Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 19:03, курсовая работа
Является общепризнанным тот факт, что жизнеспособность и процветание любого бизнеса проекта значительной степени зависит от рациональной инвестиционной политики. Эта политика затратная и рискованна по определению. Иными словами, во-первых, инвестиций не бывает без затрат - сначала необходимо вложить средства, т.е. потратиться, и лишь в дальнейшем, если расчеты были верны, сделанные затраты окупятся; во-вторых, невозможно предугадать все обстоятельства, ожидающие инвестора в будущем, - всегда существует ненулевая вероятность того, что сделанные инвестиции будут полностью или частично утеряны.
Введение……………………………………………………………………………………….
1. Разработка укрупнённой сетевой модели постройки головного судна, укрупнённого линейного графика и графика загрузки ресурсов…………………………………………..
1.1. Разработка укрупнённой сетевой модели……………………………………….
1.2. Разработка линейного графика постройки головного судна………………….
1.3. Построение эпюры загрузки сборочно-сварочного цеха. Анализ эпюры и разработка рекомендации по её выравниванию…………………………………………….
2. Определение показателей финансовой эффективности для условно-оптимальной и базовой последовательности………………………………………………………………….
2.1. Расчёт продолжительности изготовления и монтажа в базовой и условно-оптимальной последовательностей…………………………………………………………...
2.2. Определение чистых денежных потоков по каждому из вариантов и расчёт соответствующих им показателей NPV и IRR……………………………………………….
2.3. Оптимистический и пессимистический сценарий развития событий…………
3. Определение показателей финансовой эффективности по проекту судна………………
3.1. Определение структуры себестоимости по статьям затрат и структуры выручки по видам производства………………………………………………………………………….
3.2. Определение принципов распределения затрат и финансирования проекта…..
3.3. Расчёт чистого денежного потока и показателей NPV, IRR……………………..
Заключение……………………………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………………………………
Критический путь ():
Время критическое (:
Полный резерв работы показывает, насколько можно задержать время начала работы или увеличить ее продолжительность, не изменяя критического пути.
Критический путь – это путь максимальной длины, показывающий минимальное время, требующееся на выполнение всех работ. Работы критического пути не имеют резервов.
Укрупненная сетевая модель постройки головного судна представлена на рисунке 1.
1.2. Разработка линейного графика постройки головного судна
По сформированной сетевой модели строим линейный график постройки головного судна, который показывает продолжительность постройки по всем работам.
Так же на графике отражены сроки начала и окончания следующих этапов:
Дата начала работ по проекту 1 февраля 2013 года. Дата окончания постройки судна 3 октября 2013 года.
Для графика ритмичной постройки рассчитываем ритм производства по формуле:
F – годовой фонд рабочего времени, дни (280 дней)
Q – производственная
мощность судостроительного
Такт равный 24 дня означает, что в условиях полного освоения производства, через каждые 24 дня заказчик будет получать по готовому судну.
Линейный график постройки головного судная представлен на рисунке 1.1.
1.3. Построение
эпюры загрузки сборочно-
Для построения графика эпюры загрузки берутся работы, относящиеся к сборочно-сварочному производству (работы №6-16).
График эпюры загрузки сборочно-сварочного цеха представлен на рисунке 2.
Для корректировки графика эпюры загрузки сборочно-сварочного цеха рассчитывается средняя потребность в рабочих.
S – площадь эпюры загрузки
T – продолжительность выполнения сборочно-сварочных работ.
Имея среднюю потребность и реальную ежедневную потребность (видно из графика на рисунке 2), можно сделать вывод о неравномерности загрузки, существуют периоды сверх загрузки цеха, а также простои. Исходя из полного резерва времени работ, выполняющихся в данные периоды, эпюру можно немного сгладить.
График скорректированной эпюры загрузки сборочно-сварочного цеха представлена на рисунке 3.
2. Определение
показателей финансовой
2.1. Расчёт продолжительности изготовления и монтажа базовой и условно-оптимальной последовательностей
По условию имеется 4 элемента, которые изготавливаются на 4-х операциях. Базовая последовательность изготовления: 1 – 2 – 3 – 4. Продолжительность изготовления каждого элемента на операциях в табл. 2.1.1. Условно – оптимальная последовательность изготовления: 4 – 3 – 1 - 2. Продолжительность изготовления каждого элемента на операциях в табл. 2.1.2.
Условие монтажа:
1. Монтаж должен осуществляться непрерывно.
2. Последовательность монтажа не зависит от последовательности изготовления и составляет 1-2-3-4.
Продолжительность монтажа:
= 0,2 *
Расчёт продолжительности монтажа происходил исходя из «чистого» времени изготовления элементов без времени пролеживания элементов в ожидание освобождения той или иной группы технологического оборудования.
1) Базовая последовательность изготовления
Таблица 2.1.1
Продолжительность изготовления
элементов конструкции при
Групп оборудования |
Элементы корпуса | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
1 |
0 2 2 |
2 6 4 |
6 9 3 |
9 14 5 | |||
2 |
2 6 4 |
6 9 3 |
9 13 4 |
14 16 2 | |||
3 |
6 9 3 |
9 11 2 |
13 18 5 |
18 22 4 | |||
4 |
9 11 2 |
11 12 1 |
18 22 4 |
22 26 4 | |||
0 |
6 |
0 |
Продолжительность изготовления всех элементов:
Продолжительность монтажа
при базовой
= 0,2 *
= 0,2 *
= 0,2 *
= 0,2 *
График изготовления и монтажа элементов конструкции при базовой последовательности представлен на рисунке 4.
2) Условно-оптимальная
Таблица 2.1.2
Продолжительность изготовления
элементов конструкции при
Групп оборудования |
Элементы корпуса | ||||||
4 |
3 |
1 |
2 | ||||
1 |
0 5 5 |
5 8 3 |
8 10 2 |
10 14 4 | |||
2 |
5 7 2 |
8 12 4 |
12 16 4 |
16 19 3 | |||
3 |
7 11 4 |
12 17 5 |
17 20 3 |
20 22 2 | |||
4 |
11 15 4 |
17 21 4 |
21 23 2 |
23 24 1 | |||
2 |
0 |
0 |
Продолжительность изготовления всех элементов:
Продолжительность монтажа
при базовой
= 0,2 *
= 0,2 *
= 0,2 *
= 0,2 *
График изготовления и монтажа элементов конструкции при условно-оптимальной последовательности представлен на рисунке 5.
2.2. Определение
чистых денежных потоков по
каждому из вариантов и расчёт
соответствующих им
Исходные данные:
- Планируемый уровень рентабельности – 42%
- Ставка дисконта – 3%
- Структура затрат на изготовление: материала – 18%, заработная плата – 58%, прочие расходы – 24%.
- Принцип распределения выручки: предоплата 18%, равномерные платежи – 57%, доля выручки после окончания строительства и монтажа – 29%.
- Затраты связанные с
монтажом конструкции
- Величина первоначальный инвестиций – 40 млн. руб.
Таблица 2.2.1
Структура затрат на изготовление и монтаж
% от СБ |
затраты на изготовление, млн. руб. |
затраты на монтаж, млн. руб. | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Себестоимость |
100 |
160 |
170 |
170 |
180 |
48 |
51 |
51 |
54 |
Материалы |
18 |
28,80 |
30,60 |
30,60 |
32,40 |
8,64 |
9,18 |
9,18 |
9,72 |
Заработная плата |
58 |
92,80 |
98,60 |
98,60 |
104,40 |
27,84 |
29,58 |
29,58 |
31,32 |
Прочие расходы |
24 |
38,40 |
40,80 |
40,80 |
43,20 |
11,52 |
12,24 |
12,24 |
12,96 |
Общая себестоимость |
- |
680,00 |
204,00 |
Расчёт затрат на монтаж:
Схема распределения затрат:
Затраты на монтаж каждого
элемента распределяются равными сумами
по месяцам продолжительности
Схема распределения выручки:
Выручка распределяется на 3 основные части. Первая это предоплата, составляющая 18% от общего объёма выручки за изготовления и монтаж, которая будет получена предприятием в первом месяце изготовления судна. Вторая часть это равномерные платежи на протяжении всего периода строительства, составляемые 57% и получаемые предприятием каждый месяц в виде определённо суммы денег величина, которой зависит от общей выручки изготовления элемента и продолжительности изготовления. И заключительная часть выручки это сумма в размере 29% от неё, которая будет получена предприятием в последний месяц по окончанию строительства и монтажа всех элементов корпуса судна.
Таблица 2.2.2
Структура поступлений от строительства и монтажа
выручка от изготовления, млн. руб. |
выручка от монтажа, млн. руб. | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Выручка |
227,2 |
241,4 |
241,4 |
255,6 |
68,16 |
72,42 |
72,42 |
76,68 | ||
Общая выручка |
965,6 |
289,68 | ||||||||
Распределение суммарной выручи от изготовления и монтажа | ||||||||||
Предоплата (14%) |
Равномерные платежи (57%) |
Выручка в конце (29%) | ||||||||
175,75 |
715,5 |
364,03 |
Расчёт выручки от изготовления:
.
.
.
.
Расчёт выручки от монтажа:
Подробное распределение
затрат и поступлений по месяцам
строительства и монтажа для
базовой и условно-оптимальной
последовательностей, а так же расчёт
NPV и IRR для данных последовательностей
представлены в таблицах 2.2.3 – 2.2.12.