Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 19:03, курсовая работа
Является общепризнанным тот факт, что жизнеспособность и процветание любого бизнеса проекта значительной степени зависит от рациональной инвестиционной политики. Эта политика затратная и рискованна по определению. Иными словами, во-первых, инвестиций не бывает без затрат - сначала необходимо вложить средства, т.е. потратиться, и лишь в дальнейшем, если расчеты были верны, сделанные затраты окупятся; во-вторых, невозможно предугадать все обстоятельства, ожидающие инвестора в будущем, - всегда существует ненулевая вероятность того, что сделанные инвестиции будут полностью или частично утеряны.
Введение……………………………………………………………………………………….
1. Разработка укрупнённой сетевой модели постройки головного судна, укрупнённого линейного графика и графика загрузки ресурсов…………………………………………..
1.1. Разработка укрупнённой сетевой модели……………………………………….
1.2. Разработка линейного графика постройки головного судна………………….
1.3. Построение эпюры загрузки сборочно-сварочного цеха. Анализ эпюры и разработка рекомендации по её выравниванию…………………………………………….
2. Определение показателей финансовой эффективности для условно-оптимальной и базовой последовательности………………………………………………………………….
2.1. Расчёт продолжительности изготовления и монтажа в базовой и условно-оптимальной последовательностей…………………………………………………………...
2.2. Определение чистых денежных потоков по каждому из вариантов и расчёт соответствующих им показателей NPV и IRR……………………………………………….
2.3. Оптимистический и пессимистический сценарий развития событий…………
3. Определение показателей финансовой эффективности по проекту судна………………
3.1. Определение структуры себестоимости по статьям затрат и структуры выручки по видам производства………………………………………………………………………….
3.2. Определение принципов распределения затрат и финансирования проекта…..
3.3. Расчёт чистого денежного потока и показателей NPV, IRR……………………..
Заключение……………………………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………………………………
Таблица 2.2.13
Сравнительная таблица базовой
и условно оптимальной
Финансовые показатели |
Базовая последовательность |
Условно-оптимальная |
Чистая приведенная стоимость NPV, млн. руб. |
311,819 |
308,922 |
Внутренняя норма |
296 |
287 |
Вывод:
Исходя из данных представленных в таблице 2.2.14., а так же в таблицах затрат и поступлений, можно сделать вывод о том что наиболее предпочтительной с экономической точки зрения является базовая последовательность изготовления. Хотя обе последовательности близки по значениям своих финансовых показателей, базовая, всё таки, имеет величину NPV выше почти на 3 миллиона рублей, а величину IRR выше на 9%. Так же важно отметить, что общая продолжительность изготовления и монтажа всех элементов при базовой последовательности на 5 месяцев короче, чем при условно-оптимальной последовательности.
Исходя из всего вышесказанного, для дальнейших расчётов принимается базовая последовательность, как наиболее экономически эффективная.
2.3. Оптимистический и пессимистический сценарий развития событий
На основе базовой последовательности
формируется сценарная
1. Оптимистический сценарий развития событий.
Успешные переговоры с заквасчиком позволяют добиться более выгодных условий финансирования проекта, в результате чего общая сумма равномерно распределяемых платежей составляет не 715,5 млн. руб., как было изначально, а 787,05 млн. руб. при условии, что величина предоплаты и последнего платежа остаются неизменными.
В результате внедрения ряда организационно-технических мероприятий, которые направлены на повышение экономической эффективности производства, на предприятии удаётся сократить материальную часть затрат изготовления элементов и их монтажа на 10% от изначальной величины а прочие расходы на 5%.
2. Пессимистический сценарий развития событий.
Прогноз по планируемым темпам инфляции не оправдывается. В результате её существенного роста контрагенты вынуждены повысить цены на поставляемые материалы на 13%.
В связи перезаключения коллективного договора с работниками предприятия на новых условиях, расходы на оплату труда работников занятых в изготовление и монтаже элементов корпуса увеличиваются на 15%
Подробное распределение затрат и поступлений по месяцам строительства и монтажа для оптимистического и пессимистического сценария при базовой последовательности, а так же расчёт NPV и IRR представлены в таблицах 2.3.1 – 2.3.10.
Таблица 2.3.11
Вероятности развития проекта по пессимистическому, оптимистическому и наиболее вероятному сценариям.
Показатель |
Пессимистический сценарий |
Наиболее вероятный сценарий |
Оптимистический сценарий |
, % |
32 |
45 |
23 |
, млн. руб. |
217,610 |
311,819 |
406,519 |
IRR, % |
287 |
296 |
303 |
- вероятность наступления i-ого сценария развития событий
Математическое ожидание:
Среднеквадратическое
= 69,52 млн. р.
Величина СКВО характеризует размер возможных потерь при реализации проекта.
Вывод:
Полученная величина среднеквадратичного отклонения (69,52 млн. руб.) в сравнение с величиной NPV по наиболее вероятному сценарию развития событий, позволяет сделать вывод, что размер возможных потерь при реализации проекта составляет примерно 19% от чистого дисконтированного денежного потока, что является довольно умеренной величиной и свидетельствует о не высоком риске реализации проекта.
3. Определение
показателей финансовой
3.1. Определение
структуры себестоимости по
Тип изготавливаемого судна – танкер.
Расчёт цены судна:
- производственная
себестоимость изготовления
- норма рентабельности – 42%
1,5 – показатель характеризующий отношение полной себестоимости к производственной.
млн. руб.
Таблица 3.1.1
Объём трудоёмкости (b) и платежей по частичной готовности (a) для производимого танкера, (величины условные)
№ п/п |
Вид производства |
a |
b |
Формирование цены (доходна часть) |
Формирование себестоимости (расходная часть) |
1 |
КОП |
16% |
18% |
307,40 |
162,36 |
2 |
СС |
30% |
34% |
576,38 |
306,68 |
3 |
СТП |
28% |
13% |
537,95 |
117,26 |
4 |
ТМ |
5% |
8% |
96,06 |
72,16 |
5 |
ММ |
5% |
5% |
96,06 |
45,10 |
6 |
ДСТР |
7% |
10% |
134,49 |
90,20 |
7 |
СДТ |
6% |
9% |
115,28 |
81,18 |
8 |
МШСТР |
3% |
3% |
57,64 |
27,06 |
9 |
Итог |
100% |
100% |
1921,26 |
902,00 |
3.2. Определение
принципов распределения
Исходя из линейного графика постройки головного судна (рис. 1.1.) определяются временные параметры работы каждого из цехов предприятия.
Общая величина выручки составляет сумму цены (. Согласно условиям контракта, предприятие получает выручку частями. Доля выручки, приходящаяся на конкретный вид производства, получается предприятием равными платежами на протяжении числа месяцев выполнения работ по данному производству.
Затраты составляют величину производственной себестоимости (902 млн. руб.). Структура затрат соответствует структуре затрат представленной в пункте 6 исходных данных. Затраты распределяются равномерно по месяцам работы конкретного виды производства.
Распределение затрат и поступлений при пристройке головного судна по видам производства представлены в таблице 3.2.1.
3.3. Расчёт чистого
денежного потока и
Таблица 3.3.1
Расчёт потока денежных средств (Cash Flow) и бюджетной эффективности проекта
№ |
Вид платежа |
Месяцы | |||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||
1 |
Выручка |
0,000 |
656,430 |
483,518 |
153,700 |
19,212 |
19,212 |
230,550 |
44,830 |
256,170 |
57,640 |
2 |
НДС к выручке |
0,000 |
118,157 |
87,033 |
27,666 |
3,458 |
3,458 |
41,499 |
8,069 |
46,111 |
10,375 |
3 |
Материалы (с НДС) |
0,000 |
63,481 |
39,549 |
6,916 |
1,624 |
1,624 |
16,538 |
5,412 |
19,634 |
7,306 |
4 |
НДС к материалам |
0,000 |
11,427 |
7,119 |
1,245 |
0,292 |
0,292 |
2,977 |
0,974 |
3,534 |
1,315 |
5 |
ЗП (с ЕСН) |
0,000 |
204,904 |
127,788 |
22,284 |
5,232 |
5,232 |
53,672 |
17,439 |
63,264 |
23,542 |
6 |
Прочие расходы |
0,000 |
84,788 |
52,878 |
9,221 |
2,165 |
2,165 |
22,210 |
7,216 |
26,178 |
9,742 |
7 |
%, прочих расходов облагаемых НДС |
0,000 |
5,087 |
3,173 |
0,553 |
0,130 |
0,130 |
1,333 |
0,433 |
1,571 |
0,584 |
8 |
НДС к прочим расходам |
0,000 |
0,916 |
0,571 |
0,100 |
0,023 |
0,023 |
0,240 |
0,078 |
0,283 |
0,105 |
9 |
Первоначальные инвестиции(с НДС) |
40,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
10 |
НДС к первоначальным инвестициям к списанию |
7,200 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
11 |
НДС к списанию |
7,200 |
12,342 |
7,690 |
1,344 |
0,316 |
0,316 |
3,217 |
1,052 |
3,817 |
1,420 |
12 |
НДС к уплате/ возмещению в фед. бюджет |
0,000 |
98,615 |
79,343 |
26,322 |
3,143 |
3,143 |
38,282 |
7,017 |
42,294 |
8,955 |
13 |
Отчисления в фед. ФОМС |
0,000 |
6,352 |
3,961 |
0,691 |
0,162 |
0,162 |
1,664 |
0,541 |
1,961 |
0,730 |
14 |
Отчисления в терр. ФОМС |
0,000 |
4,098 |
2,556 |
0,446 |
0,105 |
0,105 |
1,073 |
0,349 |
1,265 |
0,471 |
15 |
Отчисления в ФСС |
0,000 |
5,942 |
3,706 |
0,646 |
0,152 |
0,152 |
1,556 |
0,506 |
1,835 |
0,683 |
16 |
Отчисления ПФР |
0,000 |
45,079 |
28,113 |
4,902 |
1,151 |
1,151 |
11,808 |
3,837 |
13,918 |
5,179 |
17 |
Итого взносов |
0,000 |
61,471 |
38,336 |
6,685 |
1,569 |
1,569 |
16,102 |
5,232 |
18,979 |
7,063 |
18 |
Стоимость машин, оборудования |
3,000 |
2,940 |
2,881 |
2,824 |
2,767 |
2,712 |
2,658 |
2,604 |
2,552 |
2,501 |
19 |
Амортизационные отчисления по оборудованию |
0,000 |
0,060 |
0,059 |
0,058 |
0,056 |
0,055 |
0,054 |
0,053 |
0,052 |
0,051 |
20 |
Стоимость зданий, сооружений |
4,000 |
3,920 |
3,842 |
3,765 |
3,689 |
3,616 |
3,543 |
3,473 |
3,403 |
3,335 |
21 |
Амортизационные отчисления по зданиям |
0,000 |
0,080 |
0,078 |
0,077 |
0,075 |
0,074 |
0,072 |
0,071 |
0,069 |
0,068 |
22 |
СБ производства |
0,000 |
513,400 |
338,031 |
71,561 |
13,864 |
13,861 |
146,930 |
42,440 |
170,471 |
56,727 |
23 |
Водный налог |
0,000 |
0,010 |
0,010 |
0,009 |
0,009 |
0,009 |
0,009 |
0,009 |
0,009 |
0,008 |
24 |
Земельный налог |
0,000 |
0,013 |
0,013 |
0,013 |
0,012 |
0,012 |
0,012 |
0,012 |
0,011 |
0,011 |
25 |
Налог на имущество |
0,000 |
0,013 |
0,012 |
0,012 |
0,012 |
0,012 |
0,011 |
0,011 |
0,011 |
0,011 |
26 |
Себестоимость производственная, включая налоги |
0,000 |
513,983 |
338,613 |
72,143 |
14,445 |
14,441 |
147,510 |
43,019 |
171,050 |
57,304 |
27 |
Прибыль до налогообложения |
0,000 |
142,447 |
144,905 |
81,557 |
4,767 |
4,771 |
83,040 |
1,811 |
85,120 |
0,336 |
28 |
Коэффициент дисконтирования |
1,000 |
0,998 |
0,995 |
0,993 |
0,990 |
0,988 |
0,985 |
0,983 |
0,980 |
0,978 |
29 |
Приведённая прибыль до налогообложения |
0,000 |
142,096 |
144,193 |
80,956 |
4,721 |
4,712 |
81,822 |
1,780 |
83,459 |
0,328 |
30 |
Кредит: (+) –получение; (-) – возврат |
40,000 |
-2,738 |
-2,738 |
-2,738 |
-2,738 |
-2,738 |
-2,738 |
-2,738 |
-2,738 |
-2,738 |
31 |
%, по кредитам, относимым на себестоимость |
0,000 |
-0,548 |
-0,548 |
-0,548 |
-0,548 |
-0,548 |
-0,548 |
-0,548 |
-0,548 |
-0,548 |
32 |
% по кредитам, выплачиваемые из чистой прибыли |
0,000 |
-2,190 |
-2,190 |
-2,190 |
-2,190 |
-2,190 |
-2,190 |
-2,190 |
-2,190 |
-2,190 |
33 |
Прибыль до налогообложения с учётом кредита |
0,000 |
139,906 |
142,002 |
78,766 |
2,530 |
2,522 |
79,631 |
-0,410 |
81,269 |
-1,862 |
34 |
Налог на прибыль в фей. бюджет |
0,000 |
0,233 |
0,237 |
0,131 |
0,004 |
0,004 |
0,133 |
0,000 |
0,135 |
0,000 |
35 |
Налог на прибыль в местный бюджет |
0,000 |
2,099 |
2,130 |
1,181 |
0,038 |
0,038 |
1,194 |
0,000 |
1,219 |
0,000 |
36 |
Чистая прибыль |
-40,000 |
137,574 |
139,635 |
77,453 |
2,488 |
2,480 |
78,304 |
-0,410 |
79,914 |
-1,862 |
37 |
NPV |
475,577 | |||||||||
38 |
IRR |
334,7% | |||||||||
39 |
Бюджетная эффект. (рег./мест. бюджет) |
8,113 | |||||||||
40 |
Бюджетная эффект. (фед. бюджет) |
308,072 |
Примечание таблице:
- 2,0% в территориальный ФОМС
- 3,1% в федеральный ФОМС
- 22% в ПФР
- 2,9% в ФСС
Заключение
Как видно из таблицы 3.3.1 продолжительность проекта постройки судна составила 9 месяцев. Почти в каждом периоде на протяжении реализации проекта предприятию удавалось получить положительный финансовый результат, что свидетельствует о грамотной схеме распределения затрат и поступлений по периоду постройки головного судна и существенном превышении доходной части над расходной.
Относительно небольшие убытки предприятие несёт в 7 и 9 месяцах реализации проекта (общий убыток за эти месяцы составил 2,272 млн. руб.). Однако, следует отметить, что прибыль полученная в предыдущих месяцах позволяет минимизировать экономические последствия этих убытков. Избежать убытков в 7 и 9 месяце так же можно путем пересмотра доходной части контракта в пользу увеличений приходящихся на поздние этапы проекта.
Для преодоления разрыва ликвидности в 40 миллионов рублей (величина первоначальных инвестиций) предприятие взяло кредит под 14% сложных годовых с ежемесячным начислением, на 1,5 года, на сумму первоначальных инвестиций 40 млн. руб. Общая величина кредита с процентами составляет 49,287, величина ежемесячного платежа равна 2,738 млн. руб. Проценты по кредиту были отнесены, как на себестоимость, так и частично на прибыль предприятия и существенно не привили к снижению финансового результата.
Наиболее успешным периодом во всем инвестиционном проекте является 3-ий месяц.
Так же из таблицы 3.3.1 видно, что настоящая стоимость выгод больше настоящей стоимости затрат, а доходность инвестиционного проекта (IRR) составила 334,7%, NPV проекта положителен и равен 475,577 млн. руб. Оба показателя принимают высокое значение, что свидетельствует о хорошей экономической эффективности проекта.
Бюджетная эффективность проекта составила:
- в местный бюджет: 8,113 млн. руб.
- в федеральный бюджет: 308,072 млн. руб.
Список используемой литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации
2. Алёхин М. Ю., Коваленко Е. В. Управление проектами. Методические указания к курсовому проекту. СПб.: СПбГМТУ, 2007, - 28 с.
3. Ивасенко А. Г. Управление проектами. Учебное пособие. М.: Высшее образование, 2009, - 336 с.
4. Гонтарева И. В. Управление проектами. Учебное пособие. М.: Либроком, 2013, - 384 с.
5.Есипов В.Е, Маховикова Г. А., Терехова. Оценка бизнеса. СПб., Питер, 2008.
6. Крылов Э. И. Анализ
эффективности инвестиционной