Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:51, курсовая работа
Коммерциализация отечественной банковской системы, обострение конкуренции между финансовыми институтами влекут за собой необходимость применения новых информационных технологий.
В настоящее время банки в основном используют автоматизированные банковских систем (АБС), которые дают возможность своевременного доступа к полной и достоверной информации, представленной в удобном для руководства, работников и аналитиков виде.
Введение
2. Автоматизированные технологии в банковской деятельности…………..
3. Обзор зарубежных АБС…………………………………………………….
4. Внедрение автоматизированных банковских систем в финансовых структурах России………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….
Исторически первым мотивом внедрения пластиковых карточек были соображения престижа. Ранние программы конца 80-х -- начала 90-х годов по большей части не вызывались объективной потребностью в этом продукте ни банков, ни общества в целом. Целью этих программ была демонстрация финансового могущества банка, который мог позволить себе потратить несколько десятков тысяч долларов на мероприятие, не дающее немедленной прибыли -- и первые лица этих банков (имена же их, господи, веси) с гордостью показывали при всяком удобном случае выпущенные банком карточки.
Так продолжалось примерно до 1992 г. Затем появился новый мощный фактор, подталкивавший к развертыванию собственных карточных программ банки российской "глубинки": острый кризис наличных денег. Вот этот фактор был уже вполне объективным.
Естественно, что у региональных властей (в первую очередь) и у региональных банков возникло желание как-то справиться с кризисом и не дожидаться, пока у центра дойдут до них руки. Тогда-то и появилось довольно большое количество региональных и локальных карточных программ. Цели преследовались простые: во-первых, ввести локальное платежное средство взамен наличных денег, которых недоставало, и во-вторых (что тоже было тогда актуально) ограничить вывоз товарной массы из данного региона в другие, в которых положение с наличностью оказалось получше.
Страшно подумать, что могло случиться с экономикой России, если бы все эти региональные платежные системы были введены в строй в том же 1992 г. Фактически это было бы эквивалентно введению множества местных валют, имеющих хождение только в одном городе или области. Как минимум, мы столкнулись бы со всеми прелестями неуправляемой децентрализованной эмиссии, как максимум, это могло бы привести к распаду государства. По счастью, ни у кого из поставщиков не было на тот момент готового решения, пригодного к реализации за несколько месяцев. Пока такие решения разрабатывались, кризис наличности как-то незаметно кончился, и необходимость в развертывании региональных систем уже не казалась столь очевидной. В итоге законченных региональных систем мы увидели совсем немного. Их дальнейшая судьба развивалась в одном из двух направлений: либо они превращались в открытые межрегиональные, либо тихо угасали, как большинство других.
Тем не менее, в России нашелся целый ряд банков, которые сделали ставку на собственные крупномасштабные открытые платежные системы. Не все из них оказались жизнеспособны; практически ни одна еще не приобрела статуса национальной -- в лучшем случае, они могут считаться межрегиональными. Однако крупнейшие из них уже приобрели тот масштаб, который обеспечивает им устойчивость.
Российские банки в разное время своего существования зарабатывали на разном. Сначала это были средства на счетах корпоративных клиентов -- главным образом, госпредприятий, получавших льготные кредиты или госзаказы. Затем источниками заработка были игра на валютном рынке, межбанковские кредиты, а в последнее время и ценные бумаги. Так или иначе, эффективность всех этих источников денежных ресурсов постепенно падала, а некоторые из них вообще потеряли значение. Постепенно все больше банков обращают свое внимание на самый мощный источник: свободные средства населения. Первыми этот пласт освоили в нашей стране, правда, не банки, а многочисленные "пирамиды", но именно их пример показал, сколь огромными ресурсами может располагать добросовестный участник финансового рынка, если получит доступ к средствам граждан.
Заинтересованность клиента.
Корпоративный клиент может быть заинтересован в том, чтобы перевести выдачу заработной платы сотрудникам в безналичную форму. Это особенно актуально для крупных предприятий с большим штатом, у которых выдача зарплаты превращается в дорогостоящее и рискованное мероприятие, требующее значительных ресурсов (специально оборудованных кассовых помещений, штата кассиров, затрат на доставку и охрану денег и т.п.). В этом случае мнения индивидуального клиента никто не спрашивает. Иногда получение зарплаты для него превращается в пытку. Например, в одном из центральных московских универмагов в день зарплаты выстраивается длиннейшая очередь его сотрудников, стремящихся снять наличные с карточек. Эта процедура проводится вручную в пункте обслуживания, снабженном телефоном и принтером.
Чтобы привлечь индивидуального клиента, банку приходится позаботиться о его удобстве. Действительно, единственная причина, по которой человек может захотеть обзавестись банковской карточкой -- это возможность воспользоваться ею в любое удобное для него время и в удобном для него месте. И даже если карточка получена клиентом "принудительно" (как зарплатная), он не будет стремиться тут же снять все деньги наличными (а значит, средний остаток по спецкартсчету возрастет), если он может "отоваривать" карточку в привычных ему магазинах и предприятиях сферы услуг.
Иными словами, успех платежной системы напрямую зависит от числа точек, в которых принимаются ее карточки, а следовательно, необходимо создавать условия для развития приемной сети.
Развитие сетей банкоматов в Москве показывает пример непродуманных и несогласованных действий. Пока не существует четких соглашений между различными российскими платежными системами о совместном использовании банкоматов. Каждая из них развивает собственную сеть самостоятельно. Концентрация банкоматов крайне неравномерна: в центре города их количество уже почти достаточно для удобного получения наличных, в окраинных районах их практически нет. С одной стороны, это правильно: большинство нынешних клиентов платежных систем не посещают окраинных районов. С другой стороны, без развития приемной сети в таких районах трудно убедить их жителей в целесообразности приобретения карточки, а значит, потенциальная клиентская база системы не расширяется. Те же социальные слои, с которыми платежные системы работают сейчас, практически исчерпаны.
Перспективы
Итак, мотивы вхождения на рынок банковских карточек у российских банков прошли путь от чисто престижных до чисто финансовых. Сейчас среди них доминирует желание привлечь дешевые средства населения. Это заставляет банки заботиться о расширении клиентской базы.
В то же время возможности "верхнего" социального слоя России уже использованы до конца. Расширение клиентской базы требует охвата менее состоятельных слоев. Поэтому банкам приходится заботиться о том, чтобы сделать свои карточки более привлекательными для них через создание разветвленной приемной сети. Не самый дешевый, но достаточно эффективный способ -- развитие сети банкоматов.
Многие банки, начавшие в прошлом собственные, отдельные от крупных платежных систем, программы, убедившись в их бесперспективности, без лишнего шума эти программы свернули и присоединяются либо к международным, либо к ведущим отечественным системам, либо к тем и к другим одновременно. Действительно, чем вкладывать огромные деньги в развитие собственной приемной сети, лучше воспользоваться уже созданной; чем тратиться на рекламную "раскрутку" своего логотипа, лучше прикрыться популярностью уже известного, и т.д.
Практическая часть
АКТИВ |
Код показателя |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Нематериальные активы |
110 |
||
Основные средства |
120 |
6678 |
6434 |
Незавершенное строительство |
130 |
||
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
||
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
435 |
556 |
Отложенные налоговые активы |
145 |
||
Прочие внеоборотные активы |
150 |
13 |
11 |
ИТОГО по разделу I |
190 |
7126 |
7001 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Запасы |
210 |
||
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
7635 |
8625 | |
животные на выращивании и откорме |
|||
затраты в незавершенном производстве |
234 |
423 | |
готовая продукция и товары для перепродажи |
|||
товары отгруженные |
|||
расходы будущих периодов |
|||
прочие запасы и затраты |
123 |
3234 | |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
1865 |
1877 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
664 |
545 |
в том числе покупатели и заказчики |
1200 |
1100 | |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
1864 |
1645 |
в том числе покупатели и заказчики |
1200 |
1100 | |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
||
Денежные средства |
260 |
1455 |
924 |
Прочие оборотные активы |
270 |
33 |
|
ИТОГО по разделу II |
290 |
13873 |
16728 |
БАЛАНС |
300 |
20333 |
23729 |
ПАССИВ |
Код показателя |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
6700 |
6700 | |
Уставный капитал |
410 |
||
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
|||
Добавочный капитал |
420 |
2320 |
2320 |
Резервный капитал |
430 |
2100 |
2100 |
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством |
|||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
|||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
235 | |
ИТОГО по разделу III |
490 |
11120 |
11355 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Займы и кредиты |
510 |
300 |
300 |
Отложенные налоговые обязательства |
515 |
||
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
||
ИТОГО по разделу IV |
590 |
300 |
300 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Займы и кредиты |
610 |
300 |
300 |
Кредиторская задолженность |
620 |
2570 |
2562 |
в том числе: поставщики и подрядчики |
4556 |
4395 | |
задолженность перед персоналом организации |
1275 |
3249 | |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
213 |
567 | |
задолженность по налогам и сборам |
255 |
1043 | |
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов |
630 |
||
Доходы будущих периодов |
640 |
16 |
192 |
Резервы предстоящих расходов |
650 |
||
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
30 |
66 |
ИТОГО по разделу V |
690 |
8915 |
12074 |
БАЛАНС |
700 |
20335 |
23729 |
Руководитель _________ ____________ Главный бухгалтер _____ ________
(подпись) (расшифровка
"__" _____________ 200_ г.
Показатель наименование |
Код |
За |
За аналогичный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы и расходы по обычным
видам |
010 |
7764 | |
Себестоимость проданных
товаров, |
020 |
( ) |
6459 |
Валовая прибыль |
029 |
1305 | |
Коммерческие расходы |
030 |
( ) |
112 |
Управленческие расходы |
040 |
( ) |
199 |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
994 | |
Прочие доходы и расходы |
060 |
771 | |
Проценты к уплате |
070 |
( ) |
223 |
Доходы от участия в других организациях |
080 |
||
Прочие доходы |
090 |
||
Прочие расходы |
100 |
( ) |
( 458 ) |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
313 | |
Отложенные налоговые активы |
141 |
||
Отложенные налоговые |
142 |
||
Текущий налог на прибыль |
150 |
( ) |
( 78 ) |
Чистая прибыль (убыток) отчетного
периода |
190 |
235 |
Информация о работе Современные технологии в банковской деятельности