Создание свободных экономических зон в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

В начале XXI века в мировом хозяйстве происходят сложные процессы сближения и взаимопроникновения национальных хозяйств - разных стран, направленные на создание единого хозяйственного организма. Во многих регионах мира происходит углубление хозяйственных взаимосвязей, создания различных региональных группировок, основанных на принципах общих рынков, зон свободной торговли, таможенных и валютных союзов. Развитие мирового хозяйства доказывает превалирующее значение внешнеэкономической деятельности для экономического развития государств.

Файлы: 1 файл

к.р..docx

— 76.16 Кб (Скачать файл)

30

  • территория ОЭЗ полностью обеспечивается инженерными ресурсами за счет бюджетов РФ и Санкт-Петербурга;
  • льготное подключение к энерго-источникам (освобождение от платы за технологическое подключение к электрическим сетям в объемах, выделяемых на ОЭЗ).

По итогам трех кварталов 2012 года объем инвестиций в особую экономическую зону «Санкт-Петербург» с момента создания ОЭЗ со стороны резидентов составил 1,099 млрд рублей.

Почти половина из этой суммы - 494,8 млн рублей - резиденты инвестировали в текущем году. Наибольший объем инвестиций осуществлен ООО «Ракурс-Инжиниринг» (245,4 млн рублей), ЗАО «Фарм-Холдинг» (185,3 млн рублей) и ЗАО «Биокад» (163,7 млн рублей).

 Всего за этот период резидентами создано 414 рабочих мест (из которых 289 – компанией «Биокад»). Объем продукции, произведенной на территории ОЭЗ за это время достиг 257,8 млн рублей, из которых 120,9 млн рублей – в 2012 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

Заключение

 

Россия, в общем, переняла опыт создания СЭЗ у других стран, но, к сожалению, вместо инструмента модернизации экономики и привлечения в страну иностранных инвестиций зональные льготы стали средством скрытого субсидирования отдельных лоббистских группировок и способом первоначального накопления капиталов, впоследствии утекающих за рубеж. Важно сейчас создать такие условия, чтобы преференциальные режимы применялись не ради раздачи льгот определенным предприятиям, отраслям или территориям, а с целью стимулирования новых форм хозяйствования, промышленного производства развития внешнеэкономических отношений, обеспечивающих технологический прорыв России в XXI веке. Другое стратегически оправданное направление - реализация преимуществ транспортно-географического положения России и потенциала ее припортовых территорий. Создание в некоторых районах широкой сети свободных таможенных зон ускорило бы интеграцию России в мирохозяйственные связи, а также притянуло бы к ней огромные потоки товаров и капиталов, пока что направляющихся в аналогичные зоны зарубежных стран.

Проделанная работа дает основания полагать, что ответ на вопрос: есть ли перспективы у свободных экономических зон в России - может быть положительным. Однако, несомненно, и то, что эффективная реализация этой формы экономического взаимодействия с остальным миром может осуществляться при соблюдении следующих обязательных условий:

  • формирования на федеральном уровне четкой концепции в области СЭЗ, учитывающей как общегосударственные, так и региональные интересы;

 

 

32

  • разработки и принятия соответствующей законодательно-нормативной базы, регулирующей процесс создания и функционирования СЭЗ;

  • организации СЭЗ на ограниченной территории, исключающей нарушение принципа единого экономического пространства страны;

  • взаимной экономической заинтересованности как местных, так и федеральных органов в создании свободных зон;

  • возможности (и готовности) федеральных органов направить значительные бюджетные средства для формирования инфраструктуры СЭЗ, с понимаем того, что реальный эффект для страны может быть получен лишь в перспективе;

  • предоставления иностранным и российским инвесторам, действующим в СЭЗ, лучших условий для ведения хозяйственной деятельности, чем те, которые они имеют за рубежом и на остальной территории Российской Федерации.

Создание у нас СЭЗ может стать, как и во многих странах мира, одним из эффективных способов привлечения иностранных инвестиций, катализатором развития внешнеэкономических связей и экономики страны в целом. Но для этого политика их формирования должна быть продуманной и последовательной.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Федеральный закон Российской Федерации "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" от 22.07.2005. №116 – ФЗ

2. Авдокушин Е. Ф.. Свободные (специальные) экономические зоны. - М., 2007

3. Авдокушин Е.Ф.Международные экономические отношения: Учебник.- М.: Юристъ, 2006

4. Булатов А.С. Мировая экономика: Учебник. – М.: Юристъ, 2001

5. Данько. Т. П., Окрут 3. М.. Свободные экономические зоны. - М.: Инфра-М., 2008

6.Данько Т.П. Свободные экономические зоны. М., 2010.

7.Данилец А.В. Геополитический мониторинг России. – СПб.: 2009

8. Друзик Я.С. Свободные экономические зоны в системе мирового хозяйства: Учеб.пособие. - Мн.: «ФУАинформ», 2008.

9. Игнатов В. Свободные экономические зоны. – М.: Ось-89, 2009.

10. Кораблев И.С. Инвестиционный климат Росси // Рынок ценных бумаг. - 2000. - №4.

11.Костромичева Э. Итоги и проблемы функционирования СЭЗ в 2001 г. //Российская экономика: анализ, прогноз, регулирование - № 4 – 2002

12. Князева Н. Перспективный экономический проект // Человек и труд. – 2006. №3

13. Региональная экономика, ред. Морозова Т., М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007 – 420 с.

14.Мухетдинова Н. Инвестиционная политика: диалектика федерального и регионального уровней // Российский экономический журнал. - 2000. - № 1.

15. Орлова Е.Р. Иностранные инвестиции в России: учеб. пособие / Е.Р. Орлова, О.М. Зарянкина. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009.

16. Плеханов И. // Консультант. – 2006. №9

17. Международные экономические отношения: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. В.Е. Рыбалкина. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.

18.Родионова И.А. Мировая экономика: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2005

19. Сайдловска-Мартини Э. Функционирование свободных экономических зон в мире. // М.: Инфра-М, 2010.

20.Семенов Г. «Развитие свободных и оффшорных зон» // Российский экономический журнал, 1995, № 11.

21. Смородинская Н.К., Капустин А.Л. Свободные экономические зоны: мировой опыт и российские перспективы. - Вопросы экономики, 2006, N 12

22. Смородинская Н.К., Белова Г.Ф., Богачева О.Р. и др. Свободные экономические зоны: уроки мировой практики. - Москва-Находка, 2007

зоны: мировой опыт и российские перспективы. - Вопросы экономики,

23.Спиридонов И.А. Мировая экономика. – М.: Инфра – М, 2005

24.Шеховцов А. Свободные экономические зоны: мировой опыт и перспективы в России. // Вопросы экономики. – 2000 - № 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размещено на Приложение 1

Особая экономическая зона

технико-внедренческого типа в г. Санкт-Петербурге

 

 

Налоговые льготы (15.03.2012)

Вид налога

Ставка налога без льгот

Ставка налога с учетом льгот

Сроки льгот

Основания

Налог на прибыль организаций

20 %

15,5%

До 2012

ст. 284 НК РФ

(в редакции  Федерального закона от 30.11.2011 №365-ФЗ),

 закон Санкт-Петербурга 

от 28.06.1995 № 81-11

Не более 13,5 %

До 01.01.2018

Не более 15,5%

01.01.2018 на срок существования ОЭЗ (20 лет)

Прочие  льготы по налогу на прибыль организаций на срок существования особой экономической зоны (20 лет)

  • В целях исчисления налога на прибыль организаций расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (в том числе не давшие положительного результата), признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

ст. 262 НК РФ

Налог на имущество организаций

2, 2%

 

Не уплачивается

10 лет с момента постановки  на учет имущества

часть 17 ст. 381 НК РФ

(в редакции  Федерального закона от 30.11.2011 №365-ФЗ)

Транспортный налог

Дифферен-цирован-ная

Не уплачивается

5 лет с момента регистрации  ТС 

(за искл. водных и воздушных)

 закон Санкт-Петербурга 

от 28.06.1995  
№ 81-11

Земельный налог

1, 5%

 

Не уплачивается

5 лет с момента возникновения  права собственности

ст. 395 НК РФ

Страховые взносы

34 %

с 2012 года)

 

14%

до 2017 года

ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 
№ 212-ФЗ «О страховых взносах в ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФ ОМС»

21%

2018 год

28%

2019 год


 

 

Примечание: Срок существования ОЭЗ может быт продлен в 2012 году до 49 лет

 


Информация о работе Создание свободных экономических зон в России