Создание плана реализации инвестиционного проекта постройки судна (на примере танкера)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Является общепризнанным тот факт, что жизнеспособность и процветание любого бизнеса проекта значительной степени зависит от рациональной инвестиционной политики. Эта политика затратная и рискованна по определению. Иными словами, во-первых, инвестиций не бывает без затрат - сначала необходимо вложить средства, т.е. потратиться, и лишь в дальнейшем, если расчеты были верны, сделанные затраты окупятся; во-вторых, невозможно предугадать все обстоятельства, ожидающие инвестора в будущем, - всегда существует ненулевая вероятность того, что сделанные инвестиции будут полностью или частично утеряны.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………….
1. Разработка укрупнённой сетевой модели постройки головного судна, укрупнённого линейного графика и графика загрузки ресурсов…………………………………………..
1.1. Разработка укрупнённой сетевой модели……………………………………….
1.2. Разработка линейного графика постройки головного судна………………….
1.3. Построение эпюры загрузки сборочно-сварочного цеха. Анализ эпюры и разработка рекомендации по её выравниванию…………………………………………….
2. Определение показателей финансовой эффективности для условно-оптимальной и базовой последовательности………………………………………………………………….
2.1. Расчёт продолжительности изготовления и монтажа в базовой и условно-оптимальной последовательностей…………………………………………………………...
2.2. Определение чистых денежных потоков по каждому из вариантов и расчёт соответствующих им показателей NPV и IRR……………………………………………….
2.3. Оптимистический и пессимистический сценарий развития событий…………
3. Определение показателей финансовой эффективности по проекту судна………………
3.1. Определение структуры себестоимости по статьям затрат и структуры выручки по видам производства………………………………………………………………………….
3.2. Определение принципов распределения затрат и финансирования проекта…..
3.3. Расчёт чистого денежного потока и показателей NPV, IRR……………………..
Заключение……………………………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 83.04 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.2.13

Сравнительная таблица базовой  и условно оптимальной последовательности по финансовым показателям NPV и IRR

Финансовые показатели

Базовая последовательность

Условно-оптимальная последовательность

Чистая приведенная стоимость NPV, млн. руб.

311,819

308,922

Внутренняя норма рентабельности IRR, %

296

287


 

Вывод:

Исходя из данных представленных в таблице 2.2.14., а так же в таблицах затрат и поступлений, можно сделать  вывод о том что наиболее предпочтительной с экономической точки зрения является базовая последовательность изготовления. Хотя обе последовательности близки по значениям своих финансовых показателей, базовая, всё таки, имеет величину NPV выше почти на 3 миллиона рублей, а величину IRR выше на 9%. Так же важно отметить, что общая продолжительность изготовления и монтажа всех элементов при базовой последовательности на 5 месяцев короче, чем при условно-оптимальной последовательности.

Исходя из всего вышесказанного, для дальнейших расчётов принимается  базовая последовательность, как  наиболее экономически эффективная.

 

2.3. Оптимистический  и пессимистический сценарий  развития событий

На основе базовой последовательности формируется сценарная проработка инвестиционного проекта следующим  образом:

1. Оптимистический сценарий развития событий.

Успешные переговоры с  заквасчиком позволяют добиться более выгодных условий финансирования проекта, в результате чего общая  сумма равномерно распределяемых платежей составляет не 715,5 млн. руб., как было изначально, а 787,05 млн. руб. при условии, что величина предоплаты и последнего платежа остаются неизменными.

В результате внедрения ряда организационно-технических мероприятий, которые направлены на повышение экономической эффективности производства, на предприятии удаётся сократить материальную часть затрат изготовления элементов и их монтажа на 10% от изначальной величины а прочие расходы на 5%.

 

2. Пессимистический сценарий развития событий.

Прогноз по планируемым темпам инфляции не оправдывается. В результате её существенного роста контрагенты вынуждены повысить цены на поставляемые материалы на 13%.

В связи перезаключения коллективного  договора с работниками предприятия  на новых условиях, расходы на оплату труда работников занятых в изготовление и монтаже элементов корпуса  увеличиваются на 15%

 

Подробное распределение  затрат и поступлений по месяцам  строительства и монтажа для  оптимистического и пессимистического сценария при базовой последовательности, а так же расчёт NPV и IRR представлены в таблицах 2.3.1 – 2.3.10.

 

Таблица 2.3.11

Вероятности развития проекта  по пессимистическому, оптимистическому и наиболее вероятному сценариям.

Показатель

Пессимистический сценарий

Наиболее вероятный сценарий

Оптимистический сценарий

, %

32

45

23

, млн. руб.

217,610

311,819

406,519

IRR, %

287

296

303


 

- вероятность  наступления i-ого сценария развития событий

 

Математическое ожидание:

 

 

 

Среднеквадратическое отклонение:

 

 = 69,52 млн. р.

 

Величина СКВО характеризует  размер возможных потерь при реализации проекта.

 

Вывод:

Полученная величина среднеквадратичного отклонения (69,52 млн. руб.) в сравнение с величиной NPV по наиболее вероятному сценарию развития событий, позволяет сделать вывод, что размер возможных потерь при реализации проекта составляет примерно 19% от чистого дисконтированного денежного потока, что является довольно умеренной величиной и свидетельствует о не высоком риске реализации проекта.

 

3. Определение  показателей финансовой эффективности  по проекту судна

 

3.1. Определение  структуры себестоимости по статьям  затрат и структуры выручки  по видам производства

Тип изготавливаемого судна  – танкер.

Расчёт цены судна:

 

- производственная  себестоимость изготовления судна  – 902 млн. руб.

- норма рентабельности  – 42%

1,5 – показатель характеризующий отношение полной себестоимости к производственной.

 

 млн. руб.

Таблица 3.1.1

Объём трудоёмкости (b) и платежей по частичной готовности (a) для производимого танкера, (величины условные)

№ п/п

Вид производства

a

b

Формирование цены

(доходна часть)

Формирование себестоимости

(расходная часть)

1

КОП

16%

18%

307,40

162,36

2

СС

30%

34%

576,38

306,68

3

СТП

28%

13%

537,95

117,26

4

ТМ

5%

8%

96,06

72,16

5

ММ

5%

5%

96,06

45,10

6

ДСТР

7%

10%

134,49

90,20

7

СДТ

6%

9%

115,28

81,18

8

МШСТР

3%

3%

57,64

27,06

9

Итог

100%

100%

1921,26

902,00


 

3.2. Определение  принципов распределения затрат  и финансирования проекта

Исходя из линейного графика  постройки головного судна (рис. 1.1.) определяются временные параметры  работы каждого из цехов предприятия.

Общая величина выручки составляет сумму цены (. Согласно условиям контракта, предприятие получает выручку частями. Доля выручки, приходящаяся на конкретный вид производства, получается предприятием равными платежами на протяжении числа месяцев выполнения работ по данному производству.

Затраты составляют величину производственной себестоимости (902 млн. руб.). Структура затрат соответствует структуре затрат представленной в пункте 6 исходных данных. Затраты распределяются равномерно по месяцам работы конкретного виды производства.

 

Распределение затрат и поступлений  при пристройке головного судна  по видам производства представлены в таблице 3.2.1.

 

3.3. Расчёт чистого  денежного потока и показателей  NPV, IRR

Таблица 3.3.1

Расчёт потока денежных средств (Cash Flow) и бюджетной эффективности проекта

Вид платежа

Месяцы

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Выручка

0,000

656,430

483,518

153,700

19,212

19,212

230,550

44,830

256,170

57,640

2

НДС к выручке

0,000

118,157

87,033

27,666

3,458

3,458

41,499

8,069

46,111

10,375

3

Материалы (с НДС)

0,000

63,481

39,549

6,916

1,624

1,624

16,538

5,412

19,634

7,306

4

НДС к материалам

0,000

11,427

7,119

1,245

0,292

0,292

2,977

0,974

3,534

1,315

5

ЗП (с ЕСН)

0,000

204,904

127,788

22,284

5,232

5,232

53,672

17,439

63,264

23,542

6

Прочие расходы

0,000

84,788

52,878

9,221

2,165

2,165

22,210

7,216

26,178

9,742

7

%, прочих расходов облагаемых  НДС

0,000

5,087

3,173

0,553

0,130

0,130

1,333

0,433

1,571

0,584

8

НДС к прочим расходам

0,000

0,916

0,571

0,100

0,023

0,023

0,240

0,078

0,283

0,105

9

Первоначальные инвестиции(с НДС)

40,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

10

НДС к первоначальным инвестициям  к списанию

7,200

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

11

НДС к списанию

7,200

12,342

7,690

1,344

0,316

0,316

3,217

1,052

3,817

1,420

12

НДС к уплате/ возмещению в фед. бюджет

0,000

98,615

79,343

26,322

3,143

3,143

38,282

7,017

42,294

8,955

13

Отчисления в фед. ФОМС

0,000

6,352

3,961

0,691

0,162

0,162

1,664

0,541

1,961

0,730

14

Отчисления в терр. ФОМС

0,000

4,098

2,556

0,446

0,105

0,105

1,073

0,349

1,265

0,471

15

Отчисления в ФСС

0,000

5,942

3,706

0,646

0,152

0,152

1,556

0,506

1,835

0,683

16

Отчисления ПФР

0,000

45,079

28,113

4,902

1,151

1,151

11,808

3,837

13,918

5,179

17

Итого взносов

0,000

61,471

38,336

6,685

1,569

1,569

16,102

5,232

18,979

7,063

18

Стоимость машин, оборудования

3,000

2,940

2,881

2,824

2,767

2,712

2,658

2,604

2,552

2,501

19

Амортизационные отчисления по оборудованию

0,000

0,060

0,059

0,058

0,056

0,055

0,054

0,053

0,052

0,051

20

Стоимость зданий, сооружений

4,000

3,920

3,842

3,765

3,689

3,616

3,543

3,473

3,403

3,335

21

Амортизационные отчисления по зданиям

0,000

0,080

0,078

0,077

0,075

0,074

0,072

0,071

0,069

0,068

22

СБ производства

0,000

513,400

338,031

71,561

13,864

13,861

146,930

42,440

170,471

56,727

23

Водный налог

0,000

0,010

0,010

0,009

0,009

0,009

0,009

0,009

0,009

0,008

24

Земельный налог

0,000

0,013

0,013

0,013

0,012

0,012

0,012

0,012

0,011

0,011

25

Налог на имущество

0,000

0,013

0,012

0,012

0,012

0,012

0,011

0,011

0,011

0,011

26

Себестоимость производственная, включая налоги

0,000

513,983

338,613

72,143

14,445

14,441

147,510

43,019

171,050

57,304

27

Прибыль до налогообложения

0,000

142,447

144,905

81,557

4,767

4,771

83,040

1,811

85,120

0,336

28

Коэффициент дисконтирования

1,000

0,998

0,995

0,993

0,990

0,988

0,985

0,983

0,980

0,978

29

Приведённая прибыль до налогообложения

0,000

142,096

144,193

80,956

4,721

4,712

81,822

1,780

83,459

0,328

30

Кредит: (+) –получение; (-) – возврат

40,000

-2,738

-2,738

-2,738

-2,738

-2,738

-2,738

-2,738

-2,738

-2,738

31

%, по кредитам, относимым  на себестоимость

0,000

-0,548

-0,548

-0,548

-0,548

-0,548

-0,548

-0,548

-0,548

-0,548

32

% по кредитам, выплачиваемые  из чистой прибыли

0,000

-2,190

-2,190

-2,190

-2,190

-2,190

-2,190

-2,190

-2,190

-2,190

33

Прибыль до налогообложения  с учётом кредита

0,000

139,906

142,002

78,766

2,530

2,522

79,631

-0,410

81,269

-1,862

34

Налог на прибыль в фей. бюджет

0,000

0,233

0,237

0,131

0,004

0,004

0,133

0,000

0,135

0,000

35

Налог на прибыль в местный  бюджет

0,000

2,099

2,130

1,181

0,038

0,038

1,194

0,000

1,219

0,000

36

Чистая прибыль

-40,000

137,574

139,635

77,453

2,488

2,480

78,304

-0,410

79,914

-1,862

37

NPV

475,577

38

IRR

334,7%

39

Бюджетная эффект. (рег./мест. бюджет)

8,113

40

Бюджетная эффект. (фед. бюджет)

308,072


 

Примечание таблице:

  • Прочие расходы = накладные расходы;
  • % прочих расходов, облагаемых НДС – 6%;
  • НДС к списанию = Сумма всех НДС пунктов 4, 8, 10 таблицы
  • НДС возмещению/уплате в федеральный бюджет = НДС к выручке – НДС к материалам – НДС к прочим расходам;
  • Социальные выплаты во внебюджетные фонды в сумме составляют 30% от заработной платы, из них:

- 2,0% в территориальный  ФОМС

- 3,1% в федеральный ФОМС

-  22% в ПФР

- 2,9% в ФСС

  • Стоимость машин, оборудования в нулевом периоде составляет 3 млн.руб.;
  • Амортизационные отчисления по машинам, оборудованию - 2% по методу уменьшаемого остатка;
  • Стоимость зданий, сооружений равна 4 млн.руб.;
  • Амортизационные отчисления по зданиям, сооружению - 2%  по методу уменьшаемого остатка;
  • Себестоимость производственная = Материалы + Заработная плата + Отчисления во внебюджетный фонды + накладные расходы + НДС к уплате в бюджет + амортизационные отчисления;
  • Земельный налог - 3% от стоимости зданий и сооружений;
  • Водный налог - 4% от стоимости зданий и сооружений;
  • Налог на имущество - 2,2% от стоимости оборудования, зданий и сооружений;
  • Производственная себестоимость включающая налог = Себестоимость производственная + водный налог + земельный налог + налог на имущество + проценты за кредит;
  • Прибыль до налогообложения = Выручка – Производственная себестоимость включающая налог;
  • Приведенная прибыль до налогообложения = Выручка * коэффициент дисконтирования;
  • Кредит: берётся под 14% сложных годовых с ежемесячным начислением, на 1,5 года, на сумму первоначальных инвестиций 40 млн. руб. Общая величина кредита с процентами составляет 49,287, величина ежемесячного платежа равна 2,738 млн. руб.;
  • Прибыль до налогообложения с учетом кредита = Прибыль до налогообложения – Проценты, по кредиту относимые к прибыли;
  • Налог на прибыль (20%) = Прибыль до налогообложения с учетом кредита*0,2 (на последний период), из них: 2% - в Федеральный бюджет, 18% - в местный бюджет;
  • Чистая прибыль = Прибыль до налогообложения с учетом кредита – налог на прибыль;
  • Бюджетная эффективность: федеральный бюджет (водный налог, налог на прибыль, НДС к уплате в бюджет), региональный/местный бюджет (налог на имущество, земельный налог, налог на прибыль).

 

Заключение

 

Как видно из таблицы 3.3.1 продолжительность проекта постройки судна составила 9 месяцев. Почти в каждом периоде на протяжении реализации проекта предприятию удавалось получить положительный финансовый результат, что свидетельствует о грамотной схеме распределения затрат и поступлений по периоду постройки головного судна и существенном превышении доходной части над расходной.

Относительно небольшие  убытки предприятие несёт в 7 и 9 месяцах  реализации проекта (общий убыток за эти месяцы составил 2,272 млн. руб.). Однако, следует отметить, что прибыль полученная в предыдущих месяцах позволяет минимизировать экономические последствия этих убытков. Избежать убытков в 7 и 9 месяце так же можно путем пересмотра доходной части контракта в пользу увеличений приходящихся на поздние этапы проекта.

Для преодоления разрыва  ликвидности в 40 миллионов рублей (величина первоначальных инвестиций) предприятие взяло кредит под 14% сложных годовых с ежемесячным начислением, на 1,5 года, на сумму первоначальных инвестиций 40 млн. руб. Общая величина кредита с процентами составляет 49,287, величина ежемесячного платежа равна 2,738 млн. руб. Проценты по кредиту были отнесены, как на себестоимость, так и частично на прибыль предприятия и существенно не привили к снижению финансового результата.

Наиболее успешным периодом во всем инвестиционном проекте является 3-ий месяц.  

Так же из таблицы 3.3.1 видно, что настоящая стоимость выгод больше настоящей стоимости затрат, а доходность инвестиционного проекта (IRR) составила 334,7%, NPV проекта положителен и равен 475,577 млн. руб. Оба показателя принимают высокое значение, что свидетельствует о хорошей экономической эффективности проекта.

Бюджетная эффективность  проекта составила:

- в местный бюджет: 8,113 млн. руб.

- в федеральный бюджет: 308,072 млн. руб.

 

Список используемой литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской  Федерации

2. Алёхин М. Ю., Коваленко Е. В. Управление проектами. Методические указания к курсовому проекту. СПб.: СПбГМТУ, 2007, - 28 с.

3. Ивасенко А. Г. Управление проектами. Учебное пособие. М.: Высшее образование, 2009, - 336 с.

4. Гонтарева И. В. Управление проектами. Учебное пособие. М.: Либроком, 2013, - 384 с.

5.Есипов В.Е, Маховикова Г. А., Терехова. Оценка бизнеса. СПб., Питер, 2008.

6. Крылов Э. И. Анализ  эффективности инвестиционной и  инновационной деятельности предприятия.  М.: Финансы и статика, 2003.

Информация о работе Создание плана реализации инвестиционного проекта постройки судна (на примере танкера)