Спонсорство спортивных соревнований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 18:09, доклад

Описание работы

Новая редакция закона «О рекламе» определяет «спонсора», как «лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности».

Файлы: 1 файл

Sponsorstvo_sportivnykh_sorevnovany.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

1. Неправильное  отношение со спонсорами.

Оно включает в себя следующие важные моменты:

  • нет нацеленности на долгосрочное сотрудничество;
  • нет отслеживания удовлетворенности спонсорами проделанной работы, своевременного реагирования в случае недовольства и предоставления решений, формы их реализации;
  • несоблюдение условий договора.

2. Неправильный  подбор спонсора: среди отечественных компаний можно выделить ряд нефтяных предприятий, которые предпочитают вкладывать деньги в развитие авто и мотоспорта, создание собственных команд по авто-, мотоспорту или вкладывать средства в конкретные клубы. Однако, несмотря на значительные суммы таких сделок, данная деятельность не носит системного характера и ее планирование не ведется.

Обычно  спонсор - это богатая компания, у  которой от самого факта спонсорства  того или иного вида спорта ничего не изменится, даже если оно будет  продолжительным и хорошо спланированным.

Причина этого в природе рыночного  спонсорства как такового: спонсируют, чтобы извлекать прибыль материальную и идеальную (построение имиджа). «По  сути своей это большей частью является меценатством с упоминанием  инвестора, нежели спонсорством в чистом виде. Потому что нефтяная компания, независимо от того, спонсирует она футбол или не спонсирует, больше качать нефти не станет, и продавать ее больше не станет, тем более что заправочный бизнес является лишь 1/50 или 1/100 составляющей ее экономической политики. В основном ее бизнес — это продажа нефти государству, продажа нефти на экспорт, продажа нефтепродуктов коммерческим структурам, но от того, что на трубу налепить фотографию Семака, сечение трубы не увеличится. То же самое касается и «Норильского никеля», и «Базового элемента», и «Газпрома» — они негибки в своей маркетинговой политике, и она уж точно не завязана на конечного потребителя, на болельщика. На них завязана маркетинговая политика таких корпораций, как «Coca-Cola», «Вимм-Билль-Данн», табачные и алкогольные компании — то есть то, что называется по-английски FMCG».

В ближайшем  будущем конкуренция между компаниями, желающими выступить в качестве спонсоров спортивных соревнований, турниров и спортсменов, возрастет. Поэтому найти перспективный вид спорта или спортивное мероприятие станет достаточно тяжело.

Как отмечают эксперты, основное значение будут  иметь высокие спортивные результаты и широкая аудитория болельщиков  и зрителей. Личностный фактор в  привлечении денег постепенно станет отходить на второй план. Возрастет интерес к масштабным спортивным мероприятиям - чемпионатам мира, известным кубкам и турнирам.

 

Комментарии:

«Бесспорно, спонсорам это очень много  дает. Во-первых, с социальной точки  зрения очень важно поддерживать спорт, ведь спортом занимается поколение твоих потребителей, а чем больше они занимаются спортом, тем меньше у них время думать о наркотиках и прочей гадости. Во-вторых, мы заинтересованы в развитии региона. где работаем, ведь чем здоровее наши потребители, тем они более работоспособны и готовы покупать наш продукт. В-третьих, когда человек занимается спортом, он получает заряд положительных эмоций, соответственно какая торговая марка его сопровождает, ту он и запоминает и готов купить в 60% случаев. Поэтому для компаний производителей очень важно максимально представить свою марку и визуализировать ее и дать попробовать и подарить призы. Меня, как производителя спортивного напитка Powerade очень радует тот факт, что поддержкой всевозможных спортивных мероприятий мы добились того, что практически все прорайдеры экстремальных видов спорта в городе Иркутске и их друзья все пьют наш напиток, считая его модным и полезным. Этого мы добились постоянной поддержкой фестивалей, контестов, соревнований по экстремальным видам спорта. Наши напитки являются официальными напитками Олимпиады - вот где самое качественное спонсорство во всех его проявлениях. Спорт нуждается в поддержке капитала, поэтому мы собираемся продолжать участвовать в спортивной жизни региона».

Daria Berman 
Marketing supervisor  
Coca-Cola HBC Eurasia  
Irkutsk Depot

"Я  наблюдал спонсорство в разных  проявлениях, но в любом случае  начиналось оно одинаково. Или  к потенциальному спонсору приходят  по-убогому - с протянутой рукой  ("помоги, дай денег"). Или тоже самое, но по-умному, по-современному убеждая человека в том, как ему (его бизнесу) будет хорошо, если даст денег. В обоих случаях важен личный, недолгий, эффективный контакт.

Спонсорство как  явление можно исследовать и  изучать долго. Но я считаю, что это занятие - "чистое искусство", т.е. занятие ради занятия.

Константин  Куликов, 
главный редактор бизнес-журнала "Капиталист"

Явленин Игорь


Информация о работе Спонсорство спортивных соревнований