Создание фирмы в современной российской экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Разобравшись в вопросах данной темы, будет возможным создание конкурентоспособной фирмы, которая сможет принести постоянный и умеренный доход. Благодаря этому люди достигшее успеха в своём деле смогут повысить общий КПД государства. Знание формирования бизнеса всегда будет иметь спрос. Создание личного дела никогда не будет неактуальным, так как люди всегда стремятся улучшить качество своей жизни, повысить свой социальный статус, добиться большего в жизни.

Содержание работы

1. Введение.
2. Обоснование создания предприятия.
Выбор и обоснование ниши рынка.
- Планирование развития.
- Экономия, обусловленная масштабом производства.
- Источники экономии, обусловленной изменением масштабов производства.
- Анализ состояния факторов внешней среды.
- Разработка проекта и проведение маркетингового исследования.
- Выбор и обоснование ОПФ.
Регистрация предприятия
- Выбор банка и открытие расчетного счета.
3. Привлечение капитала.
- Определение размера необходимого для запуска предприятия капитала.
- Описание возможных способов привлечения дополнительных денежных средств. Выбор и обоснование наилучшего способа.
- Описание процедуры сделки лизинга.
4. Организация найма и управления персоналом.
- Организационная структура и должностные инструкции.
- Организация рекламной кампании.
5. Итог.
- Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Создание фирмы в современной российской экономике.docx

— 57.78 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.  
1. Введение.

2. Обоснование создания предприятия.  
Выбор и обоснование ниши рынка. 
- Планирование развития.

- Экономия, обусловленная  масштабом производства.

- Источники экономии, обусловленной  изменением масштабов производства. 
- Анализ состояния факторов внешней среды.

- Разработка проекта и  проведение маркетингового исследования. 
- Выбор и обоснование ОПФ. 
Регистрация предприятия  
- Выбор банка и открытие расчетного счета. 
3. Привлечение капитала. 
- Определение размера необходимого для запуска предприятия капитала. 
- Описание возможных способов привлечения дополнительных денежных средств. Выбор и обоснование наилучшего способа. 
- Описание процедуры сделки лизинга. 
4.  Организация найма и управления персоналом.

- Организационная структура  и должностные инструкции. 
- Организация рекламной кампании.

5. Итог.

- Список использованной  литературы. 

Введение.

Я выбрал эту тему потому, как считаю, что в нынешнее время  частное предпринимательство имеет  большую важность в формировании общества. Разобравшись в вопросах данной темы, будет возможным создание конкурентоспособной фирмы, которая  сможет принести постоянный и умеренный  доход. Благодаря этому люди достигшее  успеха в своём деле смогут повысить общий КПД государства. Знание формирования бизнеса всегда будет иметь спрос. Создание личного дела никогда не будет неактуальным, так как люди всегда стремятся улучшить качество своей жизни, повысить свой социальный статус, добиться большего в жизни.

 

 

 

 

ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

 
 
Выбор и обоснование  ниши рынка.

 
В настоящее время в экономике  любой страны все большее развитие получает не столько производство продукции, сколько оказание услуг. В странах  с развитой рыночной экономикой доля занятых в сфере услуг весьма велика и наблюдается тенденция  увеличения этой доли. В этих государствах сегодня довольно трудно для предприятия  или частного лица отыскать и занять новую нишу практически на любом  рынке. Это относится и к рынку  услуг. 
Что же касается ситуации в нашей стране, однозначно можно утверждать, что рынок услуг находится в еще более зародышевом состоянии, чем остальные составляющие молодой российской экономики. В этой связи можно подчеркнуть, что в ближайшее время вложение капитала в создание предприятий малого бизнеса, специализирующихся на оказании различного рода услуг может и должно стать приоритетным направлением инвестиций. В настоящий момент складывается такая ситуация: многие люди уже готовы тратить значительную часть своих доходов не на покупку товарной продукции, а на получение качественных и доступных по цене услуг. 
К сожалению, фраза "ненавязчивый русский сервис" обречена на еще достаточно длительное существование и употребление. Впрочем, на подобное отношение к себе могут рассчитывать не только услуги, оказываемые российскими предприятиями, но и большинство товаров, ими производимые.

 

 

Планирование  развития.

Поставьте себя на место  предпринимателя, собирающегося открыть  малую фирму. Вам кажется, что  следовало бы начать с небольшого предприятия, но идея долгосрочного  планирования также не представляется вам излишней. В ходе проведенных  вами консультаций со специалистами  вы собрали информацию о пяти неодинаковых по размеру предприятиях, каждое из которых вполне может рассматриваться  вами как определенная ступенька  роста вашей фирмы. Краткосрочные  средние полные издержки, характерные  для такого диапазона выпуска, который  под силу первому маленькому заводу фирмы, располагающемуся, скажем, в  стенах наскоро перестроенной автозаправочной  станции.

Размеры предприятия, которые  вы фактически изберете, будут зависеть от уровня выпуска продукции, который планируется производить в течение достаточно длительного интервала времени, прежде чем вы перейдете к производству в больших масштабах. Выбор размеров предприятия, конечно, не связывает вашу фирму навеки, но он, тем не менее, вряд ли относится к разряду тривиальных. Дело в том, что нередко маленькая фирма просто не в состоянии взять на себя издержки, сопряженные с выполнением заказа на поставку, предложенного ей значительно более крупным предприятием. Расширение вашей фирмы окажется совершенно бессмысленным, если постоянные издержки, о которых идет речь, не смогут быть распределены на достаточно продолжительный период, обеспечивающий расчетные размеры производимой продукции. Только в том случае, когда вероятность устойчивого долговременного роста выпуска достаточно высока, фирме надлежит расти. Когда рассматриваются устойчивые изменения объемов выпуска продукции, минимизация издержек осуществляется путем строительства предприятия больших размеров. Аналогичным образом фирма, планирующая постоянное уменьшение выпуска продукции, скорее пойдет на закрытие какого-нибудь своего предприятия, чем на то, чтобы продолжать эксплуатацию его производственных мощностей на уровне ниже проектного. Решения такого рода связаны с перемещением вдоль кривой долгосрочных полных средних издержек фирмы.

 

Экономия, обусловленная  масштабом производства.

Если в каком-либо диапазоне  выпуска долговременные средние издержки падают с ростом выпуска, говорят, что фирма имеет экономию, обусловленную ростом масштабов производства. Если в каком-либо диапазоне выпуска долговременные средние издержки растут, фирма несет ущерб от роста масштабов производства.

Наконец, если в каком-либо диапазоне выпуска долгосрочные средние издержки вообще не изменяются с изменением объемов выпуска, то говорят, что фирма имеет постоянный эффект от изменения масштабов производства.

Тот уровень выпуска, начиная  с которого эффект экономии за счет роста масштабов производства перестает действовать, но при этом возникает постоянный эффект от изменения масштабов производства, может быть назван наименьшим эффективным масштабом.

Источники экономии, обусловленной изменением масштабов  производства.

Откуда же возникает экономия, обусловленная размерами производства? Если рост фирм осуществлялся путем простого увеличения постоянных и переменных затрат в определенной пропорции так, что большое предприятие представляло бы собой множество мелких, можно было бы справедливо ожидать, что изменения масштаба не повлияют на средние издержки. Однако реальные фирмы растут иначе. По мере роста они изменяют производственные технологии и методы внутренней организации для того, чтобы реализовать преимущества крупного производства. Эти изменения и создают эффект экономии за счет масштабов выпуска продукции.

В некоторой своей части  экономия, обусловленная масштабом, проистекает из действия человеческих факторов. Речь идет о преимуществах  совместного группового производства (кооперации) и специализации. Фирма  может вырасти до очень крупных  размеров, прежде чем она полностью  исчерпает возможности кооперации и специализации. В мелкой фирме, например, функции маркетинга могут  занимать у ее владельца ежедневно  не более часа. Фирма больших размеров в состоянии нанять специалиста-маркетолога, который посвятит этому вопросу все свое рабочее время. В фирме еще более крупных размеров специализация углубляется: под управлением маркетинг-менеджера оказываются управляющий по торговле, начальник производственного отдела, занятого разработкой новой продукции, специалист по рекламе. В очень крупных фирмах уже сам отдел рекламы может состоять из специалистов по печати рекламы, телерекламы и т. д. Другим источником экономии, обусловленной масштабом производства, является технология. В подавляющем большинстве на производственных линиях. Например, машина, способная сделать двойную работу по сравнению с меньшей успеваемостью двух устаревших моделей. Дешевле иметь одну машину вместо двух менее производительных. Так печь для приготовления хлеба выпекающая 60 хлебов в час, стоит меньше, чем две печи, выпекающие по 30 порций. Трактор, способный вспахивать ежедневно по 50 акров земли, стоит меньше, чем два, каждый из которых вспахивает по 25 акров, причем более мощной машине требуется один тракторист. Удвоение диаметра нефтепровода потребует удвоенного количества стали, но вместе с тем увеличит поперечное сечение и, следовательно, пропускную способность в четыре раза. Мелкой фирме, которая не в состоянии полностью использовать крупную машину или станок, разумно довольствоваться менее внушительной техникой. Но, по мере роста фирмы, техническая экономия все ощутимее снижает средние издержки.

Более того, рост фирмы отнюдь не означает постоянного увеличения размеров отдельного предприятия. Функционирование множества отдельных предприятий  может привести к дальнейшей экономии на масштабах производства даже после  достижения каждым отдельным предприятием наименьшего эффективного масштаба, при котором исчезает эффект технической  экономии. Примером может стать сеть ресторанов «МакДоналдс». Для отдельного предприятия (ресторана) в индустрии быстрого питания наименьший эффективный масштаб выпуска весьма невелик. Однако фирма достигает значительной экономии путем организации в единую систему большого числа закусочных.

Источники ущерба, обусловленного изменением масштабов производства. Хотя существует множество источников экономии, обусловленной масштабом  производства, число их не беспредельно. По мере того, как масштабы деятельности фирмы увеличиваются, она сталкивается как с экономией, так и с  ущербом, причем как одно, так и  другое являются результатом изменения  масштабов производства. Технические  источники ущерба нередко могут  быть устранены. Так растущая авиакомпания может на первых порах приобретать  самолеты все более крупных размеров. На этом пути фирму подстерегает опасность  экономической неэффективности  их использования. Тогда она начинает закупать все большее количество самолетов оптимального для компании размера. В прочих областях бизнеса  фирмы могут избежать потенциального технического ущерба путем строительства  сети предприятий оптимального размера.

Большинство наиболее важных видов ущерба имеет организационную  природу. По мере роста фирма оказывается  во все большей и большей зависимости  от иерархических методов координации  деятельности ее персонала. С ростом иерархии увеличиваются издержки передачи информации, необходимой для принятия деловых решений. Более того, стимулы  к проявлению личной инициативы в  больших разветвленных организационных  структурах имеют тенденцию к  ослаблению. Все больше и больше управленческого мастерства требуется  для поддержания лояльности и  должного уровня мотиваций у персонала. Растет риск того, что отделы и подразделения  будут действовать, исходя из локальных  групповых интересов, отличных от интересов  фирмы в целом.

В некоторых сферах бизнеса  фирмы могут достичь очень  больших размеров прежде, чем ущерб  начнёт превалировать над экономией. Гигантские фирмы типа «Дженерал-Моторз», АТТ и «АйБиЭм» успешно управляют иерархиями, которые за редчайшим исключением по своим размерам превосходят любые правительства. Однако одно упоминание об этих корпорациях-гигантах заставляет вспомнить об их уязвимости перед лицом соперников, уступающих им по размерам, но превосходящих по агрессивности.

В отдельных сферах бизнеса  преимущество имеют сравнительно мелкие фирмы. Это относится к сельскому  хозяйству, сфере услуг и розничной  торговле, где мелкие фирмы являются преобладающими. В ряде сфер бизнеса  заключение специализированных контрактов между торговыми и промышленными  предприятиями используется для  сочетания экономии на масштабах  производства в маркетинге и разработках  преимуществами мелкосерийного производства.

 
 

Анализ состояния  факторов внешней среды.

 
Что должно привлекать наших клиентов:

  • Удобное расположение.
  • Умеренные цены.
  • Современное оборудование.
  • Скорость и качество оказания услуги.
  • Возможность комфортного проведения времени.

 

Установим максимальную производительность за рабочий день, равный по длительности восьми часам.  
 
Таким образом, оценив состояние факторов внешней среды, можно сделать следующие выводы:

  • Наличие неудовлетворенного спроса.
  • Практически полное отсутствие конкуренции.
  • Заключить контракт на поставку оборудования и строительство помещений вполне вероятно.
  • Выбор поставщиков достаточно широк.

Наибольшие проблемы могут возникнуть при приобретении в собственность или в аренду земельного участка.

  1. В результате естественной редкости данного вида ресурса.
  2. В процессе получения документов, разрешающих заниматься именно этим видом деятельности ( документы, регламентирующие соблюдение экологических норм, норм застройки и т.д.).

 

 

Разработка проекта  и проведение маркетингового исследования.

 
Маркетинговая деятельность обеспечивает компаниям, стремящимся  к продвижению своего нового товара или к устойчивому положению  на рынке в целом, максимальную информацию об окружающей их рыночной среде и  позволяет вырабатывать оптимальную  производственно-сбытовую стратегию. 
Изучение рыночной среды и производственных возможностей фирмы осуществляется посредством специально разрабатываемых маркетинговых исследований. 
Намереваясь создать новое предприятие по оказанию в чем-то новой услуги, нельзя не провести предварительное маркетинговое исследование. Ниже будет предпринята попытка его проведения.

Информация о работе Создание фирмы в современной российской экономике