

     

Нераспределенная прибыль  (непокрытый убыток)

470

 

235

ИТОГО по разделу III

490

11120

11355

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Займы и кредиты

510

300

300

Отложенные налоговые  обязательства

515

   

Прочие долгосрочные обязательства   

520

   

ИТОГО по разделу IV

590

300

300

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА   

     

Займы и кредиты

610

300

300

Кредиторская задолженность

620

2570

2562

в том числе: поставщики и  подрядчики

 

4556

4395

задолженность перед персоналом организации

 

1275

3249

задолженность перед государственными

внебюджетными фондами

 

213

567

задолженность по налогам  и сборам

 

255

1043

Задолженность перед участниками (учредителями)

по выплате доходов

630

   

Доходы будущих периодов

640

16

192

Резервы предстоящих расходов

650

   

Прочие краткосрочные  обязательства

660

30

66

ИТОГО по разделу V           

690

8915

12074

БАЛАНС

700

20335

23729


 

 

 Руководитель _________ ____________               Главный бухгалтер _____ ________

                       (подпись) (расшифровка                                       (подпись) (расшифровка

                                           подписи)                                                                         подписи)

 

             "__" _____________ 200_ г.

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ 
О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

Показатель наименование

Код

За  
отчетный  
период

За аналогичный период    
предыдущего года

1

2

3

4

Доходы и расходы по  обычным   видам 
деятельности                         
Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за  минусом налога  на   добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных   обязательных платежей)                          

010

 

7764

Себестоимость   проданных   товаров, 
продукции, работ, услуг            

020

(        )

6459

Валовая прибыль                    

029

 

1305

Коммерческие расходы               

030

(        )

112

Управленческие расходы             

040

(        )

199

Прибыль (убыток) от продаж         

050

 

994

Прочие доходы и расходы       
Проценты к получению               

060

 

771

Проценты к уплате                  

070

(        )

223

Доходы от участия в других организациях                       

080

   

Прочие доходы                      

090

   

Прочие расходы                     

100

(        )

( 458  )

Прибыль (убыток) до налогообложения             

140

 

313

Отложенные налоговые активы        

141

   

Отложенные налоговые обязательства 

142

   

Текущий налог на прибыль           

150

(        )

(      78 )

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода                            

190

 

235

Информация о работе Современные технологии в банковской деятельности