Создание плана реализации инвестиционного проекта постройки судна (на примере танкера)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Является общепризнанным тот факт, что жизнеспособность и процветание любого бизнеса проекта значительной степени зависит от рациональной инвестиционной политики. Эта политика затратная и рискованна по определению. Иными словами, во-первых, инвестиций не бывает без затрат - сначала необходимо вложить средства, т.е. потратиться, и лишь в дальнейшем, если расчеты были верны, сделанные затраты окупятся; во-вторых, невозможно предугадать все обстоятельства, ожидающие инвестора в будущем, - всегда существует ненулевая вероятность того, что сделанные инвестиции будут полностью или частично утеряны.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………….
1. Разработка укрупнённой сетевой модели постройки головного судна, укрупнённого линейного графика и графика загрузки ресурсов…………………………………………..
1.1. Разработка укрупнённой сетевой модели……………………………………….
1.2. Разработка линейного графика постройки головного судна………………….
1.3. Построение эпюры загрузки сборочно-сварочного цеха. Анализ эпюры и разработка рекомендации по её выравниванию…………………………………………….
2. Определение показателей финансовой эффективности для условно-оптимальной и базовой последовательности………………………………………………………………….
2.1. Расчёт продолжительности изготовления и монтажа в базовой и условно-оптимальной последовательностей…………………………………………………………...
2.2. Определение чистых денежных потоков по каждому из вариантов и расчёт соответствующих им показателей NPV и IRR……………………………………………….
2.3. Оптимистический и пессимистический сценарий развития событий…………
3. Определение показателей финансовой эффективности по проекту судна………………
3.1. Определение структуры себестоимости по статьям затрат и структуры выручки по видам производства………………………………………………………………………….
3.2. Определение принципов распределения затрат и финансирования проекта…..
3.3. Расчёт чистого денежного потока и показателей NPV, IRR……………………..
Заключение……………………………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 83.04 Кб (Скачать файл)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра Управления судостроительным производством

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ  ПРОЕКТАМИ»

 

 

ТЕМА: Создание плана реализации инвестиционного проекта постройки судна (на примере танкера)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург

 

Содержание:                                                                                             стр.

Введение……………………………………………………………………………………….

1. Разработка укрупнённой  сетевой модели постройки головного  судна, укрупнённого линейного  графика и графика загрузки  ресурсов…………………………………………..

1.1. Разработка укрупнённой  сетевой модели……………………………………….

1.2. Разработка линейного  графика постройки головного судна………………….

1.3. Построение эпюры загрузки  сборочно-сварочного цеха. Анализ  эпюры и разработка рекомендации по её выравниванию…………………………………………….

2. Определение показателей  финансовой эффективности для  условно-оптимальной и базовой  последовательности………………………………………………………………….

2.1. Расчёт продолжительности  изготовления и монтажа в базовой и условно-оптимальной последовательностей…………………………………………………………...

2.2. Определение чистых  денежных потоков по каждому  из вариантов и расчёт соответствующих  им показателей NPV и IRR……………………………………………….

2.3. Оптимистический и  пессимистический сценарий развития событий…………

3. Определение показателей  финансовой эффективности по проекту судна………………

3.1. Определение структуры  себестоимости по статьям затрат  и структуры выручки по видам  производства………………………………………………………………………….

3.2. Определение принципов  распределения затрат и финансирования проекта…..

3.3. Расчёт чистого денежного  потока и показателей NPV, IRR……………………..

Заключение……………………………………………………………………………………….

Список используемой литературы………………………………………………………………

 

Введение

 

На сегодняшний день одним  из самых прогрессивных подходов к ведению бизнеса является управление проектами.

Проект - это уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели. Достижение цели проекта требует получения результатов, соответствующих определённым заранее требованиям, в том числе ограничения на получения результатов, таких как время, деньги и ресурсы.

Можно сказать, что проект это работа по достижению уникальной цели за ограниченное время. То есть не бывает двух одинаковых проектов, например двух в точности одинаковых рекламных кампаний или двух совершенно идентичных ресторанов.

Проект обладает рядом  свойственных ему характеристик, определив  которые, можно точно сказать, относится  ли анализируемый вид деятельности к проектам.

  • Временность — любой проект имеет четкие временные рамки (это не относится к его результатам); в случае, если таких рамок не имеется, деятельность называется операцией и может длиться сколь угодно долго.
  • Уникальные продукты, услуги, результаты — проект должен порождать уникальные результаты, достижения, продукты; в противном случае такое предприятие становится серийным производством.
  • Последовательная разработка — любой проект развивается во времени, проходя через определённые ранее этапы или шаги, но при этом составление спецификаций проекта строго ограничивается содержанием, установленным на этапе начала.

Несмотря на то, что конечный результат выполнения проекта должен быть уникален, он обладает рядом общих  с процессным производством характеристик:

  • Выполняется людьми
  • Ограничен в доступных ресурсах
  • Планируется, исполняется и управляется.

Каждый проект развивается  в определённой среде. Причём независимо от того, какой предметной области  он принадлежит, эта среда напрямую влияет на проект.

Окружение проекта может  изменяться в ходе его выполнения, изменяя своё влияние на него. Такие  изменения бывают как позитивными, так и негативными. Управлением этими изменениями и являться основной целью дисциплины управления проектами.

Реализация любого проекта  неотрывно связана с инвестиционной деятельностью.

Инвестиция — это осознанный отказ от текущего потребления в  пользу возможного относительно большего дохода в будущем, который, как ожидается, обеспечит и большее суммарное  потребление.

Является общепризнанным тот факт, что жизнеспособность и процветание любого бизнеса проекта значительной степени зависит от рациональной инвестиционной политики. Эта политика затратная и рискованна по определению. Иными словами, во-первых, инвестиций не бывает без затрат - сначала необходимо вложить средства, т.е. потратиться, и лишь в дальнейшем, если расчеты были верны, сделанные затраты окупятся; во-вторых, невозможно предугадать все обстоятельства, ожидающие инвестора в будущем, - всегда существует ненулевая вероятность того, что сделанные инвестиции будут полностью или частично утеряны.

В целом необходимо выделить следующие преимущества проектного полхода:

Во-первых, результаты работ  становятся более предсказуемыми, так  как при разработке проекта задается четкая цель и составляется календарный  план, разбитый на этапы. На любой стадии, если возникнет необходимость, план можно откорректировать. Изначально выявляются риски, которые ставят под  угрозу успех проекта, и заранее  разрабатываются меры по их предотвращению.

Во-вторых, деятельность компании становится прозрачной, легко контролируемой и управляемой. Ведь о проекте всегда известно, в какой стадии он находится: каковы результаты, сколько ресурсов уже истрачено, и сколько их еще потребуется при сохранении нынешних тенденций.

И, в-третьих, повышается эффективность  работы участников проекта, так как  каждый напрямую заинтересован в  его успехе.

Содержание данного курсового  проекта предполагает создание плана  реализации инвестиционного проекта – пристройки судна, проектирование которого выполняется в условиях, максимально приближенных к принятой в судостроение практике.

Целью курсового проекта  является определение эффективности инвестиционного проекта с учетом долгосрочности вложений и рисков. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. Разработки укрупнённой  сетевой модели и построение  на её основе линейного графика  и гистограммы загрузки рабочих.

2. Определение показателей  финансовой эффективности для  условно-оптимальной и базовой последовательности.

3. Определение показателей  финансовой эффективности по  проекту строительства судна. 

1. Разработка укрупнённой  сетевой модели постройки головного  судна, укрупнённого линейного  графика и графика загрузки  ресурсов

 

1.1. Разработка  укрупнённой сетевой модели

Для планирования работ по постройке судна во времени применяется  укрупненная сетевая модель. Сетевая  модель – это динамическая модель во времени, включающая в себя взаимосвязанные  работы и направления на достижение конечной цели.

Модель строится на основе организационной и технологической информации (в нашем случае это перечень и содержание работ).

Расчёт продолжительности  работ:

 

N – трудоемкость работы, н/ч

α – коэффициент сменности, равен 1,1

γ – коэффициент выполнения норм, равен 1,4

P – количество рабочих,  выполняющих работу.

 

Таблица 1.1.1

Расчет продолжительности  работ

№ п/п

Содержание работ

Цех

Труд., н/ч, N

Кол-во раб., Р

, дни

1

Обработка металла корпуса 1 р-на

КОП

1140

13

7,1

2

Обработка металла корпуса 2, 3, 4 р-нов

КОП

1880

13

11,7

3

Изготовление изделий  собственного машиностроения

МАШ

12100

30

32,8

4

Изготовление трубопроводов  и систем

ТМ

5720

11

42,2

5

Аппарели, подъёмы, приводов

МАШ

730

3

19,8

6

Сборка и сварка узлов  и секций 1 р-на

СС

1020

10

8,3

7

Сборка и сварка фундаментов 1 р-на

СС

1350

10

11,0

8

Сборка и сварка узлов  и секций 2 р-на

СС

1180

11

8,7

9

Сборка и сварка фундаментов 2 р-на

СС

1020

10

9,1

10

Сборка и сварка узлов  и секций 3, 4 р-нов

СС

700

10

5,7

11

Сборка и сварка фундаментов 3, 4 р-нов

СС

1020

11

8,8

12

Насыщение секций 1 р-на

СС

900

10

7,3

13

Насыщение секций 3,4 р-нов

СС

2090

11

15,4

14

Насыщение секций 2 р-на

СС

900

22

3,3

15

Установка фундаментов в  секцию 1 р-на

СС

700

11

5,2

16

Установка фундаментов в  секцию 3, 4 р-нов

СС

1200

11

8,8

17

Формирование 2 р-на

СТП

1060

11

7,8

18

Установка закладных секций 1 р-на

СТП

4910

28

15,2

19

Формирование на стапеле 3, 4 р-нов. Сдача

СТП

1620

25

5,3

20

Формирование на стапеле 1 р-на. Сдача

СТП

2340

7

27,1

21

Монтаж трубопроводов  и систем

ММ

1900

25

6,2

22

Установка фундамента в 1 р-не после формирования

СТП

440

25

1,4

23

Установка фундамента в 3, 4 р-нах  после их формирования

СТП

400

28

1,2

24

Погрузка и монтаж главного двигателя

ММ

400

3

10,8

25

Монтаж валопровода и гребного винта

ММ

1940

3

52,5

26

Окончание монтажа двигателя  и валопроводов

ММ

1710

14

9,9

27

Погрузка и монтаж судовых  устройств

ММ

1340

22

4,9

28

Монтаж надстройки на судне

СТП

1710

22

6,3

29

Установка фундаментов на надстройке

СТП

1710

22

6,3

30

Достроечные работы

ДСТР

2500

22

9,2

31

Подготовка к спуску и  спуск

ДСТР

3400

22

12,5

32

Работы на плаву. Оборудование помещений

ДСТР

2000

20

8,1

33

Установка подрешетников, изоляция под эл. Монтаж

ДСТР

2850

16

14,5

34

Окончание насыщения надстройки. Сдача

СТП

1980

23

7,0

35

Окончание изоляционных работ. Сдача

ДСТР

1050

16

5,3

36

Испытание трубопроводов  и систем

ТМ

400

6

5,4

37

Погрузка и монтаж вспомогательных  механизмов

ММ

350

6

4,7

38

Окончание монтажа вспомогательных  механизмов

ММ

1600

4

32,5

39

Испытания и сдача устройств

ММ

900

14

5,2

40

Подготовка к швартовым  испытаниям

ММ

1200

25

3,9

41

Швартовые испытания

СДП

1200

25

3,9


 

Для разработки сетевой модели постройки судна рассчитываются следующие временные параметры:

- Раннее начало работы

 

- Ранее окончание работы

 

- Позднее окончание работы

 

- Позднее начало работы

 

- Полный резерв времени работы

 

Последовательность этапов выполнения работ на сетевой мидели при расчёте следующая: 1-2-4-16-18-22-3-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-17-19-20-21-23-24-25-27-26-28-29-31-32-30-33-34

Таблица 1.1.2

Расчёт временных параметров сетевой модели

i-j

           

1-2 (1)

7,1

0

7,1

7,1

0

0

1-16 (3)

32,8

0

32,8

80,4

47,6

47,6

1-18 (4)

42,2

0

42,2

81,6

39,4

39,4

1-22 (5)

19,8

0

19,8

161,0

141,2

141,2

2-4 (2)

11,7

7,1

18,8

36,4

24,7

17,6

2-3 (6)

8,3

7,1

15,4

15,4

7,1

0

4-6 (8)

8,7

18,8

27,5

54,9

46,2

27,4

4-8 (10)

5,7

18,8

24,5

42,1

36,4

17,6

3-5 (7)

11,0

15,4

26,4

26,4

15,4

0

5-10 (12)

7,3

26,4

33,7

33,7

26,4

0

6-7 (9)

9,1

27,5

36,6

64,0

54,9

27,4

7-12 (14)

3,3

36,6

39,9

67,3

64,0

27,4

8-9 (11)

8,8

24,5

33,3

50,9

42,1

17,6

10-13 (15)

5,2

33,7

38,9

38,9

33,7

0

9-11 (13)

15,4

33,3

48,7

66,3

50,9

17,6

11-14 (16)

8,8

48,7

57,5

75,1

66,3

17,6

12-14 (17)

7,8

39,9

47,7

75,1

67,3

27,4

13-15 (18)

14,2

38,9

53,1

53,1

38,9

0

14-16 (19)

5,3

57,5

62,8

80,4

75,1

17,6

15-17 (20)

27,1

53,1

80,2

80,2

53,1

0

16-18 (23)

1,2

62,8

64,0

81,6

80,4

17,6

17-18 (22)

1,4

80,2

81,6

81,6

80,2

0

18-19 (21)

6,2

81,6

87,8

87,8

81,6

0

19-20 (24)

10,8

87,8

98,6

98,6

87,8

0

20-21 (25)

52,5

98,6

151,1

151,1

98,6

0

20-30 (37)

4,7

98,6

103,3

197,3

192,6

94,0

21-22 (26)

9,9

151,1

161,0

161,0

151,1

0

22-23 (27)

4,9

161,0

165,9

165,9

161,0

0

22-31 (36)

5,4

161,0

166,4

229,8

224,4

63,4

23-24 (28)

6,3

165,9

172,2

172,2

165,9

0

24-25 (29)

6,3

172,2

178,5

178,5

172,2

0

25-26 (31)

12,5

178,5

191,0

191,0

178,5

0

26-27 (30)

9,2

191,0

200,2

200,2

191,0

0

27-28 (32)

8,1

200,2

208,3

208,3

200,2

0

28-29 (33)

14,5

208,3

222,8

222,8

208,3

0

29-31 (34)

7,0

222,8

229,8

229,8

222,8

0

29-32 (35)

5,3

222,8

228,1

235,0

229,7

6,9

30-31 (38)

32,5

103,3

135,8

229,8

197,3

94,0

31-32 (39)

5,2

229,8

235,0

235,0

229,8

0

32-33 (40)

3,9

235,0

238,9

238,9

235,0

0

33-34 (41)

3,9

238,9

242,8

242,8

238,9

0

Информация о работе Создание плана реализации инвестиционного проекта постройки судна (на примере танкера)