Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 15:30, курсовая работа
Описание работы
Целью данной курсовой работы является изучение пенсионной системы в Российской Федерации и процессы её реформирования. Задачи: изучить аспекты и основные направления реформирования российской системы пенсионного обеспечения; рассмотреть отличия новой пенсионной системы от старой; изучить деятельность пенсионного фонда РФ и непенсионных фондов;
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………….. 1 Необходимость проведения пенсионной реформы………………………. 2 Пенсионная реформа в Российской Федерации………………………….. 2.1 Основные цели, задачи и направления пенсионной реформы…….. 2.2 Три составляющие трудовой пенсии в новой пенсионной модели… 2.3 Отличие новой пенсионной системы от старой…………………… 3 Контроль за сохранностью средств пенсионных накоплений 4 Состояние пенсионной системы в текущее время. Оценка её эффективности…………………………………………………………………… 5 Изъяны запущенной пенсионной реформы и дальнейшее её развитие….. Заключение……………………………………………………………… Список используемых источников………………………………………
новым пенсионным законодательством
установлены и новые нормы по трудовому
стажу. Минимальный стаж для получения
базовой пенсии будет составлять 5 лет.
В существующей модели отработанными
годами определялось, какой процент от
учитываемой зарплаты может получить
в виде пенсии работник. Согласно новой
модели, основным показателем, который
будет определять размер пенсии - будет
сумма рублей на лицевом счете. Сумма эта
будет во многом зависеть от количества
отработанных лет. Чем больше лет, тем
больше пенсионный капитал, тем больше
пенсия;
в новой пенсионной модели предложена
принципиально новая схема индексации
пенсий. В основе ее - прогноз темпов инфляции
и роста заработной платы на планируемый
год. По этим показателям и с учетом прогнозируемых
доходов пенсионной системы и будет определяться
размер индексации на год, утверждаемый
в бюджете ПФР.
В настоящее время сфера пенсионного
обеспечения характеризуется наличием
большого числа острых проблем, требующих
неотложного решения. Существующая пенсионная
система является обременительной для
экономики и в то же время не обеспечивает
даже минимальные потребности значительных
по численности слоев населения, охваченных
пенсионным обеспечением. Основными ее
недостатками являются: финансовая нестабильность;
слабая дифференциация пенсионного обеспечения
в зависимости от трудового вклада; неоправданно
большой удельный вес льготных пенсий;
отсутствие социально-справедливого механизма
повышения размеров пенсий в связи с ростом
стоимости жизни.
С 2010 года в российской пенсионной
системе произойдут корректировки, направленные
на ее совершенствование, повышение уровня
пенсионного обеспечения граждан и сбалансированность
системы по доходам и расходам. Ряд соответствующих
законов были подписаны 24 июля 2009 года
Президентом Российской Федерации Дмитрием
Медведевым.
В заключении следует отметить,
то в настоящее время все работающие подлежат
обязательному пенсионному страхованию
согласно Закону "Об обязательном пенсионном
страховании в Российской федерации".
Плата на пенсионное страхование реализуется
в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный
фонд РФ.
Список используемых
источников
1 Конституция Российской Федерации.
- М.: Гражданское законодательство, 1993.
2 Федеральный закон от 15 декабря
2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации"
// "Российская газета"№ 247. - 2001. - 20
декабря.
3 Федеральный закон от 15 декабря
2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации"
// "Российская газета"№ 247. - 2001. - 20
декабря.
4 Федеральный закон от 17 декабря
2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской
Федерации" // "Российская газета"№
247. - 2001. - 20 декабря.
5 Федеральный закон от 01 апреля
1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном)
учете в системе государственного пенсионного
страхования" // "Российская газета"№
68. - 1996. - 10 апреля.
6 Постановление Правительства
РФ от 15.03.97 № 318 "О мерах по организации
индивидуального (персонифицированного)
учета для целей государственного пенсионного
страхования" // "Российская газета"№
66. - 1997. - апреля.