Стандарты аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

В системе нормативного регулирования аудиторской деятельности выделяются следующие уровни:
1. Федеральные законы, регулирующие аудиторскую деятельность (№ 307-ФЗ от 29.12.2008 г., № 315-ФЗ от 01.12.2007 г.), определяют понятия, требования, задачи аудита, основные права и обязанности субъектов аудиторской деятельности.

Содержание работы

Введение 2
1. Понятие и сущность стандартов аудиторской деятельности 3
2. Новые федеральные стандарты аудиторской деятельности и основные изменения в работе аудитора 6
2.1 Причины ввода новых стандартов и их виды 6
2.2 Новые стандарты, касающиеся аудиторских заключений 8
2.3 Прочие новые стандарты аудиторской деятельности 17
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

Стандарты аудита новые.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)


 

Содержание

 

 

Введение

 

   В системе нормативного регулирования аудиторской деятельности выделяются следующие уровни:

1. Федеральные законы, регулирующие аудиторскую деятельность (№ 307-ФЗ от 29.12.2008 г., № 315-ФЗ от 01.12.2007 г.), определяют понятия, требования, задачи аудита, основные права и обязанности субъектов аудиторской деятельности.

2. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, приказы, постановления Минфина РФ. Устанавливают правила аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудита, требования в области подготовки кадров, аттестации аудиторской деятельности. На сегодняшний день утверждено 34 федеральных аудиторских стандарта. Разработка стандартов продолжается.

  Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, визы отчетов (заключений) аудиторов, вопросы методологии, базовые принципы, которым должны следовать все представители этой профессии независимо от условий, в которых проводится аудит.

Значение стандартов состоит в том, что они:

  • обеспечивают приемлемое качество аудиторской проверки;
  • способствуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;
  • помогают пользователям понять процесс аудиторской проверки;
  • повышают престиж профессии;
  • облегчают аудиторам ведение переговоров с клиентами;
  • обеспечивают взаимосвязь отдельных элементов аудиторского процесса.

   

 

1. Понятие и сущность стандартов аудиторской деятельности

 

Правила (стандарты) аудиторской  деятельности - единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

Аудиторские стандарты  формулируют единые базовые требования, определяющие нормативы по качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов  аудиторской проверки при соблюдении этих требований. Они устанавливают единые требования к процедуре аудирования, к аудиторскому заключению и к самому аудитору.

На базе аудиторских  стандартов формируются программы  для подготовки аудиторов, а также  требования для проведения экзаменов  на право заниматься аудиторской  деятельностью. Аудиторские стандарты являются основанием для доказательств качества проведения аудита в суде и меры ответственности аудиторов.

Стандарты определяют общий  подход к проведению аудита, масштаб  аудиторской проверки, виды отчетов  аудиторов, а также методологию аудита. Стандарты определяют базовые принципы, кот. должны следовать все представители профессии. Они должны выполняться независимо от условий, в которых проводится аудит.

Правила (стандарты) аудиторской  деятельности подразделяются на:

- федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;

- внутренние правила  (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных  аудиторских объединениях, а также  правила (стандарты) аудиторской  деятельности аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов

- международные

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении  которых указано, что они имеют рекомендательный характер.

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

Профессиональные аудиторские  объединения вправе, если это предусмотрено  их уставами, устанавливать для своих  членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. При этом требования внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать  собственные правила (стандарты) аудиторской  деятельности, которые не могут противоречить  федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. При этом требования правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности профессионального аудиторского объединения, членами которого они являются.

Эти внутренние стандарты  детализируют федеральные стандарты  или стандарты профессиональных объединений. Внутренние стандарты  принимаются и утверждаются руководством аудиторской организации с целью осуществления эффективности аудиторской деятельности, т.к. они способствуют соблюдению требований внешних стандартов, уменьшению трудоемкости аудиторских проверок, использованию для проведения проверок экспертов, помощников, ассистентов, обеспечению контроля качества за проведение проверок.

Аудиторские стандарты, как правило, имеют общую единую структуру:

  • общие принципы стандарта
  • основные понятия и определения стандарта
  • основное содержание стандарта
  • иногда приложения к стандарту

Ст. 7 федерального закона № 307-ФЗ выделяет:

Федеральные стандарты  аудиторской деятельности:

  • определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности;
  • разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита;
  • обязательные для аудиторов, саморегулируемых организаций и их работников.

Стандарты саморегулируемой организации:

  • определяют требования к аудиторским процедурам, а также дополнительные требования, если это определено федеральными стандартами к аудиторской деятельности;
  • не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности;
  • не должны создавать препятствия для осуществления аудиторской деятельности;
  • являются обязательными для аудиторов – членов саморегулируемой организации.

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.

 

2. Новые федеральные стандарты аудиторской деятельности и  основные изменения в работе аудитора

2.1  Причины ввода  новых стандартов и их виды

В 2010 году Минфином РФ начали разрабатываться новые Федеральные  стандарты аудиторской деятельности, которые постепенно заменят действующие Федеральные правила-стандарты аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.2002г.

Утверждение данных новых  стандартов аудиторской деятельности имеет целью1:

      1) привести порядок разработки стандартов в соответствие с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008г.  В частности, в соответствии  с п.п. 2,1 ст. 15 данного Федерального закона, утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности является функцией государственного регулирования аудиторской деятельности. В свою очередь, функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган. В соответствии же с п. 1 Положения о Министерстве финансов РФ (утверждено Постановлением Правительства РФ № 329 от 30.06.2004г.), именно оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности.

    Таким образом, Федеральные стандарты аудиторской деятельности должны утверждаться Минфином РФ;

2) привести федеральные  стандарты аудиторской деятельности  РФ в соответствие с международными  стандартами аудита.

Необходимость соответствия Российских стандартов аудита международным вытекает из подп. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», в соответствии с которым федеральные стандарты аудиторской деятельности разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита.

В настоящее время  утверждены 9 новых Федеральных стандартов:

ФСАД 4/2010 «Принципы осуществления  внешнего контроля качества работы аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов  и требования к организации указанного контроля»;

ФСАД 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности

и формирование мнения об ее достоверности»;

ФСАД 2/2010 «Модифицированное  мнение в аудиторском заключении»;

ФСАД  3/2010 «Дополнительная  информация в аудиторском заключении»;

ФСАД 5/2010 «Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита»;

ФСАД 6/2010 «Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита».

         ФСАД 7/2011 «Аудиторские доказательства» 
         ФСАД 8/2011 «Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам»

            ФСАД 9/2011 «Особенности аудита отдельной части отчетности»

 

2.2 Новые стандарты, касающиеся  аудиторских заключений

 

Приказом Минфина России от 20.05.2010 N 46н были утверждены новые Федеральные стандарты аудиторской деятельности, регулирующие порядок составления аудиторского заключения. Эти Стандарты продолжают реформирование аудита в Российской Федерации и со 2 августа 2010 г. вводятся взамен утратившего силу Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности ФСАД N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности" (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 N 586).

Новыми стандартами  являются:

- "Аудиторское заключение  о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности" (ФСАД N 1/2010);

- "Модифицированное  мнение в аудиторском заключении" (ФСАД N 2/2010);

- "Дополнительная информация  в аудиторском заключении" (ФСАД N 3/2010);

- ФСАД 1/2010 - устанавливает требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения, а также к порядку формирования мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- ФСАД 2/2010 - устанавливает  требования к форме и содержанию  аудиторского заключения, содержащего модифицированное мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, а также к порядку формирования модифицированного мнения;

- ФСАД 3/2010 - устанавливает  требования к форме и содержанию  дополнительной информации, включаемой в аудиторское заключение.

По результатам проведенной  проверки в аудиторском заключении может быть выражено немодифицированное или модифицированное мнение о достоверности  бухгалтерской отчетности.

В общем случае аудиторское заключение должно содержать (ФСАД 1/2010):

- наименование "Аудиторское  заключение";

- адресную часть;

- раздел "Ответственность  аудируемого лица за бухгалтерскую  отчетность";

- раздел "Ответственность  аудитора";

- раздел "Мнение";

- подписи.

В адресной части указываются адресат (акционеры акционерного общества, участники общества с ограниченной ответственностью, иные лица), т.е. те, кому направляется аудиторское заключение, сведения об аудируемом лице (наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения) и об аудиторской организации (индивидуальном аудиторе), перечень (состав) бухгалтерской отчетности, в отношении которой проводился аудит, с указанием периода, за который она составлена.

Сведения об аудиторской  организации (индивидуальном аудиторе) содержат: наименование организации;

- фамилию, имя, отчество  индивидуального аудитора;

- государственный регистрационный  номер;

- место нахождения;

- наименование саморегулируемой  организации аудиторов, членом  которой является аудиторская  организация или индивидуальный аудитор;

- номер в реестре  аудиторов и аудиторских организаций  саморегулируемой организации аудиторов.

Разделы "Ответственность  аудируемого лица за бухгалтерскую  отчетность" и "Ответственность  аудитора" устанавливают распределение  ответственности в отношении бухгалтерской отчетности между аудируемым лицом и аудитором.

Так, в разделе "Ответственность  аудируемого лица за бухгалтерскую  отчетность" указывается, что ответственность  за составление и достоверность  бухгалтерской отчетности несет  руководство аудируемого лица.

Раздел "Ответственность  аудитора":

- устанавливает ответственность  аудитора за выражение мнения  о достоверности бухгалтерской  отчетности;

- содержит описание  объема аудита.

Так, ответственность  аудитора заключается в выражении  мнения о достоверности бухгалтерской отчетности на основе проведенного аудита. В данной части заключения утверждается, что аудит проводился в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности, а значит, соблюдались этические нормы, а планирование аудита и сбор аудиторских доказательств были выполнены таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений.

В разделе также описаны  объем аудита, т.е. перечислены аудиторские  процедуры, которые были проведены:

- подтверждение числовых  показателей в бухгалтерской  отчетности и раскрытие в ней  информации;

- оценка системы внутреннего  контроля аудируемого лица, обеспечивающей  составление и достоверность  бухгалтерской отчетности ;

Информация о работе Стандарты аудита