Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 19:03, курсовая работа
Является общепризнанным тот факт, что жизнеспособность и процветание любого бизнеса проекта значительной степени зависит от рациональной инвестиционной политики. Эта политика затратная и рискованна по определению. Иными словами, во-первых, инвестиций не бывает без затрат - сначала необходимо вложить средства, т.е. потратиться, и лишь в дальнейшем, если расчеты были верны, сделанные затраты окупятся; во-вторых, невозможно предугадать все обстоятельства, ожидающие инвестора в будущем, - всегда существует ненулевая вероятность того, что сделанные инвестиции будут полностью или частично утеряны.
Введение……………………………………………………………………………………….
1. Разработка укрупнённой сетевой модели постройки головного судна, укрупнённого линейного графика и графика загрузки ресурсов…………………………………………..
1.1. Разработка укрупнённой сетевой модели……………………………………….
1.2. Разработка линейного графика постройки головного судна………………….
1.3. Построение эпюры загрузки сборочно-сварочного цеха. Анализ эпюры и разработка рекомендации по её выравниванию…………………………………………….
2. Определение показателей финансовой эффективности для условно-оптимальной и базовой последовательности………………………………………………………………….
2.1. Расчёт продолжительности изготовления и монтажа в базовой и условно-оптимальной последовательностей…………………………………………………………...
2.2. Определение чистых денежных потоков по каждому из вариантов и расчёт соответствующих им показателей NPV и IRR……………………………………………….
2.3. Оптимистический и пессимистический сценарий развития событий…………
3. Определение показателей финансовой эффективности по проекту судна………………
3.1. Определение структуры себестоимости по статьям затрат и структуры выручки по видам производства………………………………………………………………………….
3.2. Определение принципов распределения затрат и финансирования проекта…..
3.3. Расчёт чистого денежного потока и показателей NPV, IRR……………………..
Заключение……………………………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………………………………
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
Кафедра Управления судостроительным производством
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»
ТЕМА: Создание плана реализации инвестиционного проекта постройки судна (на примере танкера)
г. Санкт-Петербург
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Разработка укрупнённой
сетевой модели постройки
1.1. Разработка укрупнённой сетевой модели……………………………………….
1.2. Разработка линейного графика постройки головного судна………………….
1.3. Построение эпюры загрузки сборочно-сварочного цеха. Анализ эпюры и разработка рекомендации по её выравниванию…………………………………………….
2. Определение показателей
финансовой эффективности для
условно-оптимальной и базовой
последовательности………………………………
2.1. Расчёт продолжительности
изготовления и монтажа в базовой
и условно-оптимальной последовательностей……………………………
2.2. Определение чистых
денежных потоков по каждому
из вариантов и расчёт
2.3. Оптимистический и пессимистический сценарий развития событий…………
3. Определение показателей финансовой эффективности по проекту судна………………
3.1. Определение структуры
себестоимости по статьям
3.2. Определение принципов распределения затрат и финансирования проекта…..
3.3. Расчёт чистого денежного потока и показателей NPV, IRR……………………..
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
Введение
На сегодняшний день одним из самых прогрессивных подходов к ведению бизнеса является управление проектами.
Проект - это уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели. Достижение цели проекта требует получения результатов, соответствующих определённым заранее требованиям, в том числе ограничения на получения результатов, таких как время, деньги и ресурсы.
Можно сказать, что проект это работа по достижению уникальной цели за ограниченное время. То есть не бывает двух одинаковых проектов, например двух в точности одинаковых рекламных кампаний или двух совершенно идентичных ресторанов.
Проект обладает рядом свойственных ему характеристик, определив которые, можно точно сказать, относится ли анализируемый вид деятельности к проектам.
Несмотря на то, что конечный результат выполнения проекта должен быть уникален, он обладает рядом общих с процессным производством характеристик:
Каждый проект развивается в определённой среде. Причём независимо от того, какой предметной области он принадлежит, эта среда напрямую влияет на проект.
Окружение проекта может изменяться в ходе его выполнения, изменяя своё влияние на него. Такие изменения бывают как позитивными, так и негативными. Управлением этими изменениями и являться основной целью дисциплины управления проектами.
Реализация любого проекта
неотрывно связана с
Инвестиция — это осознанный отказ от текущего потребления в пользу возможного относительно большего дохода в будущем, который, как ожидается, обеспечит и большее суммарное потребление.
Является общепризнанным тот факт, что жизнеспособность и процветание любого бизнеса проекта значительной степени зависит от рациональной инвестиционной политики. Эта политика затратная и рискованна по определению. Иными словами, во-первых, инвестиций не бывает без затрат - сначала необходимо вложить средства, т.е. потратиться, и лишь в дальнейшем, если расчеты были верны, сделанные затраты окупятся; во-вторых, невозможно предугадать все обстоятельства, ожидающие инвестора в будущем, - всегда существует ненулевая вероятность того, что сделанные инвестиции будут полностью или частично утеряны.
В целом необходимо выделить следующие преимущества проектного полхода:
Во-первых, результаты работ становятся более предсказуемыми, так как при разработке проекта задается четкая цель и составляется календарный план, разбитый на этапы. На любой стадии, если возникнет необходимость, план можно откорректировать. Изначально выявляются риски, которые ставят под угрозу успех проекта, и заранее разрабатываются меры по их предотвращению.
Во-вторых, деятельность компании становится прозрачной, легко контролируемой и управляемой. Ведь о проекте всегда известно, в какой стадии он находится: каковы результаты, сколько ресурсов уже истрачено, и сколько их еще потребуется при сохранении нынешних тенденций.
И, в-третьих, повышается эффективность работы участников проекта, так как каждый напрямую заинтересован в его успехе.
Содержание данного курсового проекта предполагает создание плана реализации инвестиционного проекта – пристройки судна, проектирование которого выполняется в условиях, максимально приближенных к принятой в судостроение практике.
Целью курсового проекта является определение эффективности инвестиционного проекта с учетом долгосрочности вложений и рисков. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Разработки укрупнённой
сетевой модели и построение
на её основе линейного
2. Определение показателей финансовой эффективности для условно-оптимальной и базовой последовательности.
3. Определение показателей
финансовой эффективности по
проекту строительства судна.
1. Разработка укрупнённой
сетевой модели постройки
1.1. Разработка укрупнённой сетевой модели
Для планирования работ по постройке судна во времени применяется укрупненная сетевая модель. Сетевая модель – это динамическая модель во времени, включающая в себя взаимосвязанные работы и направления на достижение конечной цели.
Модель строится на основе организационной и технологической информации (в нашем случае это перечень и содержание работ).
Расчёт продолжительности работ:
N – трудоемкость работы, н/ч
α – коэффициент сменности, равен 1,1
γ – коэффициент выполнения норм, равен 1,4
P – количество рабочих, выполняющих работу.
Таблица 1.1.1
Расчет продолжительности работ
№ п/п |
Содержание работ |
Цех |
Труд., н/ч, N |
Кол-во раб., Р |
, дни |
1 |
Обработка металла корпуса 1 р-на |
КОП |
1140 |
13 |
7,1 |
2 |
Обработка металла корпуса 2, 3, 4 р-нов |
КОП |
1880 |
13 |
11,7 |
3 |
Изготовление изделий собственного машиностроения |
МАШ |
12100 |
30 |
32,8 |
4 |
Изготовление трубопроводов и систем |
ТМ |
5720 |
11 |
42,2 |
5 |
Аппарели, подъёмы, приводов |
МАШ |
730 |
3 |
19,8 |
6 |
Сборка и сварка узлов и секций 1 р-на |
СС |
1020 |
10 |
8,3 |
7 |
Сборка и сварка фундаментов 1 р-на |
СС |
1350 |
10 |
11,0 |
8 |
Сборка и сварка узлов и секций 2 р-на |
СС |
1180 |
11 |
8,7 |
9 |
Сборка и сварка фундаментов 2 р-на |
СС |
1020 |
10 |
9,1 |
10 |
Сборка и сварка узлов и секций 3, 4 р-нов |
СС |
700 |
10 |
5,7 |
11 |
Сборка и сварка фундаментов 3, 4 р-нов |
СС |
1020 |
11 |
8,8 |
12 |
Насыщение секций 1 р-на |
СС |
900 |
10 |
7,3 |
13 |
Насыщение секций 3,4 р-нов |
СС |
2090 |
11 |
15,4 |
14 |
Насыщение секций 2 р-на |
СС |
900 |
22 |
3,3 |
15 |
Установка фундаментов в секцию 1 р-на |
СС |
700 |
11 |
5,2 |
16 |
Установка фундаментов в секцию 3, 4 р-нов |
СС |
1200 |
11 |
8,8 |
17 |
Формирование 2 р-на |
СТП |
1060 |
11 |
7,8 |
18 |
Установка закладных секций 1 р-на |
СТП |
4910 |
28 |
15,2 |
19 |
Формирование на стапеле 3, 4 р-нов. Сдача |
СТП |
1620 |
25 |
5,3 |
20 |
Формирование на стапеле 1 р-на. Сдача |
СТП |
2340 |
7 |
27,1 |
21 |
Монтаж трубопроводов и систем |
ММ |
1900 |
25 |
6,2 |
22 |
Установка фундамента в 1 р-не после формирования |
СТП |
440 |
25 |
1,4 |
23 |
Установка фундамента в 3, 4 р-нах после их формирования |
СТП |
400 |
28 |
1,2 |
24 |
Погрузка и монтаж главного двигателя |
ММ |
400 |
3 |
10,8 |
25 |
Монтаж валопровода и гребного винта |
ММ |
1940 |
3 |
52,5 |
26 |
Окончание монтажа двигателя и валопроводов |
ММ |
1710 |
14 |
9,9 |
27 |
Погрузка и монтаж судовых устройств |
ММ |
1340 |
22 |
4,9 |
28 |
Монтаж надстройки на судне |
СТП |
1710 |
22 |
6,3 |
29 |
Установка фундаментов на надстройке |
СТП |
1710 |
22 |
6,3 |
30 |
Достроечные работы |
ДСТР |
2500 |
22 |
9,2 |
31 |
Подготовка к спуску и спуск |
ДСТР |
3400 |
22 |
12,5 |
32 |
Работы на плаву. Оборудование помещений |
ДСТР |
2000 |
20 |
8,1 |
33 |
Установка подрешетников, изоляция под эл. Монтаж |
ДСТР |
2850 |
16 |
14,5 |
34 |
Окончание насыщения надстройки. Сдача |
СТП |
1980 |
23 |
7,0 |
35 |
Окончание изоляционных работ. Сдача |
ДСТР |
1050 |
16 |
5,3 |
36 |
Испытание трубопроводов и систем |
ТМ |
400 |
6 |
5,4 |
37 |
Погрузка и монтаж вспомогательных механизмов |
ММ |
350 |
6 |
4,7 |
38 |
Окончание монтажа вспомогательных механизмов |
ММ |
1600 |
4 |
32,5 |
39 |
Испытания и сдача устройств |
ММ |
900 |
14 |
5,2 |
40 |
Подготовка к швартовым испытаниям |
ММ |
1200 |
25 |
3,9 |
41 |
Швартовые испытания |
СДП |
1200 |
25 |
3,9 |
Для разработки сетевой модели постройки судна рассчитываются следующие временные параметры:
- Раннее начало работы
- Ранее окончание работы
- Позднее окончание работы
- Позднее начало работы
- Полный резерв времени работы
Последовательность этапов
выполнения работ на сетевой мидели
при расчёте следующая: 1-2-4-16-18-22-3-5-6-7-8-9-10-
Таблица 1.1.2
Расчёт временных параметров сетевой модели
i-j |
||||||
1-2 (1) |
7,1 |
0 |
7,1 |
7,1 |
0 |
0 |
1-16 (3) |
32,8 |
0 |
32,8 |
80,4 |
47,6 |
47,6 |
1-18 (4) |
42,2 |
0 |
42,2 |
81,6 |
39,4 |
39,4 |
1-22 (5) |
19,8 |
0 |
19,8 |
161,0 |
141,2 |
141,2 |
2-4 (2) |
11,7 |
7,1 |
18,8 |
36,4 |
24,7 |
17,6 |
2-3 (6) |
8,3 |
7,1 |
15,4 |
15,4 |
7,1 |
0 |
4-6 (8) |
8,7 |
18,8 |
27,5 |
54,9 |
46,2 |
27,4 |
4-8 (10) |
5,7 |
18,8 |
24,5 |
42,1 |
36,4 |
17,6 |
3-5 (7) |
11,0 |
15,4 |
26,4 |
26,4 |
15,4 |
0 |
5-10 (12) |
7,3 |
26,4 |
33,7 |
33,7 |
26,4 |
0 |
6-7 (9) |
9,1 |
27,5 |
36,6 |
64,0 |
54,9 |
27,4 |
7-12 (14) |
3,3 |
36,6 |
39,9 |
67,3 |
64,0 |
27,4 |
8-9 (11) |
8,8 |
24,5 |
33,3 |
50,9 |
42,1 |
17,6 |
10-13 (15) |
5,2 |
33,7 |
38,9 |
38,9 |
33,7 |
0 |
9-11 (13) |
15,4 |
33,3 |
48,7 |
66,3 |
50,9 |
17,6 |
11-14 (16) |
8,8 |
48,7 |
57,5 |
75,1 |
66,3 |
17,6 |
12-14 (17) |
7,8 |
39,9 |
47,7 |
75,1 |
67,3 |
27,4 |
13-15 (18) |
14,2 |
38,9 |
53,1 |
53,1 |
38,9 |
0 |
14-16 (19) |
5,3 |
57,5 |
62,8 |
80,4 |
75,1 |
17,6 |
15-17 (20) |
27,1 |
53,1 |
80,2 |
80,2 |
53,1 |
0 |
16-18 (23) |
1,2 |
62,8 |
64,0 |
81,6 |
80,4 |
17,6 |
17-18 (22) |
1,4 |
80,2 |
81,6 |
81,6 |
80,2 |
0 |
18-19 (21) |
6,2 |
81,6 |
87,8 |
87,8 |
81,6 |
0 |
19-20 (24) |
10,8 |
87,8 |
98,6 |
98,6 |
87,8 |
0 |
20-21 (25) |
52,5 |
98,6 |
151,1 |
151,1 |
98,6 |
0 |
20-30 (37) |
4,7 |
98,6 |
103,3 |
197,3 |
192,6 |
94,0 |
21-22 (26) |
9,9 |
151,1 |
161,0 |
161,0 |
151,1 |
0 |
22-23 (27) |
4,9 |
161,0 |
165,9 |
165,9 |
161,0 |
0 |
22-31 (36) |
5,4 |
161,0 |
166,4 |
229,8 |
224,4 |
63,4 |
23-24 (28) |
6,3 |
165,9 |
172,2 |
172,2 |
165,9 |
0 |
24-25 (29) |
6,3 |
172,2 |
178,5 |
178,5 |
172,2 |
0 |
25-26 (31) |
12,5 |
178,5 |
191,0 |
191,0 |
178,5 |
0 |
26-27 (30) |
9,2 |
191,0 |
200,2 |
200,2 |
191,0 |
0 |
27-28 (32) |
8,1 |
200,2 |
208,3 |
208,3 |
200,2 |
0 |
28-29 (33) |
14,5 |
208,3 |
222,8 |
222,8 |
208,3 |
0 |
29-31 (34) |
7,0 |
222,8 |
229,8 |
229,8 |
222,8 |
0 |
29-32 (35) |
5,3 |
222,8 |
228,1 |
235,0 |
229,7 |
6,9 |
30-31 (38) |
32,5 |
103,3 |
135,8 |
229,8 |
197,3 |
94,0 |
31-32 (39) |
5,2 |
229,8 |
235,0 |
235,0 |
229,8 |
0 |
32-33 (40) |
3,9 |
235,0 |
238,9 |
238,9 |
235,0 |
0 |
33-34 (41) |
3,9 |
238,9 |
242,8 |
242,8 |
238,9 |
0 |